Почему подлинные сказки Андерсена нельзя читать детям
Сам Ганс Христиан Андерсен никогда не считал такой ход событий пессимистичным.
Пожалуй, точнее всего его мировоззрение выражено заключительной фразой сказки «Ледяная дева»: «Бог все устраивает к лучшему для нас».
В Советском Союзе сказки Андерсена были достаточно популярны, а еще больше — фильмы и мультфильмы по сюжетам его произведений.
Объясняется это тем, что оригиналы были сильно адаптированы и обработаны. Без этого цензура их попросту не пропустила бы в печать.
Перед вами топ самых известных произведнэений, которые в подлинном виде детям до 12 лет читать не рекомендуется:
Поколение советских школьников знало эту историю в сильно переработанном варианте.
В первоначальном варианте «Огнива» творится настоящая жуть — чего стоят одни только адские псы, которые нападают на Короля и Королеву и тащат их прямиком в Преисподнюю.
Конечно, такое непотребство советским детям было ни к чему, как и постоянные религиозные намеки и отступления, и на помощь пришли переводчики и пересказчики.
Например, талантливый Евгений Шварц, из-под пера которого мрачные сказки выходили преображенными.
Современные дети знают эту историю по красивому диснеевскому мультфильму с традиционным для американцев хэппи-эндом.
Неизвестно, зачем Андерсен придумал Русалочке такую жесточайшую судьбу, но описал он ее, надо отдать ему должное, настолько поэтично, что многим сложно удержаться от слез.
И, естественно, 15-летняя Русалочка зацикливается на этой теме и выдвигает перед Ведьмой сразу два условия: хочу и ноги, чтоб принц полюбил больше отца и матери, и бессмертную душу ей подавай!
Ведьма же не выступает здесь в качестве антагониста, наоборот, она даже пытается ее предостеречь, дает время одуматься и отказаться от этой затеи!
Но нашей влюбленной дурочке все нипочем.
Главным условием обретения бессмертной души было, чтобы человек (принц) не просто женился на Русалочке, но и ОБВЕНЧАЛСЯ С НЕЙ В ЦЕРКВИ, что, конечно, в советском варианте было урезано.
Они сказали ей, что бессмертная душа у Русалочки будет чрез 300 лет, которые она променяла на вечное блаженство в Раю и ради достижения бессмертия, если она будет творить добро, но есть одно но: если дети будут вести себя ПЛОХО, она обязана реветь, как белуга, и каждая слеза прибавит к ее изнурительному испытанию еще кучу лишних дней.
То есть, мечту она свою исполнила, цели своей все-таки добилась.
Русалочке, по сути, дали второй шанс.
Разумеется, в некоторых изданиях концовку с Дочерьми Воздуха урезали, и ни о какой бессмертной душе в фильмах и мультиках не говорится.
3. «Снежная Королева»
Смелая Герда, торопясь освободить своего названного брата Кая, идет и идет сквозь снег и вьюгу, не обращая внимания на холод, и, добравшись до чертогов Снежной королевы, освобождает своего братца.
Оригинал изобилует множеством ангелов, которые помогают Герде после того, как девочка читает молитву «Отче наш».
И дошла-то Герда только благодаря ангелам, которые гладили теплыми ладонями ее руки и ноги, не позволяя замерзнуть.
И Кая она смогла расколдовать, потому что без устали читала псалмы об Иисусе.
И заканчивается сказка тем, что дети находят бабушку сидящей на солнышке и упоенно читающей Евангелие.
Последние слова сказки «Розы цветут — красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа».
Понятно, что для чтения советским детям такой вариант совершенно не подходил.
Биографы известного сказочника утверждают, что он вывел в образе холодной и жестокой Снежной Королевы датскую певицу и актрису Дженни Линд — женщину, которую Андерсен преданно и безнадежно любил всю свою жизнь и которая никогда не подпускала писателя к себе.
Многие довольно известные сказки и рассказы Андерсена напичканы такими подробностями, которые с трудом воспринимают даже взрослые.
«Девочка со спичками».
Маленькая девочка продает спички на улице.
Несмотря на приближающийся Новый год, она не хочет возвращаться домой, где ее ждет жестокий отец.
Она постепенно сжигает по одной спичке, в свете огонька перед малышкой проплывают сказочные картины.
В результате девочка замерзает насмерть. «Новогоднее солнце осветило мертвое тельце девочки со спичками; она сожгла почти целую пачку».
Профессор и его подруга, волшебная блоха, прибывают в страну дикарей, где правит 8-летняя (!) принцесса.
Принцесса влюбляется в блоху и хочет выйти за нее замуж.
При этом принцесса – людоедка.
«Особенно хороши детские плечики под крепким соусом! — говорила мать принцессы».
Дети устраивают платное посещение могилы только что умершей собаки. И только одна маленькая оборванка не смогла «заплатить» и посмотреть, в этом было ее горе.
«Дети поплясали вокруг могилки, а потом старший мальчик, практичный семилетний юноша, предложил устроить обозрение мопсенькиной могилки для всех соседних детей. За вход можно было брать по пуговке от штанишек…»
«Эльф розового куста».
Юноша и девушка любят друг друга, но злой брат юноши из ревности убивает его и зарывает в землю.
Девушка выкапывает труп и сажает голову мертвеца в цветочный горшок.
«Знаем! Знаем! Ведь мы выросли из глаз и из губ убитого!»
Поэтому, прежде чем читать вашим детям эти сказки или такие, как «На могиле ребенка», «Старая могильная плита», «Мертвец» и другие, сто раз подумайте
Дубликаты не найдены
А уж отрубание голов, четвертование, посажение на кол и прочие радости тогдашней исправительной системы, присутствовали в каждой сказке.
Я из Тысячи и одной ночи помню такой момент. Кто-там захотел подставить женщину и налил ей на простыню яичного белка. Пришел муж, увидел это, решил что это мужское семя. Отличная сказочка для детей. Кстати, невиновность женщины доказали, пожарив яичницу из простыни.
Помнится сорок разбойников обещали одной даме «мять матку» всю ночь. Все сорок, по очереди.
Сам в недоумении. Хотя может у арабов тех времён в каждом сиетче были гигантские подземные хранилища масла, как у фременов. А Али-Баба потом стал их местным Муад’Дибом, и рассекал пески на двухместном Шаи-Хулуде.
Бро, да я всё понимаю, но всё же варить других, пусть и маньяков, может только конченая маньячина. А это блин вообще за гранью, залить кувшин, в котором скрючился разбойник, это парой вёдер не отделаешься.
А теперь представь: хрупкая служанка кипятит бочку масла, весело насвистывая себе под нос незатейливый мотивчик, зачерпывает ведро кипящего масла, и выливает на голову затёкшего разбойника, естественно кувшин даже близко не заполнен, она идёт за новым ведром, а тем временем в кувшине нечеловеческим голосом орёт разбойник. Кожа его мгновенно покрывается волдырями, местами слазит, но он ещё жив, и тут на него выливают ещё одно ведро.
И под аккомпанимент воплей
предсмертных хрипов, девушка с новым ведром идёт к соседнему кувшину. Теперь предсмертные стоны первого страдальца разбавляются истошными криками второго разбойника.
Остальные 38 явно уже что-то подозревают, и возможно пытаются выбраться из смертельной ловушки, пока адова бестия не сварила и их. Но вот незадача, масло кончилось, и им придётся немного потерпеть, пока Марджана заполнит чан, разведёт огонь, и вскипятит новую порцию масла.
И неутомимая служанка Марджана, которая несколько часов к ряду, весело насвистывая, снуёт между кувшинами с ведром кипящего, блин, масла.
20 лет назад были Телепузики. Это как бы не хужее.
Объясняется это тем, что оригиналы были сильно адаптированы и обработаны. Без этого цензура их попросту не пропустила бы в печать.
Неправда. Моё детство прошло в СССР (начало 80-х) и я тогда читал томик неадаптированных сказок Андерсена. Их издавали. Например, там была сказка «Девочка, наступившая на хлеб».
Дисней таки экранизировал девочку со спичками. Но чтобы девочка умирала в цивилизованной Европе? Это посчитали неполиткорректным и место действия поменяли на Россию))
Для меня в детстве самая страшная сцена в Русалочке, это когда она плывёт к Ведьме, продираясь сквозь заросли колючих водорослей, а на них висят останки русалок, трупы утопленников, затонувшие лодки, кажется. там несколько страниц мрачного описания этого всего. Жуть.
Уж лучше я буду детям сказки Андерсена читать, чем Афанасьева!
Я воспитываю дочку как человека: чтобы побольше цинизма и расизма и поменьше толерастии и соплей!
«Знаем! Знаем! Ведь мы выросли из глаз и из губ убитого!».
Че-то такое припоминаю из туманного советского далека. Девочку со спичками читал. (Помните такую в Ведьмаке?). А концовка Русалочки была с Дочерьми воздуха, но про 300 лет там не говорилось.Тем, кто читал такие сказки, песни КиШ кажутся колыбельными из детства.
Обидно даже за нее.
Давай ещё докапываться до того, как называть эту говногруппу.
Ни в детстве, ни сейчас не любила сказки Андерсена. Даже в переработанном виде я не могла понять, почему это ГЕНИАЛЬНЫЕ СКАЗКИ. Сказки должны быть светлыми и добрыми, а у него серость и злость. Ни детям, ни внукам их не читала и не буду. (Мое личное мнение.)
= женщину, которую Андерсен преданно и безнадежно любил всю свою жизнь и которая никогда не подпускала писателя к себе.=
Я бы на месте нормальной женщины тоже не подпустил бы к себе человека, писавшего такую мерзость.
никогда не читайте несоветских сказок до обеда
Праздник непослушания
Автор: Никита Савчук.
Что делать, если вашу страну несправедливо отлучили от церкви, а Рождество отметить хочется?
На этот вопрос ответят венецианцы из XVII века.
У Венецианской Республики и Римской курии отношения никогда не складывались. Венеция раздражала Рим своей показной роскошью, своим богатством и свободомыслием. Прибавьте к этому постоянные торговые контакты с неверными и получите откровенную и незамутнённую ненависть.
В то время, как север Италии оставался полем для сражений и интриг между Францией и Испанией, а Европа на всех парах мчалась к Тридцатилетней Войне, в Венеции царили тишь да гладь. Битва при Лепанто, обернувшаяся сокрушительным поражением османов, хоть и не принесла Венеции каких–либо ощутимых выгод, но как минимум развеяла миф о непобедимости турецкой армии. В новый семнадцатый век Венеция вступала пусть и не столь великой, как двести лет назад, но всё ещё могущественной.
Римского папу это не могло не раздражать.
Когда дожа Венеции Марино Гримани обвинили в кальвинизме, тот философски вопрошал: «Что значит кальвинист, а что — католик? Мы такие же добрые христиане, как и сам папа, и умрём христианами, нравится это кому-то или нет».
Шли годы, в Европе семена протестантизма не только проросли, но и начали плодоносить, авторитет Святого престола колебался. Венеция же, будучи государством, которое всегда славилось своей терпимостью, не просто привечала еретиков, а даже дозволяла им проводить службы на её территории. И если бы дело ограничивалось только службами! Ни много ни мало, в Венецианской Республике было позволено издавать запрещённые церковью книги, для борьбы с пиратами нанимался отлучённый от церкви капитан, а духовенство облагалось налогами.
В таких условиях совершенно было ясно, что открытый конфликт неизбежен. Спичкой для пороховой бочки чуть не послужили сначала вопрос об административной принадлежности города Ченедо, а позднее – принципиальный отказ Венеции изъять у английского посла протестантские молитвенники и запретить ему проводить англиканские службы в его личной часовне. Но… То ли дело было в нерешительности Папы Римского, то ли Рим помнил горький урок войны Камбрейской Лиги столетней давности, но на эскалацию Рим не шёл. До поры до времени.
Павел V, Папа Римский, один из главных героев нашей истории.
Относительно миролюбивый папа Климент VIII скончался в 1605 году, следующий папа пробыл на престоле меньше месяца, а после него в Ватикане обосновался Павел V, у которого терпения было не в пример меньше, чем у предшественников, а решимости не в пример больше.
Тон Рима в посланиях к Венеции становился всё менее дипломатичным, папа не гнушался опускаться до откровенных угроз. Почему это вдруг Венеция запретила свободную постройку новых зданий и монастырей? С чего это Совет десяти также запретил отчуждать светское имущество в пользу церкви? Аргументы Венеции даже не рассматривались.
Буря не заставила себя долго ждать. Сначала умер венецианский патриарх. Традиционно его преемник выбирался в Венеции, а папа лишь давал своё согласие на новую кандидатуру. Но на этот раз Павел V потребовал, чтобы патриарх самолично явился в Ватикан для утверждения. Не то чтобы это выходило за рамки обычных мелких пакостей Рима, да и прецедент подобный уже недавно имел место, но на этот раз Венеция восприняла это как оскорбление.
И буквально сразу же в Венеции разразился крупный скандал. Два мнимых священника были обвинены в достаточно нелицеприятных преступлениях, суд Венеции, установив их вину, приговорил их к требуемым наказаниям, но тут вновь взбеленился папа. Он заявил, что оба этих подсудимых принадлежат к духовенству, а значит подлежат лишь церковному суду, а никак не светскому, к тому же, венецианскому.
Началась война дипломатов. Но на этот раз папа был настроен крайне решительно. В Венецию были отправлены два послания. Одно касалось вопросов церковной собственности, второе – двоих подсудимых. Фактически, Рим предъявил Венеции ультиматум. Либо республика отменяет недавно принятые законы и отпускает узников, либо папа отлучает Серениссиму от церкви.
К счастью для Венеции, у неё был подобный человек. Его звали Паоло Сарпи.
Паоло Сарпи, венецианский богослов, любимец республики и зубная боль для Римской курии
Этот учёный монах, который работал с самим Галилеем и дружил с вышеупомянутым английским послом, был человеком поистине блестящего ума и энциклопедических познаний. Сарпи, теперь призванный на госслужбу, составил обстоятельные ответы на обе претензии Ватикана, но папа и слышать не хотел никаких оправданий. Объявив, что письма Паоло Сарпи «воняют ересью», Павел V не опустился до полемики с представителем презираемой им республики и дал Венеции двадцать четыре дня на выполнение его ультиматума. Иначе отлучение. Но папа и представить себе не мог реакцию Венеции.
Дож и Совет десяти решили сыграть на опережение. Они обнародовали эдикт, обращённый ко всему духовенству на территории республики. Этот эдикт гласил, что поскольку конфликт с Римом произошёл по вопросам светского характера, а дож Венеции не признаёт в светских делах высшей власти, кроме Господа Бога, то и решение папы об отлучении от Венеции от церкви является незаконным. В своём обращении к духовенству дож просил его представителей о продолжении служб независимо от распоряжений Ватикана. Это было немыслимым, о чём прямо заявили некоторые священники, но стоило дожу заявить в ответ на претензии одного из викариев, что «Святой Дух приказал Совету десяти вешать всех, кто не подчиняется его распоряжениям», как церкви вновь заработали.
По совету Паоло Сарпи из Венеции были изгнаны ордена иезуитов, театинцев, капуцинов и даже папский нунций. Но в общем и целом Венецианская Республика ясно дала понять, что их сопротивление ограничивается мирскими рамками. Венеция не оспаривает авторитет Рима в вопросах богословия или определения ереси. Она всего лишь хочет оставаться верной дочерью церкви, но если папа желает исключить Венецию из своей паствы – тем хуже для него.
Это был первый прецедент столь открытого пренебрежения распоряжениями Святого престола. В то время как в отлучённой от церкви республике пышно отмечали праздник Тела Господня, в пережившей реформацию Европе стали задаваться вопросом: а стоит ли вообще слушать папу? Вот, Венеция просто не обратила внимания на интердикт – и что он мог сделать?
При посредничестве Франции спустя два года Рим отменил своё распоряжение об отлучении Венеции от церкви. Папа Римский был публично унижен. Его ярость и ненависть к Паоло Сарпи были столь велики, что он опустился до будничной мести.
Через несколько месяцев после отмены интердикта на Паоло Сарпи напали убийцы, которые нанесли ему два удара в шею и один в лицо. Впрочем, Сарпи оправился от этих ран, хотя шрам от этого нападения сохранился навсегда и даже виден на его портрете. Паоло пережил ещё два покушения и умер в своей постели в 1623 году, всё также почитаемый гражданами республики.
А Ватикан больше никогда не отлучал государства от церкви.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Мастер снов и сказок (ответы на вопросы, 5 класс)
Мастер снов и сказок (ответы на вопросы, 5 класс)
1. Вы прочитали небольшой отрывок из статьи детского писателя Самуила Яковлевича Маршака «Мастер снов и сказок», в которой он рассказывает о своём отношении к сказкам Андерсена, о настроении, которое они сообщают читателю. Прочитайте эту статью вслух, подтвердите мысли писателя примерами из прочитанной сказки «Снежная королева».
Сказка «Снежная королева» – это фантастика, но в ней мы видим «чувство меры и правды». Снежной королевы и троллей не существует, но зло есть на самом деле, и его можно победить. Маршак называет маленькую Герду образцом стойкости, твёрдой воли и нежного сердца. И это так и есть. Она не испугалась одна пройти полсвета в поисках любимого брата, и ее большая любовь спасла мальчика.
2. В каких поступках Герды мы видим, как говорит Маршак, «образцы стойкости, твёрдой воли и нежного сердца»? Кого в этой сказке можно отнести к «праздному, надменному, самодовольному миру»? Какие герои сказки олицетворяют «мир труда, вдохновения, мужества»?
Каждый поступок Герды направлен к одной цели – спасти Кая. Она готова пожертвовать своими башмачками, она не осталась у старушки-колдуньи и принцессы с принцем, хотя там было очень хорошо, она не испугалась разбойников, а узнав, что Кай на севере, не побоялась и холодов.
Кроме Кая, Герды, их родителей и бабушки, я бы никого в этой сказке больше не отнесла к миру труда, вдохновения и мужества. Самое удивительное, что праздный и надменный мир все равно приходит на помощь Герде. Настолько сильны ее любовь и доброта, что все вокруг становятся лучше.
3. Какие сказки Андерсена вы бы хотели навсегда сохранить в своей домашней библиотеке и иметь возможность перечитывать? Обсудите этот вопрос с родителями.
На моей полке с книгами стоит новый большой сборник сказок Г.Х. Андерсена. Эту книгу мне подарила бабушка, когда мне исполнилось 5 лет. А рядом с этим сборником есть несколько книг со сказками этого автора, которые пришли ко мне из детства моих родителей. Так что я не расстанусь со сказками Андерсена никогда, и эти книги будут стоять на полке моего сына или дочки.
4. Расскажите о каждом из героев сказки, выделив главное в его характере.
Герда – маленькая девочка, которая ради своего названного брата прошла полсвета, преодолела все трудности и спасла Кая. Сила и мужество Герды в ее доброте, любви, вере в Бога, наивности и чистоте помыслов.
Кай – названный брат Герды, в глаз и сердце которого попали осколки дьявольского зеркала. Он хороший мальчик, но все же была в его характере излишняя самоуверенность, которая, наверное, и была причиной его испытаниям.
Старая колдунья – женщина, которая одиноко жила среди своего замечательного домика. Она не была злой колдуньей, но захотев, чтобы Герда осталась с ней, лишила девочку памяти. Значит, она глуха была к чужим бедам и не ценила любовь.
Принц и принцесса – добрые, юные, богатые, но живущие в своем обеспеченном мире. Герда пришла к ним, и они ей помогли.
Маленькая разбойница – девочка, которая выросла среди разбойников, она не знала, что такое ласковое отношение к людям и животным, пока не встретила Герду. Эта встреча изменила ее жизнь.
Снежная королева – воплощение красоты без сердца и души.
Тролль – зло, которое творит только зло.
Бабушка – добрая, верующая женщина. Она научила детей молиться, любить и дорожить дружбой.
Прочитайте текст и выполните задания № 1 № 6
(1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.
(2) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3) Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.
(4) Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5) Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. (6) Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.
(7) Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (8) Просто это мне, должно быть, привиделось.
(9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (10) Меня взрослые отправили на улицу, чтобы раньше времени не радовался ёлке, а, когда я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи.
(13)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (15) Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски.
(16)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.
(17)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку.
(20) Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. (21)С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном.
(22) Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (23) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена еще одна, которую в полной мере могут понять только взрослые.
(24) Это я понял гораздо позже. (25) Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.
№1. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Почему герой не обратил внимания на елку?
2) В чем секрет воздействия сказок на читателя?
3) Когда произошла встреча героя с Андерсеном?
4) Что сказал герою Андерсен при встрече?
№ 2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой «зачитался» сказками «Андерсена»?
2) (14) В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.
3) (19) Удивительная, и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая, доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
4) (23) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.
№ 3. Как характеризует героя информация, заключенная в предложениях 7-8?
1) Герой был совсем маленьким мальчиком, поэтому он не мог точно вспомнить, что с ним произошло.
2) Герой умел предвидеть будущее.
3) Герой любил рассказывать фантастические истории.
4) Герой обладал богатым и развитым воображением, которое говорит о его творческой натуре.
№ 4. Укажите, в каком значении употребляется слово «привиделось» (предложение 8).
№ 5. Какое из приведенных ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению 9: «В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку»?
1) (17) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку.
2) (5) Сразу жe вся комната наполнилась ее серебряным, светом и непонятным медленным звоном.
3) (3) Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.
4) (22) Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок.
№ 6. Укажите предложение, в котором содержится сравнение.
1) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.
2) Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза.
3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
4) Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.
Найдите подчинительный союз.
1) да 2) зато 3) едва 4) не то … не то
Определите вид предложения:
Небо было голубое, и оттого озерная вода, тронутая зыбью, была синяя.
1) сложносочиненное предложение
2) сложноподчиненное предложение
3) простое предложение с обособленными членами
4) простое предложение с однородными членами
Два простых предложения соединены в одно слово ЛИБО. Какое это предложение?
1) бессоюзное сложное предложение
2) сложносочиненное предложение
3) сложноподчиненное предложение
4) сложноподчиненное предложение или сложносочиненное в зависимости от смысловых отношений между простыми предложениями
Какое из следующих утверждений неверно?
1) сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные
2) сложноподчиненные предложения без союза или союзного слова невозможны
3) простые предложения могут соединятся в сложное при помощи интонации
4) сложносочиненные предложения относятся к бессоюзным сложным предложениям
Отметьте неправильное сочетание слов
1) проявить способности
2) проявить интерес
3) проявить образцы труда
4) проявить сознательность
Ознакомьтесь с предложениями и выполните задания
1.Весь июль стояла отличная погода, август то(же) ожидается теплым.
2.Подул ветерок с заречья, и сразу стало свежо.
3.Черемуха душистая с весною расцвела, и ветки золотистые, что кудри, завела.
4.Кругом все то(же) поле те(же) холмы и то(же) прекрасное небо.
Задание 1: Найдите сложносочиненные предложения:
Задание 2: Укажите в каких предложениях слово ТОЖЕ пишется слитно:
Задание 3: Укажите сочинительный соединительный союз