Проект для детей путешествие по сказкам

Сказки

Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам»

Людмила Фандикова
Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам»

Социальный проект по развитию речи

посредством сказки в старшем дошкольном возрасте

«Путешествие по русским народным сказкам»

Учитель-логопед: Кукиева И. А.

Педагог-психолог: Фандикова Л. В.

Музыкальный руководитель: Ханазарова В. О.

Как сделать так, чтобы заинтересовать сказкой детей и взрослых, чтобы сказка легла в основу речевого развития детей?

Цель проекта:

Создание психолого-педагогических условий для реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих социально-коммуникативное развитие с учётом социальной ситуации развития ребёнка.

Задачи проекта:

Формирование и поддержка положительной самооценки у детей, уверенности в собственных способностях и возможностях;

построение коррекционно-познавательной деятельности с детьми на основе взаимодействия всех участников педагогического процесса, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка;

поддержка взрослыми положительного доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности, инициативы и самостоятельности;

учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки;

способствовать развитию логического мышления у детей;

способствовать развитию речи у детей с помощью сочинения сказок от третьего лица;

научить детей продолжать и завершать сказки, составлять по аналогии и по плану;

развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребёнка, формируя практические навыки в развитии связной речи, коммуникативные умения и другие психические функции;

активизировать развитие монологической и диалогической речи, образной стороны речи;

стимулировать освоение дошкольниками языкового богатства устного народного творчества, художественно-речевую активность языковыми нормами, образцами русской речи, представленными в устном народном творчестве4

активизировать педагогический потенциал родителей, вызвать желание принимать активное участие в коррекционно-педагогическом процессе. Формировать понимание необходимости систематической помощи ребёнку в преодолении нарушений речи и развитии психических функций.

Активизация связной речи детей, расширение словаря.

Появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.

Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.

Добиться высоких стабильно положительных результатов в коррекционной педагогической работе в процессе формирования связной речи.

Добиться поддержки, творческих, партнёрских отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Содержание деятельности проекта:

Совместная деятельность всех участников образовательного процесса

2. Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»

3. Интервью по сказкам.

4. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

6. Пересказ прочитанных сказок по опорным картинкам, мнемотаблицам.

7. Самостоятельное составление сказок.

8. Драматизация сказок.

9. Д/игры, настольно-печатные игры по сказкам.

10. Изо деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование).

11. НОД по развитию речи по сказкам.

12. Составление коллажей по каждой сказке.

13. Пальчиковые игры, подвижные игры, физминутки по сказкам.

13. Сочинение сказок от третьего лица;

14. Песочная терапия

Работа с родителями

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

4. Домашние задания для родителей (изготовление поделок, масок, книжек; рисование иллюстраций к сказкам).

5. Консультации, памятки, папки-передвижки для родителей по развитию речи ребёнка.

6. Родительское собрание «Развитие речи детей»

Совместная деятельность детей и родителей

1. Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка». Просмотр мультфильмов по этим сказкам.

2. Изготовление поделок, книжек; рисование иллюстраций к сказкам.

3. Изготовление костюмов, масок для мини-спектаклей.

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, лепка, аппликация, конструирование).

3. Составление мнемотаблиц.

4. Драматизация сказок.

5.Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Театр».

Ожидаемые перспективы работы

Создавать благоприятные условия для развития связной монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.

Продолжить работу по развитию связной речи детей в рамках проектной деятельности.

Стимулировать у детей познавательный интерес к проблемам и их решению.

Развивать навыки исследовательского поведения.

Развивать самостоятельность, получать чувство удовлетворения от результатов работы.

Активизировать партнёрские отношения с родителями воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Конспект детской литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Путешествие по русским народным сказкам» Возрастная группа: 5-6 лет. Тема календарно-тематического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд» Занятие по развитию речи “Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд” Цели: развить логическое мышление по средствам отгадывания.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Литературная игра-викторина «По русским народным сказкам» для детей дошкольного возраста старшей группы Сказки: «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок Золотой Гребешок»,.

Творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возраста «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Актуальность Сказка- источник народной мудрости.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Читайте также:  Рассказ носова незнайка и его друзья краткое содержание

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Источник

Творческо-познавательный проект «Путешествия по сказкам.»

специалист в области арт-терапии

«Путешествия по сказкам.»

Тип проекта : познавательный, творческий

Продолжительность проекта : 20.02- 30.03. 2019

Цель : Формирование целостной картины мира через чтение сказок

Познакомить детей с особенностями и разновидностью сказок.

Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов в рисование, в инсценировках и играх.

Способствовать развитию интереса к чтению.

Воспитание бережного отношения и любви к книге.

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

проявление любови к сказкам и театральной деятельности;

знание и называние прочитанных сказочных произведений, их авторов, текстов, персонажей, морали;

умение использовать различные средства выразительности;

умение самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

расширятся знания детей о сказочном мире, о его положительных и отрицательных героях

пополнение словарного запаса

Этапы работы над проектом :

Донести до участников проекта важность данной темы.

Подобрать научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Основной (или этап реализации проекта ) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских). Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Пересказ прочитанных сказок.

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя», «Опиши героя сказки».

Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства

Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.

« Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев, «Песня Матроскина» Э. Успенский, «Песенка о лете» Ю. Энтин, «Песенка Бабки-Ежки», «Песенка мамонтенка», «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»), «Песенка паровозика «Ромашкино», «Песенка про Чебурашку», «Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся», «Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона», «Антошка».

Рисование «Твой любимый герой сказки!»

Консультации для родителей на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность проекта :

добрым молодцам урок.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

По реализации проекта « Путешествие по сказкам » были получены следующие результаты :

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

Источник

Творческий проект «Путешествие в страну сказок»

Юлия Чепуруха
Творческий проект «Путешествие в страну сказок»

Способствовать духовно- нравственному развитию детей,

создать условия для развития творческой личности.

1. Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

2. Учить понимать занимательность сюжетов сказок.

3. Побуждать детей драматизировать сказки, отдельные отрывки сказок.

4. Содействовать развитию связной речи, обогащению словаря.

5. Развивать продуктивную изобразительную деятельность.

6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

7. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Реализация проекта осуществляется с 12.08 по 18.0.19 в три этапа.

1. Подбор наглядно- дидактического материала.

2. Создание условий для продуктивной деятельности

3. Подбор репертуара для театрализованной деятельности

Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Беседа «Чему учат сказки

Рассматривание иллюстраций к зарубежным сказкам

Д\И «Продолжи эту сказку»

Прослушивание аудиосказок «Красная шапочка», «Дюймовочка»,»Белоснежка и семь гномов»,сказки К. И. Чуковского

Читайте также:  Сказки про семью народов россии

Чтение сказки»Белоснежка и семь гномов». Беседа по сказке

Просмотр мультфильма»Лисичка-сестричка и серый волк»

Строительство теремка из конструктора.

Д/И «Узнай сказку по иллюстрации»

Рассматривание книжек в книжном уголке.

Д/И «знаешь ли ты эту сказку

Д/И «Как начинается эта сказка

Чтение русской народной сказки»Гуси- лебеди»

Лепка» Герои сказки «Колобок»

Прослушивание детских песен из мультфильмов

Беседа»Сказочные маленькие человечки»

Отгадывание загадок»Из какой сказки волшебный предмет

Изодеятельность «Герои любимых сказок» (раскраски)

Беседа «Моя любимая игрушка- сказочный герой»

Составление рассказа»Как я играю с любимой игрушкой»

Показ настольного театра «Теремок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»

Показ пальчикового театра «Репка», «Курочка ряба»

Показ театра на деревянных лопатках «Жихарка»

Показ театра на дисках «Кот, петух да лиса»

Кукольное представление «Сказка о том, как дружные зверята помогали Зайцу»

Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

Консультация «Сказкотерапия для детей»

«Нравственное воспитание посредством удивительных сказок В. Сутеева». Познавательно-творческий проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок» «Нравственное.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок».

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Путешествие в Страну читалию» «Давайте представим хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча.

Проект информационно — творческий «По дорогам сказок А. С. Пушкина» Проект информационно – творческий «По дорогам сказок А. С. Пушкина» (подготовительная группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид.

Проект «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Проект «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания.

Презентация «Творческий проект «Волшебный мир сказок» 2 слайд. Тип проекта; творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя Участники проекта: дети.

Источник

План проекта «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе

Лариса Швецова
План проекта «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе

Актуальность темы.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился интерес к книге. Аудио и видеотехника ослабила интерес к книге поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции и развивает речь. Сказки оказывают большое влияние на формирование личности человека.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

• упражнять в словообразовании и словоизменении;

• упражнять в умении моделировать сказку;

• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Перспективный план работы по проекту:

1. Беседа «Моя любимая сказка.

2. Рассматривание сборников со сказками в книжном уголке

3. Чтение сказок по программе: «Царевна-лягушка».

4. Беседа с детьми на тему «Что такое иллюстрация?»

1. Беседа с детьми на тему «Правила пользования книгой»

2. Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк»

3. Дид игра «Сказочные заплатки»

4. Моделирование сказки «Кот, петух и лиса»

1. Инсценировка сказки «Колобок».

2. Дид игра «Найди пару».

3. Создание памятки для родителей «Десять почему необходимо читать детям».

4. Беседа для детей о сказочных волшебных предметах.

5. Изготовление буклетов серии «Советы для родителей»

1. Беседа «Чему учит сказка?»

2. Игры «Загадки по сказкам», «Угадай-ка»

3. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

4. Конкурс для слушателей «Сочини свою сказку»

1. Беседа для детей «Какие бывают сказки?»

2. Дид игра «Я начну, а ты закончи»

3. Рисование любимых героев русских народных сказок

4. Викторина для родителей (совместно с детьми) «Путешествие по сказкам»

5. Беседа для родителей о пользе семейного чтения.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки рисунков «Моя любимая сказка»

2. Викторина по сказкам для родителей и детей «В мире много сказок»

3. Проведение итогов проектной деятельности.

4. Итоговое занятие на тему: «Путешествие в страну сказкам»

ВЫВОДЫ:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: научились слушать сказки; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки. Родители поддержали, приняли участие в мероприятиях, читают детям дома все больше сказок.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в акции «Читайте сказки на ночь!» – сблизила детей, родителей и педагогов группы.

Читайте также:  Рассказ муму история татьяны и герасима

Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы Конспект итогового занятия по художественной литературе. «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа. Воспитатель: Жилина.

«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи для средней группы ]«Путешествие по русским народным сказкам» занятие по развитию речи для средней групы. Автор занятия Лебедева О. П, воспитатель детский сад.

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Программное содержание: Познакомить.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление Образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Занятие для детей старшей группы «Викторина по русским народным сказкам» Зал нарядно украшен. В зал под музыку по очереди входят две команды детей и встают друг против друга. 1 восп: Здравствуйте, уважаемые гости.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 г. Челябинска» Составил: Воспитатель первой квалификационной.

Источник

Проект «Путешествие в мир сказок».

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект «Путешествие по миру сказок». Выполнила: Евсюкова Марина Михайловна. ©ЧСА

Тип проекта: долгосрочный. Вид проекта: познавательно-творческий, игровой. Продолжительность: 9 месяцев. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. ©ЧСА

Актуальность темы: Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду и семье позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период. ©ЧСА

Цель проекта: Приобщение детей и родителей к культуре ежедневного чтения художественных произведений разного жанра и к анализу прочитанного. ©ЧСА

Познавательное развитие Презентация: «История возникновения русского народного творчества»; «Русские народные сказки»; «Персонажи русских народных сказок – какие они». Встречи с работниками библиотеки. Трудовые поручения: «Наведём порядок в уголке книг» ©ЧСА

Сравнение сказок: «Теремок»; «Рукавичка»; «Кувшин». ©ЧСА

Сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных: «Гуси-лебеди»; «Маша и медведь»; «Кот, петух и лиса»; «Пузырь, соломинка и лапоть». ©ЧСА

Пересказ сказок: «Колобок»; «Репка»; «Курочка Ряба»; «Маша и медведь»; «Заюшкина избушка»; ©ЧСА

Драматизация сказок: «Волк и семеро козлят» ©ЧСА

Речевые игры: «Из какой сказки этот предмет»; «Назови сказку»; «Угадай сказочного героя»; «Угадай сказку по песенке героя»; «Какие сказки перепутались»; «Из какой сказки эти слова». ©ЧСА

Инсценировка сказок с использованием масок и театра-ширмы: «Колобок»; «Маша и медведь»; «Три поросенка». ©ЧСА

Апликация: «Избушка лубяная и ледяная»; «Колобок»; ©ЧСА

Лепка: «Петушок – золотой гребешок» (с использованием природных материалов; «Два жадных медвежонка»; «Пластилиновый театр на карандашах». ©ЧСА

Рисование: «Пузырь, соломинка и лапоть»; «Бычок – смоляной бочок»; «Кто-кто в рукавичке живёт»; «Мышь и воробей». ©ЧСА

Физическое развитие. Подвижные игры: «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга») «Поймай колобка»; «Гуси и серый волк»; «Мыльные пузыри»; «Раздувайся, пузырь»; «Кошки мышки»; «Лиса и зайцы». ©ЧСА

Пальчиковые игры: «Маленькие мышки»; «Дружба»; «Зимняя прогулка»; «Строим дом»; «Волк и белка» и др. ©ЧСА

Номер материала: ДБ-802715

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное