Прочитайте заголовок почему автор так озаглавил свой рассказ объясните

Сказки

Рассказ «Золотые слова» М. Зощенко стр 153

1. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от лица мальчика Миньки.

Это прототип Михаила Зощенко в детстве.

Писатель решил поделиться с читателем своими детскими воспоминаниями.

Ведь из них можно извлечь много полезных уроков.

2. Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их.

Впервые я улыбнулся, когда читал, как Ляля вмешивается во взрослый разговор.

В результате начальник был очень обижен.

Все попытки исправить ситуацию только усугубляли её.

Затем смешным является история с маслом, которое оказалось в стакане того же начальника.

Реакция мужчины на столь необычный чай была очень смешной, и отговорка детей тоже.

3. Как изменилось поведение Лели и Миньки? Почему это произошло?

Из-за плохой привычки детей вмешиваться в чужие разговоры, им запретили 2 месяца сидеть вместе со взрослыми за столом.

Когда Леле и Мине уже разрешили это, они ели, молча, ведь знали, что в ином случае папа разозлится.

Но расстроились ребята не сильно, так как еда пришлась им по вкусу.

Случилось так, что Минька уронил масло.

Он очень сильно начал переживать.

А Лельку в это время переполнял смех.

Когда масло было обнаружено начальником, дети смеялись.

Гости начали сильно возмущаться и требовали объяснений.

Тогда улыбка покинула Лелю и Миньку.

Дети назвали причину, по которой они не предупредили про масло — запрет говорить.

Папа ответил, что глупость не наказывается.

Тогда дети успокоились.

Они постоянно меняли своё поведение: могли веселиться, а могли быть серьёзными.

Всё зависело от ситуации.

4. Какие слова папа посоветовал «золотыми» буквами записать в своём сердце?

Как вы их понимаете? Обсудите с другом.

Папа дал детям такой совет:

Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце.

Я считаю, это значит, что каждая жизненная ситуация имеет свои особенности и их нельзя упускать из внимания.

Читайте также:  Рассказ служанки в какой озвучке смотреть

Нужно ориентироваться на то, как сложилась ситуация и действовать соответственно, даже если придётся нарушить какие-то правила.

В ином случае можно выглядеть просто глупо, что и произошло с Лелей и Минькой.

5. Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чём она заключается?

Рассказ был так озаглавлен, ведь его главная мысль заключается в словах папы, который учит детей тому, что нужно записать в своём сердце золотыми буквами.

Назвав так своё произведения, автор подчёркивает, что смысл рассказа именно в этом, и даже заранее подсказывает, о чём будет идти речь в произведении.

То есть, основная мысль – нужно всегда ориентироваться на сложившуюся ситуацию, и, кроме указанных правил, пользоваться своим умом.

Это поможет избежать неприятных и глупых ситуаций.

6. Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?

Прочитанный рассказ является автобиографическим.

Автор признаётся, что понял всю ценность папиных слов уже с возрастом.

Они помогли ему достичь успеха в работе, личной жизни и даже на войне.

Писатель не следовал слепо правилам, которым его учили.

Он задействовал свой разум.

Это и помогло Зощенко стать счастливым.

7. Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему.

Я считаю, что произведение является юмористическим.

Ведь автор очень смешно и с иронией рассказывает о своих детских происшествиях.

Многие моменты рассказа вызывают искренний смех и добрую улыбку.

Наличие таких эпизодов и является причиной, чтоб рассказ отнести к юмористическим произведениям.

Но нужно отметить, что за смешными ситуациями, скрывается ценная мораль, которая помогает читателю готовиться к взрослой жизни.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 15 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу И. Тургенева «Воробей» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 153-154.

Итоговая самостоятельная работа

1. Перечитайте рассказ и проследите, как мастерство писателя помогает вам оживить увиденное, ярко представить все события и пережить их вместе с героями рассказа.

Автор использовал в рассказе средства художественной выразительности, которые помогли оживить описанные события.

2. Назовите всех действующих лиц. От чьего имени ведётся рассказ?

В рассказе четыре действующих лица.

Читайте также:  Рассказ о морже для 1 класса по окружающему миру

Это автор, от лица которого ведётся рассказ.

Собака Трезор, молодой воробей, старый воробей.

3. Как изменилось поведение собаки? Почему? Какой глагол здесь оказался наиболее выразительным?

Трезор крался к молодому воробью, как к дичи. Но когда перед ним упал старый воробей и стал защищать дитя, Трезор остановился. Он был смущён этим порывом, и не посмел напасть.

Наиболее выразительный глагол: попятился. Собака отступила перед крошечным воробьём, отдавая должное его отваге.

4. Какие слова и выражения использует автор, чтобы описать внешний вид и поведение молодого воробья?

Воробей очень молод. Поэтому у него желтизна около клюва и пух на голове.

У него едва прораставшие крылышки. Он совсем беспомощный.

5. Опишите черногрудого воробья. Какие глаголы передают его состояние? Сравните: упал и камнем упал. Что достигается этим сравнением?

Это старый воробей, решительный и бесстрашный. Он взъерошенный и отчаянный. Его писк жалок, голосок охрип, тело трепещет от ужаса, но он прыгает на собачью пасть.

Передают его состояние глаголы: трепетало, одичал, охрип, замирал, жертвовал.

Глагол упал говорит лишь о факте падения.

Сочетание камнем упал показывает скорость падения. Воробей упал очень быстро, как неживой камень.

6. Какая сила заставила воробья встать на защиту своего дитя?

7. Есть ли в рассказе строки, которые помогают понять отношение писателя к событиям?

Такие строки есть. Это предложение: «Я благоговел перед той маленькой, героической птицей. «

8. Какая фраза отражает главную мысль произведения? Согласны ли вы с писателем? Объясните свою точку зрения.

Главная мысль рассказа: любовью держится и движется жизнь.

Я согласна с мнением писателя.

Любовь толкает человека на самые бесстрашные поступки. Ради любимого он способен совершить подвиг, пожертвовать собой.

Читайте также:  Рассказ о комнатном растении для детского сада

Любовь заставляет нас стремиться к лучшему. Сделать так, чтобы любимым было хорошо. А значит заставляет стремиться к совершенству, к улучшению жизни, к прогрессу.

9. Один из читателей так пересказал описанные события: Рассказчик возвращался с охоты, увидел выпавшего воробья, собака хотела схватить воробья, старый воробей кинулся защищать своё детище.

Правильно ли изложены все события и их последовательность? Что исчезло из рассказа?

События изложены верно, их последовательность правильная. Но из рассказа исчезли эмоции, он стал мёртвым.

Это произошло потому, что в пересказе не использовались средства художественной выразительности и не было отражено отношение к происходящему автора.

10. Разделите текст на части. Озаглавьте их. Составьте план. перескажите произведение.

Разделим текст на 6 частей и дадим каждой своё название. Названия частей станут пунктами нашего плана.

План рассказа «Воробей» для 4 класса

Пересказ рассказа Тургенева «Воробей» для 4 класса

Рассказчик возвращался с охоты по аллее сада. Его собака вдруг стала красться, как будто заметила дичь.

Рассказчик увидел на аллее выпавшего из гнезда молодого воробья. Тот был совсем беспомощным, с едва проросшими крыльями, пухом на головке и желтизной около клюва.

Собака приближалась к воробью, как вдруг перед ней камнем упал другой воробей, старый и черногрудый. Он с отчаянным писком прыгнул два раза в сторону собаки. Его тело трепетало от страха, голос охрип, но он защищал своё дитя.

Рассказчик представил, каким огромным чудовищем казалась воробью собака, и удивился той силе, что сбросила воробья с ветки.

Собака тоже остановилась и попятилась. Рассказчик поспешил её отозвать и увести прочь.

Уходя, он думал о великой силе любви и благоговел над героической птицей. Рассказчик понял, что любовь сильнее смерти, и ею держится жизнь.

Источник

Познавательное и интересное