Проект экологические сказки средняя группа с презентацией

Сказки

Презентация по окружающему миру «Экологические сказки»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказка научит вас бережному обращению с окружающим миром, чего нам сейчас очень не хватает.

Это такая сказка, которая Рассказывает о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром.

Чему учат экологические сказки? Экологические сказки учат: познавать окружающий мир; воспитывать чувство причастности к благополучию в природе; думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Сладков Н. «Сказки леса» Герои его сказок – животные и птицы. Вы познакомитесь в его книгах с интереснейшим миром живой природы. Чудесные сказки Николая Сладкова помогают лучше понять и полюбить окружающий мир, учат бережно относиться к природе.

Бианки, В.В. Сказки В основе всех лесных сказок, рассказов Виталия Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Виталий Валентинович пытался понять, о чем «разговаривают» птицы, почему ноги цапли и лапы крота так не похожи, почему одни животные строят домишки на деревьях, другие – на воде или под водой. В своих лесных былях и сказках он ответил детям на множество вопросов. Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой.

Я расскажу тебе сказку… Её написал маленький мальчик, ученик 1 класса.

. Ручеек Жила- была речка- мама. И родился у нее ручеек, очень шустрый и быстрый.

. А когда подрос он, пустился в дальний путь, искать огромное море, где жили много таких же ручьев. Протекал ручеек мимо лесов, полей, городов. Очень интересно ему было вокруг. Веселый и очень добрый был ручеек. По пути помогал всем вокруг. Растениям, животным, птицам и людям давал своей воды напиться.

Но вот, однажды, протекая мимо большого города из сточной трубы, вылилось на него черная масляная жижа.

Заболел ручеек, сил не было течь дальше. И остался он на том же месте. Как-то пришли мальчишки искупаться, порыбачить, видят, а ручеек сохнет, и рыб в нем не осталось.

Позвали они своих родителей на помощь. Родители добились, чтобы трубу закрыли, а ручеек почистили.

Выздоровел ручеек, снова стал веселым и быстрым. И потек он дальше в путь к своему морю. А ребята все лето бегали к нему, чтобы искупаться и порыбачить.

О бережном отношении к природе, т.е. об экологии, люди думали не только в последние десятилетия, но и в далекие времена. Как вы заметили, тема экологии затронута даже в сказках. Дорогие, ребята! Берегите природу! Читайте книги!

Номер материала: ДБ-388887

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему: «Экологические сказки»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: «Экологические сказки» Выполнили: учащиеся 4 класса Руководитель: учитель нач. классов Лапшова Т. Е. 2016 год

Однажды в волшебной стране, где не было ничего плохого, а только царила красота, появился волшебник. Этот волшебник был очень злым и вредным. Всегда когда он видел рядом с собой весёлых ребят, то над ними он образовывал грязное пыльное облако. Ребята сразу начинали плакать и убегали домой. Жители волшебной страны уже не веселились, а только ругались между собой. Это было из – за того, что грязных и пыльных облаков скопилось так много, что люди задыхались от злости. Тогда один очень мудрый старик сказал, что если жители волшебной страны не изгонят злого волшебника, то их страна погибнет от экологической катастрофы. И все жители отправились с волшебнику «Освежайке» и он им помог изгнать злого волшебника и экологическая проблема сразу разрешилась. Над их головами засияло яркое солнце и появилось голубое небо. Так добро победило зло! Автор: ученица 4 класса Еранова Александра

Алиса в стране загрязнения. Жила в большом и очень грязном городе девочка Алиса. Она не обращала внимания на экологические проблемы в городе. Однажды девочка шла из школы и подумала: «А что, если трава в парке станет серой от пыли? Что же тогда произойдёт?» И Алиса стала размышлять…Вдруг животным будет сложно дышать, потому что воздух загрязнённый из – за фабрик и заводов? А если рыбаки поймают рыбу из загрязнённого водоёма и отравятся? Что же делать? БЕДА! УЖАС! Девочка быстрее побежала домой, позвонила всем друзьям и вместе с ними пошла оказывать помощь городу. Ребята стали убирать мусор, поливать цветы, чтобы вокруг стало ярче. Проходящие мимо люди посмотрев на уборку тоже принялись за дело. Люди понимали, что очень навредили окружающему их миру. После уборки город занял первое место в акции «Спасём наш город от экологических проблем»! Автор: ученица 4 класса Комарова Евгения.

Читайте также:  Рассказ сухомлинского как на свете жить

Волк и грязючка. Однажды солнечным днём волк пошёл к своей кумушке лисе. Придя к ней домой, он увидел лишь грязючку, которая запачкала всё вокруг грязью. Волк нашёл лису, которая горевала под кустом в лесу. И стали они думать, как выгнать грязючку… Думали-думали и поняли, что сражаться нужно только командой. Тогда они позвали своих друзей и выгнали нежданного гостя. Потом помогли лисе навести порядок в её доме. А лиса испекла пирог в знак благодарности и все стали пить чай. Эта сказка научила всех тому, что не нужно разбрасывать мусор, а быть аккуратными и чистоплотными. Автор: ученик 4 класса Кузьмин Кирилл

Жила была креветка…У нё было много друзей. Это и рыбки, и ракушки, и головастики. Жили они дружно и весело. Но в один день случилось несчастье. Около их прекрасного озера построили авто – мойку. Жизнь их превратилась в ужас. В озере появилось много химии и мусора. Они не жили, а просто выживали. Тогда жители озера стали покидать свои домики. В это время уже насторожились люди. Они поставили фильтры для очистки воды, убрали весь мусор. Креветка с друзьями вернулись в свои домики. Стали они жить дружно и счастливо. Автор: ученик 4 класса Логинов Иван.

Жила была одна рыбка в одном озере. У неё было много друзей. Вдруг, почему то стало очень шумно, а этот шум доносился с поверхности водоёма. Все рыбки, которые жили в озере, встрепенулись, поднялись на поверхность озера. И вот, что они там увидели… Люди строили завод. А отходы бросали в озеро. В таком грязном озере рыбам стало жить плохо, и они решили проучить людей. Когда один из работников подошёл к озеру, то рыбы его напугали, и он понял, что это грозит экологической опасностью. Все подумали, что там могут появиться рыбы – гиганты и навредить людям. Рабочие быстро приняли решение очистить озеро от мусора. Так они и сделали. С тех пор перестали они засорять озеро, а только любовались его чистотой и красотой в свободное о работы время. Автор: ученик 4 класса Маслов Игорь.

Лесные жители. Жила – была лиса. У неё было много друзей, лесных жителей. Однажды в их лес пришли лесорубы. Жители очень насторожились. Оказалось, что лесорубы готовят к постройке завода на месте леса. Но лиса с друзьями хотела их проучить. Однажды они накинулись на людей, но они смогли защититься от них. Тогда все звери покинули лес. Люди насторожились и перенесли стройку дальше от лесной полосы. Когда лесные жители узнали об этом, то вернулись на своё место жительства. И живут припеваючи в лесу до сих пор. Автор: ученик 4 класса Сидоров Евгений.

Мусор и Чистюлька. Жили – были два мальчика. Одного звали Мусор, а другого Чистюлька. Однажды они со своими друзьями пошли на пикник в лес. Там они нашли прекрасную поляну, на которой можно было отдохнуть. Отдыхали они долго и весело. На месте отдыха мальчик по имени Мусор оставил после себя очень много хлама, а Чистюлька всё собирал за собой. Когда они собирались мимо них проходил лесник, который сказал, что оставленный мусор может послужить катастрофой для окружающей среды. Материал, который горит приведёт к пожару, а остальной начнёт окисляться и будет загрязнена почва и все что на ней вырастет. Мальчики задумались и стали убирать весь мусор, который встречался им на путь. Так они помогли избежать экологической катастрофы. Лесник похвалил мальчиков. И они покинули лес с такими слова: «Берегите окружающую вас природу»! Автор: ученик 4 класса Филинкин Алексей.

Номер материала: ДБ-048923

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Рассказ о школе 4 класс по литературе краткий пересказ

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект экологические сказки средняя группа с презентацией

Проект «Экологические сказки»

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Автор проекта: Лагузина Людмила Юрьевна воспитатель 1 кв. категории Нижнекамский район п.г. т. Камские Поляны МБДОУ д /с №3 «Огонек»

Руководитель проекта: Гусева Ирина Геннадьевна старший воспитатель высшей кв. категории Нижнекамский район п.г. т. Камские Поляны МБДОУ д/с №3 «Огонек»

География: Нижнекамский район п.г. т. Камские Поляны МБДОУд/с №3 «Огонек»

Срок выполнения: 2 недели

Участники: Дети, родители 2020 год

Тип проекта: Творческий

Актуальность проблемы:

В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы.

Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

В воспитании будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги.

Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за каждым культурным растением необходим уход, «питательная среда».

А мы на протяжении многих лет нашим детям, «нашим саженцам», даем понять, что всё для них, что любое явление природы — это все во благо человеку, все для человека и ничего взамен.

Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина, а древесина – это бумага, материал для строительства.

Лес — это большой шкаф в виде одежды из меха.

Ребенок думает, что птицы нужны только для того, чтобы уничтожать насекомых, ему невдомек, что можно летним вечером, сидя под деревом в лесу, наслаждаться прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья.

Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет.

Именно в дошкольном детстве, через добрую, поучительную сказку закладывается по-зитивное, бережное отношение к природе.

Цель проекта:

Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Задачи проекта:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Итоговые продукты проекта:

Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к час-ти природы.

Пополнение развивающей среды группы, выставка рисунков, защита сказки собственного сочинения, изготовление книги «Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми»

Ожидаемый результат:

Литература:

I. Подготовительный (разработка проекта)

Постановка цели, задач

Работа по плану с детьми и родителями

Изготовление книги: «Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми»

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Источник

Презентация экологического проекта в средней группе «Осенние тайны природы»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Экологический проект в средней группе «Осенние тайны природы» МБДОУ «Октябрьский детский сад № 19 «Дюймовочка» Подготовила: воспитатель средней группы Пустовойтенко И.И.

Участники проекта: Воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Целевая прогулка: «Ищем приметы осени»

Участвуем во Всероссийской акции «Древонасаждение»

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Осеннее дерево»

Пластилинография «Осенние листочки»

Аппликация из природного материала

Рисование красками «Осенняя веточка»

Мероприятие совместно с Базковской сельской библиотекой «Это ходит бродит осень золотая»

Осеннее развлечение «Батюшка Покров» совместно с ведущим специалистом КДМО «Донцы» Косоножкиным А. Г.

Развлечение для детей средней группы «Приходи к нам в гости, осень».

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-1053814

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект экологические сказки средняя группа с презентацией

Автор: Семенова Людмила Вениаминовна

Организация: МДОУ детский сад «Малыш»

Населенный пункт: Республика Марий Эл, п. Солнечный

В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы.

Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

В воспитании будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги.

Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за каждым культурным растением необходим уход, «питательная среда».

Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина, а древесина – это бумага, материал для строительства.

Читайте также:  План к рассказу в дурном обществе пятый класс

Ребенок думает, что птицы нужны только для того, чтобы уничтожать насекомых, ему невдомек, что можно летним вечером, сидя под деревом в лесу, наслаждаться прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья.

Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет.

Именно в дошкольном детстве, через добрую, поучительную сказку закладывается позитивное, бережное отношение к природе.

Информационная характеристика педагогического проекта

Семенова Л.В., воспитатель МДОУ детский сад «Малыш» п. Солнечный Советского района Республики Марий Эл

Образовательная программа, в рамках которого проводится проект, образовательные области

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Дети младшего и среднего дошкольного возраста, воспитатели ДОУ, ст. воспитатель.

Администрация МДОУ детский сад «Малыш» п. Солнечный Советского района Республики Марий Эл

База экспериментальной работы:

Дети младшей и средней группы МДОУ детский сад «Малыш» п. Солнечный Советского района Республики Марий Эл

Срок реализации проекта

Июнь—июль 2015 года (1 месяц)

Актуальность

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем. Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в сочинении собственных сказок.

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Задачи

Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы.

Этапы

I. Подготовительный (разработка проекта)

Характеристика деятельности участников в рамках проекта:

Изобразительная деятельность, беседы, целевые прогулки, наблюдения, исследование.

Технологии:

Методические приёмы:

Необходимое оборудование: Экологические сказки, природный материал, наглядно-методические пособия, мультфильмы, фотоальбомы.

Презентация итогов проекта: Создание книги – «Экологические сказки».

Предполагаемые итоговые продукты проекта:

Целевая прогулка совместно с родителями в парковую зону, на озеро, в лес- пополнение развивающей среды группы, выставка рисунков, защита сказки собственного сочинения, пополнение «Книги экологических сказок»

Ожидаемые результаты:

— повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;

— изменится стиль поведения детей в природе;

— расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказок

При условии реализации данного проекта, ожидаем следующие результаты по областям интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Расширение знаний по теме проекта

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Консультации для родителей «Приемы обучения детей предсказыванию прочитанного произведения»

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Разработка плана реализации проекта

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

(Плакаты, карточки по темам «Насекомые», «Растения», «Птицы», «Пресмыкающиеся»

предметно-пространственной развивающей среды

Выставка творчества Н.И. Сладкова,

В. Бианки, Л.Н. Толстого,

Б. Жидкова, К. Ушинского, М. Пришвина,

Книжная выставка книг

Основной этап

Формы работы

Тема

Сроки

Участники

Уголок леса (муравейник)

«Береги растения и животных»

Рассматривание растений: леса, луга

(изобразительная деятельность, экология)

«Почему не нужно ловить бабочек?»

«Где обедал воробей»

«Откуда у божьей коровки точки?»

Знакомство со сказкой

«Шел я, шел и сказку нашел» А. Дитрих

«Под кустом» Н.Павлова

«Про всех на свете» Б.Заходер

«Как ежик шубу менял»

«Волк и собака» Л.Толстой

«Ежинька и белочка» М.Рапов

«Кто, о чем поет?» В.Бианки

«Бюро услуг» Н.Сладков

«Как медведь пень потерял» Н.Рыжова

«Чей дом лучше» Н.Рыжова

Сочинение собственных сказок

Продолжение начатой сказки

Составление сказки по готовой схеме сюжета

«Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»

«Природа в сказках» (рисунки)

Альбомы сказок «Наши сказки о природе»

«Парное лото», «Где растет?», «Растительный мир», «Животные», «Насекомые» Найди по описанию»

Заключительный этап

Создание фотовыставки «Я – часть природы» (целевые прогулки в природу, игры на прогулке).

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения

Дети, родители, педагоги

1. Изготовление книжек- самоделок

2.Сочинение собственных экологических сказок

Сказки собственного сочинения

Дети, родители, педагоги

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЕКТА

Кадровый ресурс

Материально-

технический ресурс

— технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

Ресурс социума

Социальное партнерство со следующими организациями:

— Детская библиотека п. Солнечный

— Дом культуры п. Солнечный

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

— рекомендации по каждому конкретному ребенку;

Информационный

ресурс

— обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

— изучение методической литературы;

— участие в конкурсах и выставках различного уровня.

ВЫВОД:

Во время работы над проектом «Экологическая сказка» достигнуты следующие результаты:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Источник

Познавательное и интересное