Проект «Волшебный мир басни И. А. Крылова» (старшая группа)
Зырянова Ольга Геннадьевна
Проект «Волшебный мир басни И. А. Крылова» (старшая группа)
Проект на тему: «Волшебный мир басни И. А. Крылова»
Пояснительная записка к проекту «Волшебный мир басни И. А. Крылова»
Актуальность: Детское творчество к дню рождения И. А. Крылова «Волшебный мир басни И. А. Крылова»
Одной из основ в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И в этом вопросе главный помощник это художественная литература. Воспитывать в дошкольниках чувство как быть правдивым по отношению к себе и другим, человеколюбию, доброте, отзывчивости, пониманию, умению взглянуть на всё со стороны помогают басни.
В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают детям, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.
Цель: Формирование нравственного воспитания детей дошкольного возраста по средствам художественной литературы, а именно баснями
• Учить детей узнавать своеобразие жанра басни, её сходства и отличия от рассказа и стихотворения;
• Познакомить дошкольников с таким понятием, как писатель баснописец, а именно с И. А. Крыловым
• Познакомить детей с творчеством И. А. Крыловым
• Знакомить детей с басней через художественно-изобразительную, театрализованную деятельность;
— учить понимать мораль басен; образный язык басен;
— развивать у детей адекватную, оценочную деятельность, как собственного поведения, так и поступков окружающих;
— стимулировать появление у воспитанников положительных черт характера и корректировать нежелательные;
— развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей;
— развивать умение создавать образ героя посредством использования костюма, жестов, мимики;
— приобщить родителей к семейному чтению литературы;
— обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
Вид проекта: творческий
Тип проекта: коллективный, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Срок реализации: 10-21 февраля 2020 года
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
I этап: Подготовительный
2. Беседы с детьми о нравственном поведении
3. Подбор художественной литературы по теме
4. Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта
5. Подбор дидактических игр
6. Подбор презентаций по данной теме
7. Информирование родителей по теме проекта
8. Подготовка уголка к данной теме проекта
9. Анкетирование родителей
10. Подготовка костюмов и масок для театрализации басни «Ворона и Лиса»
Познавательное развитие: Викторина «Басни дедушки Крылова», использование ИКТ «И. А. Крылов и басни», рассматривание книг И. А. Крылов
-Подготовка небольшого рассказа про И. А. Крылова
-Книги, карточки с вопросами по басням
Речевое развитие : 1) Что такое басня?»,
2) «Творчество И. А. Крылова»
3) Чтение басен И. А. Крылова: «Стрекоза и Муравей», «Лисица и виноград», «Слон и Моська», «Лебедь, рак и щука», «Квартет»
Средства: Плакаты, картинки, иллюстрации
-Пластилин, доска для пластилина
-Краски, кисти, стаканчики для воды, салфетка, карандаши
Физическое развитие: Динамические паузы, физминутки, динамические паузы
Закаливающие мероприятия, профилактика нарушения осанки, плоскостопия,
подвижные игры: «Волк и ягненок», массажные коврики
Коммуникация: Дидактическая игры: «Викторина», «Угадай басню», «ПАЗЛомания»
Пазлы, иллюстрации к басням И. А. Крылова
— Оформляет книжный уголок «И. А. Крылов и его басни»
— Проводит с детьми беседу о писателе баснеписце И. А. Крылове, знакомит в его баснями.
-Разучивает и инсценирует вместе с детьми басню И. А. Крылова «Ворона и Лиса»
— Изготавливает дидактические игры и играет в них с детьми.
— Приготавливает презентацию о И. А. Крылове и его баснях
— Подготавливает картинки для создания книжек- малышек детьми
-Родители совместно с детьми изготавливают: поделки, книжки-малышки «По мотивам басни И. А. Крылова»,
-Читают дома басни И. А. Крылова
III этап: Заключительный
1. Закрашивание иллюстраций к басням И. А. Крылова
2. Беседы о басни как о жанре литературы
3. Инсценировка басни И. А. Крылова «Ворона и Лиса»
4. Создание книжек- малышек
5. Выставка работ детей по мотивам басней И. А. Крылова
1. Писатели нашего детства 100 имен/ авт. Воронова Н. О., Ильчук Н. С., Казюлькина И. С., Коновалова А. А., Копейкин А. В., Малая С. В., Переслегина М. В. – Москва, «Издательство Либерея», 1999
2. Басни Ивана Крылова. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам – М. : Изд-во МГУ, 1997.- 96 с. (Перечитывая классику)
3. Басни Крылова /издательство «Художественная литература». Москва 1969
4. Басни / И. А. Крылов – Москва «Детская литература», 2015
Прикреплённые файлы:
Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.
Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.
Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.
Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.
Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: «Наш веселый огород» старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.
Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект «Опасная вкуснятина».
Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа) Нет такого дружка, как родная матушка… В последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает праздник «День Матери». Среди многочисленных.
Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект «Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова» в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.
Проект по теме: «Басни И.А.Крылова»
специалист в области арт-терапии
ученика 5 «Д» класса
2. Биография И.А. Крылова.
3. Особенности басни как литературного жанра.
3.2. Основные признаки басни.
5. Басня «Ворона и лисица». Анализ.
8. Список литературы.
Родился выдающийся русский баснописец, драматург и журналист, Иван Андреевич Крылов, 2 февраля в Москве в семье бедного отставного армейского офицера.
Детство в биографии Крылова
Юность в биографии Крылова
Мать Крылова не сумела добиться пенсии после смерти мужа, поэтому в 1782 году приняла решение переехать в Петербург и хлопотать о пенсии там. Переезд дал Ивану возможность заниматься литературным трудом. С 1786 по 1788 год Крылов написал трагедии «Клеопатра» и «Филомела» и комедии «Бешеная семья», «Проказники». Благодаря этим произведениям имя молодого драматурга стало постепенно приобретать известность в литературных кругах Петербурга.
В 1792 году Крылов совместно с друзьями открывает типографию и начинает выпускать новый сатирический журнал «Зритель», сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики.
9 ноября в 1844 году в возрасте 75 лет Крылов умер и был похоронен в Петербурге.
Басня – это короткий рассказ в стихах поучительного характера, в которой действуют животные и растения, а подразумеваются люди. В баснях высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, жадность, лень.
Основные признаки басни:
Краткий рассказ, чаще в стихах.
2 части: основная повествование и мораль.
Герои – чаще животные.
Особый басенный стих (строчки разной длины).
Это неполный список из наиболее известных бесен.
ВОРОНА И ЛИСИЦА. Басня Крылова.
Басня Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица» была создана не позднее конца 1807 года, а напечатана впервые в журнале «Драматический вестник» в 1908 году.
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, —
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Наш современный Русский язык несколько преобразился со времён написания басни и некоторые слова и выражения мы уже редко употребляем. Чтобы лучше понять смысл некоторых слов из басни посмотрит их значение:
Анализ басни «Ворона и лисица
Ребята, лисичка в басне льстивая и очень хитрая, но совсем не плохая, простой её также не назовешь. Сообразительности и находчивости ей не занимать. А вот ворона наоборот была немного глупа, что поверила в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло, ведь петь то на самом деле не умела и ангельским голоском похвастаться не могла, но как же ей приятно было слушать хвальбу лисы. Упустила свой кусочек сыру, а лиса и была такова. Интересно, а на чьей стороне находитесь вы?
Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в несовпадении текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей! Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не осуждает её поведение. В чем же секрет? А тайны никакой на самом деле нет, просто в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз – некрасивым поступком. Единственное, что остается неизменным – это глупость одураченной вороны – уж тут всё без изменений.