Краткосрочный проект для старшей группы «Путешествие по сказкам»
Анастасия Речкина
Краткосрочный проект для старшей группы «Путешествие по сказкам»
Информационно – познавательный, творческий проект
«Путешествие по сказкам»
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, познавательный, творческий.
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (25 человек, все желающие).
По времени проведения: 2 недели
По характеру контактов: реализован в рамках ДОУ с привлечением семьи. Посещение библиотеки.
Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатели и родители старшей группы.
Цель проекта: Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят сказочные герои.
Задачи проекта:
1. Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
2. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
3. Активизация творческого мышления детей.
4. Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.
5. Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.
Проектвключает в себя 3 этапа:
1) Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе.
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
2) Основной этап включает в себя
-Привлечение родителей к поиску любимых сказочных героев.
Совместная творческая деятельность детей и родителей в изготовлении
-Чтение сказок
-Творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка.)
-Проведение литературной викторины.
Образовательные ситуации с детьми:
Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» Воспитатель 18 мая
(первая половина дня)
Просмотр мультфильма «Лисичка сестричка и волк» Воспитатель 18 мая
(вторая половина дня)
Чтение сказки С. В Михалкова «Три поросёнка». Воспитатель 19 мая
(первая половина дня)
Просмотр мультфильма «Три поросёнка» Воспитатель 19 мая
(вторая половина дня)
Аппликация «Колобок и лиса» Воспитатель 20 мая
(вторая половина дня)
Чтение сказки А. С Пушкина «Конёк горбунок» Воспитатель 23 мая
(первая половина дня)
Просмотр мультфильма «Конёк горбунок» Воспитатель 23 мая
(вторая половина дня)
Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Воспитатель 24 мая
(первая половина дня)
Просмотр мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Воспитатель 24 мая
(вторая половина дня)
Лепка «Мои любимые сказочные герои». Воспитатель 25 мая
(вторая половина дня)
Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок» Воспитатель 26 мая
(первая половина дня)
Изобразительная деятельность «Моя любимая сказка» Воспитатель 27 мая
(вторая половина дня)
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказку?»
Воспитатель 28 мая
(первая половина дня)
Экскурсия в библиотеку на выставку книг. Воспитатель, библиотекарь
Инструктор по физ. культ.
28 мая (вторая половина дня)
— Организация выставки рисунков «Моя любимая сказка».
— Организация выставки «Книжка малышка».
— Организация выставки аппликации «Колобок и лиса».
— Организация поделок из пластилина «Мои любимые сказочные герои».
— Составление портфолио проекта.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для участия в мероприятиях.
Дети: участвуют в познавательной и творческой деятельности.
Родители: изготавливают совместно с детьми «Книжки малышки», посещают открытые занятия, сопровождают в библиотеку.
Предполагаемый результат проекта:
-Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказок, понимают жанровые особенности сказки.
— Проявляют потребность в посещении библиотеки.
— Создают образы сказочных героев (в паре) договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстника.
Промежуточный отчёт подготовительного этапа проекта.
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа разработали стратегию реализации проекта.
Данный этап реализовался в течение 2 дня, за истёкший срок организовали:
• Подбор наглядного материала по проекта
• Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
• Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчёт основного этапа проекта.
Данный этап реализовался в течении 15 дней, за истёкший срок организовали:
Для детей:совместную деятельность по темам:
• Занятие «Книга – лучший друг»
• Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк», просмотр мультфильма.
• Чтение сказки С. В Михалкова «Три поросёнка», просмотр мультфильма.
• Чтение сказки А. С Пушкина «Конёк горбунок», просмотр мультфильма.
• Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», просмотр мультфильма.
• Лепка «Мои любимые сказочные герои».
• Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок»
• Изобразительная деятельность «Моя любимая сказка»
• Литературная викторина «Знаешь ли ты сказку?»
• Экскурсия в библиотеку на выставку книг.
Промежуточный отчёт заключительного этапа проекта.
На заключительном этапе проектирования,который длился 1 день, организовали
• Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
• Выставка «Книжка малышка».
• Выставка аппликации «Колобок и лиса».
• Выставка поделок из пластилина «Мои любимые сказочные герои».
• Составление портфолио проекта.
Результаты проекта:
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказок, понимают жанровые особенности сказки. Проявляют потребность в посещении библиотеки.
Создают образы сказочных героев (в паре) договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстника.
1. Программа «От рождения до школы»под редакцией Н. Е Веракса,Т. С Комаровой,М. А Васильевой.
2. И. С. Жигалова «Сделаем книжку своими руками»
3. Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк»
4. С. В Михалкова «Три поросёнка».
5. А. С Пушкин «Конёк горбунок».
6. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
7. Цыганская народная сказка «Волшебный цветок»
8. Интернет – ресурсы
образование»и Портала школьной прессы России: Пособие по созданию книжки – малышки.
http://www.gublibrary.ru Омелько С. Н. Воспитание интереса к чтению.
http ://dic.academic.ru Большая советская энциклопедия
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.
Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Унылая пора, очей очарованье…» Актуальность: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые.
Краткосрочный проект «Святая Пасха» для старшей группы Краткосрочный проект для детей старшей группы №2 «Светлая Пасха» Актуальность: Народные праздники знакомят детей с нашей историей и традициями.
Проект «Путешествие по сказкам» в старшей группе Проблема Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий.
Развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие по сказкам» Цель: — активизировать знание содержания сказок, закреплять знания об особенностях характеров разных героев; — развивать воображение, память,.
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Сценарий новогоднего утренника для средней группы Кравец Л. Е. Цель: Доставить детям радость от праздника, создать.
Проект «Русские народные сказки»
Юлия Покусина
Проект «Русские народные сказки»
дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 9
Педагогический проект
«Русские народные сказки»
Проект составил:
Проект
«Русские народные сказки»
Тип проекта: среднесрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: 4 недели.
Участники проекта: дети средней возрастной группы (4-5 лет, родители, воспитатели.
Актуальность: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.
— формировать у детей знания о русских народных сказках;
— воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;
— научить детей оценивать поступки героев;
— развивать речь, активизировать словарный запас;
— развивать творчество, фантазию, воображение;
— способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;
— вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.
Этапы реализации проекта:
— изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;
— подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;
— организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;
— подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;
— познакомить с жанровыми особенностями сказки;
— чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;
— подобрать настольные игры по сказкам (пазлы «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса» и др. ; сказочное лото);
— подобрать раскраски по русским народным сказкам;
— узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.
— попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».
— чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петух, кот и лиса», «Лиса и волк», «Жихарка», «Рукавичка», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Соломенный бычок – смоляной бочок» и др. ;
— сравнение сказок «Теремок», «Рукавичка» и «Кувшин»;
— сравнение содержания сказокпрочитанных и просмотренных: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Пузырь, соломинка и лапоть»;
— сочинение сказок детьми и оформление их в книгу «Сказки группы «Незабудки»;
— придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть»;
— пересказ сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и мед-ведь», «Заюшкина избушка»;
— рассказывание сказки по иллюстрациям;
— рассказ о любимом сказочном герое по рисункам в книге «Наши любимые сказки», оформленную с участием родителей и воспитанников группы;
— заучивание пословиц по сказке;
— подбор дидактических игр: «Из какой сказки этот предмет», «Назови сказку», «Угадай сказочного героя», «Угадай сказку по песенке героя», «Какие сказки перепутались»;
— проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».
Аппликация: «Избушка лубяная и ледяная», коллективные аппликации по сказкам «Лиса и журавль», «Колобок», «Кот петух и лиса».
Лепка: «Петушок – золотой гребешок» (с использованием природных материалов, лепка сюжетная по сказке «Два жадных медвежонка», «Пластилиновый театр на карандашах».
Рисование: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Бычок – смоляной бочок», «Кто-кто в рукавичке живёт», «Мышь и воробей».
В самостоятельной деятельности:
— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
— составляли сказки с помощью пазлов;
— лепили сказочных героев (колобок, лисичка со скалочкой, Маша и медведь, кот, петух и лиса);
— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказки;
— выкладывали фигурки сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.
— подвижные игры: «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга» (дразнилка, «Поймай колобка», «Гуси и серый волк», «У медведя во бору», «Мыльные пузыри», «Раздувайся, пузырь», «Кошки – мышки», «Лиса и зайцы»;
— пальчиковые игры: «Маленькие мышки», «Дружба», «Зимняя прогул-ка», «Строим дом», «Волк и белка» и др. ;
Работа с родителями:
— участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;
— совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;
— участие родителей в пополнении кукольного театра группы;
— участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».
— создание мини-музея «Сказки»;
— оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые сказки»;
— изготовление книги «Сказки группы «Незабудки» (сказки, написанные детьми);
— оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;
— показ сказки «Колобок» с использованием театра-ширмы.
— развитие интереса к русскому народному творчеству;
— развитие эмоциональной отзывчивости;
— развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;
— совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;
— укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
— позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе
Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы «Русские народные сказки» Развитие речи + художественное творчество Задачи: Образовательные: повторить содержание знакомых сказок; совершенствовать умение детей.
Конспект НОД «Русские народные сказки» Конспект НОД «Русские народные сказки». Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: уточнить и обогатить знания детей.
НОД по теме «Русские народные сказки» во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Баранова Валентина Николаевна Программное содержание.
Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.
Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Средняя группа Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Проект «Русские народные сказки» Проект «Русские народные сказки» 2 младшая группа Сроки реализации проекта: Проект: краткосрочный (2 недели);.
Развлечение для средней группы «Русские народные сказки» Развлечение по теме: «Русские народные сказки». «В гостях у сказки».(Средняя группа). Цель: Закрепить и расширить знания, представления.
Реализация проекта «Русские народные инструменты» На просторах интернет встретила интересный проект, выполненный с детьми старшего дошкольного возраста на тему русских народных инструментов.
Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Цель: знакомство с условиями для всестороннего развития.
Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок». старшая группа ДОУ
специалист в области арт-терапии
Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок». Для старшей группы ДОУ. Продолжительность 2 месяца Февраль – Март
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца. (Валентин Берестов)
Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому не нужно забывать, что в нравственном воспитании главное та атмосфера, в которой живет ребенок. Известно, что дети взрослеют незаметно поэтому так важна сказка рассказанная малышу. Сказка не дает прямых наставлений детям – “Слушайся родителей, уважай старших”, “Не уходи из дома без разрешения”, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. В простой детской сказки содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое как сама жизнь.
Старший дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Это обусловлено как большими изменениями, которые происходят в умственном и эмоционально — волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении с взрослыми и сверстниками, так и достигнутым уровнем нравственной воспитанности. В связи с этим расширяются возможности нравственного воспитания старших дошкольников.
— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Были поставлены следующие задачи :
— формировать у детей знания о русских народных сказках.
— воспитывать интерес к русскому народному творчеству, чувство долга, справедливость, искренность.
— прививать любовь к книге.
— развивать речь, активизировать словарный запас.
— развивать творчество, фантазию, воображение.
— укреплять взаимоотношения с родителями.
Предусматривались следующие этапы реализации проекта:
— Сбор и анализ информации о потребностях и способностях детей;
— Подбор методов, способов и приемов исследования личностных изменений детей;
— Информирование родителей о реализации данного проекта;
— Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
— Оформление информационно – читательского уголка в группе;
— Мониторинг знаний детей по следующим вопросам;
Какие сказки ты знаешь?
Чем отличаются русские народные сказки от обычных сказок?
— Обсуждение целей по данной теме;
— Отгадывание загадок, ребусов, чтение стихотворений.
Информирование родителей о реализации данного проекта.
Определение методов работы.
— Разрабатывать план действий над проектом.
Составление картотеки стихотворений, загадок о сказках.
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
-просмотр мультфильмов по сказкам;
— чтение стихов про героев сказок ;
Привлечение родителей к созданию экспонатов
( изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам.)
« Читайте детям сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок »
Организация познавательной деятельности детей. Подбор русских народных сказок для старшего дошкольного возраста для мини-библиотеки.
Пересказ сказки: «Маша и Медведь »
«Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
«Путешествие в королевство сказок»
«Путешествие по сказкам»
— Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
— Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Организация исследовательской деятельности детей.
Провести серию познавательных мероприятий
Проследить линию положительных и отрицательных героев.
Какие герои чаще всего повторяются в сказках?
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия»
«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса») «Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Волк и семеро козлят»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
«Заюшкина избушка» «Лисичка сестричка и серый волк».
Изготовление альбома для рассматривания
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам
Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
Аппликация, конструирование, лепка.
«Домик для медведя» конструирование кубиков.
«Грибы для Маши» аппликация.
Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).
подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.
Инсценировали сказку «Теремок».
Шитьё русских сарафанов, косовороток, костюмов сказочных героев родителями
Игра «Кто как кричит?»
Игра на воображение «Узнай из какой сказки».
Составление сказок из кубиков. «Что сначала, что потом»
«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»
«Из какой сказки волшебная вещь?»
«Подбери иллюстрацию к сказке»
«Сложи картинку и узнай сказку»
Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».
Подвижная игра. Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках».
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ :
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Оформление книжек-малышек.
Рисование красками. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.
2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».
«Избушка в лесу» рисование красками.
«Кто-кто в теремочке живёт» рисование цветными карандашами (по замыслу).
«Русские народные сказки» (рисунки).
«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)
Фотоотчет по проекту.
Выставка рисунков детей «Герои любимых сказок» Оформление выставки В течении проекта
3. Выставка поделок из бумаги «Курочкина сказка» Оформление выставки.
Акция «Подари сказку детям»
Благодарственное письмо родителям В конце проекта.
Ожидаемый результат.
В процессе реализации проекта «Волшебный мир русских народных сказок»:
-повысится интерес детей к познавательной деятельности, дети будут охотно включаются в образовательный процесс;
-повысится творческая активность детей: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок;
-у детей увеличится круг знаний об окружающем мире;
-появится желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;
— дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности;
-родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.
Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Волшебный мир Русских народных сказок».
Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К.Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.
А так же читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок : «Мишка», «Зайка»; Заучивали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока — сорока». Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту.
С целью закрепления знаний о русских народных сказках используем дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку».
Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.
Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.
В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми рассматривали альбомы «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей), «Потешки» (в рисунках детей и родителей), «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).
Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
Дети активное участие принимают в подвижных играх : «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр используем шапочки для героев.
В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:
— дыхание является главнейшим источником жизни. При достаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода;
— артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Использовали «Сказку про язычок»;
— пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.
Вместе с детьми создали коллективную аппликацию по русской народной сказке «Колобок».
Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.
В самостоятельной деятельности:
— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
— играли в игру «Волшебные сказки»; составляли сказки с помощью пазлов, кубиков;
— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.
Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.
С помощью воспитателей учились рассказывать сказки, используя схемы «Расскажи сказку».
Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским народным сказкам с участием родителей.
Воспитатели вместе с детьми создали и нарисовали сказки — перевертыши, а родители и дети сочинили сказки на новый лад, проиллюстрировали их.
Инсценировали сказку «Теремок» с музыкальным сопровождением. Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, мимику.
В фотовыставке «Дети и сказки» представлен наглядно весь материал по проекту «Русские народные сказки». Через фотовыставку родители познакомились с деятельностью воспитателей и детей по реализации проекта.
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
11. Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984.
12. Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов детского 12.