В чудной стране
В одной стране,
В чудной стране,
Где не бывать
Тебе и мне,
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чудной стране…
Ты почему не веришь мне?
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Конспект урока по литературному чтению на тему «И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Название предмета: Литературное чтение
Тема урока: И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока : познакомить учащихся с произведениями И. Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению.
Планируемые результаты урока:
Предметные: Знания: продолжить знакомство с жизнью и творчеством И. Токмаковой.
Умения: научатся анализировать заголовок произведения, сравнивать произведения, характеризовать их героев; определять какое настроение передано в произведении, придумывать свои весёлые истории. Навыки: читать стихотворение выразительно наизусть и по книге
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат.
Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Личностные: Принимают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
Оборудование урока: портрет и выставка книг И. Токмаковой; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Здравствуйте, дорогие второклассники.
-Ребята, как называется раздел, который вы изучаете?
(Правильно. И в шутку и всерьёз)
— Ребята, закройте глаза и представьте, что вас обвевает теплый ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение.
-Откройте глаза. Я прочту вам стихотворение, а вы послушайте и угадайте, о чем пойдет речь на уроке:
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе-
Будет их не сто, а двести!
— О чем будем говорить на уроке? (О фантазиях, о выдумках, о мечтах)
-Что такое фантазия? Подберите синоним к этому слову (Это воображение)
-А любите ли вы фантазировать? (Конечно)
— Сегодня мы познакомимся с произведениями Ирины Петровны Токмаковой.
Становиться писателем и поэтом И. Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Однажды ей подарили книжку детских песенок на шведском языке. Ирина перевела эти стихи для своего сына. Её муж был художником-иллюстратором он увидел ее книгу и решил, нарисовать к ней иллюстрации. Так появилась на свет ее первая книга. И.Токмакова писала не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы.
Герои её стихотворений – очень внимательны к окружающему миру, добры и справедливы, фантазёры и выдумщики. Они очень любят играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, придумывать новые. Вот о таком выдуманном слове ее стихотворение «Плим».
Перед тем, как мы прочтём это стихотворение, предлагаю поиграть в игру «Предмет». Я буду говорить как используют предмет, а вы отвечайте, что это.
-Этим предметом чистят зубы (зубная щётка)
-Этот предмет раскрывают над головой, когда идет дождь (зонт)
Этим предметом играют в футбол (мяч)
– Как вы догадались, о каком предмете идет речь? (Совершенно верно, каждое слово имеет свое значение).
-А что означает слово «Плим»? (Мы не знаем)
Давайте прочитаем стихотворение И.Токмаковой «Плим»
У кошки семь котят.
Тряпка — это тряпка,
Тряпкой вытру стол.
А я придумал слово,
Смешное слово — плим.
Вот прыгает и скачет
И ничего не значит
— Какое слово придумал мальчик? (Плим)
— А что мальчик говорит о значении слова? (Это слово ничего не значит)
— Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? (Нечасто, встретить непонятные слова можно в считалках)
– Как вы думаете, что мальчик делал, когда придумал это слово? (Играл)
-Как вы можете описать мальчика? Какой он? ( Веселый, выдумщик, любит играть )
-Как вы думаете, а какое чувство передаётся в этом стихотворении? Грусть? Радость? Веселье? (Веселье, радость. И всем весело и радостно от такого коротенького и ничего не значащего слова.)
-Какие строки нам это подтверждают? (Смешное слово, прыгаем и скачем.)
И.Такмакова «В чудной стране»
-Ребята, давайте послушаем следующее стихотворение, которое называется «В чудной стране».
В чужой стране,
В чуднoй стране,
Где не бывать
Тебе и мне,
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поёт,
Концерты вечером даёт.
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В чужой стране,
В чуднoй стране…
Ты почему не веришь мне?
— К кому обращается И.Токмакова в конце стихотворения? (Обращается к нам, читателям)
— Верите ли вы ей? (Нет).
— Где может находиться такая страна? ( В снах, фантазиях, она вымышлена).
-А на самом деле такое может быть? (Нет)
-Можем ли мы сказать, что в этой стране живут сказочные персонажи? (Да)
— Вы обратили внимание, что при прочтении стихотворения мы произносим «в чуднОй стране», а не «в чУдной»? Почему так получается? Оказывается, в любом стихотворении должен присутствовать ритм, это одно из средств выразительности. Ритм – равномерное чередование повторяющихся единиц, в стихотворении – это ударный и безударный слоги. Ритм помогает прочитать стихотворение выразительно, красиво.
— Давайте вспомним, как называется литературный приём, когда неодушевлённые предметы оживают и действуют как одушевленные. Например, «ботинок лакает молочко»? ( Это называется приёмом олицетворения.)
В этом стихотворении автор использует ещё один литературный приём скрытого сравнения – метафору. Подумайте, на что похожи описываемые в стихотворении предметы? Можно предположить, что бутылка похожа на певицу, стул – на танцора, ботинок на кошку или щенка, картошка – на бабушку. Такой приём погружает нас в мир фантазии, позволяет представить неодушевлённые вещи живыми и, соответственно, наделить такими качествами, как способность смотреть, кушать, танцевать, то есть олицетворять.
Вот с такими забавными стихотворениями мы сегодня познакомились. А также узнали интересные факты из биографии известной детской писательницы.
Выразительно прочитать стихотворения стр. 153-154