Продолжить рассказ случай с евсейкой третий класс

Сказки

Случай с Евсейкой

Однажды маленький мальчик Евсейка, — очень хороший человек! — сидя на берегу моря, удил рыбу.

Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюет. А день был жаркий: стал Евсейка со скуки дремать и — бултых! — свалился в воду.

Свалился, но ничего, не испугался и плывет тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна.

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо!

Ползет не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук: вот цветут-качаются морские лилии, мелькают, точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха, и над ее тяжелым щитом играют две маленькие зеленые рыбешки, совсем как бабочки в воздухе, и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник. Евсейка, глядя на него, даже стих вспомнил:

Дом, — не тележка у дядюшки Якова…
И вдруг слышит над головою у него точно кларнет запищал:

Смотрит — над головою у него огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно ее уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.

— Это вы говорите? — спросил Евсейка.

Удивился Евсейка и сердито спрашивает:

— Как же это вы? Ведь рыбы не говорят!

А сам думает: «Вот так раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!»

И, приосанясь, оглядывается: плавает вокруг него разноцветная игривая рыбешка и — смеется, разговаривает:

— Глядите-ка! Вот чудище приплыло: два хвоста!

— И плавников только два!

Некоторые, побойчее, подплывают прямо к носу и дразнятся:

«Вот нахалки! Будто не понимают, что перед ними настоящий человек…»

И хочет поймать их, а они, уплывая из-под рук, резвятся, толкают друг друга носами в бока и поют хором, дразня большого рака:

Под камнями рак живет,
Рыбий хвостик рак жует.
Рыбий хвостик очень сух,
Рак не знает вкуса мух.
А он, свирепо шевеля усами, ворчит, вытягивая клешни:

— Попадитесь-ка мне, я вам отстригу языки-то!

«Серьезный какой», — подумал Евсейка.

Большая же рыба пристает к нему:

— Откуда это вы взяли, что все рыбы — немые?

— Так себе… Вроде меня, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…

Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что ест!

Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зеленое небо и солнце в нем, желтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал неправду:

— Нет, он не ест рыбы, костлявая очень…

— Однако — какое невежество! — обиженно вскричала рыба. — Не все же мы костлявые! Например — мое семейство…

«Надо переменить разговор», — сообразил Евсей и вежливо спрашивает:

— Вы бывали у нас наверху?

— Очень нужно! — сердито фыркнула рыба. — Там дышать нечем…

Рыба оплыла вокруг него, остановилась прямо против носа, да вдруг и говорит:

— Мух-хи? А вы зачем сюда приплыли?

«Ну, начинается! — подумал Евсейка. — Съест она меня, дура. »

И, будто бы беззаботно, ответил:

— Гм? — снова фыркнула рыба. — А может быть, вы— уже утопленник?

— Вот еще! — обиженно крикнул мальчик. — Нисколько даже. Я вот сейчас встану и…

Попробовал встать, а не может, точно его тяжелым одеялом окутали — ни поворотиться, ни пошевелиться!

«Сейчас я начну плакать», — подумал он, но тотчас же сообразил, что плачь не плачь, в воде слез не видно, и решил, что не стоит плакать, — может быть, как-нибудь иначе удастся вывернуться из этой неприятной истории.

А вокруг — господи! — собралось разных морских жителей — числа нет!

На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка, и шипит:

— Желаю с вами познакомиться поближе…

Дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит, — укоряет Евсейку:

— Хорош-хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-я-яй!

— Погодите, я, может, еще авиатором буду, — говорит ему Евсей, а на колени его влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает:

— Позвольте узнать, который час?

Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок: везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарики, одно ухо щекочет креветка, другое — тоже щупает кто-то любопытный, даже по голове путешествуют маленькие рачки, — запутались в волосах и дергают их.

«Ой, ой, ой!» — воскликнул про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково, как папа, когда он виноват, а мамаша сердится на него.

А вокруг в воде повисли рыбы — множество! — поводят тихонько плавниками и, вытаращив на мальчика круглые глаза, скучные, как алгебра, бормочут:

Как он может жить на свете без усов и чешуи?
Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои!
Не похож он ни на рака, ни на нас — весьма во многом!
Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?
«Дуры! — обиженно думает Евсейка. — У меня по русскому языку в прошлом году две четверки было…»

И делает такой вид, будто он ничего не слышит, даже хотел беззаботно посвистеть, — но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.

А болтливая рыба всё спрашивает его:

Читайте также:  Рассказ про оляпку 3 класс русский язык

— Нравится вам у нас?

— Нет… то есть — да, нравится. У меня дома… тоже очень хорошо, — ответил Евсей и снова испугался:

«Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть…»

— Давайте как-нибудь играть, а то мне скучно…

Это очень понравилось болтливой рыбе, она засмеялась, открыв круглый рот так, что стали видны розовые жабры, виляет хвостом, блестит острыми зубами и старушечьим голосом кричит:

— Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!

— Поплывемте наверх! — предложил Евсей.

— Зачем? — спросила рыба.

— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.

— Мух-хи! Вы их любите?

Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:

— Ну что ж? Поплывем! — сказала рыба, перевернувшись головой вверх, а Евсей тотчас цап ее за жабры и кричит:

— Стойте! Вы, чудище, слишком засунули свои лапы в жабры мне…

— Как это — ничего? Порядочная рыба не может жить не дыша.

— Господи! — вскричал мальчик. — Ну, что вы спорите всё? Играть так играть…

А сам думает: «Лишь бы только она меня немножко подтащила наверх, а там уже я вынырну».

Поплыла рыба, будто танцуя, и поет во всю мочь:

Плавниками трепеща,
И зубаста да тоща,
Пищи на обед ища,
Ходит щука вкруг леща!
Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут:

Вот так штука!
Тщетно тщится щука
Ущемить леща!
Вот так это — штука!
Плыли, плыли, чем выше — тем всё быстрее и легче, и вдруг Евсейка почувствовал, что голова его выскочила на воздух.

Смотрит — ясный день, солнце играет на воде, зеленая вода заплескивает на берег, шумит, поет. Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!

— Ух! — сказал он, улыбаясь солнцу, — вот я и вынырнул.

Источник

Какое придумать продолжение сказки М. Горького «Случай с Евсейкой» (см)?

Поскольку у самого Максима Горького сказка «Случай с Евсейкой» заканчивается тем, что мальчик вынырнул из моря, правда непонятно как высох, то продолжение можно написать о том, как Евсейка попытался рассказать о своих приключениях в подводном царстве.

Я придумала такое продолжение.

Евсейка пошел обратно вместе с сердитым усатым отцом. Мальчик уже рисовал в голове упоительную картину: вот они подходят к морю, оно бурлит и пенится, волны разбиваются о берег. И тут вместе с новой волной появляется рыба с морского дна, и раскрыв широко пасть, как будто сейчас съест нас, кричит отцу со злостью: «Э-ге-ге! Ты тот самый, кто рыб есть не любит? Костлявые мы, говоришь?! Да что ты понимаешь в рыбе!».

Но когда мы подошли к морю, оно было тихим и спокойным. И только удилище уплыло так далеко, что его уже и видно не было.

Возможно, продолжение может быть таким:

Продолжение волшебной истории с Евсейкой.

Обрадовался Евсейка, что снова он видит солнышко, и радостно побежал домой рассказать, что произошло. Но на полдороги подумал: «А вдруг мне никто не поверит? Вдруг подумают, что я придумал все это?»

Дома отец посмотрел на Евсейку со злостью:

-Переоденься поначалу,-сказала мать.

Переоделся Евсейка и побежал к берегу речки. Смотрит-а речка бурлит, да так страшно, будто сейчас съест кого-нибудь. Страшно стало Евсейке, а делать нечего-подбежал он к реке, схватил удочку, да пустился наутек.

Пришел домой, рассказал о своих злоключениях, да никто ему не поверил.

Продолжение рассказа может быть таким.

Евсейка побежал домой для того, чтобы встретиться со своими друзьями и рассказать им о произошедшем. Однако, мальчишки ему не поверили. Евсейка раздосадованный отправился домой.

Дома мальчик поужинали и лег спать. Он лежал на кровати и все вспоминал свой сон про подводный мир. Евсейка не заметил, как погрузился в сон. Ему снова приснилось подводное царство. Но на этот раз Евсейка говорил морским обитателям только правду. Он пообещал рыбе больше никогда не врать.

Продолжение сказки «Случай с Евсейкой», могло бы быть таким.

Евсейка вынырнув из моря решил рассказать всем о своих приключениях в подводном царстве.

Евсейка побежал к свои друзьям и долго рассказывал им о своих приключениях, мальчик старался убедить своих друзей, что все это правда, но никто ему не поверил.

Евсейка понял, что ему придется возвращаться, и внутри у него все забурлило, ведь ему хотелось рассказать родителям о своих приключениях. Евсейка думал, что отец со злостью отнесется к его рассказу, но отец только улыбнулся и не поверил Евсейке.

Медвежата побрели дальше. Но животы у них от голода так болели, что им пришлось остановиться у реки.

Медвежата забыли обо всём на свете и бросились в воду. Они изо всех сил гребли лапами, но большая рыба была быстрее. Она махнула хвостом и уплыла. А медвежата, мокрые и ещё более голодные, остались сидеть на берегу.

-Давай. Только потом поровну поделим.

Очень интересная и поучительная сказка «Лиса и Журавль». Сказка о том, как лиса поссорилась с журавлём из-за того, что придя к тому в гости он угощал её из кувшина с высоким горлышком, при том сама угощала его с тарелки. Итог таков, что не тот, ни другой не отведали угощения и ушли, как говорится «Не солоно, хлебавши».

Читайте также:  Рассказ барбос и жулька весь рассказ

Мне очень не нравится когда сказки заканчиваются на «грустной ноте» и поэтому предлагаю такое продолжение сказки:

После того, как Лиса рассорилась с журавлём она стала жить поживать, но жизнь ей казалась такой скучной, не с кем стало коротать вечера, в лес приходилось ходить в одиночку, да и привыкла она к своему доброму соседу. Стала Лиса думать, как ей помириться с Журавлём и решила, что клин клином вышибают. Пошла Лиса сама к Журавлю в гости, взяв с собой разные угощения. Журавль очень обрадовался её приходу, он и сам скучал по своей, пусть и хитрой соседке. Стал Журавль выставлять гостье разные угощения. Вдруг Лиса и Журавль посмотрели друг на друга и стало им так смешно над своими поступками. Достали они кувшин и тарелку и стали друг друга угощать. Вот только кушали теперь Журавль со своего кувшина, а Лиса с тарелки.

Больше никогда соседи не ссорились и жили дружно.

Николай Вагнер «Сказка» начинается с рассказа бабушки о царстве Мурзаханском в земле Трухтанской и жила в царстве том прекрасная царевна Альмара-душа. Много приключений выпало на долю Альмары и дело шло к свадьбе с Елизаром, но черные силы разлучили влюбленных. В конце сказки, бабушка говорит следующие слова и сказка заканчивается. рассказчиком в «Сказке» Вагнера выступает бабушка, она рассказывает внучке сказку об Альмаре-душе. Главная мысль сказки «Сказка» Вагнера учит сопротивляться злу всеми силами, не складывать руки и плакать, а бороться за вое счастье, как бы трудно не было. Главную мысль сказки смотрите ниже в самом конце цитаты

Продолжение сказки «Серая звездочка» для 2 класса:

После случая с Очень глупым мальчишкой, Серая звездочка стала делать свою полезную работу только по ночам, когда цветы спали, но цветы все равно очень любили ее и проснувшись радовались тому, что никакой вредный слизняк не попортил их нежных листьев.

Серая звездочка печально побрела в глубь сада и чтобы не мерзнуть стала зарываться под корни дерева, в опавшую листву. Вскоре она пригрелась и уснула. А когда проснулась, снова светило солнце и весело пели птицы.

Серая звездочка вылезла наружу и о чудо! Вокруг снова цвели цветы и на деревьях зеленела молодая листва.

Серая звездочка только улыбнулась. Она поняла, что даже Умный скворец не знает всего на свете.

Не догнали медведи Машу.

Заплакал медвежонок: «И стульчик мой поломан, и похлёбки у меня в чашечке не осталось, и постель моя помята».

Пошептались папа и мама и говорят сыну: «Пойдём».

Послушали дочку папа и мама и сделали, как она просила.

Вот и кончилось всё хорошо. Папа стул новый для Мишутки сделал, мама медведей чаем с плюшками угостила вкусными. Они таких никогда не ели. А Маша Мишутке сказки интересные почитала. И стали они дружить и в гости друг к другу ходить.

На этом и сказке конец. А всё-таки из дома убегать нельзя и в чужие дома без приглашения входить незачем.

Источник

Сказка «Случай с Евсейкой» Максим Горький стр 11

1. Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно.

Оказавшись в подводном царстве, Евсейка смог увидеть много дивных созданий:

1. Актиний, которые рассыпались по камням точно вишни;

2. Быстрых креветок, точно летающих мух;

3. Зелёных рыбёшек, похожих на воздушных бабочек;

4. Точно пробка вода лезет в рот;

5. Проплывающая сепия точно мокрый, носовой платок;

6. Сифонофорчики, точнёхонько как стеклянные шары.

2. Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?

Евсейка очень переживал, что рыбы могут его скушать.

3. Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении?

Автор изображает морских существ очень необычно.

Рака-отшельника, тащащего свою раковину, он сравнивает с дядюшкой Яковом и его тележкой, актиний сравнивает с вишнями, а креветок с мухами.

Также очень красочно описывает двух маленьких рыбок, которые играют как стеклянные шарики.

4. Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?

Я думаю, что Максим Горький считает Евсейку очень хорошим мальчиком, об этом он написал в начале сказки.

Дальше по мере сказания сказки автор рассказывает о том, что Евсейка хочет получить профессию авиатора, любит маму и папу, а также у него хорошие оценки по русскому языку.

В разговоре с рыбами мы видим, что Евсейка вежливый мальчик, он не хочет обидеть рыб неосторожным словом.

Читая диалог с рыбами, мы видим, что Евсейка также храбрый мальчик и очень сообразительный.

5. Придумай продолжение сказки.

Продолжение сказки про Евсейку для 3 класса.

. Проснулся Евсейка и не может понять, что с ним было.

То ли был он в подводном царстве то ли всё это приснилось ему.

Ничего не понимает.

Удочка его уплыла в море, а он сидит на камне сухой.

Наверное, это был сон — подумал Евсейка и решил рассказать его другу Сашке.

Набрал друга по телефону и давай ему рассказывать своё путешествие.

Сашка очень удивился такому сну и спрашивает Евсейку — а может это всё на самом деле было?

— Да нет — говорит Евсейка — такого не бывает.

Вдруг он услышал какой-то всплеск на воде.

Смотрит и видит его старую знакомую — большую рыбу в сизо-серебряной чешуе.

Читайте также:  Рассказ про пекаря для детей

Она так спокойненько себе поплыла к удочке Евсейки и давай толкать своими большими рыбьими губами удочку мальчика прямо к берегу.

Евсейка как стоял, так и сел на свой камень.

Евсейка встал, протянул руку и достал своё удилище, а рыба тем временем ему подмигнула и нырнула опять в глубину.

6. Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейкой.

Я думаю, что это история происходила с Евсейкой во сне.

Ведь пока мальчик ловил рыбу, он немного задремал и увидел сон, что свалился в воду и увидел всех тех рыб, которых собирался поймать.

Источник

Какое придумать продолжение сказки М. Горького «Случай с Евсейкой» (см)?

Какое придумать продолжение сказки М. Горького «Случай с Евсейкой» (см)?

Поскольку у самого Максима Горького сказка quot;Случай с Евсейкойquot; заканчивается тем, что мальчик вынырнул из моря, правда непонятно как высох, то продолжение можно написать о том, как Евсейка попытался рассказать о своих приключениях в подводном царстве.

Выловил Евсейка плавающее удилище, посмотрел на солнечных зайчиков, которые весело бегали по воде, и подумал: quot;Вот так история! и ведь расскажи кому — не поверят!quot;

Больше ему рыбачить не хотелось, да и время клева уже закончилось и мальчик понял, что Придется возвращаться домой. Подобрав нехитрые снасти, мальчик пошел по дороге в сторону дома и тут увидел своих друзей — Мишку и Колю, которые тоже с удочками шли с другой стороны берега.

-Ребята! А со мной тут такой случилось! — побежал к ним Евсейка, вмиг забыв, что не хотел никому рассказывать.

Словно боясь что-нибудь позабыть, мальчик торопливо рассказывал историю и то и дело выкрикивал кульминационные слова: quot;Думаю конец — Сейчас съест, а море Бурлит и клокочет, А акула со злостью выпрыгнет за мной, а я ее кулаком по носуquot;.

Впрочем, опасения Евсейки оправдались — никто ему не поверил, даже друзья.

Продолжение сказки quot;Случай с Евсейкойquot;, могло бы быть таким.

Евсейка вынырнув из моря решил рассказать всем о своих приключениях в подводном царстве.

Евсейка побежал к свои друзьям и долго рассказывал им о своих приключениях, мальчик старался убедить своих друзей, что все это правда, но никто ему не поверил.

Евсейка понял, что ему придется возвращаться, и внутри у него все забурлило, ведь ему хотелось рассказать родителям о своих приключениях. Евсейка думал, что отец со злостью отнесется к его рассказу, но отец только улыбнулся и не поверил Евсейке.

Обрадовался Евсейка, что снова он видит солнышко, и радостно побежал домой рассказать, что произошло. Но на полдороги подумал: quot;А вдруг мне никто не поверит? Вдруг подумают, что я придумал все это?quot;

Дома отец посмотрел на Евсейку со злостью:

-Переоденься поначалу,-сказала мать.

Переоделся Евсейка и побежал к берегу речки. Смотрит-а речка бурлит, да так страшно, будто сейчас съест кого-нибудь. Страшно стало Евсейке, а делать нечего-подбежал он к реке, схватил удочку, да пустился наутек.

Пришел домой, рассказал о своих злоключениях, да никто ему не поверил.

Возможно, продолжение может быть таким:

Евсейка очень долго думал о происшедшем, и не хотел никому говорить, так как знал, что ему все — равно никто не поверит.

Идя по-трапе в лесу, он понял, что ему все — равно нужно возвращаться домой, другого выхода у него не было.

По дороге домой у Евсейки очень сильно бурлило в животе, и он был готов сесть что — угодно, или пройти как можно быстрее домой.

Придя домой, Евсейка все — равно, рассказал все отцу, отец со злостью все выслушал, и конечно, не поверил в эту историю.

Евсейка даже не понял сначала, что вс происходящее — это всего лишь сон. Он радовался, что выжил, что подводные существа не тронули его, ведь так и казалось, что зубастая рыба сейчас съест его и даже не поморщится… Евсейка знал, что скоро придтся возвращаться домой и чувствовал, как внутри вс бурлит от волнения, как хочется рассказать обо всм маме и папе, но побаивался, что родители воспримут его рассказ со злостью, ведь отцу не нравилось, что мальчик ходит к морю один… Правда, в итоге все его переживания оказались напрасными — даже после подробного и красочного рассказа ему, увы, никто не поверил.

Продолжение рассказа может быть таким.

Евсейка побежал домой для того, чтобы встретиться со своими друзьями и рассказать им о произошедшем. Однако, мальчишки ему не поверили. Евсейка раздосадованный отправился домой.

Дома мальчик поужинали и лег спать. Он лежал на кровати и все вспоминал свой сон про подводный мир. Евсейка не заметил, как погрузился в сон. Ему снова приснилось подводное царство. Но на этот раз Евсейка говорил морским обитателям только правду. Он пообещал рыбе больше никогда не врать.

Проснулся Евсейка уже утром. Позавтракав, он отправился гулять. Встретив соседских мальчишек, он рассказал им, что путешествие по подводном у царству — это всего лишь сон. Мальчики с интересом выслушали его рассказ о подводных обитателях, а потом поделились своими снами. Оказалось, что кто-то из них во сне летал, кто-то отправлялся в кругосветное путешествие и встречался с пиратами. Мальчики охотно делились рассказами друг с другом, но каждый из них понимал, что это не вранье, а сны.

Источник

Познавательное и интересное