Продолжение сказки аленький цветочек 4 класс

Сказки

Аленький цветочек

Сказка ключницы Пелагеи
(В сокращении)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек.

Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богатства. Он был вдовец и любить ему было некого.

Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:

— Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу — не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется.

Думали они три дня и три ночи и пришли к своему родителю, и стал он их спрашивать, каких гостинцев желают. Старшая дочь поклонилась отцу в ноги да и говорит ему первая:

— Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни мехов чёрного соболя, ни жемчуга бурмицкого; а привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных, и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в тёмную ночь, как среди дня белого.

Честной купец призадумался и сказал потом:

— Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, привезу я тебе таковой венец; знаю я за морем такого человека, который достанет мне таковой венец; а и есть он у одной королевишны заморской, а и спрятан он в кладовой каменной, а и стоит та кладовая в каменной горе, глубиной на три сажени, за тремя дверьми железными, за тремя замками немецкими. Работа будет немалая: да для моей казны супротивного нет.

Поклонилась ему в ноги дочь середняя и говорит:

— Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных мехов соболя сибирского, ни ожерелья жемчуга бурмицкого, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного, цельного, беспорочного, чтобы, глядя в него, видела я всю красоту поднебесную и чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота б моя девичья прибавлялася. Призадумался честной купец и, подумав мало ли, много ли времени, говорит ей таковые слова:

— Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, достану я тебе таковой хрустальный тувалет; а и есть он у дочери короля персидского, молодой королевишны, красоты несказанной, неописанной и негаданной; и схоронен тот тувалет в терему каменном, высоком, и стоит он на горе каменной, вышина той горы в триста сажень, за семью дверьми железными, за семью замками немецкими. и ключи от тех дверей железных носит королевишна на поясе. Знаю я за морем такого человека, и достанет он мне таковой тувалет. Потяжелее твоя работа сестриной, да для моей казны супротивного нет.

Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:

— Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы краше не было на белом свете.

Призадумался честной купец крепче прежнего. Мало ли, много ли времени он думал, доподлинно сказать не могу; надумавшись, он целует, ласкает, приголубливает свою меньшую дочь, любимую, и говорит таковые слова:

— Ну, задала ты мне работу потяжелее сестриных: коли знаешь, что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь. Аленький цветочек не хитро найти, да как же узнать мне, что краше его нет на белом свете? Буду стараться, а на гостинце не взыщи.

И отпустил он дочерей своих, хороших, пригожих, в ихние терема девичьи.

Поехал он в путь, во дороженьку.

Вот ездит честной купец по чужим сторонам заморским, по королевствам невиданным; продаёт он свои товары втридорога, покупает чужие втридёшева, он меняет товар на товар и того сходней, со придачею серебра да золота; золотой казной корабли нагружает да домой посылает. Отыскал он заветный гостинец для своей старшей дочери: венец с камнями самоцветными, а от них светло в тёмную ночь, как бы в белый день. Отыскал заветный гостинец и для своей средней дочери: тувалет хрустальный, а в нём видна вся красота поднебесная, и, смотрясь в него, девичья красота не стареет, а прибавляется. Не может он только найти заветного гостинца для меньшой, любимой дочери — аленького цветочка, краше которого не было бы на белом свете.

Читайте также:  Рассказ про учителя английского языка на английском языке с переводом

Вот и стал он, дожидается; да не тут-то было: зарево точно к нему навстречу идёт, и как будто около него светлее становится; думал он, думал и порешил идти вперёд. Выходит он под конец на поляну широкую, и посередь той поляны широкой стоит дом не дом, чертог не чертог, а дворец королевский или царский, весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных.

Входит он на широкий двор, в ворота широкие, растворённые; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Входит он во дворец по лестнице, устланной кармазинным сукном, со перилами позолоченными; вошёл в горницу — нет никого; в другую, в третью — нет никого; в пятую, десятую — нет никого; а убранство везде царское, неслыханное и невиданное: золото, серебро, хрустали восточные, кость слоновая и мамонтовая.

(Продолжение на следующей странице)

Источник

Сказка «Аленький цветочек» (продолжение сказки)

Дошла слава и до заморских краев, до принцессы восточной. Всё было у нее:всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камней, золотой и серебряной казны. Но захотела принцесса не чего-нибудь еще, а сам Аленький цветочек. И топнула ногой капризная дочь отца своего. И потребовала сей цветок, чудо невиданное к ней в сад. Устал от капризов дочери своей султан и дал клич по всему государству: «Тому, кто сможет добыть Аленький цветочек, отдам в жены дочь свою». И стали собираться в путь дорогу женихи завидные, в страну нехоженую, невиданную. Один пошел, второй пошел… Вернулись они все ни с чем.

Долго ли, коротко ли шел дровосек, добрался до дворца белокаменного. Ворота были открыты. И вошел юноша. И увидал он сад, а в нём цветочек Аленький, красоты невиданной. Приблизился он к цветочку, да тут появился из ниоткуда хозяин того сада и произнес:

— Чего тебе надобно тут в саду, мне принадлежащем?

Объяснил дровосек, для чего надобен ему Аленький цветочек. Выслушал его владелец сада и ответил:

— Что ж, трудный путь преодолел ты. Но сей цветок очень дорог нашей семье. Не могу я вот так сразу отдать тебе его. Погости у нас немного, отдохни с дороги, а там, глядишь, что-нибудь придумаем. Мы с царевной и детьми будем рады тебе: не так уж и часто в краях наших бывают гости.

Ничего не оставалось дровосеку, как остаться здесь, ведь не мог он вернуться домой без цветка.

День, два или сколько прошло – не заметил юноша, до того хорошо его здесь принимали. Пил, ел, гулял в саду, слушал пение птиц. На время он и забыл о цели своего путешествия, пока однажды вновь не увидел заветный цветок. Вмиг все вспомнил и отправился к хозяину цветка.

— Спасибо огромное за гостеприимство ваше, но не могу я больше задерживаться здесь. Ждут меня мои родные, и задание я не выполнил. Скажите, люди добрые, что вы решили? Отдадите мне Аленький цветочек или придется вернуться мне ни с чем?

Отвечали ему хозяева:

— Видно по всему, что ты человек хороший. Отдадим мы тебе его, хоть и жаль расставаться с ним. Пусть принесет он тебе счастья, как принес он его и нам.

Поблагодарил дровосек хозяев, поклонился им в пояс и отправился в дальнюю дорогу, в края родные. Долгой была дорога его, опасной. Приходилось прятать цветочек Аленький под одеждами, так сиял он волшебным светом! Часто доставал он цветок из-за пазухи и не мог налюбоваться им.

Вскоре добрался юноша до султанского дворца. Увидела капризная принцесса цветок и ахнула. А когда увидела дровосека, ахнула во второй раз… Это за этого нищего проходимца ей нужно будет выйти замуж?! Да ни за что! И как только подумала она это, цветок вмиг увял.

Вздохнул султан, привыкший к капризам дочери, и велел дровосеку убираться со двора подобру-поздорову. Что оставалось делать бедному юноше? Наклонился он за цветком. И так случилось, что служанка принцессы, пожалевшая дровосека и сгубленный цветочек, тоже прикоснулась к цветку. Произошло чудо: вспыхнул цветок волшебным светом, обернулся дровосек принцем прекрасным и воспылали любовью друг к другу юноша и девушка. Увидала сие чудо принцесса и затопала ногами от досады. Но не слышали её топота и криков юные влюблённые. Ведь цветочек аленький перенес их своей волшебной силою в края далёкие, во дворец белокаменный…

Источник

Как придумать продолжение сказки «Аленький цветочек»?

Я бы придумала продолжение так:

Читайте также:  Рассказы про кирилла и мефодия для 1 класса первоучители словенские

В сказке «Аленький цветочек» автор описывает ситуацию, когда младшая дочь купца не смотря на то, что чудовище было страшное уважала его, общалась с ним. Пообещав вернуться через три дня обратно, хотела вернуться вовремя, сдержать слово. Она полюбила чудовище таким, какой он есть, за его внутренний мир. При этом показаны сестры, которые не захотели спасать отца от чудища, а после и вовсе решили его обмануть, и сделать так, чтобы их младшая сестра опоздала, переведя часы в доме.

Именно по этой главной мысли сказки и можно подобрать пословицы, которые подходят к сказке «Аленький цветочек»:

Про злых, завистливых сестер можно привести пример таких пословиц:

Это уникальная русская женщина, которая несмотря на непростую жизнь, полную тягот и лишений, не утратила своих способностей, ума, сметки и жизнелюбия. Можно сравнить ее влияние на будущего писателя С. Аксакова с няней А.С. Пушкина Ариной Родионовной. Видимо, она была превосходной рассказчицей, если сказку, которую она поведала маленькому Сереже Аксакову, писатель помнил всю жизнь. Позднее Аксаков так вспоминал о ней:

Сказку Аксакова «Аленький цветочек» несомненно можно назвать волшебной сказкой и вот почему:

Разберем все эти атрибуты поочередно.

Получается, что мы можем спокойно отнести сказку «Аленький цветочек» к категории волшебных сказок.

Пожалуй самое лучшее и самое главное волшебство в сказке это преображение и воскрешение чудища лесного в царевича в следствии бескорыстной искренней любви.

Еще волшебство наблюдаем при одевании кольца, одевший в мгновение ока перемещается в желаемое место.

Также во дворце чудища лесного происходят волшебные вещи:само собой появлялись и исчезали стол с яствами, кровать с опочивальней.

И волшебным образом аленький цветочек прирос к месту где был сорван.

Источник

Цветочек аленький, часть 9 последняя

На одну минуту позже
Очутилась там, и что же?
Оказалась в тишине
В белокаменном дворце

Чуда-юдища морского,
Зверя страшного лесного.
Но не встречает он её,
Зря зовёт она его:

– Где ты, где, мой господин?
Три дня пробыл ты один,
Что же прячешься теперь?
Не соскучился ужель?

Только нет как нет ответа,
Даже мысленно привета
Не услышала она,
Кругом царила тишина.

Вот она вбежала в сад.
Куда делся аромат?
Где павлины и зверушки,
Все повымерли неужто?

На заветную поляну
К алому цветочку прямо
Быстро Настенька пошла
И там на бугорке нашла.

Обхватив цветочек аленький,
Не большой, не маленький,
Лежит Чудо лохматый и склизкий,
Но такой родной и близкий.

Начала будить его,
Но он не слышит ничего.
Мёртв, похоже, зверь лесной,
Чудо-юдище морской.

И ей стало страшно очень,
Помутились голубые очи,
На колени она пала
И к себе его прижала,

И взмолилась: – Боже мой!
Что случилось, родной?
Ну открой же, милый, очи,
Без тебя мне жить нет мочи,

Полюбила я тебя,
Как желанна жениха.
Тут внезапно грянул гром,
Потемнело всё кругом,

Затряслась земля вокруг,
Заревело что-то вдруг,
Попала громова стрела
Прямо в центр того бугра.

И без памяти упала
Купеческая дочь младая.
Много ль времени иль мало
Без сознания пролежала,

А очнулась, что за диво,
Всё вокруг опять красиво.
Светит солнышко, фонтаны бьют,
Шепчет листва, птицы поют.

На месте аленький цветок,
Рядом незнакомый паренёк.
Он ей руку подаёт
И такую речь ведёт:

– О, души моя царица,
Раскрасавица-девица,
Послушай, любимая моя,
Какая выпала судьба.

Мой отец – великий царь –
Был всемогущий государь,
Только с ведьмой злой поспорил,
И случилось великое горе.

С тех пор стала жизнь другая.
Прогневившись, ведьма злая
Меня украла у отца
И заколдовала молодца,

Обратила в чудище лесное,
Безобразное юдище морское.
И наложила заклятье притом,
Чтоб я жил в виде таком,

Пока не полюбит меня девица,
Вида ужасного не побоится
И только за характер мой
Захочет стать моей женой.

Прошло уже лет двадцать пять,
А было мне тогда лишь пять.
Уже одиннадцать девиц
Заполучал из их светлиц

В белокаменны палаты,
Рядил в парчу, шелка и злато,
Ублажал их всем на свете,
Но впрок не пошли деяния эти.

Только ты одна-единая,
Полюбила меня, милая,
В виде безобразном,
Мерзком и ужасном

За душу мою добрую
И ласку непритворную.
Поэтому я стал человеком.
Благодарю тебя за это.

Стать прошу царицей и женой.
Хочешь ли ты быть со мной?
В ответ Настя ему: – Да.
Полюбила я тебя тогда,

Когда чудовищем ты был,
А теперь, когда красив и мил,
Я люблю ещё сильней.
Обними меня скорей.

Принялись за свадьбу тут же.
Что ещё для счастья нужно?
Засветились люстры любо,
Фейерверки взвились в небо,

И откуда ни возьмись –
Столы с яствами взялись.
Столы дубовые резные,
Скатерти все расписные,

Посуда из фарфора, серебра
Да цветного хрусталя.
А вокруг сидят честные
Гости, господа, родные.

Читайте также:  Рассказы про песика и кошечку йозеф чапек

Рядом с Настенькой – отец,
Благороднейший купец,
Тут же сёстры с женихами,
Ей, завидуя, вздыхали.

И три дня тут шло веселье,
И три ночи развлеченья.
Без коней на колесницах
По лесам и по столице

Покатались гости всласть,
Никто и не думал спать.
По заливам на дельфинах,
В лодках ездили предлинных.

Катались на невиданных качелях,
На заморских ярких каруселях.
Долго продолжался пир горой,
Не хотелось никому домой.

Но всему приходит конец.
Вдвоём остались наконец.
Друг другом любуются,
Тешутся, милуются.

Вот проходит нужный срок
И родится их сынок.
Про сына же другой рассказ,
Но его расскажем не сейчас.

А у сказки мораль есть:
Каждый должен иметь честь,
За добро платить добром,
А не завистью иль злом.

Источник

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек»

Светлана Соболева
Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек»

Сергей Тимофеевич Аксаков

Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство справедливости, сострадания, добра, учить сопереживать; работать над развитием мышления, речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Дома у вас, ребята, была возможность еще раз перенестись в XIX век, побывать в богатом купеческом доме и удивительном дворце «зверя лесного, чуда морского» вместе с героями сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

– Какой же эпизод сказки вас тронул больше всего, заставил волноваться, переживать за героев или, наоборот, радоваться за них?

Учащиеся читают отрывок, который им понравился больше всего.

III. Изучение нового материала.

– Итак, младшая, самая любимая дочь купеческая надела перстень на правый мизинец и.

Учитель читает сказку со слов: «Очутилась она во дворце зверя лесного…» (с. 206, часть 1-я)до слов: «Так и стала жить да поживать молодая дочь купеческая, красавица писаная…».

– Как встретил девушку «зверь лесной, чудо морское»?

– А что удивило купеческую дочь?

Учитель продолжает чтение сказки до слов: «И прошло тому немало времени» (с. 210, часть 1-я).

– Какие новые качества купеческой дочери раскрылись перед вами?

– Каков «зверь лесной, чудо морское»?

Учитель продолжает чтение сказки до слов: «…Где же ты, мой добрый господин, мой верный друг…» (с. 213, часть 1-я).

– Что хотите сказать о младшей дочери?

Учитель дочитывает сказку до конца.

– Что хотите сказать?

– Благодаря чему королевич принял свой прежний облик?

– Какие слова в сказке вы считаете самыми главными?

IV. Итог урока.

– Понравился ли вам урок? Чем?

– Что особенно запомнилось, поразило?

Домашнее задание: перечитать еще раз отрывок из сказки

С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», прочитанный в классе (с. 206–216, часть 1-я); подготовить пересказ наиболее понравившегося отрывка из сказки, сделать к нему рисунок.

Урок литературного чтения в 4 классе «Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» Предмет Литературное чтение Класс 4 «А» Дата 07.11.2018 Уровень Школьный. Тема Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид.», «Как неожиданно.

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме «Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова».Предлагаю вашему.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДА И МЫ». ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Источник

Познавательное и интересное