Проект экологическая сказка в детском саду

Сказки

Экологический проект » Экологическая сказка»

специалист в области арт-терапии

Экологический проект «Экологическая сказка»

Воспитатель средней группы №1

В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы.

Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

В воспитании будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги.

Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за каждым культурным растением необходим уход, «питательная среда».

Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина, а древесина – это бумага, материал для строительства.

Ребенок думает, что птицы нужны только для того, чтобы уничтожать насекомых, ему невдомек, что можно летним вечером, сидя под деревом в лесу, наслаждаться прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья.

Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет.

Именно в дошкольном детстве, через добрую, поучительную сказку закладывается позитивное, бережное отношение к природе.

Информационная характеристика педагогического проекта

Дети младшей и средней группы МБДОУ №4 « Уголек»

Срок реализации проекта

Июнь—июль 2016 года (1 месяц)

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем. Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в сочинении собственных сказок.

Читайте также:  Рассказы на английском для третьего класса

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 3 – 5 лет.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.

Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Осознание себя как части природы.

Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы

I. Подготовительный (разработка проекта)

Постановка цели, задач

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Придумывание сказок с детьми

Изготовление книжек- самоделок

Характеристика деятельности участников в рамках проекта:

Изобразительная деятельность, беседы, целевые прогулки, наблюдения, исследование.

Источник

Познавательное и интересное