Презентация «Литературная сказка- прямая наследница сказки народной»
Презентация «Литературная сказка- прямая наследница сказки народной» может быть использована на уроках литературы при изучении соответствующей темы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Литературная сказка- прямая наследница сказки народной»»
Цели работы над проектом:
Сказка литературная – авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное; произведение преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев и в некоторых случаях ориентированное на детей; произведение, в котором волшебство играет роль сюжетообразующего фактора.
Сказка фольклорная (народная) – занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории. Главная отличительная черта сказки фольклорной – присутствие чуда, фантастики, вымысла. Автором фольклорной сказки является народ.
Под литературной сказкой мы подразумеваем произведения трех типов конструкций:
В русской литературе наиболее распространены первый и второй типы, хотя имеются и яркие образцы сказки драматической.
Литературная сказка выросла из сказки фольклорной, унаследовав ее черты, проявляющиеся в разной степени. Здесь можно говорить о жанровой эволюции.
Без преувеличения можно сказать, что первые писатели, обратившиеся к жанру сказки, пересказали, обработали, перевели на литературный язык произведения устной народной словесности, дав им вторую — книжную — жизнь. Чаще всего это обработка родного фольклора, но порой — особенно в XX в. — сюжет литературной сказки подсказывают писателю весьма экзотические источники. Например, среди сказок «Тысячи и одной ночи» есть два известных сюжета — «Сказка о рыбаке» и «Волшебная лампа Аладдина». Советский писатель Л. Лагин, отталкиваясь от этих сюжетов, создал в свое время сказочную повесть «Старик Хоттабыч», где основные события разворачиваются не на древнем Востоке, а в Москве в XX в.
Дым понемножку рассеялся, и Волька вдруг обнаружил, что в комнате, кроме него, находится еще одно живое существо. Это был тощий и смуглый старик с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками.
Писатель не случайно свойственными современной литературе приемами продолжает удерживать читателя на грани между восточной сказкой и «школьной повестью». В итоге непринужденно и естественно в мир Москвы середины XX в. входит «джинн из бутылки», персонаж восточных народных сказок. Это один из многих разнообразных примеров того, как настоящая профессиональная литература может «освоить» самый сложный и экзотический фольклорный материал, результатом чего явятся неповторимо оригинальные произведения.
Литературная сказка, будучи наследницей сказки фольклорной, обретает новую жизнь в печатном слове. Однако, как и в устной народной словесности, будучи жанром синтетическим, соединяющим в себе не только слово как смысл, но и как звуковой образ, и как мелодию, и как актерский, исполнительский фактор, сказка в книжном печатном исполнении нуждается в поддерживающем семантику слова живописно-зрительном начале.
В устной народной словесности живописует рассказчик, сказитель. В книге живописует, говорит иллюстрация, известна едва ли не доминирующая роль «картинки» в лубке, в первых народных и детских изданиях. Напомним, что само слово сказка применительно к общепонятному фольклорному жанру появилось только в XVII в., ранее такие произведения устной народной словесности называли «байками» или «басенью» (слово «баять» породило эти «определения»), а рассказчика именовали «бахарем». Следовательно, в сказке соединяются два характеризующих принципа: 1) жанровые черты, 2) всякая невероятная история, кажущаяся неправдоподобной, рассказанная «бахарем» с назидательной целью.
Лагин Л.И. Старик Хоттабыч. – Киев, 1988.
Исследовательский проект на тему: Сказки для младших школьников
Авторы: Орлова Эвелина Александровна, учащаяся 6 класса МБОУ гимназия муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края и Шлапунова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края
Введение
Наша жизнь наполнена тайнами и загадками. Изо дня в день нам приходится совершать множество открытий, сравнивая, анализируя, сопоставляя, мы приходим к выводам, о которых ранее даже не догадывались.
К сожалению, в наше время далеко не все ребята любят читать. И это действительно, проблема, о которой говорят с экранов телевидения, наш учитель на уроках литературы. Как же сделать так, чтобы ребята с увлечением готовились к урокам литературы, перечитывая страницу за страницей того или иного произведения?
Данный проблемный вопрос определил направление нашей работы: открыть в литературе что-то новое, непонятное, неизведанное, заинтересовать ребят темой исследования, научить фантазировать и анализировать. Попробуем доказать это на примере исследования русских народных и литературных авторских сказок, поскольку тема сказок очень интересна ребятам особенно начальной школы. Поэтому апробация наших исследований будет проходить именно в начальной школе.
О чем-то скрипит половица…
И спице совсем не спится…
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…..
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…..
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят С К А З К И.
Тема работы: «Авторская (литературная) и народная сказки. Сходства, отличие, значимость»
Цели работы: через анализ и сопоставление особенностей литературных и народных сказок заинтересовать, увлечь учащихся начальной школы чтением.
Задачи:
— анализ и сопоставление литературных и народных сказок.
— создание программы практических действий по результатам исследований по пропаганде чтения среди учащихся начальной школы.
— привлечение к проблеме родительской и учительской общественности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что изучение сходства и различий сказок литературных и народных приведет к интересу к чтению учащихся начальной школы.
Объект исследования:
Литературные и русский народные сказки
Предмет исследования:
Сравнительный анализ литературных и народных сказок, процесс приобщения школьников младшего возраста к чтению.
План исследования:
1. Анкетирование учащихся начальной школы.
2. Исследование мнений учительской и родительской общественности.
3. Изучение особенностей жанра сказки.
4. Поиск схожих сказок по сюжету.
5. Анализ, сравнение литературных и народных сказок.
6. Изучение особенностей изображения героев литературной и народной сказки.
7. Создание программы практических действий на основе материалов исследований.
8. Реализация программы практических действий.
9. Диагностика участников проекта по результатам проведенной работы.
Методы работы:
1. Поиск сказок для сравнения
2. Анализ и синтез материала
3. Опрос, анкетирование.
4. Литературный эксперимент.
Составив различия и сходства сказок, опираясь на терминологию, попробуем найти сказки, схожие по сюжету и проанализировать их. в первую очередь обратим внимание на фольклорные традиции, которые использовали писатели-классики в своих произведениях.
Поиск схожих сказок по сюжету
Итак, для анализа нами взяты сказки:
Народная сказка Авторская сказка
«Теремок» С.Я. Маршак «Теремок»
«Морозко», «Падчерица» В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
Анализ, сравнение литературных и народных сказок.
Отличия народной и литературной сказок
Народная сказка Литературная сказка (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»)
Автор
Народ В.Ф.Одоевский
Название
Название чаще не отражает отношение народа к событиям и героям В названии дана характеристика героя. Автор называет его уважительно Мороз Иванович
Основа
Жизнь народа За основу берется народная сказка
Характеры героев
Характеры схематичны Герои – яркие индивидуальности
Изучение особенностей изображения героев литературной и народной сказки.
Практическое обоснование работы
Создание программы практических действий на основе материалов исследований.
Литературный эксперимент
Эксперимент I Проверка техники чтения.
Эксперимент II Понимание лексической составляющей.
Эксперимент III Театрализация.
Реализация программы практических действий.
Диагностика участников проекта по результатам проведенной работы.
Заключение
В чем проявляются в литературных сказках фольклорные традиции?
1) В использовании писателями фольклорных сюжетных мотивов (ненависть мачехи к падчерице, чудесное происхождение главного героя, нравственное испытание героя, спасение волшебных животных-помощников и т. д.).
2) В использовании традиционных образов-персонажей, которые, как выявил отечественный фольклорист В.Я. Пропп, выполняют в сказке определенные действия-функции. Это идеальный герой, его помощник, отправитель, даритель, вредитель, похищенный объект, ложный герой.
3) В использовании народных средств поэтической речи (постоянные эпитеты, троекратные повторы, словесные формулы, фразеологизмы, пословицы и поговорки, просторечие и т. д.).
Обращение к фольклорным истокам позволяет увидеть и специфику литературной сказки.
В чем проявляются особенности литературной сказки?
В отличие от фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему. Но самое главное заключается всвоеобразии содержания и формы литературной сказки, которая отличается от народной следующими особенностями:
1) В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.
2) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклорупсихологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей.
3) В связи с этим образы-персонажи литературной сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимыеиндивидуальные характеры.
4) Для литературной сказки, как и для любого литературного творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит. Литературная сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. Однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни.
Все это приводит к тому, что литературная сказка позволяет увидеть «лицо» автора, его пристрастия и ценности, его духовный мир. Это принципиально отличает ее от народной сказки, в которой отражены общенародные идеалы, а личность конкретного сказителя стерта.
Классические литературные сказки как раз и позволяют читателю увидеть две стороны этого жанра: фольклорные традиции и авторское своеобразие. Помимо этого, работа над литературными сказками позволяет учителю обучать учащихся такому сложному виду анализа, как сравнительно-сопоставительный, развивая при этом у детей логическое мышление и культуру аналитической работы с художественным текстом.
Чем ты занимаешься в свободное время?
Может ли человек обойтись без книг?
Нравится ли тебе читать?
Что бы ты сделал в первую очередь, что в последующие (расставь цифры):
Просмотр телевизионных передач
Чтение книг
Игры в электронные приложения (телефон, планшет)
Какие книги (сказки, стихотворения, повести, рассказы) тебе нравится читать?
У Вас дома много книг?
На каких книжных героев ты хотел бы быть похожим?
Чем ты занимаешься в свободное время?
Может ли человек обойтись без книг?
Нравится ли тебе читать?
Что бы ты сделал в первую очередь, что в последующие (расставь цифры):
Просмотр телевизионных передач
Чтение книг
Игры в электронные приложения (телефон, планшет)
Какие книги (сказки, стихотворения, повести, рассказы) тебе нравится читать?
У Вас дома много книг?
На каких книжных героев ты хотел бы быть похожим?
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, предложенные нами. Ваши ответы позволят нам провести литературное исследование.
У Вас дома много книг?
Часто ли вы читаете?
Какую книгу вы прочли за последние полгода?
Литературная сказка прямая наследница сказки народной. «Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной»
«Сказка о царе Салтане» и её народный аналог «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды» Мы сравним эти две сказки и узнаем в чём схожесть, а в чём их различие. Тем самым мы докажем, что литературная сказка – наследница сказки народной. Иллюстрация И.Я. Билибина
События сказок (не все) Сказка о царе Салтане: Женитьба младшей сестры Рождение царевича Подмена писем Заточение царевны с сыном в бочку Прибытие бочки к берегу Появление города и волшебных героев Встреча с царевной-лебедь Встреча с царём-отцом Во лбу солнце…: Женитьба младшей сестры Рождение царевичей Подмена детей Заточение царевны с подкидышем в бочку Прибытие бочки к берегу Появление бани Встреча со сводными братьями Встреча царевны с её родными сыновьями
ВЫВОД Таким образом мы увидели, что эти сказки – «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды» и «Сказка о царе Салтане» похожи. Из этого мы можем сделать вывод, что литературная сказка берёт корни из народной. Авторы могут черпать своё вдохновение и идеи из народного творчества. В заключение скажем: литературная сказка – наследница народной.
Каримова Светлана Валерьевна
В представленном исследовательском проекте по литературе ««Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина – прямая наследница сказки народной» рассматриваются характеристики народной и авторской сказки, а также выясняется, чем сказка А.С. Пушкина похожа, а чем отличается от народной сказки.
В процессе исследовательской работы по литературе ««Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина – прямая наследница сказки народной» учеником 5 класса была поставлена цель выявить народные традиции, использованные А.С. Пушкиным в сказке, и установить близость их к народным сказкам
В исследовательской работе по литературе ««Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина – прямая наследница сказки народной» автор выдвигает гипотезу что « » А.С. Пушкина близка к русским народным сказкам.
В предложенном проекте по литературе ««Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина – прямая наследница сказки народной» автором предложены результаты сравнительных характеристик народной и авторской сказки.
Автор проекта по литературе рассматривает понятие сказки, внимательно изучает увлечение А.С. Пушкина русским фольклором и использование им некоторых традиционных элементов народной сказки в данном произведении.
Введение
1. Понятие сказки.
2. Увлечение Пушкина русским фольклором.
3. Использование традиционных элементов народной сказки в сказке Пушкина
Заключение
Список литературы.
Введение
Я считаю свою исследовательскую работу актуальной, так как литературная сказка, как я думаю, основана на традициях русского фольклора, взяв в себя наследие народа.
В народных сказках герои трудолюбивы, мудры, сильны, не бояться никаких трудностей… Сказка нас учит всему: а именно, благодаря сказке ребенок овладевает навыками взрослой жизни, распознает критерии добра и зла, стремится воплотить в жизнь свои мечты и желания.
Исследователями до сих пор изучается литературная сказка. Нет конкретного определения. Работа в этом направлении до конца еще не изучена. И чтоб все это узнать, мне пришлось изучить материалы из разных источников. Оказывается, по данной теме материал трудно найти, так как мало исследована и представляет интерес. Я просмотрел статьи авторов И.П. Лупановой, М. Азадовского, Т. Зуева, И. Новикова, П.В. Анненкова, В. Непомнящего.
Цель моего исследования: это выявить народные традиции, использованные А.С. Пушкиным в сказке, и установить близость их к народным сказкам.
Объектом исследования является сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях », народные сказки.
Метод исследования : поиск материала по данной теме по источникам книг и по материалам интернета.
Гипотеза . Мы предполагаем, что «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях » А.С. Пушкина близка к русским народным сказкам.
1. Понятие сказки
С.Я. Маршак сказал, что «Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной… Чистота, ясность, живая действительность пушкинского сказочного слова будут всегда для вас эталоном – золотой мерой поэтического совершенства ». /1/ Что же мы называем сказкой?
Сказка – один из жанров устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле. Кроме народных, есть сказки литературные, созданные писателями.
В сказках люди мечтали преодолеть реальную мощь внешних сил природы и общества, изображали воображаемую победу над ними и тем самым внушали уверенность в положительном исходе активности человека.
Вымысел сказки стал поэтической условностью – воплотил в себе мечты народа об иной, светлой жизни, в которой царит справедливость, а герои – носители положительного начала – неизменно оказываются победителями в жизненной борьбе. Сказки учили быть твердым в жизненных испытаниях, советовали не мириться со злом, неправдой. /2/
Начало собирания, публикации и научного изучения сказок начинается в ХlХ веке.
В первые десятилетия ХIХ века появились удачные обработки народных сказок. Это был А.С. Пушкин. Он подал пример наполнения сюжета народных сказок новыми идеями.
Цели работы над проектом:
Сказка литературная – авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное; произведение преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев и в некоторых случаях ориентированное на детей; произведение, в котором волшебство играет роль сюжетообразующего фактора.
Сказка фольклорная (народная) – занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории. Главная отличительная черта сказки фольклорной – присутствие чуда, фантастики, вымысла. Автором фольклорной сказки является народ.
Под литературной сказкой мы подразумеваем произведения трех типов конструкций:
В русской литературе наиболее распространены первый и второй типы, хотя имеются и яркие образцы сказки драматической.
Литературная сказка выросла из сказки фольклорной, унаследовав ее черты, проявляющиеся в разной степени. Здесь можно говорить о жанровой эволюции.
Лагин Л.И. Старик Хоттабыч. – Киев, 1988.
Ибрагимова Илюза Ильгизовна
Здесь Русью пахнет…
От ужаса не шелохнусь бывало,
Обманами мой сон обворожали,
В народной сказке тоже:
…Тут уж царь не утерпел,
Снарядить он флот велел…
– Что я? царь или дитя?
И я там был; мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.
…Гости умные молчат:
Спорить с бабой не хотят…
… А царевич хоть и злится,
Старой бабушки своей…
…И царица над ребенком
Как орлица над орленком…
Злыми жабами глядят…
Тема проекта: Сказки А.С. Пушкина
Здесь Русью пахнет…
Показать и (через сопоставление сказок), что «пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной».
доказать, что А.С. Пушкин, развивая в сказке традиции устного народного творчества, создаёт самобытное произведение, утверждающее общечеловеческие ценности.
Задача: Выявить сходства и различия в сказках. Представить материл в виде таблицы «Сопоставление народной сказки с литературной сказкой».
Ах, сколько замечательных сказок окружает нас с самого детства!
На протяжении всей жизни мы склонны верить, что зло слабее добра, оно не может победить, что несправедливость будет наказана. Эта вера зарождается в нас, когда еще совсем маленькими слушаем сказки.
Они учат отличать доброе от злого, хорошее от плохого.
Кргда читаем волшебные сказки, они очаровывают; переживаешь за героев, сочувствуешь им, восхищаешься их качествами, поступками).
Закройте на мгновенье глаза… Представьте себе: зима, поздний вечер, ближе к ночи. За окном разыгралась метель, в печной трубе гудит ветер. А в горнице тепло и уютно. Напевный голос Арины Родионовны звучит негромко, задушевно, погружая ребёнка-поэта в волшебный мир народной сказки.
Маленький Саша не шелохнётся, живо представляет он сказочные события, о которых повествует няня: «В некотором царстве-государстве…»
Поэт живо вспоминал потом, в течение всей жизни, «прелесть этих таинственных ночей»:
От ужаса не шелохнусь бывало,
Едва дыша, прижмусь под одеяло.
Когда же он засыпал, весь трепещущий от страха, просыпалось его детское творчество:
Волшебники, волшебницы слетали,
Обманами мой сон обворожали,
Терялся я в порыве сладких дум
* * *И в вымыслах носился юный ум…
Эти детские вымыслы сквозь сон и были первыми созданиями поэта… Поэтому мы можем утверждать, что любовь к народной поэзии зародилась у Пушкина под влиянием рассказов его старой няни.
Став взрослым, Александр Сергеевич собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки.
Сам поэт мог часами слушать сказки. Многие из услышанных народных сказок Пушкин положил в основу своих собственных. Сегодня я предлагаю вам свое исследование, то есть научную работу. В любом исследовании есть гипотеза, то есть предположение. За гипотезу взяла слова детского писателя, Самуила Яковлевича Маршака.
«Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной».
Нам нужно доказать: либо это высказывание верно, либо доказать, что оно не верно.
Вспомним названия русских сказок.. (Это народная сказка «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды» и литературная сказка А.С.Пушкина «сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)
Давайте понаблюдаем, что общего и в чем различие волшебной народной сказки «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды» и литературной сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
:Князь Гвидон умный, находчивый, смелый. Царевна Лебедь добрая, нежная, отзывчивая и т.д.
Волшебная сказка начинается с традиционного зачина «В некотором царстве…». В сказке Пушкина нет этого зачина.
Далее следует завязка. Это поступок одного или нескольких персонажей, после которого начинает стремительно развиваться действие. Например, в наших сказках – это зло и зависть старших сестёр по отношению к младшей. У Пушкина:
В народной сказке тоже:
…Женился Иван-царевич на меньшой сестре…
…А старшие стали ей завидовать да зло творить.
Затем идёт повествование о трудностях, выпавших на долю главных героев, об их борьбе со злом, о добрых делах, совершаемых ими, о чудесах и волшебных силах, помогающих в сложной ситуации. Все действия сюжета ведут к кульминации.
Кульминация представляет собой основную проблему произведения, характеры героев раскрываются в ней предельно ясно. У Пушкина:
…Тут уж царь не утерпел,
Снарядить он флот велел…
– Что я? царь или дитя?
Говорит он, не шутя: «Нынче ж еду!»
Тут он топнул, вышел вон и дверью хлопнул.
Или в народной сказке: «…Выслушал Иван-царевич и задумался. кольнуло его в грудь, забилося сердце; снял он свой верный меч, взял меткую стрелу, оседлал ретивого коня и, не сказав жене «Прощай!», полетел во дворец».
После нее действие ослабевает. Наступает развязка. У Пушкина:
Тут во всём они признались,
«…Очутился там, глянул на детей, глянул на жену – узнал, и душа его просветлела!»
Добрая, счастливая концовка присуща сказкам. Она оставляет светлое чувство в душе. Вот как завершается повествование у Пушкина:
И я там был; мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.
В народной сказке: «В это время я там была, мёд-вино пила, всё видела, всем было очень весело, горько только одной старшей сестре».
В народной сказке у царицы родилось три сына, в пушкинской сказке только один сын.
В народной сказке царские сыновья были с солнцем во лбу, месяцем на затылке и звёздами по бокам, а у Пушкина такой красотой обладала Царевна-Лебедь.
В литературной сказке появляются новые герои: коршун-злодей, Черномор с богатырями, Царевна-Лебедь и другие.
Разная и форма изложения. Народная сказка написана в прозе, что ближе к устному творчеству. А «Сказка о царе Салтане…» написана четырёхстопным хореем с парной рифмовкой; в те времена, так часто писались «подражания» народной поэзии. (Языковеды объясняют понятия «размер», «ритм», «рифма»).
И ещё одно важное отличие: в народной сказке ведётся повествование без отношения к героям и событиям. В литературном произведении присутствует оценка героев и их поступков:
…Гости умные молчат:
Спорить с бабой не хотят…
… А царевич хоть и злится,
Старой бабушки своей…
Народная сказка не так красноречива. У Александра Сергеевича Пушкина вся сказка от первых и до последних строк пронизана волшебством сюжета, она зачаровывает каждой строчкой, восхищает каждым словом. Всё здесь к месту и каждое сравнение уникально по точности:
…И царица над ребенком
Как орлица над орленком…
Злыми жабами глядят…
Подражая устному творчеству, он использовал эпитеты, постоянные эпитеты. (Работают языковеды. «…на добра коня садяся…», «…видят холм в широком поле…» и другие.
Добро всегда побеждает зло. Каждый получает по заслугам. В финале сказки «Во лбу солнце…» все счастливы, «горько только одной старшей сестре». Царь Салтан всех прощает. Он счастлив и не хочет никого наказывать. В этом одна из идей автора. Надо уметь прощать обидчиков, быть выше мести.)
Вывод: сказка Пушкина близка к народной сказке, переняла у неё идеалы добра и справедливости, неприятие злобы и зависти!
Мы провели исследовательскую работу, сравнили две сказки. В начале нами было выдвинуто предположение, что сказка Пушкина – прямая наследница сказки народной.
Пушкин создает свою неповторимую, литературную сказку.
Итак, мы выяснили, что Пушкин «Сказку о царе Салтане написал на основе русской народной сказки «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды». Но он не просто пересказал сюжет, а создал авторскую сказку, в которой многое изменил, так как хотел выразить свои собственные идеалы, мысли, представления о жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:
2. По своему настроению, идейной направленности сказки А.С. Пушкина очень близки народным сказкам. Как и в народных, в сказках А.С. Пушкина волшебное соединяется с реальностью, ирония с лиричностью. События, герои изображаются так, как изображались бы в сказках народных.
3. А.С. Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его сказках льётся свободно и радостно, как будто звучит весенняя капель, которая падает в быстро бегущий ручеёк. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще.
5. В традиционную сказочную концовку («И я там был, мёд, пиво пил…») поэт внёс некоторые изменения. Он ввел целый ряд утверждений: «я был», «я пил», «видел», «сидел», «кот… мне сказки говорил». Для того чтобы показать, что в чудесный мир сказки он вошёл навсегда и уже никогда с ним не расстанется.
Последние материалы раздела:
Многие люди не знают, сколько раз в неделю нужно заниматься спортом, а ведь очень важно выстроить план тренировок так, чтобы мышцы успевали.
Витаминный и минеральный состав продукта представлен витаминами группы В, А, С, РР, Н, кальцием, калием, натрием, железом, фосфором.Невысокая.
Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.