Проект » Эти прелестные сказки» 2 младшая группа
специалист в области арт-терапии
Министерство образования и науки
МАДОУ детский сад №2 «Чебурашка» г. Закаменск
«Эти прелестные сказки»
Выполнила: Бекетова Н.О.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки,
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагогов.
• взаимодействие педагогов, детей и родителей.
• презентация проекта «В гостях у сказки».
• Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Теремок», «Колобок», и др.
• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
• У детей появится интерес к играм, драматизациям.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Беседы с детьми и родителями;
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Организация тематических центров по проекту;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности с использование героев сказок;
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок;
• Совместная деятельность по конструированию;
• Организация физ. досугов.
• маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
• дидактическая игра «Найди героев сказки»;
• кукольный театр «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»;
• пальчиковый театр «Репка», «Теремок»;
• изготовление тактильных книжек;
• увлекательный театр «Ложки»;
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение театрального уголка.
Работа с родителями:
Консультация «Значение сказок в жизни ребенка»
Консультация «Ребенок и книга».
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
— Изготовление масок к сказкам
— изготовление пальчикового театра;
— изготовления театра из ложек;
— изготовление тактильных книг.
Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Продолжать формировать элементарные математические представления.
«Путешествие в страну сказок»
Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивать и активизировать речь детей.
НОД «Пряники для Козлят».
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
НОД по сказке «Теремок».
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
НОД по сказке «Репка».
Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.
Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.
Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
кукольный и пальчиковый театр, маски,.
«Герои сказок», «Найди по описанию»
Подвижные игры «Зайки-побегайки», «Лиса»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Конструирование: «Домик для зверят по сказке «Теремок».
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощённости.
Презентация проекта «В гостях у сказки».
Конспект занятия по лепке «Пряники для козлят» для детей младшей группе
Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.
Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.
Закреплять умение лепить аккуратно.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Материал к занятию:
Демонстрационный: игрушки козлят, пряник.
Раздаточный: пластилин, дощечки.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Давай угостим их и слепим им что-нибудь вкусное к чаю. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки) Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят козлята.
-Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как-будто испечем пряники для Кати. Давайте споем песенку «Я пеку».
Физминутка: Я пеку, пеку, пек
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
-Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.
Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).
-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим и угостим наших гостей.
1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.
2. В.В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
3. Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
Проектная деятельность во второй младшей группе «Эти прелестные сказки»
Наташа ТАТЬЯНИНА
Проектная деятельность во второй младшей группе «Эти прелестные сказки»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказокдети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагогов.
• взаимодействие педагогов, детей и родителей.
• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
• У детей появится интерес к играм, драматизациям.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создание театра из ложек, пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок», дидактическая игра «Найди героев сказки»;
• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ТИП ПРОЕКТА.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
СКАЗКИ
• Беседы с детьми и родителями;
• Консультация для родителей через папки-передвижки;
• Игровая деятельность;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности;
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
• Совместная деятельность по конструированию.
• театр по сказкам «Теремок», «Колобок»;
• дидактическая игра «Найди героев сказки»;
• кукольный театр «Репка»,
• подборка раскрасок «Герои сказок»
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей через папку-передвижку.
Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»
Цель: повышение компетенции родителей в вопросе роли сказки в развитии и воспитании ребёнка.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми по сказкам и с приёмами сказкотерапии для воспитания ребёнка.
На страницах папки находятся аргументы о важности сказок для развития и воспитания детей, примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти и воображения малыша, полезные советы для родителей по борьбе с детскими капризами и непослушанием с помощью сказкотерапии.
Научившись работать со сказкой, ребёнок будет разбирать и оценивать поступки героев, сможет перенести в реальную жизнь модель поведения или исправить какую-либо проблемную ситуацию.
Сказки развивают образное и логическое мышление детей, их творческие способности, речь, знакомят малышей с миром природы и помогают в их подготовке к школе.
Дети черпают из сказокмножество первых представлений: о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют детям увидеть добро и зло.
Слушая сказки, малыши сопереживают персонажам, у них появляется импульс к содействию, к помощи, к защите.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с персонажами различные ситуации. Проанализировать поступки героев, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное и глубокое.
Чтобы ребенок легче запомнил сказки, а потом рассказывал их, используйте дидактические игры. Кроме того эти игры развивают творческое воображение, фантазию, связную речь.
Игра развивает устную диалогическую речь, помогает запоминать последовательность действий и сюжет сказки.
После прочтения предложите ребёнку изображения двух героев из неё. Задача ребенка вспомнить, что говорили герои друг другу. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что они сказали друг другу при встрече? Похвалили Колобка за его смекалку или пожаловались друг другу на обманщика?
Игра помогает развивать устную связную речь, лучше запоминать последовательность действий, сюжет сказки.
После прочтения сказки рассмотрите иллюстрации к сказке. Остановитесь на понравившейся. Пусть малыш «озвучит» картинку, вспомнит, что говорили герои в этот момент, что делали. Также можно использовать фрагменты мультфильмов по сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.
«Новые сказки»
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, связной речи.
Вспомните последовательность событий в знакомой сказке, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказкечто-то стало по-другому: изменилось место действия, появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим героев с огорода на стадион. А что произойдет, если там появится еще и злая колдунья или воробей? Вариантов множество.
Цель: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.
По порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка убирается. Малыш должен вспомнить, какой сюжет пропущен. Если ему трудно, можно положить перевернутую картинку там, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, нужно рассказать всю сказку.
Сказки помогут справиться с детским непослушанием!
Детские капризы… Все родители хоть раз сталкивались с ними. Ребенок не убирает за собой игрушки, отказывается есть, ложиться спать, не хочет ходить в детский садик, берет чужое или дерётся с другими детьми, устраивает истерики – такие проблемы встречаются очень часто.
Часто уговоры, крики, долгие нравоучения не приносят пользы. О вреде же рукоприкладства сказано немало, да и многие, вероятно, не раз убеждались в неэффективности таких методов. Что же делать? Есть простой, но действенный метод борьбы с детскими капризами. Попробуйте не ругать ребенка, не наказывать его своим невниманием, а расскажите ему сказку. Это особые психологические сказки, которые помогают справиться с большинством капризов ребенка. В этих сказках малыш видит героев, которые встречаются с теми же проблемами, что и он, и ребёнок начинает понимать, как выйти из сложной ситуации.
Эффект от совместного творчества не заставит себя долго ждать. Вы не только станете лучше понимать друг друга, но и наполните общение радостью и вдохновением. То бесценное время, которое вы проведете со своим ребёнком за сказкой, не заменят никакие другие блага.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
Работа с родителями:
Консультация «Сказки в жизни ребенка».
Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению
1. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.
2.Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.
3. Первые книги малыша должны быть достаточно прочными.
Хороший тренажер перед началом серьезного чтения –
4. Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны
ему: про животных, об игрушках.
5. Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации.
Они должны быть крупными, без большого количества деталей,
яркими и реалистичными.
6. Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом.
Пусть он подходит и отходит.
7. Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста
сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание
малыша на картинки.
8. Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с повторяющимися фразами. Это поможет развитию речи и памяти.
9. Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.
10. Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.
11. Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие книжки.
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
Познавательно-исследовательская деятельность. «В гостях у сказки». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Лепка НОД «Баранки для Медведя». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Рисование НОД по сказке «Колобок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Аппликация коллективная НОД по сказке «Три поросенка» Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.
Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Книжки», «Сказки», «Колобок».
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой»гимнастики стимулирует:
• воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность;
• память, ребенок лучше запоминает стихотворные тексты;
• речь делается более выразительной.
Пальчиковые игры по мотивам сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)
«Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(наклоны с вытянутыми руками вперёд).
Бабка тесто замесила
(имитация замеса теста).
Колобка она слепила.
(круговые движения рук).
В печь его поставила
(вытянуть прямые руки вперёд).
Вышел он румян – пригож
(повороты туловища в стороны).
И на солнышко похож.
(поднять руки вверх).
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр.
Дидактические игры: «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору».
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра,и дети выходят из дома со словами:
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Кроме волка одного. (подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй»
На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил, тот приседает. Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят. Затем выбирается новый «волк».
«Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо,
В гости мы к тебе идем кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых? Или гусениц мохнатых?
После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
Дети в масках зайчиков стоят в кругу.Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков»,стучится:
«Тук- тук- тук… Серый зайка, выбегай
Сказочная эстафета «Передай короб»
(Бег с коробом за спиной до обруча, стоящего вертикально. Пролезть в обруч. Бег до бревна, перепрыгнуть через него, оббежать поворотную стойку. Обратно делать тоже самое. Передать короб следующему.
— содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
— формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по тексту
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу,приговаривая слова:
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Конструирование: «Домик для зверят по сказке «Теремок».
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.
Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.
Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.
Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.
Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район.