В книге собраны рассказы из учебных книг великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского (1824–1870). Не одно поколение русских детей училось по его книгам «Детский мир» и «Родное слово». Наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки читали их. А теперь настал и ваш черёд. Рассказы понравятся вам, хотя и были впервые напечатаны очень давно — более ста лет назад.
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Земля кормит человека, но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для чёрного хлеба, пшеницу для булки, гречу и просо для каши.
Сначала земледелец пашет поле сохою, если не нужно пахать глубоко, или плугом, если пашет новину, или такое поле, что его пахать нужно глубже. Соха легче плуга, и в неё запрягают одну лошадку. Плуг гораздо тяжелее сохи, берёт глубже, и в — него впрягают несколько пар лошадей или волов.
Вспахано поле; всё оно покрылось большими глыбами земли. Но этого ещё мало. Если поле новое или земля сама по себе очень жирна, то навоза не надобно; но если на ниве что-нибудь уже было сеяно и она истощилась, то её надобно удобрить навозом.
Навоз вывозят крестьяне на поле осенью или весною и разбрасывают кучками. Но в кучках навоз мало принесёт пользы: надобно его запахать сохою в землю.
Вот навоз перегнил; но сеять всё ещё нельзя. Земля лежит комьями, а для зёрнушка надобно мягкую постельку. Выезжают крестьяне на поле с зубчатыми боронами: боронят, пока все комья разобьются, и тогда только начинают сеять.
Сеют или весною, или осенью. Осенью сеют озимый хлеб: рожь и озимую пшеницу. Весною сеют яровой хлеб: ячмень, овёс, просо, гречиху и яровую пшеницу.
Озимь всходит ещё с осени, и когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда озимые поля покрываются всходами, словно зелёным бархатом. Жалко смотреть, как падает снег на такое бархатное поле. Молодые листочки озими под снегом скоро вянут; но тем лучше растут корешки, кустятся и глубже идут в землю. Всю зиму просидит озимь под снегом, а весною, когда снег сойдёт и солнышко пригреет, пустит новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних. Дурно только, если начнутся морозы прежде, чем ляжет снег; тогда, пожалуй, озимь может вымерзнуть. Вот почему крестьяне боятся морозов без снега и не жалеют, а радуются, когда озимь прикрывается на зиму толстым снежным одеялом.
Как рубашка в поле выросла
Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:
— Что ты, тятя, делаешь?
— А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.
Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.
Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».
Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:
— Славная у тебя рубашечка будет!
«У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».
Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.
Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл.
Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали:
— Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.
Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом[1] на дворе, так что от бедного льна летела кострика[2] во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.
— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала:
«Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».
Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть.
«Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»
Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна,[3] натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.
Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.[4]
Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки.
История одной яблоньки
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.
Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», — и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.
Ушинский «Два плуга» отзыв:
Вот еще один пример отзыва:
Притча «Два плуга» была написана Константином Ушинским и хотя она короткая, её отличает глубинный смысл. В ней повествуется о судьбе двух плугов, которые были сделаны из одного и того же железа, поэтому можно было бы предположить, что судьба у них будет одинаковой.
На самом деле плуг, пролежавший в пыли, потерял былой блеск, потускнел и его разъела ржавчина. Другой плуг выглядел совсем как новенький, а все потому, что трудился вместе со своим хозяином.
Притча о двух плугах мне очень понравилась и я поняла, что автор говорит не об орудиях труда, а о нас, людях. Ушинский показал нам как активная деятельность продлевает молодость души и тела, в то время как бездеятельность и пассивность делают человека немощным и портят его душу.
Автор призывает нас трудиться и не позволять себе расслабляться и отлынивать от работы. Только в труде мы можем проявить себя и заслужить уважение окружающих. А ленивые люди никогда не пользуются уважением и вряд ли такого «труженика» будут держать на работе. Я поняла, что безделье уродует человека, а труд способствует сохранению активной позиции и подталкивает к новым свершениям.
Советую всем, кто не знаком с мудрой притчей, прочитать это поучительное произведение.
Составим отзыв по сказке Два плуга К. Ушинского, прочитав это произведение, в котором заключен глубокий смысл.
В сказке автор повествует о разной судьбе двух плугов. Оба были выкованы кузнецом в одной и той же мастерской и из одного и того же железа.
Но один плуг купил сразу же крестьянин и изо дня в день пахал им землю. Плуг заблестел как новенький и даже стал еще красивее, чем был.
А другой плуг так и провалялся в лавке купца. От бездействия он потускнел, и даже местами заржавел.
Как-то встретились два плуга. И поразился второй плуг, как блестит плуг крестьянина.
Вывод очевиден: работа и труд идут всем только на пользу, а безделье губит человека, как этот плуг, который заржавел.
Отзыв на рассказ «Два плуга» для читательского дневника.
Основная мысль: лень и безделье вредны для здоровья.
Рассказ учит нас трудится и получать от этого удовольствие и заряд бодрости и сил.
Этот рассказ мне очень понравился, ведь в нем автор наглядно показал, что может случиться с человеком, который ничего не делает, а просто всю жизнь лежит на диване. Он «заржавеет» как плуг купца, он станет вялым и болезненным. А вот если всю жизнь работать, как плуг крестьянина, то можно на долгие годы сохранить силы и красоту, здоровье и бодрость. Это поучительный рассказ о пользе здорового образа жизни.
Недавно я прочитала произведение под названием «Два плуга». В ней рассказывается как из одного куска железа были сделаны два одинаковых плуга. Один из плугов попал к крестьянину и тот ним обрабатывал землю, от этого плуг стал еще краше: он блестел и сиял. Другой плуг все это время пролежал у купца в лавке. Он покрылся весь ржавчиной и выглядел старым, хотя и ничего не делал все это время. При встрече ржавый плуг поинтересовался отчего же так блестит крестьянский плуг, на что получил ответ, что от труда.
Прочитав это произведение я поняла, что не нужно лениться, нужно трудиться и тогда все в твоей жизни будет хорошо, ты будешь здоровым человеком.
Советую прочитать это произведение.
В этом произведении как ни странно, но автор делает героями два плуга, которые были можно сказать рождены в одной мастерской, но вот попали к разным людям и судьба их сложилась по разному. Первый плуг попал к работяге-крестьянину и все время был в работе, аж даже блестел от нее и был отлично заточен. А вот второй плуг попал к купцу, но тот им не пользовался, и плуг покрылся пылью, и даже поржавел. Автор в сравнении жизни главных героев показывает, что лениться плохо и причем не только для души, но и для тела, даже заболеть от лени можно. Я считаю, что эта басня-притча очень актуальна на все времена. Ее больше не детям надо читать, а взрослым. Мне она очень понравилась.
Каждый сам черпанет из басни, то что ему нужно, ближе, кажется лучше или и того и другого по чуть чуть.
Кто-то решит после знакомства с произведением что нужно думать головой, а не ушами. Это те кто больше ассоциируют себя с вороной при прочтении. Уверен, что найдутся и те кто будут ассоциировать себя с лисой. Они решат что через лесть можно чего-то добиться. Третьи и того и другого в себя впитают, как-то уместят и будут пользоваться.
В школе помню объяснили только, то что ворона повелась на слова лисы. Акцентировали внимание на том, что нужно думать, переваривать услышаное, делать правильные выводы и действовать.
Отвечаю конкретно по сути вопроса: отзыв, и как написать.
Написать чему вас научил роман, о чём заставил задуматься.
Оценить (на свой взгляд) литературные достоинства романа. Для объективности отзыва можно почитать рецензии на этот роман профессиональных критиков.
Прочитать электронную книгу «Грозовой перевал» Эмили Бронте можно по ссылке.
Почитать чужие отзывы о романе можно здесь.
(чужие отзывы часто наводят на нужные мысли для своего отзыва)
Если нет времени или желания читать роман, тогда можно посмотреть фильм и написать отзыв роману по фильму. Думаю общее впечатление от произведения получить удастся. У романа было как минимум три экранизации. Вот только последнюю 2011 года, британского режиссера Андреа Арнольда, я бы смотреть (для написания отзыва) не стал. Экранизация мало того что артхаузная, она ещё и описывает события только первой половины романа, отзыв будет неполным и необъективным.
Классической экранизацией «Грозового перевала» считается фильм 1939 года снятый режиссером Уильямом Уайлером (на русском языке мне его найти не удалось).
На русском нашёлся лишь радиоспектакль (по сути аудиокнига) Эмили Бронте «Грозовой перевал».
Рассказывается в сказке о Зайце, который искал в лесу провизию для своих детей. Он набрел на яблоньку и собрал полный мешок ароматных вкусных плодов. Вот только домой он принес пустой мешок, а все потому, что раздал все яблоки лесным жителям.
Сказка учит нас быть щедрыми и делиться с людьми всем, что имеешь, не требуя благодарности. Нужно помогать людям от чистого сердца, и тогда добро вернется сторицей.
Рекомендую всем, кто еще не читал сказку, обязательно с ней познакомиться, поскольку она добрая и поучительная.
Рассказ Михаила Пришвина «Птицы под снегом» показался мне интересным и я с удовольствием его прочитала. Оказалось, что я многого не знала о жизни птиц в зимнее время, поэтому рассказ имел для меня познавательное значение.
В рассказе описываются птицы, которые не улетают на юг, а остаются на зиму в лесах. Когда выпадает снег, он становится спасительным теплым укрытием для тетеревов и рябчиков. Кроме того, птицы находят под снегом корм и скрываются в сугробах от зоркого глаза ястреба.
Автор называет куропаток глупыми птицами и я с ним согласна. Эти птицы не прячутся под снегом, а улетают ночевать в деревни, поэтому их часто присматривают хищные птицы. К тому же куропатка погружает в случае опасности в снег только голову, что позволяет ястребу вытягивать её за торчащий хвост.
Рассказ учит нас быть любознательными и наблюдательными, не пугать птиц, а только рассматривать их со стороны. Автор показывает нам, что все пернатые имеют свои секреты, благодаря которым они выживают суровой зимой.
основная мысль, чему учит рассказ
О чем рассказ «Два плуга».
Передать содержание можно парой предложений:
Были сделаны два одинаковых плуга, один из них попал к земледельцу,а второй остался лежать.
Через некоторое время они встретились: первый был как золотой от работы, а второй от безделья ржавый.
Главная мысль произведения можно выразить пословицей:
Т. е. рассказ учит трудиться, чтобы быть сильным и здоровым, ведь безделье, лень портят не только тело, но и душу.
Главная мысль рассказа «Два плуга» Ушинского в том, что плуг (человека) красит именно труд. лень и безделье портят любого. Плуг от безработья ржавеет, а человек становится толстым, ленивым, неповоротливыми начинает глупеть. Каждая вещь должна работать. приносить пользу. А каждый человек должен трудиться и также быть полезным.
Краткое содержание смотрите здесь.
В притче Константина Ушинского «Два плуга» повествуется о двух плугах, которые начинали свою жизнь на равных условиях. Они и являются главными героями рассказа, но судьба у них была разная.
Главная мысль притчи состоит в том, что труд продлевает жизнь человека и сохраняет его активность долгие годы. А безделье и лень сказываются на здоровье и состоянии духа человека. Постепенно изнеженный лодырь теряет былой лоск, а его страдающая от скуки душа теряет связь с реальностью.
Рассказ учит нас быть трудолюбивыми и деятельными людьми, что поможет нам сохранить душу и тело молодыми. Человек должен работать и приносить пользу обществу, тогда его будут уважать окружающие. Чтобы сохранить свою активную позицию и здоровье на долгие годы, нужно бороться с ленью и не позволять себе расслабляться.
В этой короткой сказке автор повествует о двух плугах, один из которых использовался в поле для вспашки и блестел своей полировкой, которую совершила земля, а второй, валявшийся в сарае весь поржавел.
Конечно под плугами, Ушинский подразумевает не сельскохозяйственные орудия труда а нас людей, одни из которых трудолюбивые у которых работа спорится и ленивых, которые не пользуются уважением других.
Главная идея и мысль этой сказки заключается конечно в отношении к труду, который красит человека. Человек, любящий и умеющий работать пользуется уважением, а лентяям и бездельникам нет места среди нас.
Эта сказка учит нас любить труд, ведь он облагораживает человека, делает нас красивее не только внешне, но и внутри.
В рассказе Ушинского «Два плуга» рассказывается о встрече двух плугов, один из которых все время работал, второй провалялся на складе.
Основная мысль рассказа в том, что праздность, лень, безделье плохо сказывается на состоянии не только плуга, но и человека. В то время как труд, физические нагрузки могут продлить жизнь и наполнить человека энергией и здоровьем.
Рассказ «Два плуга» учит нас тому, что нельзя проводить все свое время ничего не делая. Что надо работать и например помогать взрослым. И тогда мы будем чувствовать себя гораздо лучше.
Автор Ушинский написал мудрую умную сказку под названием «Два плуга» для детей.
Сказка «Два плуга» автора Ушинского, ее главная мысль может быть передана таким образом:
Два совершенно одинаковых плуга, попав в разные условия, через некоторое время встретились и заметили разительные перемены, произошедшие с каждым из них.
Один плуг не работал и, казалось бы, должен лучше сохраниться и выглядеть.
Но, увы, это было не так, а, напротив, используемый в обработке земли плуг не только не износился, но и выглядел отлично, блестел и сиял.
Нужно понимать, что постоянное безделье ничего хорошего не принесет, а активная жизнь поможет сохранить не только внешний вид, но и здоровье.
Главные герои сказки «Два плуга».
Плуг, усердно работающий и потому блестящий и хорошо выглядящий.
Плуг, бесполезно лежавший в лавке, ржавый и старый.
Два плуга были сделаны из одного и того же куска железа.
Главные герои это конечно два плуга:
Главная мысль: труд делает человека более активным, человек выглядит здоровым и свежим. А вот лентяй со временем становится только хуже. Произведение учит нас быть трудолюбивыми, не лениться, благодаря труду мы становимся только лучше.
В этой интересной и актуальной притче Ушинского рассказывается про два плуга. Они словно как два близнеца-брата были сделаны прямо в одной и той мастерской, но только один достался крестьянину, а второй купцу. Первый был мужик работящий и плуг использовал постоянно, а у купца плуг просто без дело пролежал, покрылся слоем пыли и даже поржаветь успел. Вот героями являются тут как раз-таки два плуга, а не купец и крестьянин. Главная мысль притчи в том, что труд физический даже может и тело оздоровить, а если будешь все время лежать, лениться, то будешь болеть, а куча болезней до добра в итоге не доведут.
Главных героев у рассказа два:
плуг купца, который продавал его в магазине, то есть им никто не пользовался, он только лежал на полке и ржавел.
Главная мысль рассказа в том, человек который не развивается и не повышает свои профессиональные навыки не добьётся в жизни успеха и уважения окружающих, а будет постепенно нищать, дряхлеть и выглядеть плохо.
В стихотворении «Про мимозу» один главный герой. Главным героем является мальчик Витя, которого «холят и лелеют» родители. Именно его в стихотворении родители и называют мимозой.
Витя растёт безинициативным, ленивым ребёнком, очень сильно избалованным. Родители ни в чем ему не отказывают, «пляшут под его дудку».
Главная мыслью стихотворения является то, что у каждого человека должна быть цель в жизни. Если не будет цели, тогда и смысла не будет.
Жизнь должна быть полноценной, насыщенной и тогда она обретёт смысл, станет интересной.
Нельзя чрезмерно заботиться о детях, иначе из них вырастут лентяи.
Листья красовались и упивались самовосхвалением. И тут они слышат, что из-под земли кто-то говорит:
Это говорили корни того дерева. Листья возмутились, что какие-то корни дерзают говорить о себе. И тут корни говорят:
Главные герои произведения «Питомцы зоопарка» В. Чаплиной животные. В первой главе животные, которые жили у Веры, а во второй главе животные, которые жили в зоопарке.
Произведение написано так, как есть, не приукрашено для детей, а именно так, как и бывает в жизни, чтобы читатель понимал, что у животных свои повадки, тем более живущих в неволе.
Книга учит относится к животным с любовью и терпением.
Чудным летним днем известного лондонского художника Бэзила Холлуорда навестил его университетский приятель лорд Генри Уоттон. В студии на мольберте стоял портрет юноши редкой красоты, с которым мастер недавно познакомился. Бэзил признался, что эта встреча глубоко задела его душу, открыла новый взгляд на привычные вещи.
Скучающий циник и коллекционер человеческих натур лорд Генри захотел познакомиться с натурщиком. Художник опасался, что влияние лорда Генри пагубно отразится на юноше, но не смог воспрепятствовать их встрече. Во время сеанса лорд Генри напоминает Дориану, что присущие ему красота и молодость преходящи, поэтому ими надо активно пользоваться, познавая все новые ощущения и ни в чем себя не ограничивая.
Картина закончена. Грей словно впервые увидел себя со стороны, и ему стало страшно и обидно, что он неминуемо превратится в жалкого и немощного старика, а портрет сохранится вечно молодым. О нет, он не пожалел бы ничего, согласен отдать душу, чтоб всегда оставаться молодым и прекрасным, а старится за него пусть этот портрет.
Лорд Генри предвкушал новое развлечение – этот мальчик, наделенный природным обаянием, юношеской наивностью и красотой, чутко отзывался на каждое его воздействие. А это так увлекательно – наблюдать эффект своего влияния на другого человека, взращивать в нем свои мысли и эмоции. Навестив своего дядю, он выяснил подробности происхождения Дориана Грея: внук лорда Келсо, Грей получит в наследство все его состояние, а также поместье своей матери. Маргарет Девере была редкой красавицей, о ней мечтали самые титулованные поклонники, а она сбежала с безвестным офицером, вскоре убитым на дуэли. Мать Дориана тоже умерла вскоре после рождения сына.
Дориан был потрясен, однако лорд Гарри посоветовал отнестись к ее гибели как к одной из сыгранных ролей с трагической развязкой. Эта мысль оказалась вполне созвучной чувствам Дориана и он понял, что выбор сделан: он изведает все наслаждения и пороки, а его портрет пусть принимает на себя бремя падения его души.
На другой день к Дориану пришел Бэзил Холлуорд, чтоб поддержать его в беде, но нашел его вполне утешившимся, вошедшим, как советовал лорд Генри, в роль зрителя собственной жизни. Художник захотел взглянуть на свою любимую работу, так как собирался послать его на выставку, но Дориан не позволил ему подойти к картине и решил убрать ее подальше от глаз.
Между тем по городу поползли слухи о его сомнительном образе жизни, но доброжелатели легко опровергали такие сплетни, ведь внешне он выглядел человеком, далеким от изнанки жизни. А Дориан, возвращаясь из своих загадочных отлучек, поднимался наверх и со злорадным удовольствием наслаждался нарастающим контрастом между отражением в зеркале и портретом. Однако он не пренебрегал общественным мнением, регулярно устраивал роскошные приемы, на которые съезжались сливки общества, считавшие хозяина законодателем мод, идеально сочетавшим обаяние и утонченность с подлинной образованностью.
В погоне за все новыми ощущениями, он погружался в неизведанные для себя области, чтоб осознать влияние новых факторов на свою чувственную сферу. Воздействие католических догматов, идеи мистицизма, секреты ароматических веществ, уникальные музыкальные инструменты диких племен, коллекции драгоценных камней, овеянные древними легендами, исторические фрески и гобелены – все они, сменяя друг друга, прошли через его душу, отвлекая от не отпускавшего страха, что кто-нибудь обнаружит портрет и раскроет его постыдную тайну.
Осенним вечером Дориана навестил Бэзил. Он уезжал в Париж и зашел попрощаться. Художник по-прежнему относился к нему с искренней любовью и недоумевал по поводу нарастающих в обществе слухов. Бэзил потребовал ответа, и хозяин, считавший его виновником всех своих несчастий, привел его к портрету, сказав, что теперь это – лицо его души и в порыве нахлынувшей злобы ударил художника ножом.
На следующий день он избавился от следов преступления, а затем, переодевшись в простолюдина, вышел из дома и нанял кеб. Посетителей в заведении на тот час было немного. Знакомая куртизанка в шутку назвала Дориана «Прекрасным Принцем», и дремавший в углу моряк резко проснулся. Грей спешил к другому притону, когда чьи-то пальцы сжали его горло. Это был Джеймс Вейн, брат Сибилы, поклявшийся отомстить за сестру, но знавший только прозвище обидчика «Прекрасный Принц». Грей убедил Джеймса, что он слишком молод для несостоявшегося жениха, и скрылся. Обман вскоре обнаружился, но виновник уже исчез.
Спустя неделю Дориан Грей принимал гостей, и спустившись в оранжерею за букетом для дам, увидел за окном знакомое лицо Джеймса Вэйна и упал в обморок. Несколько дней он боялся выходить из дома. Наконец, убедив себя, что это игра больного воображения, отправился со своими гостями на охоту. Внезапно выскочившего зайца догнала пуля стрелка, но вместе с криком раненого зайца раздался предсмертный стон человека. Узнав в погибшем своего преследователя – моряка, Грей вздыхает с облегчением.