Прочитайте рассказ и рассудите спор героев этого рассказа найдите неполные

Сказки

ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина Эрнест Сетон-Томпсон

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ

Размышляем о прочитанном

1. Какое впечатление произвёл на вас рассказ Сетона-Томпсона? Как вы думаете, почему писатель решил рассказать о почтовом голубе Арно?

Арно решительно и с новыми силами летел вперёд сквозь все трудности. Его опыт учит не опускать руки в трудные времена.

2. Каких голубей называют возвратными? Какими качествами должен обладать возвратный голубь?

Возвратными называют тех голубей, которые всегда и отовсюду найдут дорогу.

Он должен обладать привязанностью к родным местам и способностью без промаха отыскивать их.

3. Расскажите о первом состязании Арно. Рассказывая, постарайтесь передать эмоциональное состояние хозяина птицы-победителя.

50 голубей отвезли на дальнее расстояние и они должны были самостоятельно вернуться домой. Хозяин Арно очень переживал за свою птицу. Когда Арно победил, «. владелец Арно прыгал, больше радуясь птице, нежели выигранной премии», а остальных считал неудачниками.

4. Почему конюх Билли скептически относился к Большому Сизому?

«. конюх Билли не доверял его длинной шее, большому зобу, неповоротливости и излишнему весу». Он считал, что такие голуби не могут хорошо летать.

5. Как вы считаете, почему писатель, рассказывая о своём герое Арно, счёл необходимым рассказать и о Большом Сизом?

Писатель тем самым сравнивает голубей, и на фоне Сизого Арно предстает перед читателем еще бОльшим героем. К тому же в рассказе описано противостояние этих двух голубей, в котором открываются качества обоих.

6. Почему наиболее сложными для почтовых голубей были перелёты над морем?

Полет над морем у голубей сопровождался высокочастотной активностью, которая снижалась по мере приближения к берегу. В открытом море голубям, очевидно, надо было использовать для навигации такие ключи, как положение солнца и магнитное поле.

Читайте также:  Рассказы немецких ветеранов о великой отечественной войне 1941 1945

7. Автор сравнивает Арно со стрелкой компаса и лучом света. Как эти сравнения характеризуют почтового голубя?

Я думаю, что этот почтовый голубь всегда точно прилетает к адресату и всегда светлый.

В наше время существует система скоростной электронной связи (электронная почта, мобильные телефоны), но почему и сейчас взрослые и дети во всём мире с интересом читают рассказ Э. Сетона-Томпсона «Арно» о почтовом голубе? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.

Я считаю, что потому что почтовый голубь показывает нам то, как переписывались дети и взрослые в старое время. Я считаю, что это рассказ даже по содержанию очень интересный. Советую всем его прочитать!

Представьте, что вам предложили создать книгу рассказов о животных в серии «Школьная библиотека». Создание книги начинается с подготовки её проспекта (проекта). Подготовьте проспект книги, в который войдут «Содержание» — перечень названий рассказов с указанием их авторов и «Аннотация» — небольшая статья о теме, которой посвящена книга, о том, каким школьникам она будет адресована (по возрасту, увлечениям), чем эта книга будет интересна читателю.

В свою книгу рассказов можно включить произведения:

Михаил Пришвин «Ребята и утята»
Михаил Пришвин «Лягушонок»
Михаил Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»
Виталий Бианки «Хитрый лис и умная уточка»
Виталий Бианки «Чей нос лучше?»
Виталий Бианки «Кто чем поёт?»
Виталий Бианки «Чьи это ноги?»
Николай Сладков «Под снегом»
Николай Сладков «Весёлая игра»
Николай Сладков «Как медведь сам себя напугал»
Николай Сладков «Хитрющий зайчишка»
Вера Чаплина «Хромка»
Вера Чаплина «Крылатый будильник»
Александр Куприн»Скворцы»
Николай Сладков «Дятлово колечко»
Николай Сладков «Тайна скворечника»
Николай Сладков «Трясогузкины письма»
Николай Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Читайте также:  Сказки с авторами и страницами

Они будут интересны ребятам от 7 до 15 лет.

Источник

Познавательное и интересное