Проект краткосрочный в старшей группе наши добрые сказки

Сказки

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

В.Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка,в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта:

-Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

— Обобщить знания детей о прочитанных сказках.

Задачи проекта:

-создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

-закрепить и расширить знания детей о сказках;

-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

-способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта:

Дети старшей группы участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 18.05.2020г. по 29.05. 2020года)

Проектосуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом «Наши добрые сказки«

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

Конкурс поделок «Наши сказки»

Организация познавательной деятельности детей:

Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно, тренинги, ситуативное общение.

III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Показ инсценировки р. н. с. «Колобок»;

проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми

Беседы «Сказки– добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»

Чтение разных сказок

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Викторина по сказкам.

Инсценирвка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)

Результатом проектной деятельности в виде краткосрочного проекта в старшей группе ОУ «Наши добрые сказки» стали совместные творческие работы детей в группе, а также работы детей с родителями в виде рисунков, аппликаций и стенгазет на тему сказок.

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить…

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы», дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Читайте также:  Рассказ про как я простил обиду

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Источник

Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки»

Зельфира Нажмудиновна Абдулкафарова
Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки»

Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Формирование представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей.

Задачи проекта:

Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве,

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки;

закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ;

совершенствовать навыки самостоятельно сочинять сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.

формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;

развивать артистические и творческие способности;

развивать традиции семейного чтения.

развивать воображение, фантазию, мышление;

развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам

воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями.

Оснащение предметно-развивающей среды:

Коллекция костюмов, масок (животных, сказочных героев, атрибутов

Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный, напольный, теневой, магнитный, пальчиковый, куклы би-ба-бо

Подбор иллюстраций по теме «Сказки»

Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.

Оформление уголка «Наши добрые сказки»

Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Возраст участников: дети 5 – 6 лет (старший возраст)

развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

развитие интереса к сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

совершенствовать связную речь детей;

содействовать творческому развитию детей

В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Этапы проекта:

1 этап.Предварительный этап:

Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми и их родителями.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.

Разработка циклов НОД.

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

Подготовка разного вида театра

2 этап. Реализация проекта:

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Беседы

«Что такое сказка

«Эти мудрые русские сказки»

«Чему учат нас сказки

«Постройка домиков для героев сказки «Теремок»

«Замок снежной королевы».

Речевое развитие Беседы с детьми

«Мои любимые сказки»

«На каких сказочных героев я хочу быть похож?»

«Добро побеждает зло»

«Сказки– добрые друзья»

«Какие сказки вам читают дома»

Чтение художественной литературы

«По щучьему веленью»

«Крылатый, мохнатый да масленый»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Викторина по сказкам.

Творческое рассказывание

«Сочини конец сказки»

«Опиши героя сказки»

«Сочини сказку про

Рассказывание сказок по рисункам

Рассказывание сказок по мнемотаблице

Социально – коммуникативное развитие

«Путешествие по сказкам»

Ток-шоу «В гостях у сказки»

Отгадывание загадок: «Из какой я сказки

«Кто и из какой сказки использовал данный предмет?»

Читайте также:  Рассказ русские женщины краткое содержание слушать

«Собери сказку» (разрезные картинки).

«Угадай сказку по словам»

«Узнай сказку по картинке»

«Два жадных медвежонка»

«Волк и семеро козлят»

«Кот, дрозд, петух и лиса»

«Под грибом» (инсценировка по мотивам сказкиВ. Сутеева)

Сказка «Воробьишка» (инсценировка по мотивам сказки М. Горького)

«Герои сказок в безопасности» («Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса»

«Какие опасности подстерегают на улице при контакте с незнакомыми взрослыми».

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

«Золотая рыбка» (обрывная аппликация)

«Мой любимый сказочный герой»

Разукрашивание картинок по сказкам.

«Волшебная яблоня с яблоками» (пластилинография)

Лепка героев и сюжетов любимых сказок

Слушание музыкальных произведений:

«В гостях у сказки»

Песня Красной шапочки

«У оленя дом большой»

Музыкально –дидактическая игра:

«Угадай мелодию» (песни из сказок)

Развлечение: «В гостях у сказки»

Физическое развитие Подвижные игры:

«В темном лесу есть избушка…»

«Любимые сказки»

«Сказки веселого язычка»

Викторина «Ах, уж эти сказки.

Выставка рисунков «По дорогам сказок»

Выставка аппликации «Моя любимая сказка».

Иллюстрированная книга «Сказки разных народов»

Экскурсия в театр «Мираж»

Анализ проекта

Дети с увлечением научились слушать сказки, научились пересказывать содержание сказок, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Научились рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению.

Детям нравится рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческие навыки. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. Родители с большим удовольствием стали принимать участие в совместной деятельности. Повысился уровень культуры родителей по проблеме приобщения детей к литературе. Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса.

Итоги проекта показали, что привлечение сказки в педагогический процесс является важнейшим источником успешного развития старших дошкольников. Для меня очень важно, что моя работа не прошла даром, цель достигнута. В дальнейшем планирую продолжать работу в этом направлении.

Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок.

Детский проект «Наши добрые сказки» актуальность проекта: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и.

Краткосрочный творческий проект «Наши домашние любимцы» в старшей группе Руководитель проекта: воспитатель Щербак С. В. Цель проекта: Предоставить возможность детям рассказать о своих увлечениях Расширить знания.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Волшебные сказки» Содержание работы с детьми. 1. Беседы: «По страницам сказок», «Эти мудрые русские сказки», «Вся правда о Бабе Яге». 2. Чтение разных сказок;.

Проект для средней группы ДОУ «Наши добрые и любимые сказки» Проект » Наши добрые и любимые сказки». Актуальность проекта: Прежде всего эта тема была выбрана тем, что дети не только в нашей группе,.

Творческий проект «Наши любимые сказки» (вторая младшая группа) Проект «Наши любимые сказки» Воспитатель Ломова И. В. Актуальность проекта : Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Проект в старшей группе «Добрые сказки Корнея Чуковского» Проект в старшей группе «Добрые сказки К. И. Чуковского» Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Творческий проект «Наши добрые русские сказки» Творческий проект «Наши добрые русские сказки» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной,.

Творческий краткосрочный проект «Наши добрые сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и.

Источник

Проект в старшей группе «Наши добрые сказки»

Анна Волкова
Проект в старшей группе «Наши добрые сказки»

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка,в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для развития интереса к русским народным сказкам

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы (5-6 лет): участвуют в разных видах деятельности

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в анкетировании и совместной деятельности;

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 21.03 по 05.04.2019 года)

Читайте также:  Рассказ чехова лошадиная фамилия печатать

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА:

1 Словесные • Чтение художественной литературы;

• беседы о прочитанном;

• составление рассказов по иллюстрациям, мнемотаблицам;

2 Наглядные •Организация выставок: «Моя любимая сказка»;

3 Практические • Настольно-печатные, дидактические,

№ Участники проекта Формы деятельности

1 Родители • Анкетирование родителей

• беседы с родителями о важности реализации проекта;

• консультации для родителей по теме проекта;

• творческие работы детей совместно с родителями;

• оформление информационных стендов в родительских уголках.

• совместная и самостоятельная деятельность детей;

3 Воспитатель • НОД;

Проектосуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1. План-график мероприятий

I этап.Предварительный: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

1. Опрос детей «По страницам сказок»: определить уровень знаний детей о сказках и героях.

2. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании ребенка»: выявить уровень просвещенности родителей по данному вопросу.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.

5. Составление перспективного плана по данному проекту.

6. Подбор книг для рассматривания и чтения по возрасту, картотеки дидактических игр

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

Беседа «Сказки- добрые друзья».Цель: расширять знания о сказках, развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами.

Оформить папки-передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании детей», «Воспитание сказкой»Цель: повысить уровень просвещенности родителей в вопросах воспитательной и развивающей роли сказки. Подбор книг со сказками по возрасту, создание мини-библиотеки.Цель: вызвать желание расширять знания о сказках.

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно, тренинги, ситуативное общение.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Показ инсценировки р. н. с. «Колобок»;

Презентация проекта

— проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

— знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

— уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

• Беседы «Сказки– добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»

• Чтение разных сказок

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.

• Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

• Загадки о сказках, героях сказок.

• Викторина по сказкам.

• Посещение выставки «Мои любимые сказки»,

• Инсценирвка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями.

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

• Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

• Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Совместная творческая работа с детьми: изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)

Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Источник

Познавательное и интересное