Проект по благоустройству территории игрового участка «Сказочный островок»
Марусика Елена Петровна
Проект по благоустройству территории игрового участка «Сказочный островок»
Территория образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого
дошкольника – здесь он находиться, чуть ли не половину всего своего
времени. Благоустройство и озеленение участка способствует укреплению
здоровья детей, развитию самостоятельности, познавательной активности
детей. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной
она будет, зависит то, каких воспитание детей.
Все мы стремимся окружить себя красотой и гармонией, благоустроить
свою территорию так, чтобы создать атмосферу уюта и комфорта.
приятный творческий процесс, который приносит в нашу жизнь море ярких
положительных эмоций. Благоустройством и озеленением мы занимаемся
самостоятельно, хотя эта работа требует много сил и терпения. Помощь
оказывают родители воспитанников, которые активно принимают участие в
благоустройстве территории детского сада.
Прикреплённые файлы:
Проект по благоустройству участка для прогулок «Цветы небывалой красоты» — презентация Проект по благоустройству участка для прогулок. Этот проект способствует воспитанию у детей чувства причастности к красоте и созданию позитивного.
Оформление участка «Сказочный островок» Добрый день коллеги. Сегодня я хочу Вам рассказать о своем «Сказочном островке». У каждого работника центра есть участок на территории,.
Проект по благоустройству группового участка Проект по благоустройству и озеленению группового участка Цель: добиться современного (целостного) и креативного ландшафтного дизайна в.
Проект по благоустройству прогулочного участка детского сада «Цветочная клумба паровоз» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.
Проект по благоустройству территории детского сада «Радужная прогулка» Проект «Радужная прогулка» Актуальность: После трех лет капитального ремонта участка детского сада, возникла необходимость в создании благоприятных.
Проект по благоустройству территории ДОУ «Вместе весело творить!» Проект по благоустройству территории МБДОУ «Есаульский детский сад» Тип проекта: социальный. Вид проекта: творческий. Сроки реализации:.
Творческий проект по благоустройству участка дошкольной группы «Удивительные фантазии» Проект «Удивительные фантазии» воспитатель Л. Н. Пискунова МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОГОДАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Творческий проект по благоустройству участка детского сада «Планета детства» Творческий проект по благоустройству участка детского сада «Планета детства» Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет,.
Экологическое воспитание дошкольников. Проект по благоустройству и озеленению территории детского сада Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.
Проект благоустройства территории «Сказка своими руками»
специалист в области арт-терапии
ПРОЕКТ
по благоустройству территории
МБОУ КР ОО «Шаховская начальная общеобразовательная школа»
Название проекта «Сказка своими руками»
с.Шахово, 2017 год.
АВТОР ПРОЕКТА: АМЕЛИЧКИНА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Тип проекта: социальный.
Вид проекта : творческий
Обоснование проблемы:
Школьная территория, детская площадка – это не только территория для игр и активного время провождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков школы осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же не маловажно, а может быть и самое важное, чтобы детские участки были красивыми и уютными. В дошкольный период и на ступени начального образования ребенок проходит самый интенсивный и духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим. В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, село, детский сад, прогулочные площадки в детском саду, школе. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством всего коллектива, заставит детей, не только с уважением и любовью относиться к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно, бережно относиться к объектам природы. Девиз школы на протяжении 7 лет неизменен: «Жить в красоте, замечать красоту, создавать красоту вокруг себя!» (автор Амеличкина Е.н.)
Направление деятельности проекта : благоустройство и декоративное оформление групповых участков, игровых площадок, цветников, оформление игровым оборудованием, скульптурными формами территории школы по мотивам
мультфильмов и детских сказок.
Проблемные вопросы:
— Можно ли сделать территорию школы более привлекательной?
— Для чего люди украшают территорию вокруг себя?
— Могут ли человек и природа обойтись друг без друга?
Учебные вопросы:
— Чем можно украсить групповые участки?
— Как можно украсить клумбы?
— Как правильно ухаживать за цветами?
— Без чего не смогут выжить наши растения?
— Зачем необходимо избавляться от сорняков?
— Нужен ли растениям полив, прополка, рыхление?
— Как сохранить жизнь растениям?
Цель:
Развитие нравственно-эстетического и экологического воспитания дошкольников, обучающихся в процессе озеленения и благоустройства территории школы.
Задачи:
привить детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе;
улучшить экологическое и эстетическое состояние территории школы, создать свой неповторимый образ;
активизировать творческий потенциал сотрудников учреждения, способствовать развитию дизайнерских способностей;
создать экологически благоприятную среду для развития личности воспитанников на территории детского сада;
содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
повысить функциональность и привлекательность оборудования на игровых площадках;
Проект «Сказка школьного двора»
специалист в области арт-терапии
«Сказка на школьном дворе»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ (фамилия, имя, отчество полностью), инициативная группа
Трегубенко Ирина Алексеевна
Почтовый адрес
663180, Красноярский край, город Енисейск, улица Вейнбаума, 52
Телефон (39195) 2-70-07
Факс (39195) 2-70-07
E- mail
География проекта ( название населенных пунктов, где будет реализован проект)
Краткое описание проекта
Процесс благоустройства и озеленения пришкольной территории очень важный и ответственный. Грамотно и интересно оформленный школьный двор улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье как детей, так и взрослых. Кроме того, не следует забывать, что пришкольная территория – это также зона отдыха и прогулок, наподобие мини-парку, для молодых мам с колясками, пожилых людей и прочих жителей близлежащих домов. Обустройство пришкольной территории не должно быть одинаково стандартным, будничным. Здесь важны творческий подход и фантазия. Ведь, в конце концов, тропинки, которыми ребенок ходит каждый день, цветы, высаженные у бордюров, деревца под окнами, скамейки и качели – все эти детали отложатся в памяти детей и через долгие годы светлыми воспоминаниями о школьных, и чудесных годах будут согревать их сердца. Особенно ярко в памяти всплывают моменты непосредственного участия ребят в теме благоустройства и озеленения маленькой страны под названием «Моя школа».
Администрации школы, родители
1. Описание проекта «Сказка школьного двора»
Процесс благоустройства и озеленения пришкольной территории очень важный и ответственный. Она предназначена для тех, кто воспитывает подростающее поколение (педагоги, родители) и для всех тех, кому не безразличен моральный облик подростающего поколения.
Под благоустройством и озеленением пришкольной территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика школьного двора. Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный школьный двор воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, во многом от того, что представляет собой пришкольная площадка, зависит престиж и самого учебного заведения. Обустройство пришкольной территории не должно быть одинаково стандартным, будничным. Здесь важны творческий подход и фантазия. Ведь, в конце концов, тропинки, которыми ребенок ходит каждый день, цветы, высаженные у бордюров, деревца под окнами, скамейки и качели – все эти детали отложатся в памяти детей и через долгие годы светлыми воспоминаниями о школьных и чудесных годах будут согревать их сердца.
Основным мотиватором для решения данной проблемы стал школьный конкурс проектов по благоустройству и озеленению школьного двора в котором мы приняли активное участие и стали победителями. Это в свою очередь наложило на нас ответственность за начатое дело.
1.2. Цели и задачи проекта
1. Разработка поэтапного плана с включением в проект всех родителей и детей класса;
3. Анализ работы по проекту;
4. Освещение результатом на сайте школы.
1.3. Описание видов и объемов работ
Проект благоустройства школьного двора «Школьный двор – территория радости»
МОУ СОШ с.Красная Дубрава
Земетчинского района Пензенской области
Проект благоустройства школьного двора
«Школьный двор – территория радости»
Автор проекта: Брешева О.В. – учитель
Содержание проекта
Проект благоустройства школьного двора «Школьный двор – территория радости»
Автор проекта : Брешева Ольга Васильевна
Место реализации проекта : МОУ СОШ с.Красная Дубрава, Земетчинский район, Пензенская область
Время проведения:
Начало проекта: апрель 2019 г
Завершение проекта: сентябрь 2021 г.
Участники проекта : обучающиеся школы, педагоги и жители села.
Цель проекта: Формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции как ведущего качества. Воспитание разносторонне компетентной, социализированной личности, способной легко адаптироваться в современном обществе.
Задачи проекта:
Схема пришкольного участка
Схема территориального участка
1 – декоративные клумбы, бордюры
2 – домики для детей
Актуальность проекта:
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.
Школьный двор – спортивная площадка с футбольным полем, клумбы, радующие глаза с ранней весны и до осенних заморозков, причудливые фигурки из бросового материала. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми, приходит много гостей, что бы отдохнуть и вспомнить свои школьные годы.
Наш школьный двор – это:
Проблема:
Как сделать наш школьный двор прекрасным и уютным? Что для этого нужно?
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Краткое описание проекта:
Проект «Школьный двор – территория радости» направлен на вовлечение обучающихся в трудовую деятельность и на создание места культурного отдыха для обучающихся школы и жителей села. Пришкольная территория занимает 1,5 га, на ней размещены спортивная площадки, есть зоны отдыха, которая требует изменений. На спортивной площадке много занимающихся спортом. У нас постоянно проходят спортивные соревнования разного уровня. Из-за отсутствия в селе мест отдыха, жители приходят к нам в школу с детьми и без них. Для этого есть ряд условий – зеленые насаждения, цветники, детские сооружения. Из-за большой проходимости (с одной стороны жилая улица, с другой – асфальтированная дорога) на нашей территории бывает много мусора, вытаптываются газоны. И вообще, зеленые насаждения и цветники, с любовью высаженные учениками, учителями и родителями в начале лета, к началу нового учебного года имеют не очень приглядный вид, что свидетельствует о низкой культуре поведения гостей нашего школьного двора. Проект «Школьный двор – территория радости» ориентирован на воспитание культурно-нравственных ценностей, любви к своему селу и его истории, экологической культуры. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной нравственной жизни, для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков. Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, свой край, свою культуру необходимо для современного человека. Идея проекта состоит в том, чтобы воссоздать символы природы нашего села на территории школьного двора. Для этого обучающимися в течение 3 учебных лет совместно с родителями и учителями школы будут разбиты цветники, клумбы и рабатки, будет создан бассейн для отдыха. Школьный двор превратится в место, где можно будет хорошо провести время.
Наш проект поможет решить проблему занятости несовершеннолетних в летний период, благоустройства территории для жителей села. Своими силами ребята превратят школьный двор в участок с элементами ландшафтного дизайна, с последующим использованием данной территории для учебной, проектной, исследовательской деятельности.
Механизм реализации проекта:
*превращение школы в центр пропаганды природоохранных идей;
*укрепление связей власти, школы, семей через создание территории отдыха в пределах школы;
* восстановление связи между поколениями;
*улучшение экологии села.
Для реализации проекта необходимо:
В ходе реализации проекта были выполнены:
-проведена акция «Чистый двор», «Посади дерево», «Моя клумба», «Лучшая декоративная поделка»;
-произведена подготовка земли к посеву;
-произведен посев семян цветов в клумбы.
Предлагаем возможные варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории
Центральный вход школы
Петуния
Клумба «Цветы жизни»
юго-восточная часть территории
Есть различные часы: С кукушкой и песочные, На участке завели Мы часы цветочные
Говорят: счастливые часов не наблюдают, а наши дивные часы всем радость доставляют!
Клумба «Краски лета» вдоль асфальта
Бархатцы
Сальвия
Агератум
Львиный зев
Уголок отдыха состоит из:
Альпийская горка: иссоп; шалфей; душица; монарда; настурция; чабрец;
Беседка
Модульные цветники
Северо-восточная часть территории
Рекомендуемые растения
функии, ирис, первоцвет весенний, астильбы, флокс, очиток, бархатцы, алиссум, иберис, аквилегия, астра, левкой, гвоздика, пион, низкорослые георгины.
Бордюр
Уголок для тенистого участка- внутренняя часть двора
Печёночница, герань, ландыш, ветреница, хохлатка, астраница, щитовник, наперстянка, фуксия, дицентра
«Однолетние орнаменты» вдоль пришкольного участка: шафран, георгин, львиный зев, космея и другие
Цветущий газон
Можно использовать растения:
Гипкофила, эшшольция, василёк, вискария, мятлик однолетний, бриза средняя
-Декорирование водоёма поделками из подручных материалов (пластиковые бутылки, ветви ивы, березовые ветки, глина, песок)
-Создание американской горки из цветов
-Спортивная плошадка для детей (качели, песочница, школьный класс для игры на улице).
-Скамейки для взрослых и детей
— Инсценированная площадка для летних праздников
Схема управления, материально-техническое и кадровое обеспечение
2.Материально-техническое обеспечение:
-семена цветочных культур;
3.Кадровое обеспечение-учителя биологии и технологии.
Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.
Преобразование школьного участка.
Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.
Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.
Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.
Смета по проведению мероприятий:
1. Приобретение семян цветочных культур- 5000 рублей.
5. Приобретение пленки для водоёма – 10000 рублей
Итого:60000 рублей
Этапы реализации проекта
План мероприятий подготовительного этапа
Проведение анализа экологического состояния школьной территории
Зав пришкольным участком
Зам. директора по ВР
«Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»
План мероприятий проектировочного этапа
Разработка коллективного проекта школьного двора:
— составление плана озеленения и благоустройства школьного двора
Зав пришкольным участком
План мероприятий практического этапа
Приобретение семян и выращивание рассады.
Акция «Чистый двор » по благоустройству школьного двора.
Обработка почвы и посадка рассады цветочно-декоративных культур
Учитель биологии, технологии, классные руководители
Уборка территории спортивной площадки
Акция «Лучшая декоративная поделка»
Уход за посаженными цветочными культурами.
Классные коллективы 1 – 9 классов
Разбивка декоративных клумб, бордюров, рабаток и др.
Организация летней трудовой четверти
Качественные показатели проекта
1.Это прежде всего чистая, ухоженная, эстетически гармоничная, безопасная территория образовательного учреждения, которая станет
— местом отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время
-местом совместного времяпровождения детей и взрослых,
способствующего духовному сближению, рождению общих интересов и
-развивающей средой жизнедеятельности обучающихся, их творчества.
2. Дети научатся применять полученные знания в практической
деятельности, а овладев практическими навыками смогут их применить в жизненных ситуациях.
3. Создание имиджа школы.
Заключение
Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решить в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.
Осуществление проекта имеет большую ценность для школьников, родителей и всех жителей нашего поселка. Почему? В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно значимым местом в поселке, привлекает многообразием цветочно-декоративных культур, одним словом уютной зоной отдыха. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».
Мы сделаем все, чтобы вид нашей школы был эстетичным, так как именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Вид школы изменится, интерьер станет современным, уютным, красивым.
Проект «Школьный двор – территория радости» имеет перспективное развитие, так как предложено для преобразования только некоторая часть школьной территории. В завершение работы школьники должны самостоятельно сформулировать выводы о проделанной работе и предложить план дальнейшего благоустройства школьной территории.
Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, цветочные партеры, миксбордеры и др. должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. Одновременно «объекты зеленого строительства» требуют постоянного внимания к себе со стороны обучающихся, что, в свою очередь, является одной из форм воспитания чувств ответственности, любви к природе, родной школе и своей стране.
Литература