ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина Ульф Старк
СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?
Размышляем о прочитанном
1. О ком повествуется в этом небольшом рассказе?
О двух мальчиках и дедушке из дома престарелых.
2. Почему Берре так хотелось иметь дедушку?
Потому что Берра тоже хотел, чтобы он приезжал к дедушке в гости, угощал кофе чаем, давал кроны, чтобы его дедушка с собой брал на рыбалку.
3. Чем радовали друг друга Берра и дедушка?
Они радовали друг друга тем, что они вместе ходили летом гулять на природу
4. Как вы думаете, почему так важно было мальчику научиться свистеть песенку дедушки?
Мальчик хотел быть похожим на дедушку, чему-то от него научиться. Он хотел, чтобы дедушка им гордился.
5. Изменились ли мальчики после общения с дедушкой?
Обогащаем свою речь
Можно ли назвать рассказ трогательным? Как вы объясните слово «трогательный»? Составьте несколько предложений с этим словом.
Рассказ можно назвать трогательнм, он трогает за душу. После его прочтения слезы наворачиваются на глаза. Очень трогательны отношения между Беррой и дедушкой. Трогательно описаны их встречи и прощание.
Совершенствуем свою речь
Вместе со своими одноклассниками попробуйте по памяти, не глядя в текст рассказа, воспроизвести диалоги мальчиков. При этом постарайтесь передать настроение, чувства героев рассказа.
— А еще мне дадут пять крон, — похвастался я.
— Тебе что, всегда дают по пять крон на дедушкин день рождения? — заинтересовался Берра.
— Ага, — признался я. — Да и вообще всякий раз, как я к нему прихожу в гости.
— Ну и ну! А он у тебя добряк!
Я кивнул.
— Я подарю ему большую сигару.
Берра тоскливо посмотрел в небо.
— Вот бы у меня был дедушка! — вздохнул он. — Чем они вообще занимаются, дедушки?
— Ну, приглашают в гости, угощают кофе. Еще едят свиные ножки.
— Шутишь? — не поверил Берра.
— Да нет, точно. Заливное из свиных ножек — их любимая еда. А иногда они берут внуков на озеро порыбачить.
— Ну почему у меня нет дедушки! — огорчился Берра.
— Вот уж не знаю. Зато могу показать одно место, где их видимо-невидимо! Там себе и выберешь.
— Где?
— Завтра покажу, — пообещал я. — Ну, мне пора домой. Надо еще надеть белую рубашку и причесаться.
142. Знаете ли вы, кто такой горностай? Рассмотрите рисунок. Прочитайте текст. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос какой?
143. Прочитайте словосочетания. Запишите их, вставляя пропущенные буквы. Из слов каких частей речи составлены словосочетания?
144. Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Запишите составленные словосочетания.
145. Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все имена прилагательные.
146. Прочитайте текст. Чего, по-вашему, не хватает в описании?
147. Прочитайте рассказ знаменитого русского педагога В. Сухомлинского «Я хочу сказать свое слово».
148. Прочитайте слова. Чем они похожи и чем различаются? Составьте предложения с выделенными словами.
149. Прочитайте отрывок из сказки известного писателя С. Козлова.
150. Прочитайте отрывок из стихотворения С. Михалкова. Как бы вы его озаглавили?
151. Прочитайте стихотворную загадку И. Гамазковой. Обратите внимание на рифму: она может подсказать неверные по смылсу слова.
152. Игра «Угадай-ка». Объясните значение любого из данных слов, не называя самого слова.
153. Прочитайте стихотворные строки.
154. Расскажите, что изображено на рисунке. Какой текст у вас получился: текст-сообщение или текст –описание?
155. Прочитайте. Свяжите слова друг с другом по смыслу. Какие слова помогают нам в этом?
156. Рассмотрите рисунки. Составьте предложения со словами кот и стол, опираясь на рисунки.
157. Прочитайте текст, составленный мальчиком-иностранцем, который недавно начал изучать русский язык. Скажите, правильно ли он употребил предлоги. Помогите мальчику – исправьте ошибки. Запишите текст грамотно.
158. Прочитайте слова. Соедините их по смыслу с помощью предлогов и запишите. Помните, как пишутся предлоги с другими словами.
159. Рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы.
160. Допишите предложения. Используйте предлоги.
Прочитайте рассказ почему мальчики не сразу поняли друг друга составьте и запишите два предложения
Ответы на «Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Крылова»:
Ответы на «Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Крылова»:
Вариант 1
Ответы к варианту 1 на странице 8 – 11
Хорошо и привольно летом в лесу.
3. О чём рассказывает автор? Выбери и запиши вариант ответа.
О животных летом, о лесных растениях, о жизни животных и растений в лесу летом.
О жизни животных и растений в лесу летом.
4. Подчеркни в тексте предложения, в которых говорится о птицах.
Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.
У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.
5. Отметь иллюстрации, которые соответствуют второму и четвёртому абзацам текста.
6. Запиши пропущенные слова, чтобы предложения имели смысл.
а) Зелёной листвою одеты деревья.
б) Громко поют птицы.
в) В лесу под деревьями рыщут звери.
7. Заполни таблицу по образцу.
зверь что делает?
медведь бродит
лось пасётся
белочка резвится
рысь скрывается
8. Синонимы слова чащоба – глушь, глухомань, дебри.
Отметь иллюстрацию, на которой изображена чащоба.
Вариант 2
Ответы к варианту 2 на странице 12 – 15
3. Почему автор назвал рассказ “Плохо”? Выбери верный ответ.
Верный ответ: Мальчики совершили плохой поступок.
4. Дополни диалог словами женщины.
– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали!
– Вот это и стыдно!
5. Запиши, по отношению к каким героям ты испытываешь эти чувства.
уважение к женщине
жалость к котёнку
стыдно за мальчиков
6. Ответь на вопросы, опираясь на содержание текста. Запиши ответы в клеточки.
а) Как лаяла собака на котёнка?
б) Каким стал котёнок, когда его напугала собака?
В З Ъ Е Р О Ш Е Н Н Ы Й
в) Кто выручил котёнка из беды?
7. Образуй и запиши слова, противоположные данным по значению.
широкий – узкий
маленький – большой
сердитый – добродушный
сильный – слабый
8. Определи последовательность событий, описанных в тексте.
3 (женщина отогнала собаку)
1 (собака лаяла на котенка)
2 (в окно выглянула женщина)
Вариант 3
Ответы к варианту 3 на странице 16 – 19
Два товарища.
Шли по лесу два товарища. Выскочил на них медведь. Один бросился бежать. Влез он на дерево и спрятался.
3. Подчеркни в тексте предложение, в котором заключена главная мысль.
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
4. Выпиши из выделенных предложений слова, состоящие из трёх слогов. Раздели слова чёрточками для переноса.
5. Запиши, можно ли считать этих мальчиков настоящими друзьями.
Нельзя. Товарищи в опасности друзей не бросают.
6. Запиши к каждому слову синоним, используя слова для справок.
смеётся – насмехается (потешается)
убегает – удирает (сбегает, уходит)
подошёл – пришёл (приблизился, подступил)
7. Отметь пословицы, которые соответствуют теме текста.
V Друг познаётся в беде.
V Сам пропадай, а друга из беды выручай.
8. Определи последовательность событий согласно содержанию текста.
3 (товарищ слез с дерева)
1 (упал наземь и притворился мёртвым)
2 (медведь понюхал ему лицо и отошёл)
Вариант 4
Ответы к варианту 4 на странице 20 – 23
На рассвете в снегу я увидел следы лисицы. Они уходили от шоссе в сторону городского парка.
3. Определи последовательность пунктов плана.
3 Любопытный гость на балконе.
1 Следы у шоссе.
2 Знакомство вороны с пуделем.
4. Подчеркни в скобках нужные буквы. Составь и запиши пословицы.
5. Спиши первый абзац текста, разделяя слова чёрточками для переноса.
На рас-све-те в сне-гу я уви-дел сле-ды ли-си-цы. Они ухо-ди-ли от шос-се в сто-ро-ну го-род-ско-го пар-ка.
6. Запиши, как можно озаглавить текст.
7. Допиши предложения, используя слова текста.
С удивлением разглядывала молодого серого пуделя ворона на берёзе.
От шоссе в сторону городского парка уходили следы лисицы.
По широкому подоконнику метался кот.
8. Определи последовательность событий согласно содержанию текста.
Вариант 5
Ответы к варианту 5 на странице 24 – 27
3. Выбери к тексту наиболее подходящий заголовок.
Лучше подходит заголовок «Жизнь в воде и на суше».
4. Запиши, о каких животных идёт речь в тексте.
О цапле, уже, зелёных квакушках, зимородке, бурой оляпке.
5. Почему автор называет оляпку настоящим водолазом? Найди и подчеркни ответ в тексте.
6. Запиши, как называет автор зимородка.
7. Кто изображён на иллюстрациях? Сделай подписи под иллюстрациями.
8. Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные буквы в клетки, чтобы предложения имели смысл.