Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе
Марина Ивановна Рыжкова
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»
Вид проекта: творческий
Тема проекта: Наши любимые сказки
Автор проекта: Рыжкова М. И.
Целевая аудитория: воспитанники 2-й младшей группы.
Введение: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Наши любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
Актуальность создания проекта: Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Цель проекта: развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения сказок. Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта:
— Научить детей слушать и любить сказки и понимать их содержание;
— Развивать интерес и любовь к книге;
— Вызвать желание пересказывать знакомый сюжет, разыгрывать сценки;
— Развивать все виды речи, доступные данному возрасту детей, активизировать словарь детей, улучшать связную речь;
— Развивать эмоционально-творческую активность детей;
— Научить понимать и оценивать поступки героев сказки с целью переноса полученных знаний в повседневную жизнь, регулирования собственного поведения;
— Научить детей дружить, помогать друг другу;
— Познакомить с культурой и бытом русского народа через знакомство с русскими народными сказками
Ожидаемые результаты:
1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.
2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;
3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
4. Дети активно участвуют в театрализации русских народных сказок.
Аннотация проекта:
Проект «Наши любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Воспитание интереса к сказкам имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Именно доступный язык сказки дети понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль чтения в воспитании ребёнка многогранна. Во-первых, художественные произведения развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они способствуют развитию правильной речи, формируют нравственные основы личности.
2. Все дети любят, когда им читают сказки. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше ребёнок начнет говорить и правильно выражаться. Книга формирует основы поведения, общения. Развивает внутренний мир и творческий потенциал.
3. В современном обществе компьютер постепенно вытесняет книги. Но книгу ничем заменить нельзя. Наш проект направлен на воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства, воспитание интереса к чтению.
4. Принцип интеграции образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.)
5. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом для них является игра.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана с 15 по 26 июня 2020г.
1. Подготовительный Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Подбор материала для бесед, игр с детьми.
2. Практический Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательные беседы. Отгадывание загадок о сказочных героях. Заучивание отрывков из сказок для постановки театра для детей. Работа со сказкой «Теремок». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Консультация для родителей: 13.07.- 17.07.2020гг.
3. Обобщающе результативный Выставка коллективной работы из пластилина по сказке «Теремок».
План мероприятий
1 Социально-коммуникативное развитие Отгадывание загадок по русским народным сказкам.
ЧХЛ Русские народные сказки
С-р/игра Книжкина больница
Консультация для родителей «Сказки на ночь»
2 Речевое развитие Рассказывание сказок прочитанных дома с родителями.
3 Физическое развитие Подвижные игры «У медведя во бору»,
«Хитрая лиса», «Повертелись-покружились»
4 Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
Совместная деятельность в режимных моментах Д/и «Из какой сказки герой»
5 Художественно-эстетическое развитие Театрализация детьми
Спектакль «Теремок», Коллективная работа из пластилина «Теремок»
Ресурсное обеспечение проекта:
— обмен опытом работы (консультации и т. д)
Родительский ресурс: Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: консультации, индивидуальные беседы.
Материально-технические ресурсы: Декорации и шапочки сказочных героев.
Технические средства обучения (DVD проигрыватель, телевизор, музыкальный центр и т. д.);
Критерии оценивания проекта:
Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольников.
Выводы:
Работая над проектом, мы ставили ряд задач, которые в ходе проекта решались.
Дети познакомились с новыми сказками. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, улучшилась связная речь. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок. В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям. В заключении хотелось бы сказать, что поставленная нами цель достигнута, и задачи выполнены.
Список литературы:
1. «Ты детям сказку расскажи». З. А. Гриценко Москва Линка – Пресс 2003
3. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г
4. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г
5. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
7. Кукольный театр — дошкольникам. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. Т. Н. Караманенко,Ю. Г. Караманенко- Москва «Просвещение» 1982.
Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.
Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.
Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.
Проект «Моя любимая сказка» во второй младшей группе
ольга мазурова
Проект «Моя любимая сказка» во второй младшей группе
Цель: создать атмосферу радостного настроения, побуждать интерес детей к театрализованной игре; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия сказочных героев, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Социально-коммуникативное развитие в интеграции с речевым развитием:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
привлекать детей к рассказыванию сказок, вызвать интерес к происходящему на сцене, обогащая детей яркими впечатлениями;
способствовать развитию творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль)
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным;
способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
формировать интерес к восприятию сюжета сказки, подводить детей к выразительному исполнению роли;
способствовать привлечению детей к театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
дать детям представление о различных видах театра;
развивать внимание, память, мышление, творческое воображение детей;
эмоциональную сферу, сопереживание.
вызвать желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя при этом жест и мимику.
развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки;
развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 месяц.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети проявляют интерес к чтению и показу сказок. Знают и называют любимые сказки, рассказывают отрывки из сказок.
Сформировано умение передавать образ персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами кукольного, настольного театра и театра на фланелеграфе.
У детей сформировано представление о различных видах театра.
Родители проявляют интерес к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Разработчик проекта: воспитатель Мазурова О. В.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детской деятельности.
Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.
Знакомя детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент,ведь они:
— развивают слух и произношение;
— формируют понятие «добро и зло»;
— прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
— способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Продукт проектной деятельности:
Пополнение театральной зоны декорациями, костюмами, атрибутикой к сказкам;
Приобретение бумажного театра по сказкам «Колобок» и «Курочка Ряба»
Изготовление пальчикового театра и вязанного к сказке«Курочка Ряба»,
вязанного театра на банках к сказке «Колобок»,
Открытое мероприятие: театрально-игровая деятельность по сказкам «Колобок»и «Курочка Ряба».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
*Изучение методической литературы по теме.
*Информирование родителей о целях и задачах проекта.
*Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка«
*Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
*Развитие совместного творчества родителей и детей, участие в конкурсе» Мой любимый сказочный герой«.
*Подбор видео и аудио материалов, атрибутов для игр-драматизаций, дидактических игр по данной теме.
*Оформление книжного уголка «Мои любимые сказки«.
*Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Проект театрально-игровой деятельности по сказкам «Колобок» и «Курочка Ряба» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми в НОД.
2. Самостоятельная деятельность детей и родителей.
3 Заключительный этап.
Оформление театральной зоны различными видами театра по сказкам.
Выставка совместного творчества детей и их родителей «Мой любимый сказочный герой«.
Открытое мероприятие: театрально-игровая деятельность по сказке«Колобок»и «Курочка Ряба».
Разработка НОД по теме»Мои любимые сказки«
Познавательное развитие и речевое развитие.
Ознакомление с художественной литературой: «Сказочный сундучок«.
-Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»,с использованием различных видов театра (фланелеграф, кукольный, настольный, пальчиковый)
цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием образа, сопереживать героям сказки.
Беседы по прочитанным сказкам
цель: развивать диалогическую форму речи.
НОД по развитию речи: «Наша дружная семья» по мотивам русской народной сказки «Репка»)
цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.
«Путешествуем с Колобком».
цель: закрепить знания детей о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».
Ознакомление с окружающим «Поможем Маше вернуться домой»
цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних и диких животных; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
-Нравственные беседы о трудолюбии, дружелюбии и взаимопомощи по сказкам «Теремок», «Репка»
цель: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Беседы о домашних и диких животных по сказкам «Репка», «Колобок»
цель: упражнять детей в умении различать диких и домашних животных;
развивать интерес к познанию окружающего мира.
-Прослушивание сказок на ДВД дисках.
— Видео просмотр русских народных сказок.
цель: вовлекать детей в разговор, после (прослушивания сказки) просмотра мультфильмов; развивать диалогическую речь, способность анализировать поступки сказочных героев.
-Загадывание и отгадывание загадок «Из какой сказки герой?»
цель: развивать память, логическое мышление у детей.
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
цель: формировать умение узнавать и называть сказки, развивать диалогическую форму речи.
Лепка-» Колобок», «Домик-теремок»,
Рисование «Колобок катится по дорожке»
«Золотое- простое яичко», «Разукрась героя сказки«
Аппликация «Мышка-норушка», «Колобок»
цель: создать условия для продуктивной деятельности, формировать навыки работы с карандашами, красками, пластилином, клеем и кисточкой; развивать интерес к изобразительной деятельности и сюжетно- игровой замысел; воспитывать позитивное отношение к сказочному герою, чувство отзывчивости, желание помочь.
-Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам.
«Разукрась героя сказки«
цель: учить детей разукрашивать, не заходя за контуры.
Конструирование: «Домик для курочки», «Дорожка для колобка».
цель: побуждать детей к созданию вариантов конструкций по образцу и по собственному замыслу, используя несколько видов строителя (деревянный конструктор, ЛЕГО, ФЕРМЕР); обыгрывать постройки,объединять их по сюжету:
«Узнай сказку» (по иллюстрации)
цель: развитие зрительного внимания.
«Узнай сказку» (по отрывку)
цель: развитие слухового внимания.
«Любимые сказки«
цель: учить детей составлять сюжет сказки из разрезных картинок.
«Собери сказку» (пазлы)
цель: развитие мелкой моторики, целостного восприятия.
цель: развивать внимание, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.
цель: учить детей соотносить описание сказки (персонажа) с загадкой.
«Назови сказку по главному герою«
цель: развитие быстроты реакции, активности, самостоятельного мышления, называя сказку по персонажу.
-Пальчиковые игры «Курочка ряба», «Строим теремок».
цель: развитие мелкой моторики пальцев, учить детей соотносить слова с действиями.
Подвижные игры: «Лиса и зайцы»,»Зайка серенький»,»Колобок»,»Курочка и цыплята «.
цель: развивать активность и творчество детей а процессе двигательной активности; передавать имитационные движения животных.
Игры-упражнения: «Мишка косолапый», «Кто как ходит?»,»Изобрази героя»- вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли «дедки», «бабки»,животных.
Игра-упражнение с зеркалом:»Улыбнись»,»Сердитый волк»,»Погрусти».
Театрализованная деятельность: развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов театра.
Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения, развивать умение выбирать роль, вызвать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли, выступать перед сверстниками, обустраивая место для выступления.
Вызвать желание у детей инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из русских народных сказок; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Использование различных видов театра (познакомить детей с приемами кукловождения настольного театра)
пальчиковый, кукольный, настольный «Курочка ряба»,»Репка»,»Колобок»,
«Теремок»,»Маша и медведь»
маски-шапочки «Курочка Ряба», «Колобок»
ряжение в костюмы героев сказок (подводить детей к созданию образа героя, используя при этом жест и мимику)
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка«
Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности с детьми дома, предложить инсценировать любимую сказку дома.
Развитие совместного творчества родителей и детей, участие в конкурсе»Мой любимый сказочный герой«.
«Новогодняя сказка». Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка». Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе Цель: создать условия для развития творческих способностей.
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Творческий проект «Моя любимая игрушка» МАДОУ №18 «Весёлые стрижи» первая младшая группа, ВОСПИТАТЕЛЬ: Блажнова Н. С. Цель: «Научить детей.
Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы. Педагогический проект: «Мамочка милая, ты – самая любимая!» для детей второй младшей группы. Организатор проекта: Дудник Г. Н., Чинникова.
Сценарий развлечения с мамами и детьми второй младшей группы, посвящённый Дню матери «Мамочка любимая моя» Мамочка любимая моя Сценарий развлечения к Дню матери во второй младшей группе д/с Составила и провела: музыкальный руководитель МАДОУ «ЦРР.
Сценарий развлечения во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая» Сценарий досуга на День Матери во 2 мл гр. «Мамочка любимая» Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе. Задачи: • учить детей.
Творческий проект в первой младшей группе. «Моя любимая игрушка» Цель: «Научить дошкольников играть совместно, относиться к играм и игрушкам аккуратно». Задачи: Развивающие: развивать умение играть с игрушками,.
Экологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группе Шилайкис Анастасия Сергеевна Воспитатель Организованная учебная деятельность по образовательной области «Познание», раздел – основы экологии.