Проект басни крылова лисица и виноград

Сказки

Басни. Эзоп «Лисица и виноград», И.А. Крылов «Лисица и виноград»

Просмотр содержимого документа
«Басни. Эзоп «Лисица и виноград», И.А. Крылов «Лисица и виноград»»

Эзоп «Лисица и виноград» И.А. Крылов «Лисица и виноград»

УМК «Начальная школа XXI века»

Выполнила: Соколова Е.В.

учитель начальных классов

Полысаевский городской округ

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Эзоп – полулегендарный древнегреческий баснописец. По преданию, он был рабом, имел безобразную внешность. А вид его был такой: голова как котел, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая, брюхо вспученное. Зато боги его наградили даром слова, острым умом и искусством сочинять басни. Не любили знатные вельможи басен Эзопа, где он высмеивал зависть, жадность, глупость, корыстолюбие. Эзоп был сочинителем басен. Считалось, что все басенные рассказы, которые потом на разный лад пересказывались в течение многих веков, впервые были придуманы Эзопом: и про волка и ягненка, и про лису и виноград, и про лягушек, просящих царя. Эзоп сочинял басни потому, что он был раб и говорить прямо то, что он думал, было для него опасно.

Картина Диего Веласкеса

Эзоп «Лисица и виноград»

Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они еще зеленые!»

Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.

Басняпрозаическое или стихотворное

произведение, которое имеет скрытый смысл.

В баснях высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, невежество, жадность, лень.

Басня всегда поучает, осуждает, высмеивает.

Она содержит нравоучение, поучение, высказанное в явной или скрытой форме, – мораль.

Памятник Ивану Андреевичу Крылову (г.Санкт-Петербург, Летний сад)

Источник

Урок по литературному чтению для 3 класса по теме «Происхождение сюжетной части басни. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и виноград»»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 города Суздаля»

КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА ПО литературному чтению

ТЕМА: Происхождение сюжетной части басни.

Эзоп « Лисица и виноград » И. Крылов «Лисица и

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель первой квалификационной категории:

Козлова Галина Владимировна

Цель: формирование образовательных компетенций через реализацию проекта по литературному чтению на тему: Происхождение сюжетной части басни. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и виноград»

Учебные задачи монопроекта:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-смыслообразование через прослеживание «судьбы героя» и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;

— самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;

— эмоционально-личностная способность учащихся рассматривать события на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;

-умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

-осуществление продуктивного взаимодействиясо взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение находить выходы из спорных ситуаций, не создавая конфликтов.

Учебные задачи , направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

постановка учебной задачи с помощью учителя на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не

— умение принимать и сохранять учебную задачу, определение последовательности промежуточных целей и способов достижения с учетом конечного результата;

— определение наиболее эффективных способов достижения результата;

— внесение необходимых корректив после анализа хода и способа действий решения поставленной задачи.

— умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий персонажей;

умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

— готовность признавать возможность существования разных точек зрения, аргументировать и излагать свое мнение;

— проявление готовности совместно договариваться о правилах общения в группе и соблюдение их.

— умение вести поиск и структурировать найденную информацию в нужной форме;

Читайте также:  Рассказ о моей новой школе на английском

— формулирование логической цепи рассуждений и изложение в устной форме.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

— сравнение двух басен и формирование представления о происхождении сюжетной части басни;

совершенствование умения находить и объяснять мораль басни;

— понимание контекстной речи на основе воссоздания картины событий, поступков персонажей;

— создание сборника рассказов – историй из своей собственной жизни по мотивам сюжетов авторских басен.

1.Учебник по литературному чтению 3 класс (2 ч) Н. А. Чуракова. Изд: М., АКАДЕМКНИГА/ УЧЕБНИК 2012 год

2.Тетрадь для самостоятельных работ по литературному чтению.

3.Толковые словари и происхождения слов, сборники пословиц и поговорок;

4.Листы А-4, карандаши, фломастеры, гуашь, краски;

5.Листы самооценки, инструкционные карты;

6.Карточки с фамилиями баснописцев;

7.Интерактивная доска и мультимедийная зарядка для глаз.

Содержание взаимодействия с учащимися

Эмоциональное начало урока

Доброе, ласковое, чуточку нежное.

Здоровья желаем тебе и ему!

Встают в круг вместе с учителем, крепко взявшись за руки. Произносят слова и показывают на того, кому желают здоровья.

Выход на тему урока в сотворчестве с учителем

Организует отгадывание кроссворда

1. Дом-хранилище для книг

Назовите имя, отчество и фамилия поэта, написавшего стихотворение «Морозное утро»

( «Мороз и солнце.День чудесный. »)

5.Имя мужчины, чаще всего повторяющееся в русских народных сказка

— Определите тему урока. Какие задачи для решения поставим перед собой?

— Какое произведение называется басней?

Найдите это понятие в словаре происхождения слов.

Отгадывают кроссворд, читают получившееся ключевое слово: БАСНИ.

Источник

Разработка урока по литературному чтению на тему: «Басни». Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград».

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Басни Эзопа и Крылова И.А.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Басни. Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград». МОУ «Чойская СОШ» Урок в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века» Составила учитель начальных классов Петрунина Н.В.

Басня – один древнейших жанров литературы. Это короткий рассказ (чаще в стихотворной форме) с простым сюжетом, моралью. Цель басни – показать человеческие пороки, недостатки и их высмеять.

Эзоп. Картина Диего Веласкеса (1639—1640) Эзоп (ок. VI в. до н. э.) – уроженец Фракии в Малой Азии, древнегреческий баснописец, считающийся зачинателем басенного жанра. Все басни, которые потом на разный лад пересказывались в течение многих веков, впервые сочинил Эзоп: и про волка и ягнёнка, и про лису и виноград, и многие другие. Эзоп сочинял басни потому, что он был раб и говорить прямо то, что он думал, было для него опасно. От имени Эзопа иносказательный язык получил название «эзопов язык» или «эзоповский язык». Внешность Эзопа была безобразной: голова как котёл, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая. Но зато он имел острый ум, обладал даром слова и умел сочинять басни..

Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград». Словарная работа

СПРАСИБО ЗА РАБОТУ! Домашнее задание : выучить басню И.А. Крылова наизусть

Петрунина Наталья Викторовна

Учитель начальных классов

Урок №13. Тема: «Басни». Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград».

Цель урока: формирование теоретических знаний о басне и практическое применение знаний в процессе интерпретации басен Эзопа и И.А. Крылова.

познакомить с литературоведческими понятиями: басня, мораль.

учить сравнивать басни Эзопа и И.А. Крылова и выделять их особенности;

развивать умение работать с басней: правильно называть; выделять вступление, рассказ, мораль; читать выразительно каждую часть басни;

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

активизировать и расширить словарный запас учащихся;

содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;

Тип урока: комбинированный (повторение и обобщение имеющихся знаний по теме, объяснение нового материала, контроль знаний и практическая работа).

Формы работы учащихся: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа.

Техническое оборудование: презентация, УМК по литературному чтению (учебник, тетрадь на печатной основе)

Читайте также:  Сказки мельпомены что это

1 Организационный момент (1 мин).

2 Вызов (пробуждение у учащихся интереса к теме, вызов имеющихся знаний по теме). (1-3 мин).

3 Самостоятельная работа (чтение рубрики «Обрати внимание») (1-2 мин).

4 Сообщение темы урока. Беседа (4-5 мин).

5 Работа с баснями (слушание, выполнение заданий к тексту, чтение басен вслух, беседа, словарная работа, упражнение в выразительном чтении, сравнение басен) (15-20 мин)

6 Самостоятельная работа. (1-5 мин).

7 Выполнение заданий 1, 2 в тетради (3-5мин).

9 Задание на дом (1 мин).

Ход (сценарий) урока

Название используемых ЭОР

( с указанием порядкового номера из таблицы 2)

( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

-Сегодня мы снова отправимся в мир литературы. Познакомимся с новыми авторами, произведениями…

Демонстрация 2, 3 слайда презентации.

-Посмотрите, послушайте и ответьте.

Она большой была, старинной,

Но вдруг беда произошла

В ней буква средняя сбежала,

На место то, другая встала.

Разгадав загадку эту,

Вы все можете узнать,

Что будем с вами мы читать!

Дети рассматривают фотографию, называют то, что увидели, затем меняют среднюю букву на «эс». Получается слово – басня.

Демонстрация 4 слайда презентации.

Чтение текста на слайде, затем чтение в учебнике на стр. 58.

Сообщение темы урока.

-Сегодня мы познакомимся не только с новыми произведениями, но и с новыми авторами. Это – Эзоп и И.А. Крылов.

Демонстрация 5, 6 слайда презентации.

Басни возникли в древней Греции. Их сочинял талантливый и мудрый раб – Эзоп. Его басни – это очень краткие рассказы с намеками, скрытым смыслом. Язык басен Эзопа меток, точен.

Русские писатели часто использовали в своих произведениях истории и героев басен Эзопа.

Мы с вами прочитаем басни, посмотрим, есть ли какое-то между ними сходство? Действительно ли писатели заимствовали идеи у Эзопа?

Чтение текста слайдов.

Слушание чтение учителя басни Эзопа «Лисица и виноград».

Выполнение заданий к тексту (стр.59 задания № 1-3).

Слушание чтение учителя басни И.А. Крылова «Лиса и виноград».

Выполнение заданий к тексту (стр.60 задания № 1-2).

Демонстрация 7 слайда презентации.

-Закройте учебники. Назовите то, что изображено на фотографии. Объясните, их лексическое значение.

Чтение объяснения непонятных слов.

Чтение объяснения непонятных слов.

Рассмотрев и назвав картинки своими именами, обучающиеся раскрывают лексическое значение.

Демонстрация 8, 9 слайда презентации.

Чтение басен вслух, упражнение в выразительном чтении.

Ученики читают выразительно басни вслух (в полголоса)

Работа в тетрадях на печатной основе.

Выполнение заданий в тетради на стр. 38, 39 № 1, 2, 5. Страницы и задания учитель записывает на доске.

Дети самостоятельно выполняют задания 1и 2, используя учебник. Задание 5 выполняется фронтально – заполняется сравнительная таблица басен.

— Какие картины возникли при слушании басен?

— Как вы думаете, помогла ли нам работа по сравнению басен лучше понять позицию автора, мораль басни, научиться читать басню выразительно?

Учебник стр.59 № 4; стр.60 № 3.

Дети записывают задание в дневник.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель, и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Пизанская башня, Пиза, Италия

Жизнь Эзопа (N 203188)

Текст (биография Эзопа)

Портрет баснописца И.А. Крылова (N 208747)

Иллюстрация И.А. Крылова

КРЫЛОВ, ИВАН АНДРЕЕВИЧ

Текст (биография И.А. Крылова)

Фотография лозы винограда

Иллюстрация к басне Эзопа «Лисица и виноград»

Иллюстрации басни И.А. Крылова

Номер материала: ДБ-161091

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Равноапостольные кирилл и мефодий для детей рассказ

Источник

Урок литературного чтения. Басня Крылова «Лисица и виноград» (3 класс)

специалист в области арт-терапии

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13 г. Брянска

Кузнецова Марина Ивановна

Урок литературного чтения на тему: Басня Крылова «Лисица и виноград»

Цель: познакомить учащихся басней « Лисица и виноград»

1.Формировать представление о басне, как литературном жанре;

2. Развивать навык чтения;

3. Воспитывать внимательное отношение к художественному слову.

Оборудование: учебники, схематические условные знаки для моделирования текста, портрет Крылова, карточки с буквами и словами, иллюстрации.

1. Пересказ учениками рассказа Толстого «Какая бывает роса на траве».

— К какому литературному жанру отнесём это произведение?

— Какие ещё бывают литературные жанры?

— Как называется произведение?

— Сегодня вы познакомитесь с басней наша цель: выяснить особенности басни, понять её содержание.

— О ком пойдёт речь в басне?

— Прочитайте первое и последнее предложение басни.

— Что вы думаете о содержании басни?

Работа с текстом во время чтения.

1. Выразительное чтение басни учителем наизусть.

2. Альтернативная беседа:

— Виноград был кислый?

— Была ли лиса голодна?

— Удалось ли лисе попробовать виноград?

— Не все ребята поняли текст, нам необходимо его перечитать.

3. Самостоятельное чтение текста учениками.

4. Словарная работа. Объяснение детьми значений непонятных слов.

5. Чтение басни в парах.

Цель: проверить правильность чтения.

-Давайте поразмышляем над содержанием текста.

— Прочитайте начало басни.

— Зачем лиса залезла в сад?

— Почему автор выбрал слово « залезла»?

— Какое у неё было настроение?

— Как автор описывает виноград? А художник?

— Как понимаете «глаза и зубы разгорелись»?

(сильно хотела попробовать)

— Почему ей не удалось? (Модель!)

— Как автор говорит о том, что ей очень хотелось достать виноград?

— Докажите текстом, что лиса очень старалась достать виноград.

— Кто остался виновен в её неудачах?

7. Выяснение особенностей басни.

— Басня – это рассказ в стихах. Действующее лицо, герой – животное.

8. Позиция автора. Работа с моделью.

9. Выразительное чтение басни.

10. Работа с текстом после чтения.

— Зачем Крылов рассказал нам эту историю?

— Какие строчки можно считать моралью?

— О каких людях думал Крылов?

(о тех, которые не могут добиться успеха по причине того, что нету сил, а винят в этом других)

— Недостатки в характере людей называются пороками. Эти пороки высмеивает в своих баснях Крылов.

12. Рассказ учителя об авторе.

— В Петербурге в Летнем саду стоит памятник. Старый человек глубоко задумался сидя в кресле, а у его ног теснятся бронзовые звери. Человека зовут Иван Андреевич Крылов, а звери – герои его басен.

Подведение итога урока.

Номер материала: ДБ-1251705

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное