Проект герои русских народных сказок 1 класс

Сказки

Творческие проекты и работы учащихся

Ученический творческий проект «Русские народные сказки» является образцом детского проекта на тему «Русские народные сказки» и содержит в себе описание цели, задач, объекта и предмета творческой работы по литературному чтению (литературе), а также определение и анализ русских народных сказок.

Подробнее о проекте:

Работу над творческим проектом на тему «Русские народные сказки» также можно организовать для воспитанников детского сада с участием воспитателя и родителей.

Оглавление

Введение
1. История русской народной сказки.
2. Виды русских народных сказок.
2.1. Русские народные волшебные сказки
2.2. Русские народные бытовые сказки.
2.3. Русские народные сказки о животных.
Заключение
Литература
Приложение 1. Сказки учеников 3 класса.
Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Введение

Сказки бывают разные. Народные сказки делятся на сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. В одних- главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.

И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу

Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.

Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.

Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.

Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:

Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.

Источник

Проект по внеурочной деятельности на тему «Русские народные сказки» (1 класс)

специалист в области арт-терапии

МКОУ «Шептуховская средняя общеобразовательная школа»

Проект наш познавательный, творческий.

Участники проекта: дети 7-8 лет, учитель, родители.

Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

Продолжительность : долгосрочный (1марта-30апреля)

Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

— формировать у детей знания о русских народных сказках.

— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

— прививать любовь к книге.

— развивать речь, активизировать словарный запас.

— развивать творчество, фантазию, воображение.

— укреплять взаимоотношения с родителями.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

— Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

Предусматривались следующие этапы реализации проекта:

— формулировка цели и задач проекта;

— составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»;

— чтение русских народных сказок дома и в школе;

— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».

Читайте также:  План по самообразованию воспитателя детского сада средняя группа по сказкам

— знакомство с русскими народными сказками в школе и дома;

— просмотр мультфильмов по сказкам;

— чтение стихов про героев сказок;

— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;

— рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

— загадывание загадок по сказкам;

— раскрашивание персонажей сказок;

— выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;

— изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»;

— выкладывание сцен из сказок из пазлов;

— выставка книг по русским народным сказкам;

— инсценирование сказки «Колобок» с музыкальным сопровождением;

Источник

Герои сказок ( 1 класс)

специалист в области арт-терапии

Урок 4 6.Герои сказок

Школа: Средняя школа Сам

Количество присутствующих: 10

Цели обучения, которым посвящен урок

1.1. 5.1. Демонстрировать понимание увиденного⁄ услышанного

через коментирование,вопросы или деиствия.

1.2.5.1. Описывать увиденный⁄услышанный сюжет своими словами.

1.3.3.1. Различать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка).

1.4.4.1. Писать прописные(заглавные) и строчные буквы и их соединения;писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

1.5.2.1. Правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами.

Знать героев казахской народной сказки «Почему у ласточки хвост

Понимать смысл содержания сказки и последовательность событий

Уметь применять опорные слова при пересказывании казахской

народной сказки«Почему у ласточки хвост рожками» по

иллюстрациям.Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.

Все учащиеся смогут:

Использовать в речи ключевые слова по изученной теме ;

Понимать значение выученных слов и словосочетаний ;

Отвечать на вопросы одним словом и подбирать соответствующую иллюстрацию или схему ;

Узнавать букву Ц и слышать звук [ ц ] в словах.

Читать слоги с изученными буквами.

Большинство учащихся смогут:

с оставлять простые предложения по заданной теме;

понимать значение знакомых слов в тексте,произносить их

демонстрировать понимание увиденного через коментирование;

читать слова с изучением буквами.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять связный рассказ ( 3-5 предложений ), используя опорные

писать элементы изучаемых букв, прописные (заглавные и

описывать сюжеты своими словами.

Основные термины и словосочетания:

Звук-буква, слог, слово, предложение.

Используемый язык для диалог а / письма на уроке:

Кто помогал дракону Айдахару?

Где взял живую кровь комар?

Кто помог младенцу?

Как отомстил дракон ласточке?

Материал прошедших уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по изученным

разделам на русском языке, коммуникативные умения вступать в

диалог, понимать слова и фразы в речи, небольшие тексты из 3-5 простых предложений.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение темы урока.

2. Закрепление изученного материала.

3. Ознакомление с новым материалом.

(К) Учитель читает сказку.

На основе картинок и опорных слов некоторые

дети воспроизводят текст кадров из сказки

«Почему у ласточки хвост рожками?»

(К) Работа по вопросам.

Почему у ласточки хвост рожками?

Кто вам понравился?

Дети должны запомнить героев и назвать их.

Отрабатывают произношение и значении слов из

( К ) Учитель предлагает детям сюжетную

картинку, задает вопросы из учебника.Дети

отвечают на вопрос по картинке, называют

(Ф,К) Дети отгадывают загадку про букву Ч.

Отработка произношения звука [ч’].

Знакомство с буквой Ч.

Показать в воздухе, на бумаге, как она пишется.

Прочитайте вместе с детьми закрытые и

открытые слоги с ранее изученными буквами.

Работа в рабочей тетради.

Прочитай!Отгадай, что это за птичка.Расскрась ее.

Кто изображен на рисунке?Подпиши.Найди в

словах новую букву.Выдели ее в квадратик.

Найди еще 3 знакомые тебе буквы.Напиши их.

Учебник, задание 3,4.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке,что было для вас сложным, легким в исполнении.

Номер материала: ДБ-1383134

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект » Русские народные сказки»

специалист в области арт-терапии

Тема проекта – « Герои русских народных сказок»

Дети знают очень мало русских народных сказок, а смотрят очень много зарубежных мультфильмов. Ребята не могут отличить народную сказку от авторской. Сказка – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета.

Читайте также:  Рассказ про петю 2 класс придумать

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В проекте рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка”. Поэтому считаю, что проект моей темы актуален на данном этапе обучения.

Участниками проекта являются : Щерба Светлана Алексеевна и учащиеся 3-в класса МБОУ СОШ №12.

1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа.

2. Систематизировать и углубить знания по теме «Русские народные сказки».

3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей.

4. Создать условия для развития творческих способностей детей.

5. приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки.

6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся.

7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах.

Литературное чтение, математика, ИЗО, технология.

Сентябрь-ноябрь 2014 года

Для чего нужны сказки? Чему учат сказки?

Вопросы, решаемые во время проекта .

2. Герои русских народных сказок.

3. Злодеи в русских народных сказках.

5. Какие жанры сказок существуют в русском народном творчестве?

6. Какова структура русской народной сказки?

7. Кто является героями этих сказок?

8. Как развиваются в них события?

9. Кто является героями этих сказок?

10. Кто главные герои сказок о животных?

11.Какими человеческими качествами они наделены? Почему?

12. Какие сказки называются волшебными?

13. С какой целью сказочный герой в волшебной сказке отправляется в путешествие?

14. Какой мир в волшебной сказке называется «чужим», а какой «своим»?

15. Где находится и кто «Хозяин» «чужого» мира?

16. Какие диковинные, удивительные, предметы, растения, животные находятся в нем?

17. Кто помогает главному герою, а кто вредит?

18. Каким событием заканчивается русская народная сказка?

1. Конкурс рисунков и поделок по сказкам. КВН. Викторины.

2. Исследовательские работы детей о героях русской народной сказки.

3. Знакомство с новыми русскими народными сказками.

Умения и качества человека 21 века, которые будут сформированы:

— осознание своих потребностей;

— поиск ресурсов;

— перенос информации и надпредметных умений из одной области в другую;

-способность работать в команде;

-принимать на себя разные роли и обязанности;

-способность действовать в интересах сообщества;

-этично вести себя в межличностном контексте

Тема проекта соответствует государственному стандарту общего образования по литературному чтению

Зачем нужно читать сказки?

Могут ли герои сказок помочь мне в трудной ситуации?

Смогу ли я написать сказку?

1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

3. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященных сказкам.

4. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.

5. Обогащение знаниями о русских народных сказках, о их роли

1.На подготовительном этапе я провожу анкетирование, где выясняю, что дети начального звена мало знают русских народных сказок и их героев.

Чтение русских народных сказок по списку.

Конкурс рисунков «Герои русских народных сказок».

сам-но с родителями

Отгадывание кроссвордов, ребусов о героях сказок.

Работа с пластилином «Герои русских народных сказок». Иллюстрация сказки. Работа парами.

Викторина по сказкам.

Исследовательская работа «Герои русских народных сказок».

Работа с картинами художников иллюстраторов.

Конкурс рисунков-загадок по сказкам.

КВН по русским народным сказкам.

учитель, капитаны команд,

Итоговая командная игра по сказкам.

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Осознанное, правильное, выразительное чтение, понимание смысла прочитанного произведения, умение

-выбирать более точную формулировку главной мысли из ряда данных, составление рассказа характеристики главного героя, умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представил,

-умение аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, умение писать на заданную тему

-умение сочинять сказки, умение аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

-должны иметь преставление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций, должны знать компоненты композиции и их возможности в создании художественного образа.

Я предполагаю, что благодаря этому проекту учащиеся познакомятся:

Со старославянскими словами;

Со сказками, которых не знают и несущих ценность;

Познакомятся с культурой и традициями русского народа, что будет способствовать творческому развитию личности ребенка и воспитанию интереса к предмету литературного чтения и Р.Н.К. (русской национальной культуре).

Читайте также:  Рассказ библиотека нина перешла в третий класс она отличница

В нашей работе анкетированием было охвачено 24 человека.

Вопросы, данной анкеты:

1. Назови русские народные сказки.

2. На кого из героев народных сказок ты хотел бы быть похожим? Почему?

3. Кого из перечисленных сказочных персонажей ты считаешь хорошими:

Волк, Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Марья-Краса.

4. Если бы ты поймал щуку-волшебницу, о чем бы ты ее попросил?

5. Зачем сказка нужна человеку?

Рефлексия участия в проекте

1.Нравится участвовать в

2.Было интересно полезно и

3.Лучше понять творчество и

традиции русского народа.

1.Хорошая подготовка к различным видам конкурсов.

3. Созданы работы о героях сказок.

4.Получены новые знания.

5.Реализация проекта создала

условия для социализации обучения, формирования умений,

взаимодействия в команде,

применения теоретических знаний на практике, развития логического, креативного мышления.

3.Неумение работать командой над проектом.

Дорогие билеты в музеи.

1. Побольше проектов.

2.Участие в проектной

3. Научиться сознательному

1.Провести конкурсы рисунков,

литературные встречи с осуждением авторских сказок ребят.

2.Изготовление различной печатной продукции.

Источник

Презентация на тему «Герои народных русских сказок»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Герои русских народных сказок

Иван – дурак Иван-дурак (Иванушка-дурачок) — один из популярнейших героев русских, а также белорусских и украинских волшебных сказок. Один из классических образцов «иронических удачников» в русской волшебной сказке, третий младший сын у царя, на которого никто не обращает внимания. Он прислушивается к советам и учится, в отличие от надменных старших братьев, и в результате получает богатство и царевну в жёны. Воплощает особую сказочную стратегию, исходящую не из стандартных постулатов практического разума, а опирающуюся на поиск собственных решений, часто противоречащих здравому смыслу, но, в конечном счёте, приносящих успех.

Иван царевич Ива́н-царе́вич (Иван-королевич) — мифологизированный образ главного героя русских народных сказок. Его деяния — образец достижения наивысшего успеха. По повелению или по собственному долгу Иван Царевич призван выполнять некую опасную и сложную задачу, связанную с риском и геройством, и при этом он проходит через такие испытания, которые и делают его достойным статуса «царевича».

Василиса Премудрая (Василиса Прекрасная, Елена Прекрасная, Елена Премудрая, Марья Искусница, Синеглазка, Ольга-Царевна, Марья Моревна) — героиня русских волшебных сказок, дарящая свою любовь главному герою, который побеждает Змея или Кощея. Её главными чертами являются: верность, заботливость и решительность. В большинстве сказок героиня — дочь морского царя, наделённая мудростью и способностью превращения.

Баба Яга Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего — отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя.

Кот Баюн (кот баюн, кот бахарь) — персонаж русских волшебных сказок, огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими разговорами и пением подошедших путников и тех из них, у кого недостаточно сил противостоять его волшебству и кто не подготовился к бою с ним, кот-колдун убивает железными когтями

Лиса Патрикеевна (Лисичка-сестричка, кума-лиса, Лизавета Ивановна, Лисавета Ивановна, Лисафья) — один из главных персонажей русских сказок Распространены сказки о хитрой лисе и глупом волке, в которых лисица обманывает волка для собственной выгоды. Встречаются также сказки, где лиса обманывает и других животных (например, зайца), или людей. В большинстве случаев Лиса (или Лис) является отрицательным героем, олицетворяющим собой хитрость, коварство, лживость, лукавство, эгоизм.

Змей Горы́ныч — русский фольклорный змей, похищающий женщин. В старых русских песнях имеет образ огненного шара; изображение его в виде дракона является поздним заимствованием из западной культуры

Ле́ший — дух-хозяин леса в мифологии восточных славян

Лихо (одноглазое) — в восточнославянской мифологии персонифицированное воплощение злой доли

Номер материала: ДБ-1257711

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное