Проект мои любимые сказки подготовительная группа

Сказки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Сказочный мир»

Людмила Метелёва
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Сказочный мир»

Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Встреча с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к окружающему миру. Современные дети больше времени проводят за компьютером, от взрослых зависит – станет ли ребенок читать сказки, и вообще книги. Поэтому я решила провести этот проект. Дети с удовольствием выполняли коллективную работу по сказкам А. С. Пушкина, рисовали рисунки на выставку «Моя любимая сказка«, показывали друг другу театр. Оказалось мало времени нам, думаю провести более длительный проект в учебном году.

сказки в книжном уголке.

работа по сказкам А. С. Пушкина

рисунки по сказкам

игры в театр по сказкам

оформление в раздевалке

дидактическая игра «Сказки«

Вот так мы потрудились!Проект «Сказочный мир»

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Метелева Людмила Викторовна. МБДОУ д/с №32 г. Арзамас

Вид проекта Познавательно-творческий

Продолжительность проекта Краткосрочный (10 дней)

Участники проекта Воспитатель, дети, родители.

Возраст детей 6 лет

Проблема, на решение которой направлен проект Недостаточный уровень знаний о жанре сказок, неустойчивый интерес к чтению сказок.

Актуальность Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Встреча с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к окружающему миру. Современные дети больше времени проводят за компьютером, от взрослых зависит – станет ли ребенок читать сказки, и вообще книги.

Цель проекта Знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок. Формирование интереса к литературе.

Задачи проекта Приобщать детей к книжной культуре.

Совершенствовать стиль партнерских отношений с семьёй.

Формировать интерес к сказкам.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Итоговое мероприятие Выставка творческих работ «Моя любимая сказка»

Предполагаемый результат Развитие интереса к сказке, желания самостоятельно обращаться к книге.

Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных качеств.

Взаимодействие с родителями Анкетирование «Место книги в вашей семье»

Консультация «Книга в жизни ребенка»

Привлечение родителей к творческим работам по проекту. Пополнение фонда литературы в группе.

Этапы реализации проекта «Сказочный мир»

Этапы реализации проекта Действия педагога, детей и родителей

Подготовительный этап Изучение проблемы, выбор темы, определение цели и задач проекта, подбор методической литературы, материала и оборудования

Организационный этап Составление плана проекта, определение сроков.

Анкетирование родителей. Участие родителей в подготовке проекта (пополнение фонда литературы)

Формирующий этап Практическая часть реализации проекта по всем видам деятельности с детьми. Взаимодействие с

Итоговый этап Подведение итогов, обобщение и распространение семейного опыта по формированию устойчивого интереса к сказке, чтению книг. Оформление творческой выставки по сказкам. «Моя любимая сказка»

Практическая часть реализации проекта «Сказочный мир»

Вид деятельности Содержание деятельности детей и взрослых

Познавательно – исследовательская деятельность Викторина «Какие сказки мы знаем»

Создание детско-творческих работ с воспитателем «Сочиним сказку», рассматривание иллюстрация к сказкам. Беседа «Какие бывают сказки

«Путешествие по сказкам» (загадки, кроссворды). Рассказ воспитателя «Откуда пришла книга» с использованием мультимедиа.

Решение проблемной ситуации «Маша заблудилась»

Коммуникативная деятельность Беседы с детьми: «Моя любимая книга». «Как книга вошла в жизнь человека»

Изобразительная деятельность Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Лепка «Добрые герои сказок»

Рисование «Иллюстрация к прочитанной сказке»

Совместные творческие работы детей и родителей.

Игровая деятельность с/р игра «Путешествие по сказкам», «Библиотека». Игры-драматизации по сказкам.Дидактические игры: «Сказки», «Узнай героя сказки по описанию», «Что кому?», «Скажи, что не так»

Двигательная деятельность П/Игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Лягушки и цапля».

Физкультурный досуг «Вместе с Бабушкой Ягой!

Музыкальная деятельность Театрализованное представление по сказкам.

Слушание сказок в записи. Слушание русской народной музыки, песен из сказок. Игра на различных инструментах. Пение песен из мультфильмов.

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказок «Дюймовочка», «Лиса и кувшин», «Царевна-лягушка», «Золотая рыбка» и другие. Чтение потешек, народных песенок.

Чтение сказок детям дома родителями.

Конструирование Создание книжек-малышек «Моя сказка»

«Сказочный замок» постройка из модулей и строительного материала.

Элементарный труд Книжная мастерская (ремонт старых книг)

Журнал «Дошкольное воспитание», №2 1991, №4 2011.

Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2010г.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир» Автор: Курманова Эльмира Урангалиевна До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому.

Краткосрочный проект «Транспорт» в подготовительной группе Проект На тему : Транспорт Подготовили воспитатели: Комолова Н. М. 2015 год Тема :«Транспорт» Вид, тип проекта: исследовательско.

Краткосрочный проект в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Моя улица. Мой город» На этой большой планете, В огромной такой стране, Есть город один на свете, Который так дорог мне. Актуальность проекта Неотъемлемая.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку» Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского.

Источник

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мои любимые сказки»

Татьяна Ефимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мои любимые сказки»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мои любимые сказки».Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше.Задачи: воспитывать у детей интерес к сказкам К. Чуковского, закрепить уважение и любовь к творчеству, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту.Речевое развитие: совершенствовать умение определять место заданного звука в слове; активизировать знания детей о звуковом строении слова; упражнять детей в умении выделять гласные звуки и буквы; закреплять понятие «гласный звук»; развивать зрительное и слуховое внимание, память.Художественно-эстетическое развитие: развивать мелкую моторику, память, воображение, фантазию, умение передавать характер сказочных героев – образов, самостоятельно выбирать эпизод, продумывать композиционное построение рисунка, умение выбирать цвета как средство передачи настроения, отношение к изображаемому событию.

Читайте также:  Рассказ рассуждение 3 класс по литературе про кошку

Ход занятия.

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.

1.Загадки: Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

На сметане мешён, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка

Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово «Сказки».

Куда же мы отправимся? В мир сказок.

2. П – Г «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Не забудем Сивку-Бурку,

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

3. В. Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

В детстве читать не умели вы сами, И приставали к папе и маме. Слушали сказки все дни напролет. Были те сказки наперечет; Про Тараканища и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея в сказочном море, Про телефон и Федорино горе.

— Ребята, а кто написал все эти сказки? Корней Иванович Чуковский.

4. Рассматривание портрета

Хорошие книжки писал дед Корней, Воспитывал взрослых он и детей, Будут и внуки наши и дети Сказки читать веселые эти.

О нем с детства каждый знает. Да и произведения знаете наизусть. Вот мы сейчас и проверим, действительно ли это все? У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Вы должны не только назвать из какого произведения эти предметы, но и прочитать строчку из этого произведения в которой о ней говориться.

5. Д – игра «Узнай, чьи вещи»

6. У меня зазвонил телефон… (раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона).

Кто говорит? Что случилось? Беда? Ребята, смотрите, кто нам звонит (на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха»).

Да ведь это «Муха-Цокотуха». Эту сказку тоже написал Корней Чуковский.

7. Ой, а у нас снова звонок. Кто же на этот раз? (на экране фрагмент мультфильма «Федорино горе»). Бедная Федора из сказки «Федорино горе». Давайте ей поможем вернуть посуду в дом. Для этого необходимо всю вот эту посуду разложить по ящикам. В первый ящик необходимо класть ту посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в начале слова, во второй – посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в середине слова, а в третий – посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в конце слова. Вот вся посуда и разложена по ящикам.

8. Раздается телефонный звонок. Снова кому-то потребовалась наша помощь. (На экране фрагмент мультфильма «Тараканище»). Из какого произведения? «Тараканище». И чтобы одолеть страшного таракана, нам потребуется смекалка и фантазия. Поиграем с тараканом в игру «Доскажи словечко». Если мы ответим на все его вопросы, то поможем животным, которых он так напугал. Поможем? (дети договаривают недостающее слово и называют все встречающиеся в нем звуки.)

Чтобы прыгать по дорожке, Не боясь кота-царапки, Нужны каждой птице очень Шустро-быстренькие (ЛАПКИ).

Чтоб в полете многомильном, Перелетчику везло, Птице нужно непременно, Очень крепкое (КРЫЛО).

Чтоб удобно было прыгать, Через речку, через мост, Или чтоб красиво было, Нужен каждой птице (ХВОСТ).

Если даже не умеют

Птицы говорить слова, Все равно необходима Им на теле (ГОЛОВА).

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик, не робей. Я пернатый (ВОРОБЕЙ).

Из отгаданных слов – частей тела – дети складывают воробья.

Мышка быстренько бежала, (бег на месте) Мышка хвостиком виляла, (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила. (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили, (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать «силу»)

10. Д –игра «Кому принадлежат эти имена? (картинки)

Бармалей – это (разбойник) Федора – это (бабушка) Каракула – (акула) Мойдодыр – (умывальник) Тотоша и Кокоша – (крокодильчики) Цокотуха – (муха) Рыжий, усатый – (таракан) Айболит – (доктор)

Вывод. Ребята, понравилось путешествие по сказкам? Вы верите в сказки?

11. Ребята, мы с вами вспомнили множество сказок К. И. Чуковского. Послушайте стихотворение, которое для вас приготовил Саша.

«Вот бы мне…» Вот бы мне хоть на часок, В сказке очутиться. На летучем корабле Мог бы прокатиться! Отыскал бы я в лесу Пёрышко Жар-птицы. А беднягу колобка Спас бы от лисицы. Дал бы Бабушке-Яге Поварскую книгу. Пусть, оладушки печёт, Варит землянику. От бабули не уйду, Тоже без подарка. Где помощники мои, Кисточки и краски? Разукрашу весь альбом. Оживайте, сказки!

Какой эпизод, из какой сказки каждый из вас хотел бы нарисовать? Рассмотрите иллюстрации книг, придумайте сюжет. И мы с вами сделаем книжку из наших работ.

Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний, Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли.А сейчас мастера: За работу всем пора

13. Правила безопасности при работе.

Читайте также:  Рассказы о космосе для дошкольников 4 5 лет

14. Алгоритм работы

15. Самостоятельная деятельность детей под легкую музыку.

16. Индивидуальная помощь по необходимости.

Оформление книжки – самоделки.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки». Конспект составлен воспитателем МАДОУ «Детский сад № 12».

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей через совместную игровую деятельность. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с количеством предметов, уточнить знания детей о числовом ряде. Обеспечить развитию.

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3–4 лет «Мои любимые сказки» Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3-4 лет. Тема: «Мои любимые сказки» Задачи: 1. Развивать умение детей определять свои.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: «Мои любимые герои из произведений Виталия Бианки» с.

Источник

Проект «В мире сказок». Подготовительная группа

Этапы работы над проектом:
1 этап.
Подготовительный.

1.1. Ознакомление участников с темой проекта.
1.2. Подбор литературы по теме проекта.
1.3. Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка».

2. этап.
Основной.

2.1. Чтение русских народных сказок перед дневным сном и в вечернее время.
2.2. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
2.3. Беседы с детьми: «Какие сказки мы читали дома», «Мои любимые сказки», «Чему учат нас сказки?», «Русские народные сказки», «Какие бывают сказки».
2.4. Рассказывание сказок с использованием различных театров: настольного, пальчикового, перчаточного.
2.5. Рассказывание сказок с опорой на сюжетные картинки.
2.6. Разгадывание загадок о сказках (Приложение № 1) и о героях русских народных сказок (Приложение №2).
2.7. Физкультминутки (Приложение №3): «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Леший», «Избушка на курьих ножках», «Шёл король по лесу», «Мальчик с пальчик».
2.8. Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Сказочный винегрет», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?», «Угадай героя»
2.9. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь», «Ванюша и лебеди».
2.10. Строительные игры «Избушки для лисы и зайчика», «Теремок».
2.11. Викторина «Сказки».
2.12. Драматизация сказки «Теремок».
2.13. Рисование: «Самая интересная сказка», «Мой любимый сказочный герой», «Сказка за сказкой».
2.14. Аппликация «Царевна-Лягушка», «Прогулка Колобка».
2.15. Лепка «Сказочные приключения».
2.16. Участие детей во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Моя Россия».

3 этап.
Заключительный.

3.1. Показ сказки теремок детям средней группы.
3.2. Выставка детского творчества «По страницам любимых сказок»
3.3. Создание альбома «В мире сказок».

Итоги проекта «В мире сказок»
Сказки для драматизации

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, восстановление физических сил дошкольников.

Репка
В огороде дедка репку посадил (Присели)
И водой из лейки репку он полил (Тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (Подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (Руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)

Колобок
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (Имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (Слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (Нет- повороты головы)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (Вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (Все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (Садятся на места)

Кот, петух и лиса
Жили Котик (Пальцы растопырили)
С Петушком (Руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (Повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (Сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (Потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (Присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (Ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (Присели)
Умный Котик спас дружка (Погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (Сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (Руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (Повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (Погрозили пальчиком)

Теремок
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (Присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (Поклон)
Там и мышка (Руки перед собой на носочках)
И лягушка (Присели)
Зайчик (Прыжки)
С лисонькой – подружкой (Повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (Показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (Изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (Бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики)

Леший
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся)

Читайте также:  Рассказ как собака подружилась с человеком

Избушка на курьих ножках
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Мальчик с пальчик
Мальчик с пальчик потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ничего он не нашел.
Чтобы облачко достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу, (шагаем на месте)
Нашел себе принцессу, принцессу. (пружинка)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
Еще разок попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
И ручками похлопаем, похлопаем, (хлопаем)
И ножками потопаем, потопаем. (топаем.)
Приложение.
Сказки для драматизации.

Теремок в стихах
Михаил Метелёв

На опушке под сосной
Теремок стоял пустой,
Мимо мышка пробегала,
Теремочек увидала.

— Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

Тишина, никто не бродит,
На крылечко не выходит.
Мышка в теремок зашла
И спокойно зажила.

Подмела полы, помыла,
Печку жарко натопила
И услышала: снаружи
Кто-то шлепает по луже.

— Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

— Что ж, иди, вдвоем теснее,
Но гораздо веселее.

Сели чай попить за стол,
Разговор у них зашел,
Целый день проговорили,
О работе позабыли,
Вот пора уж спать ложиться,
Только кто-то в дверь стучится.

— Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

— Что ж, иди, втроем теснее,
Но гораздо веселее.

Утром звери поднялись,
За работу принялись.
Мышка в поле побежала,
Зерен спелых натаскала,
Их лягушка подробила,
Тесто в кадке замесила,
Заяц в огород сходил
И капусты нарубил.
Накидали в печку дров,
Налепили пирогов,
Лишь за стол стали садиться –
Слышат: кто-то в дверь стучится.

— Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

— Что же, вчетвером теснее,
Но гораздо веселее.

Пирогов наелись звери,
Песни весело запели,
Заяц балалайку взял
И на струнах забренчал,
А лиса пошла плясать
И давай хвостом вилять,
Вдруг зайчишка замолчал –
Кто-то в двери постучал.

— Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

— Что же, впятером теснее,
Но гораздо веселее.

Волка чаем напоили,
Ближе к печке усадили,
Расспросили о судьбе,
Рассказали о себе,
Окна ставнями закрыли
И ложиться спать решили.

Рано утром, на зарнице,
Кто-то в терем стал ломиться,
Заревел и зарычал,
Всех зверей перепугал.

— Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

— Я – медведь, зовусь Топтыжка,
Не буян, не шалунишка,
Я вас, звери, не пугал,
Пальцем тихо постучал,
В теремок меня пустите
Да малиной угостите.

— Что же, вшестером теснее,
Но гораздо веселее.

Звери в страхе задрожали
И медведю закричали:
— Ты без крыши нас оставишь,
Терем маленький – раздавишь!
Но зверей медведь не слышит,
А пыхтит и лезет выше.
Только он на крышу встал,
Теремочек затрещал,
На бок сильно накренился
И на части развалился.

Еле выпрыгнуть успели
Перепуганные звери:
Первой мышка полевая,
Вслед лягушка луговая,
И веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
И красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
А за ней лесной волчок,
Темно-серенький бочок.

Из развалин мишка встал,
Извинился и сказал:
— Мы отстроим теремок,
Чтобы жить в нем каждый мог.

Вскоре посреди поляны
Вырос терем деревянный,
Двухэтажный и просторный,
Да с большим крыльцом узорным.

Даже мишка косолапый,
Толстолобый, толстопятый,
В полный рост в избе стоял,
Потолка не задевал.

Всем по горнице досталось,
Да еще одна осталась,
Собирались в ней все вместе,
Пили чай и пели песни.
И с тех пор в округе всей
Нет компании дружней.

Колобок в стихах
Михаил Метелёв

В деревушке, рядом с речкой,
В теплом доме с русской печкой
Жили-были много лет
Бабка старая и дед.

Бабка колоб испекла,
На окошко унесла,
Облежался Колобок
И скатился под кусток,
Пыль дорогой поднимая,
Покатился, напевая:

— Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я от бабушки ушел
И от дедушки ушел,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался.

— Здравствуй, Колоб-Колобок,
Съем-ка я тебя, дружок,
Только в домик заскочу
Да сметанки захвачу.

— Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался.

Неожиданно под елкой
Колобок увидел волка.

— Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
И от волка улизнул –
Между лап я проскользнул.

Колобок так раскатился,
Что в овраге очутился,
Где трещать малиной стал,
Там медведь его поймал.

— Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
Волку в лапы не попался,
И медведь ни с чем остался.

Долго ль, коротко ль плутал,
Колобок совсем устал,
В ельник тихо закатился
И на время затаился.
Только засыпать он стал,
Как шаги вдруг услыхал.

Видит он – идет лисица,
Шубка золотом искрится.

— Здравствуй, милый Колобок,
Спой мне песенку, дружок,
Слышала, что этой песни
Нет во всем лесу чудесней.

Разомлевший от похвал,
Начал песню Колобок,
Только вдруг его прервал
Хитрый лисий голосок:

— Стала я совсем стара,
Что-то плохо слышу,
Может, все же подойдешь
Ты ко мне поближе?
И тогда с тобой вдвоем
Твою песню мы споем.

Колобок совсем растаял,
Страхи все свои оставил
И забрался очень ловко
Он на мордочку плутовке,
Там устроился удобно,
Да забыл, что он съедобный.

Так не стало Колобка,
Озорного паренька.

Но не плачь, дружок, о нем,
Горю здесь не место,
Загляни ты в бабкин дом –
Бабка месит тесто.

Значит, скоро по дорожке
Вновь помчится Колобок,
Напевая понемножку
Про румяный правый бок,
И, завидев лишь лису,
Быстро спрячется в лесу.

Источник

Познавательное и интересное