Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада
Ольга Кормилицына
Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада
Проект «В мире сказок»
Авторы:Воспитатели: Першина Людмила Николаевна
Кормилицына Ольга Анатольевна
Краткое описание проекта
Предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольника.
Проблема создания проекта
Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.
Цель проекта:
Развитие устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей.
•Знакомство с различными видами сказочных произведений.
•Узнавать персонажей сказок, знать название и автора.
•Вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству.
•Развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.
•Умение выражать своё отношение к героям сказки.
•Закреплять умения использовать разные виды театра.
•Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр.
•Активизация словаря: зарубежный, издатель, дизайнер, типография, иллюстрация.
Как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Наличие компьютерных игр, игровых приставок отнимает внимание детей. Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.
Новизна проекта
Использование современных нетрадиционных технологий
Тип проекта: познавательно-речевой.
Сроки реализации: краткосрочный.
Ожидаемый результат: Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи. Содействие творческому развитию детей и родителей.
Этап планирования деятельности: Беседы с детьми о том, какие они знают сказки. Беседы с родителями на тему «Что читают ребёнку». Педагог стимулирует детей и родителей определить возможные источники получения информации и способы деятельности (Что хотим узнать? Кто может помочь? Что можно узнать из мультфильмов и книг)
Первый этап : подготовительный.
Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы над проектом
Анкетирование родителей по вопросу «Что знает Ваш ребенок о сказке?»
Подбор художественной литературы со сказками, иллюстрированными разными художниками
Подбор дидактических и развивающих игр по сказкам
Подбор театров (кукольного, настольного, пальчикового)
Обращение к имеющему опыту работ со сказкой (лепка персонажей из снега: Снегурочки, «цветика-семицветика» и др.)
Второй этап : основной
Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности НОД, ОД в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов развивающей среды).
Проведение бесед с детьми по сказкам: «Откуда сказка к нам пришла?», «Добро побеждает зло», «Сказка ложь да в ней намек»
Вопросы для активизации деятельности: кто создает сказки
Что такое замысел, почему добро побеждает зло.
Самые известные сказочники? Кто они?
Обращение к устному народному творчеству.
Почему сказки называют русские народные?
Экскурсия в библиотеку: «Где живут сказки?»Знакомство с творчеством зарубежных писателей: Ш. Перро, Г-Х Андерсена, Братьев Гримм»
НОД: Упражнение «Самые необычные герои сказок». Рассматривание иллюстраций, чтение книг, упражнения и тренинги в фантазировании, игры «Доскажи сказку (сочинение конца сказки)». Игры «приема фантазирования». Диалог, обсуждение сказочных превращений, сочинение своей сказки.
Совместная деятельность с педагогом: показ инсценировки «Заюшкина избушка», исполнение ролей сказочных героев.
Самостоятельная деятельность детей с использованием театров пальчикового, театра на ножках, бибабо, театра на втулках и пр.
«Кто создает фильмы по сказкам?». Беседа о создателях сказочных фильмов.Активизация словаря: актер, режиссер, постановщик, сценарий. Просмотры фильмов с последующим обсуждением. Выполнение творческих заданий.
Пересказ с помощью мнемотаблиц (сказка «Дюймовочка»)
Использование дидактических и развивающих игр:
«Из какой сказки фраза?»
«Назови сказку по предмету»
«Назови волшебный предмет из сказки»
«Отгадай сказку по отрывку»
«Назови сказку по герою»
«Отгадай по губам название сказки «
Использование физкультминуток на темы сказок,
В подвижных играх использование шапочек сказочных персонажей
Развитие интереса к сказкам, развитие эмоциональной отзывчивости.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.
Знать виды театров, использовать их в самостоятельной деятельности. План работы по взаимодействию с семьей
1. Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках?»
2. Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет?»
3. Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки.
4. Посещение театра со спектаклями по сказкам (русским народным и зарубежным)
5. Изготовление и приобретение костюмов, с целью показа сказок в детском саду.
6. Подготовка декораций к групповым спектаклям.
7. Изготовление театральных атрибутов для различных видов театра (настольный, пальчиковый, на стаканах, на ножках)
8. Показ сказки в домашнем кругу с распределением ролей.
9. Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.
10. Участие в создании книг с иллюстрациями по сказкам (детской и взрослой).
11. Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок, сказок)
Продуктом проекта стал заключительный детский концерт «Сказка за сказкой», поставленный воспитателями с участием родителей, в котором концертные номера чередовались с вопросами и загадками.
У детей повысился интерес к сказкам, усилилась эмоциональная отзывчивость и выразительность речи. Дети узнали о различных видах театров и стали использовать в самостоятельной деятельности.
«В мире музыкальных инструментов». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада Цель занятия: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности детей старшего дошкольного.
Проект по теме «Сказки» в старшей группе
Ирина Леонова
Проект по теме «Сказки» в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальный детский сад «Сказка».
Проект по теме «Сказки» в старшей группе
Леонова Ирина Владимировна
Тимонина Марина Сергеевна
Проект по сказкам в старшей группе.
Актуальность проекта:
Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Представленный нами проект «Путешествие по сказкам» основан на интеграции следующих видов деятельности: познавательно-исследовательской, ИЗО-деятельности, коммуникативной деятельности, чтение художественной литературы и др.
Почему именно сказка? Сказочные темы наиболее интересны и доступны пониманию ребенка. Сказка обогащает социальный и предметный опыт детей, помогает расширить нравственные представления о проявлении добра и зла, развивает творческое и познавательное мышление дошкольника. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой. Сказки способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Чаще всего при использовании сказочных сюжетов в работе с детьми используют театрализованную деятельность, драматизацию, обыгрывание и сочинение сказочных сюжетов.
Цели: развивать речь, обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
• Закрепить и расширить знания детей о сказках;
• Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
• формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.
• Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, театральная, художественное творчество.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях, настольные игры)
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап – поиск информации
Поиск литературы, сказок.
Два открытых занятия по темам сказки
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Цикл тематических занятий:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам» по сказке «Волк и семеро козлят».
Конспект занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» по сказке «Теремок»
Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Конспект НОД рисование с применением обрывной аппликации «По щучьему велению»
Конспект НОД лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок»: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Конспект НОД по аппликации «Медведь»
Беседа «По страницам сказок»
Чтение сказок: Пушкин А. Сказки: Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке. Андерсен Г. X. Стойкий оловянный солдатик. Новый наряд короля. Дюймовочка. Братья Гримм. Горшочек каши. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. В. Катаев «Цветик-семицветик, Корней Чуковский Мойдодыр, Бармалей, Телефон, Айболит, Федорино горе. Русские народные сказки: Теремок, По щучему велению, Каша из топора.
Загадывание загадок о сказочных героях.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам
Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)
Театрализация сказки «Три медведя»
Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Бременские музыканты», «Гадкий утенок».
Включение дидактических игр в режимные моменты:
«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», кубики «собери картинку» по сказкам, «пазлы», «лото».
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Творческая мастерская: Предложить детям раскраски на тему сказки; рисование сказочных героев; предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме.
Работа с родителями
Оформление папки – передвижки «Воспитание сказкой»
Разработать памятку для родителей «Книга в жизни ребенка». Рассказать о роли книги в жизни детей.
Взаимодействие детей и родителей: «Рисунки по сказкам К. Чуковского»
Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье»
Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
Выставка детских работ.
Программно методическое обеспечение
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».
Подбор иллюстративного материала художников к сказкам
Создание организационно – педагогических условий
Оформление «Уголка книги»
Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов.
]Консультация для родителей
«Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А. С. Пушкин.
Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.
В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку, и — кто больше советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается?
Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса» и «Зайкина избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.
Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла.
Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.
Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.
Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать.
Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и представив казочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе
Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.
Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.
Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно вашему ребёнку.
Конспект итогового мероприятия в средней группе коррекционной направленности по теме «Народная игрушка. Сказки» «Спешим на помощь Колобку» Конспект итогового мероприятия в средней группе коррекционной направленности по теме «Народная игрушка. Сказки».
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.
План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших.
Проект недели по теме «Космические путешествия» в подготовительной группе Воспитатель: Смирнова И. В. Цель: продолжать формировать у детей представления о космическом пространстве, об освоении космоса людьми..
Проект в старшей группе «Наши добрые сказки» Проект Для детей старшей группы «Наши добрые сказки» Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.
Проект в старшей группе «Рисуем солью сказки» Долгосрочный проект в старшей (подготовительной) группе «Рисуем солью сказки!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок.
Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки» Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский.
Проект для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Жегулаева Ольга Вячеславовна
Проект для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Тип проекта:
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта
краткосрочный (2 недели)
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи проекта:
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Распределение деятельности по этапам проекта
Реализация проекта рассчитана на _2_недели: с «9» _апреля_ по «20»
этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1. подготовительный Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Подбор бесед, физкультминуток, подвижных и пальчиковых игр, сюжетно-ролевых игр, разработка НОД. Участвуют в определении знаний по теме проекта Познакомить родителей с темой проекта. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
2. основной Проведение бесед, НОД, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, подвижных игр, физкультминуток, сюжетно-ролевых игр по теме проекта; организация чтения художественной литературы, стихов. Просмотр мультфильмов. Консультирование родителей Участвуют в мероприятиях в рамках проекта Участвуют в реализации проекта
3. заключительный Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Участвуют в определении знаний и умений, приобретенных в ходе реализации проекта на заключительном этапе; Посещают выставку творческих работ детей
План работы над проектом
1. день Беседа «Что такое сказка?».Цель: Вызвать интерес к русским народным сказкам.
Занятие по ФЦКМ «Эти мудрые русские сказки».
П/И Гуси-лебеди».Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.
2. день Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию».
Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку
НОД по ФЭМП «Баба Яга и ребята».
Цель: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане о мертвой царевне и о семи богатырях».Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
3. день Чтение сказки «Сказка о золотом петушке».Цель: Учить внимательно слушать, выделять главную мысль
НОД по развитию речи: «Спасти заколдованную принцессу».Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач и творческое воображение, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе. Конструирование «Теремок».Цель: развитие конструктивных навыков.
Подвижная игра «У медведя во бору».Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
4. день Дидактическая игра «Я назову, а вы продолжите».Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
НОД по рисованию «Сказка к нам приходит».
Цель: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа). Физкультминутка «В темном лесу есть избушка».Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
5. день Чтение сказки «Иван-царевич и серый волк».Цель: Учить внимательно слушать, выделять главную мысль.
Театрализация сказки «Три медведя».Цель: развитие творческих, артистических данных детей.Работа в книжном уголке: отгадывание загадок.Цель: развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.
1. день Беседа о прочитанных сказках.Цель: Закрепить знания детей о знакомых сказках.
Познавательно — исследовательская деятельность «Сказочные приключения».Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».Цель: закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге.
Подвижная игра: «Бабка- Ежка».Цель:развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;
2.день НОД по лепке на тему: «Мой любимый сказочный герой».Цель: Вызвать интерес к сказочному герою, стремление передать его в лепке.
Пальчиковая игра «Рыбка».Цель: Развитие мелкой моторики рук и пальцев.
Просмотр мультфильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Цель: Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
3. день Чтение сказки «Иван царевич и серый волк».Цель: Учить внимательно слушать, выделять главную мысль.
Консультация для родителей: «Воспитание сказкой».
Дидактическая игра «Чья песенка».Цель:Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.Подвижная игра: «Зайцы и волк».Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
4. день НОД по аппликации «Сказочная птица».Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов.
развитие творческих, артистических данных детей. Физкультминутка «Золушка».Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
Прослушивание сказки «гадкий утенок».Цель: Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
5. день Театрализация сказки «Репка».Цель: развитие творческих, артистических данных детей. Викторина «Как мы знаем сказки»?Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Педагогический проект для группы раннего возраста детей 2–3 лет «В гостях у сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Игровой проект для младшей группы «В гостях у сказки» Игровой проект в младшей группе «В гостях у сказки» Продолжительность проекта:краткосрочный. Тип проекта:игровой. Участники проекта: дети.
Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.
Сценарий викторины для детей старшей группы совместно с родителями на тему «В гостях у сказки» Участники: Дети, родители, воспитатели Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений, загадок. Рассматривание.
Проект в старшей группе «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки». Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет) «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Методическая разработка тематического дня «В гостях у сказки» для детей старшей группы методическая разработка на тему :Наши любтмые сказки» Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая.
Проект для детей средней группы «В гостях у сказки» Проект по сказкам для детей 4-5 лет Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию.
Проект «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Тема: «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Вид мини – проекта: познавательно творческий По характеру содержания:.
Проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Длительность.
Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.