Белов Василий рассказ «Ещё раз про Мальку»
Читательский дневник по рассказу «Ещё про Мальку» Василия Белова
Автор: Белов, Василий Иванович
Название произведения: «Ещё про Мальку»
Главные герои: Малька, Автор.
Второстепенные герои: Федя.
Характеристика главных героев:
Автор — внимательный, добрый, отзывчивый человек.
Малька — отважная и легкомысленная.
Готова на всё, ради своего щенка.
Характеристика второстепенных героев:
Федя — добрый и отзывчивый.
Отважный и рассудительный.
Помог бедной собаке спастись.
Краткое содержание произведения «Ещё про Мальку»
В деревне, где жила Малька, наступила весна.
Речка, через которую Малька бегала кормить своего щенка, стала разливаться.
Однажды утром автор не узнал реку.
Она широко разлилась и снесла мостки, по которым бегала Малька.
Храбрая собака поплыла, но течение сносило её.
Она могла погибнуть, если бы не Федя.
Тот на лодке подплыл к Мальке и вытащил собаку.
Все удивлялись силе материнской любви собаки.
План для пересказа произведения:
4. Из последних сил.
6. Возвращение домой.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Ещё раз про Мальку»:
Главная мысль произведения в том, что мать всегда стремится к своему ребёнку, чтобы помочь ему чем только возможно.
Основная идея рассказа в том, что материнская любовь сильнее страха смерти.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас верности и бесстрашию.
Учит пытаться найти выход из любой ситуации.
Учит верности, любви, преданности, самоотверженности.
Краткий отзыв о рассказе Белова «Ещё про Мальку» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, продолжение истории уже хорошо нам знакомой собаки, я подумала о том, что никто не любит нас сильнее наших матерей.
Казалось бы, щенок уже подрос, кормить его было необязательно, тем более что прямая дорога исчезла под волнами паводка.
Но верная Малька всё равно бежала, плыла к своему щенку.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось подметить очень важные особенности поведения собаки, делающие её похожей на человека.
Собаки точно так же любят и берегут своих детей, стремятся их защитить и готовы ради них рисковать жизнью.
Мне нравится храбрая и верная Малька, которая забывала о себе, когда думала о сыне.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о наших мамах.
Они так сильно любят нас, а мы всегда ли помним об этом?
Давайте не будем забывать матерей и любить их столь же сильно, как они нас.
Пословицы к произведению
Щенок у матери лаять учится.
Птица рада весне, а дитя матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Материнская молитва со дна моря достанет.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Он бросил весло в лодку и рукой выхватил Мальку из ледяной воды.
Наверное, ещё немного бы, и она захлебнулась, потому что была еле жива.
— Матушка! — уговаривал её Федя. — Да разве дело?
Его, дурака, ещё и кормить!
Ведь большой уж, обормот, а ты всё бегаешь.
Словарь неизвестных слов:
Лава — настил через речку, мостки;
Ещё читательские дневники по произведениям Василия Белова:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Ответ на задание по литературному чтению «Верный и Малька», рабочая тетрадь, 3 класс
В этом задании нужно разобрать одну из частей произведения В. Белова (рассказов про Мальку несколько). Объяснить смысл выражений из текста, составить схему выразительного чтения, описать свои чувства по отношению к собаке Мальке. В пятой части задания требуется записать рассказ о животном, за которым ученик наблюдал некоторое время лично.
Ни с того ни с сего — неожиданно, без видимых причин.
Не стало житья — стало тяжело жить, стало невыносимо.
Держаться на расстоянии — не подходить, не приближаться.
Глядеть с недоумением — не понимать, раздумывать и рассматривать с интересом.
Весна наступила — пришел теплый сезон, пришла весна.
* Прямая публикация авторского произведения (части произведения) может являться нарушением авторских и смежных прав, поэтому приводить текст из рабочей тетради дословно на странице сайта не представляется возможным.
Обратите внимание: ответы приводятся в точной последовательности, начиная с первой фразы текста в рабочей тетради.
Длинные паузы в тексте после слов: воды, дальше (дважды, оба предложения), реке, дощечку, берег, воду (это предпоследнее предложение текста, так как конечное слово не требует выделения, паузы при чтении).
Короткие паузы в тексте после слов: собачонка, глядел, Малька, видимо, струям, немного, быстрое, меня, увидел, она, видимо, сил, Феде.
Слова из текста, которые следует прочесть быстро: вдруг, наперерез, быстрое, видимо.
Слова из текста, которые следует прочесть медленно: маленькая, волнением, дальше, напрасно, увидел, с головой.
Слова из текста, которые следует прочесть тише: волнением, напрасно, в воду.
Слова из текста, которые следует прочесть громче: вдруг, Малька (дважды, с промежутком в три предложения), увидел, Феде и (заключительное повторение клички собаки, последнее слово текста).
Напиши, чем вызваны твои чувства к Мальке (расскажи, почему ты думаешь, что эта собака смелая и злобная, верная своему потомству).
Малька смелая, это видно из ее отношения к большому животному. Она не боится коня. Еще эта собака злобная, так как бросается на людей и на машины. А когда ей нужно было добраться до щенка в другой деревне, она не испугалась реки, и бросилась переплывать ее. Поэтому она любящая мать и отважное животное.
Однажды Малька встретилась на улице с другой собакой, которую привезли из города. Это был пудель, и он был спокойным и игривым. Пудели почти никогда не бывают агрессивными. Малька сначала нападала на пуделя, но он принимал ее лай за игру, и не отвечал злобой. Постепенно Малька привыкла к тому, что пудель ее не боится, а хочет дружить, и перестала обращать на него внимание. Так и встречались они на улице, мельком посмотрев друг на друга, и расходясь в разные стороны.