Проект по математике в 3 классе «Математические сказки»
Марина Челтыкина
Проект по математике в 3 классе «Математические сказки»
Недавно моей дочери, которая учится в 3 классе задали домашнюю работу: подготовить проект по математике под названием «Математические сказки». Мы с ней долго думали, спорили, переделывали и в конце концов получилась вот такая сказка.
Назвали мы ее так: «Сказка про Колобка, который любил математику»
Жили-были дед и баба. Однажды дед говорит бабе:
— Испеки мне, бабка, колобок!
А бабка ему отвечает:
— Из чего испечь? Мука давно закончилась.
Тогда дед сходил в магазин, купил пачку муки, пакетик дрожжей и молоко.
Бабка принялась за дело. Замесила тесто и испекла колобок. А тесто ещё осталось, поэтому он испекла ещё пять маленьких печений: круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное и овальное. Положила она выпечку на окошко, чтобы она остыла. А Колобок открыл глаза, положил печенья в корзинку и прыг! на улицу и убежал.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Ёжик. Ёжик говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает:
— Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье – прямоугольное. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.
Ёжик подумал и назвал правильный ответ. За это он получил прямоугольное печенье. А Колобок покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Зайчик. Зайчик говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает:
— Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье – круглое. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.
«В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего кошек в этой комнате?»
Зайчик подумал-подумал и сказал ответ. Ответ был правильный, поэтому Колобок, как и обещал, угостил Зайчика круглым печеньем. И покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк. Волк говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает:
— Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье – овальное. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.
«Винни-Пух поселился в квартире на втором этаже девятиэтажного дома. Потом он захотел жить повыше и перевернул дом. На каком этаже теперь живёт Винни-Пух?»
Волк подумал-подумал и ответил правильно. Колобок угостил его за это овальным печеньем. И покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает:
— Не ешь меня, Медведь. Для тебя у меня есть печенье – треугольное. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.
«Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 7 груш. Сколько у бабушки внуков?»
Медведь подумал-подумал и сказал правильный ответ. Колобок угостил его треугольным печеньем и покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. Лиса говорит Колобку:
— Здравствуй, Колобок! Я слыхала, ты лесных зверей печеньями угощаешь. Не найдётся ли для меня печенья? А не то я тебя съем!
— Конечно же, есть у меня печенье. Как раз для тебя осталось: квадратное! Только сначала реши мою математическую задачку. Слушай внимательно.
«Белка покрасила стороны кубика разными красками. Сколько цветов красок для этого потребовалось белочке?»
Лисичка подумала, сказала правильный ответ и получила квадратное печенье.
А Колобок развернулся обратно и покатился назад к бабушке и дедушке.
Ведь у него не осталось больше печений, и ему уже было опасно встречаться с другими лесными зверями.
Прикатился Колобок к домику к бабушке и дедушке. А дед и баба его уже заждались. Помыли Колобка и стали думать, что же с ним делать. Жалко им стало такого умного Колобка есть. И решили они его отдать в школу учиться дальше. Пусть учится, ума-разума набирается.
Ребята, вы внимательно слушали сказку? Решили все задачки от Колобка?
А теперь отгадайте зашифрованное слово! Впишите в пустые клеточки буквы, которым соответствуют правильные ответы к задачам. Нужно придерживаться очерёдности задач, как в сказке. Если всё сделаете правильно, прочитаете слово.
Почему-то у меня не вставились клеточки.
Всего 5 клеток, т. е. слово состоит из 5 букв (сколько задач, столько букв).
А вы догадались, какое слово зашифровано?
Дидактическая игра по математике «Математические часы» с прищепками Дидактическая игра «Математические часы» с прищепками. Материал: игровое поле- круг (лист ламинированный) на нем изображены определенные.
Консультация для родителей «Логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике» Консультация для родителей «Логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике»Консультацию подготовила: Лукащук.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Солнышко». Тема: «Математические знайки» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Математические Знайки». Актуальность проекта: Математика – это мощный.
Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки» Мастер – класс по проведению непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Формирование.
НОД по математике «Математические гонки» МБОУ «Елпачихинская СОШ» Название работы: «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Математические гонки».
Фотоотчет «Открытый урок по математике в 3 классе» Фотоотчет по открытому уроку в 3 классе. Тема урока: Единицы массы. Грамм. Начался урок с закрепления состава многозначных чисел. Затем.
Урок по математике во 2 классе «Периметр многоугольника» Урок по математике во 2 классе Тема: Периметр многоугольника УМК «Школа России» Составила: Яремчук Оксана Александровна. Учитель.
Презентация «Дидактическое пособие по математике в 1 классе для любого УМК «Учим цифры со Смешариками» Цели данного пособия: знакомить с цифрами в игровой форме. Учить читать и записывать числа от 1 до 10. Учить считать до 10 и обратно..
Презентация «Дидактическое пособие по математике в 1 классе для любого УМК «Учим цифры со Смешариками — 2» Презентация «Дидактическое пособие по математике в 1 классе для любого УМК «Учим цифры со Смешариками»». Продолжение. Цели данного пособия:.
Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема урока: Решение задач. Цели урока Обучающая: Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение.
Учебный проект «Математические сказки»
Волкова Елена
Учебный проект «Математические сказки»
Проект «математические сказки».
Предмет: математика
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.
Планируемый результат: учащиеся научатся анализировать и
сочинять математические сказки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением ИКТ
Цели: познакомить детей с математическими сказками. Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию. Развивать творческие способности учащихся. Анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Работа над проектом
1. Сообщение цели и задач проекта. Создать презентации.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
1. Сбор материала.
2. Оформление работы.
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Представление и защита работ.
Оценивают свою работу и работы своих одноклассников.
Чьи проекты больше всего понравились.
Шевчук Нестор 3 класс
Куприненко Сергей 3 класс
Капустин Витя 3 класс
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Солнышко». Тема: «Математические знайки» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Математические Знайки». Актуальность проекта: Математика – это мощный.
Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки» Мастер – класс по проведению непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Формирование.
Педагогический проект «Сказки всегда рядом». Родительское собрание «Роль сказки в семейном воспитании дошкольников» Педагогический проект. (среднесрочный, групповой) Тема: «Сказки всегда с нами» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители. Проблема:.
Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад» Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад»Текст сказки «Репка на новый лад» Декорации: домик (в бассейне, заборчик, пенёк.
Проект «Добрые сказки и стихи». Создание и презентация книги: русские детские сказки «Умный Колобок» Создание и презентация книги: РУССКИЕ ДЕТСКИЕ СКАЗКИ «Умный Колобок» Основная цель проекта – развитие познавательно речевой.
Презентация «Детско-взрослый проект «Логико-математические игры» Детско-взрослый проект «Логико-математические игры» Участники проекта: дети-воспитатели-родители. Для успешной подготовки детей к обучению.
Проект «Математические ступеньки» Муниципальный орган управлением образования Управление образования Тавдинского городского округа Муниципальное казенное дошкольное образовательное.
Проект по математике в 3 классе «Математические сказки» Недавно моей дочери, которая учится в 3 классе задали домашнюю работу: подготовить проект по математике под названием «Математические сказки».
«Изготовление пальчиковых кукол к постановке сказки «Три медведя». Самообразование 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» город Асино Томская область.
Учебный проект «Рассказ о слове». 3 класс Введение Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету… Язык – и стар, и вечно нов! И это так.
Проект по математике «Математические сказки»
специалист в области арт-терапии
ПРОЕКТ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ»
Руководитель: Сапенкова Е.В.
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.
Планируемый результат: учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением ИКТ.
ü Познакомить детей с математическими сказками.
ü Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию.
ü Развивать творческие способности учащихся.
ü Анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности. Задачи проекта:
1. изучить литературу по данной теме;
2. использовать сказки на разных этапах урока;
3. привитие интереса к предмету математики;
4. включить учащихся в сочинительское творчество.
Гипотеза: Математика не является сухой и скучной наукой.
Практическая значимость: Можно использовать на уроках математики и во внеклассной работе.
Уже давно сложился стереотип, что математика – скучная сухая наука. Но, я так не считаю. Математика – настоящее волшебное царство… А цифры, числа, геометрические фигуры, если к ним присмотреться повнимательнее, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая тема преподносит нам такие интересные сюжеты, что самому ничего, и придумывать не нужно. Я решила оживить математику сказками. Математические сказки помогают поддержать интерес на уроке, развивают любознательность. Сказка позволяет привить вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют развитию математического мышления.
А что же такое сказка?
1. Что такое сказка?
В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Древняя Русь не знала слова «сказка». Вместо него служило слово «баснь». Баять – значит сказывать, рассказывать.
2. Какие бывают сказки?
Сказки бывают авторскими (сочиненные опредленнным автором) и народные (сочиненные многими людьми). Существует и другая классификация. Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.
А что же такое математическая сказка?
Я решила оживить математику и представила задачи в виде сказок. Решение задач с необычными сюжетами способствует развитию интереса учащихся к математике, повышает их активность на уроке, предотвращает психическую усталость однообразной деятельностью.
• Однажды Пятачок уехал в гости к бабушке, а Винни-Пух всё это время сидел дома один. Пока он сидел дома, съел 12 кг мёда, а когда Пятачок вернулся и пришёл к Винни-Пуху, они съели на 6 кг больше, чем Винни-Пух один. Сколько кг мёда всего съели друзья?
• Когда Винни-Пух и Пятачок пришли к Кролику, он предложил гостям чай с вареньем. Кролик съел 1 кг варенья. Пятачок съел на 3 кг больше, чем Кролик. Винни-Пух съел на 2 кг больше, чем съели Кролик и Пятачок вместе.
Сколько кг варенья съел Винни-Пух?
• Когда Винни-Пух и Пятачок собрались уходить домой, Винни-Пух застрял в двери. Чтобы пройти в дверь, нужно весить 13 кг, а Винни-Пух весил 16кг. На сколько килограммов нужно похудеть Винни-Пуху, чтобы пройти в дверь?
• Мама попросила Красную Шапочку отнести бабушке пирожки. Она понесла бабушке 16 пирожков, но по пути она отдала волку 6 пирожков, а сама съела в 2 раза меньше, чем Волк. Сколько пирожков осталось для бабушки? • Когда Колобок убежал от бабушки с дедушкой, он покатился по тропинке, которая вела сначала через лес, потом через поле и через луг. Через лес Колобок катился 14 м. Через поле на 6м больше. Через луг на 4 м меньше, чем через лес и поле вместе. Какова длина тропинки?
• Через 15 минут от начала пути Колобок встретил зайца. Через 7 минут
волка, спустя 9 минут медведя. Сколько времени в пути был Колобок?
Работа над проектом
Сообщение цели и задач проекта. Создать презентации.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Представление и защита работ.
Оценивают свою работу и работы своих одноклассников.
Я думаю, что у меня получилось заинтересовать ребят. Я показала им, что математика совсем не скучная наука. Решение задач с необычными сюжетами способствует развитию интереса учащихся к математике, повышает их активность на уроке.
специалист в области арт-терапии
Тема: Наши проекты. Математическая сказка.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цель проекта: формирование навыков проектной деятельности на уроках математики через создание детского сборника «Математические сказки», ориентированного на аудиторию учеников первого- второго класса.
Выполнять задания творческого и поискового характера
Составлять сказки и рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.
Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.
У учащегося будут сформированы:
— интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
— оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
— интерес к познанию окружающего мира;
– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определение целей деятельности, составление плана действий для достижения результата творческого характера.
-находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
-вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его эталона;
Познавательные: умение вести поиск, выделять, анализировать и синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;
-подбор занимательного материала математического характера, соответствующего составленному плану
-создавать устные и письменные высказывания.
Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе (распределять обязанности, договариваться друг с другом);
-доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;
-оформлять свои мысли в устной речи, при необходимости отстаивать свою позицию.
Мотивация к познанию, к работе : личный интерес учащихся, самореализация.
Оборудование: Учебник по математике (УМК «Школа России» МИ.МОРО, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 1 ч.); источники информации: 1. книги, энциклопедии, Интернет; 2. проектор, экран, презентация
Ход урока
1. Организация класса.
Все услышали звонок?
Вместе дружно сели.
2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока.
Сегодня мы проведём необычный урок математики, который называется…
— Чтобы узнать тему урока, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Из букв составите слово. Это и будет тема нашего урока.
1.Таблица умножения (буква С) работа в паре
2.Найди значение выражений (буква К) индивид работа
4 * (15 – 6) 42 : (13 – 6)
3. Реши уравнения. (Буква А) индивидуальное задание
Х + 18 = 78 х – 25 = 30
4. Сравни величины. (Буква З) индивид работа
5 см … 15 мм 9 дм … 80 см
98 см … 1 м 20 см … 1 дм
7 см … 70 мм 9 дм … 80 см
5. Реши задачи. (Буква К) работа в паре.
— За 3 одинаковые аквариумные рыбки заплатили 24 р. Сколько стоит одна рыбка?
— У Димы 5 р, а у Кости в 5 раз больше. Сколько рублей у Кости?
— Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.
— Масса подушки 2 кг. Узнай массу 6 таких подушек.
6. Реши примеры. (Буква И) индивидуальное задание
43 + 52 74 – 40 64 + 36 53 – 28
— Молодцы! Справились с заданием. Составьте из букв слово.
Все люди: и взрослые, и дети любят сказки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
В сказках исполняются многие мечты людей. В сказках человек мог побывать и глубоко под землёй, в подводном царстве, в космических далях, там, где не ступала нога человека. Давайте вспомним присказку «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам – урок». Чему учат сказки? (Ответы детей)
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности .
— Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)
— А какими могут быть еще сказки? (Математические)
— Попробуйте сформулировать тему урока.
Можно ли сочинить собственную математическую сказку?
— Чему мы сегодня будем учиться?
— Верно, сегодня мы с вами будем писателями-сказочниками и придумаем свои математические сказки.
— Кому будет интересно читать ваши сказки?
— Чем будет отличаться математическая сказка от других сказок?
( — Они, как и все сказки, учат добру и ещё помогают понять математические правила)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
4. Реализация проекта.
Чтение начала сказки на стр. 50 учебника.
Учащиеся читают начало сказки с остановками, выясняя вопросами детали.
— Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился? (У квадрата углов стало не 4, а 5. Он стал пятиугольником.)
— Как вы думаете, что могло произойти дальше?
(Работа в группах) Дети сочиняют продолжение сказки.
Чтение окончания сказки.
Вот с какой интересной математической сказкой мы познакомились в царстве Волшебной геометрии. Чему нас научила эта сказка? (Если у фигуры отрезать один угол, то на его месте получится 2 угла, так как угол не может исчезнуть, из этого следует, что у квадрата получилось 5 углов (3 других + 2 получившихся)) (Наглядно показываю детям: от фигуры отрезаю угол)
5. Закрепление во внешней речи.
— Темы математических сказок могут быть самыми различными. Прочитайте темы математических сказок, предложенные авторами учебника.
— Как вы думаете, о чем может быть сказка?
Совместное составление плана работы по сочинению сказки:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.
2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).
3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.
4. Выбрать героев, подумайте об их именах.
5. Определить характер героев (добрые, злые).
6. Собрать информацию о «математических» героях.
7. Определить сюжет – последовательность событий.
8. Придумать задания героям сказки
9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.
11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.
6. Рефлексия учебной деятельности. Оценивание.
Вот и пришло время к окончанию нашего путешествия по волшебной математике.
— Какова была цель нашей деятельности?
— Оцените свою деятельность на уроке.
7. Домашнее задание.
С. 50-51 Выполнить проект в течение недели.
План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.
2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).
3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.
4. Выбрать героев, подумайте об их именах.
5. Определить характер героев (добрые, злые).
6. Собрать информацию о «математических» героях.
7. Определить сюжет – последовательность событий.
8. Придумать задания героям сказки
9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.
11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.
План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.
2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).
3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.
4. Выбрать героев, подумайте об их именах.
5. Определить характер героев (добрые, злые).
6. Собрать информацию о «математических» героях.
7. Определить сюжет – последовательность событий.
8. Придумать задания героям сказки
9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.
11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.
План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.
2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).
3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.
4. Выбрать героев, подумайте об их именах.
5. Определить характер героев (добрые, злые).
6. Собрать информацию о «математических» героях.
7. Определить сюжет – последовательность событий.
8. Придумать задания героям сказки
9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.
11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.
План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.
2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).
3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.
4. Выбрать героев, подумайте об их именах.
5. Определить характер героев (добрые, злые).
6. Собрать информацию о «математических» героях.
7. Определить сюжет – последовательность событий.
8. Придумать задания героям сказки
9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.
11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.