Проект моя родословная 3 класс образец рассказ

Сказки

Проект «Моя родословная»

Исследовательская работа по теме:

«Моя родословная»

Автор: Мурзабекова Динара Тамерлановна,

ученица 3 класса МБОУ СОШ №37 п. Карца Руководитель: Мурзабекова Хади Маулиевна, учитель начальных классов.

Владикавказ 2016 г.

Основная часть доклада

2.1 Исследовательская работа 2.2 Глава

1. Моя семья. 1.1. Немного о себе. 1.2. Моя семья. 2.3 Глава

2. Откуда мы родом и где наши корни? 2.1. Мои дяди и тети 2.2. Мой дедушка, его братья и сестры 2.3. Мой прадедушка, его братья и сестры

2.4. Откуда мы родом и где наши корни?

Просмотр содержимого документа
«Проект «Моя родословная»»

Ученица 3 «А» класса

В старину родственные связи

берегли, ценили, гордились ими

и говорили: «Кто своего родства не знает,

тот сам себя не уважает,

а кто родни своей стыдится,

тот через это сам срамится»

Народная мудрость гласит:

Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням.

Что такое родословная?

Я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье даже в холод тепло.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Источник

Научно-исследовательский проект «Мое генеалогическое древо»

«Семьёй дорожить – счастливым быть»

Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных, что такое Родина, и ты получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – место, где родился, вторые скажут, что это родной дом, где сделал первый шаг и сказал первое слово. Третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей – мамы и папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок.

Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи.

В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Гипотеза: е сли я узнаю о своих предках, то я смогу составить генеалогическое древо и, думаю, что буду гордиться ими.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Совсем недавно, на уроке окружающий мир мой классный руководитель Владимирова Валентина Васильевна рассказывала нам о том, что такое семья, семейные традиции. На уроке я узнала, что самые близкие для меня люди – это моя семья. В каждой семье есть традиции, праздники, блюда, но не в каждой семье есть сведения о предках.

Семья – главная часть жизни любого человека. Следует помнить, что семья это не только ныне живущие родственники, но и предшествующие поколения. Важно сохранить память и донести ее до следующих поколений. Сегодня вы видите своих родных – родителей, бабушек и дедушек, но возможно ваши дети их не увидят. Поэтому необходимо собрать как можно больше информации, чтобы составить семейное древо.

Благодаря созданию родословных книг и деревьев можно выяснить, кем являлись ваши предки, что послужило основой вашей фамилии, а также систематизировать всю полученную информацию о поколениях.

Из интернет-источников и на уроках русского языка я выяснила, что родство бывает: кровное – по общему предку; свойственное (сватовство) – по брачным союзам; духовное (крестные, кумовья) – по восприятию от купели.

Виды родословных: родословное древо, родословная роспись, родословная книга, родословная таблица.

В очень давние времена именно в форме дерева записывалась генеалогия.

Существует даже особая наука, генеалогия, которая изучает происхождения, историю родственные связи семьи.

В книге О.Н. Наумова «Очерки по русской генеалогии: избранные труды» сказано, что генеалогия – это историческая дисциплина, которая возникла в 17-18 в., изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей.

Генеалогия как знание родства появилась вместе с человеческим обществом. Её расцвет в Европе совпадает с периодом развития феодализма.

В России родословные росписи появляются в конце XV века, а в XVI веке появляются первые родословные книги. При Петре I была создана Герольдмейстерская контора. В XVIII – XX веках вышли труды по генеалогии Феофана Прокоповича, М.М. Щербакова, А.Т. Князева, М.Г. Спиридова, П.В. Долгорукова, Ю. Воейкова, Л.М. Савелова и др.

Таким образом, изучив понятия о генеалогии, прочитав научную литературу, нам удалось составить родословное древо по восходящей до пятого поколения.

Виды генеалогичеких древ

Родословное (генеалогическое) древо – это один из способов представления родословной, когда связи между родственниками отображаются в виде символического дерева.

В восходящем к предкам (прямом) древе потомок находится в самом низу, в корне древа, а от него восходят его прямые предки, образуя крону. Самый старейший из предков оказывается отображенным на вершине древа. Следует заметить, что в таком древе указываются только прямые предки и не отображаются братья и сестры персоны, даже если в жизни они есть (были).

Читайте также:  Рассказ о маме надо и не хочется

Одним из основных условий в составлении родословных является то, что они составляются по мужской линии, а для специальных генеалогических исследований – смешанные родословные (мужская + женская линии).

Смешанные родословные составляются довольно редко, в основном для того чтобы выяснить родственные связи между представителями различных родов.

Изучив книгу Н.Д. Тарасенко, Г.И. Лушановой «Что вы знаете о своей наследственности?», книгу А.Н. Барсукова «Обзор источников и литературы русского родословия» мы выяснили, что родословные по женской линии не составляются, так как, во-первых, они все равно фактически сводятся к составлению смешанной родословной, а во-вторых, юридически принято что женщина и родившиеся у неё в законном браке дети переходят в род мужа. Это не относится к незаконнорожденным детям и женщинам, живущим в так называемом «гражданском браке».

Анкетирование проводилось среди моих одноклассников, возраст 8-9 лет. В опросе приняли участие 25 учеников нашего класса.

Перед вами вопросы анкеты:

Ответы: да, нет, не знаю.

Ответы: да, нет, не знаю.

Было опрошено 25 учеников.

Ответ на первый вопрос нашей анкеты виден на диаграмме № 1 (Приложение 1)

Ответ на второй вопрос нашей анкеты виден на диаграмме № 2 (Приложение № 1)

В нашем классе из 25 опрошенных ребят всего 1 человек совсем не знает, как зовут бабушек и дедушек, 4 человека – как зовут прабабушек и прадедушек.

Остальные ребята знают либо знают не всех своих бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек.

Из анкетирования моих одноклассников можно сделать вывод, что почти все знают своих близких предков – бабушек и дедушек, но не знают своих далеких предков, а значит и историю своей семьи. Может быть, на примере моей исследовательской работы кому-то захочется изучить свою семейную историю и составить генеалогическое древо.

1. Генеалогическое древо моей семьи

Начало моей родословной

2. У меня есть брат Макар. Ему 4 года. Он родился 26 мая 2014 года. Макар посещает детский сад № 20.

История моей жизни продолжается…..

3. Моя мама – Прокопьева Наталья Андреевна. Девичья фамилия – Привалова. Родилась 27 июля 1986 года. Окончила нашу школу № 4 с серебряной медалью. В этом же году поступила в ИжГТУ на экономический факультет. После окончания университета работает по специальности в органах местного самоуправления. Мама помогает мне в любом деле, заботится обо мне. Моя мама самая лучшая!

Мои родители поженились в 2008 году, ну а после появилась я и мой младший братик Макар.

Родители моего папы

7. Бабушка – Привалова Надежда Никаноровна. Девичья фамилия – Петрова. Родилась 2 марта 1963 года. Училась в школе № 4. После школы закончила Сарапульский кооперативный техникум, а затем получила высшее образование. Бабушка уже на пенсии, но еще работает главным бухгалтером. Бабушка учит меня быть доброй и самостоятельной девочкой, печет очень вкусные блины и пироги.

Мои прадедушки и прабабушки

12. Прадедушка — Прокопьев Иван Дмитриевич. Родился в 1933 году в городе Можге. Всю жизнь проработал сварщиком. Умер в 1999. Похоронен на Украине в Херсонской области, в деревне Новая Коховка.

13. Прабабушка – Прокопьева Галина Алексеевна. Родилась в 1933 в городе Можге. Работала поваром. Умерла в 2001. Похоронена на Украине.

Мои прапрабабушки и прапрадедушки

18. О прапрадедушке и прапрабабушке со стороны папы ничего не было известно. Сестра моей бабушки делала запрос в Центральный Государственный архив Удмуртской Республики. Из архивной справки стало известно, что моих прапрадедушку и прапрабабушку звали Иван Ефремов и Матрона Иванова, родом из деревни Горных Юраш, крестьяне из вотяков, оба православные.

Я составила родословную своей семьи. Я заметила, в нашей семье прослеживается несколько закономерностей. Оказывается, по женской линии все фамилии начинаются с буквы «П». Прокопьева, Привалова, Петрова, Павлова. Возможно, я выйду замуж, и моя новая фамилия будет начинаться на букву П.

Вторая закономерность – я, мои родители, обе мои бабушки учились в школе № 4. Мой младший брат будет учиться в этой школе. Школа № 4 взрастила и дала путевку в жизнь не одному поколению нашей семьи.

Семейные традиции нашего рода
Наши семейные традиции – это богатый набор ритуалов, связанных с рождением, свадьбой и смертью человека.

1. Суббота – день чистоты: уборка, баня.

2. Воскресенье – день угощения. В воскресенье мы вместе с папой и мамой готовим что-то вкусненькое.

4. Подарки, сделанные своими руками.

5. Забота о бабушках и дедушках.

6. Семейное «фирменное» блюдо папы – пельмени.

7. По вечерам обсуждение событий уходящего дня.

8. Семейное генеалогическое древо.

Такую небольшую информацию удалось мне собрать о прабабушках и прадедушках. Но с полной уверенностью я могу сказать, что это были люди, преданные своей земле, своему делу, своей семье. Жили они по законам добра и справедливости и учили этому своих детей. Я с мамой, по рассказам своих дедушек и бабушек, составила свою родословную и придумала Герб нашей Большой Семьи.

4. Герб семьи Прокопьевых

Как и создание генеалогического древа, процесс создания герба интересен и многогранен. Я попыталась создать Герб своей семьи, но это только набросок. На гербе я изобразила руки папы, мамы, мою руку и руку моего брата. Герб символизирует единство нашей семьи, взаимовыручку и взаимопонимание.

Думаю, что более плодотворную работу над созданием герба своей семьи я продолжу в следующем году.

Какое счастье жить на свете,
Когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета,
И за спиной стоит СЕМЬЯ!
Понять способны мы не сразу…
На это нужно много лет:
СЕМЬЯ даётся лишь однажды –
Дороже, ближе, лучше нет…

Когда работа была закончена, я посмотрела на свою родословную, на фотографии и мне показалось, что все родственники собрались вокруг меня. И так мне стало тепло и радостно рядом с ними! Я сделала заключение: родословная, которую я сумела проследить, начинается с 1893 года.

Читайте также:  Рассказ о булате окуджаве по музыке

Во-вторых – мои предки были люди трудолюбивые, отзывчивые, готовые прийти на помощь, добрые, умеющие вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием, воспитывать детей, защитники Родины, труженики. И я хочу быть такой же.

Мы с мамой, по рассказам своих дедушек и бабушек, составили свою родословную и придумали Герб нашей большой Семьи. В результате выполнения своей работы я построила генеалогическое древо моей семьи. Мне стало понятно, какие предки жили до нас и как они жили. Я узнала много интересных фактов из их жизни. Вместе с родителями мы записали все воспоминания, которые удалось собрать. Эти воспоминания и родословное древо мы сохраним и передадим следующим поколениям нашей семьи. Таким образом, гипотеза моего исследования доказана. Я горжусь своей семьей и своими предками.

Источник

Проект «Моя родословная»

Пусть будут опорой друг другу родные,

И пусть всех минуют несчастья любые!

Что в детстве и в старости нас бережет.

Пусть радость и счастье царствуют в нем!

— сбор и изучение информации, связанной с семьёй;

составление родословной своей семьи.

Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее.

Корсунов Александр Владимирович, папа. Он работает сварщиком. (слайд 8)

Моя сестренка – Вика. (слайд 9)

Семейная реликвия нашей семьи – это стул, у нас их два. Их подарила бабушка Надя моим родителям, когда они поженились. А до этого эти стулья принадлежали моим прадедушке Грише и прабабушке Асе Белоножкиным. (слайд 10)

Беседуя с родителями, рассматривая фотографии, я многое узнала о своей родословной. Я узнала 6 поколений со стороны мамы, а со стороны папы – 5 поколений.

Сначала я расскажу о родных со стороны папы.

Родные со стороны мамы.

Проведя исследование, я узнала, что мой прадедушка Георгий Иванович Ветютнев являетсяпотомком по прямой линии основателя хутора Ветютнева Андрея Ивановича. Об этом рассказано в газете «Вперед» № 6 от 24 мая 2005г. (слайд 12)

А также мои предки сражались за Родину:

— на фронте Первой мировой войны – Егоров Николай Иванович (1887г. – 05. 06. 1938г.) это мой прапрадедушка

— в Великой Отечественной войне:

1. Милованов Николай Мануилович – погиб в 1943 году в Ростовской области. (слайд 14)

2. Ветютнев Георгий Иванович (1902 – 30. 11. 1975 г).

3. Зотов Георгий Владимирович (20. 04. 1909 – 3. 01. 1995г).

4. Белоножкин Григорий Гаврилович (14. 01. 1914г. – 09.06. 1994г.).

5. Зотова Анастасия Николаевна (28. 10. 1918г – 27. 02. 2009г.)Они прошли всю войну и вернулись домой живыми. Награждены медалями. (слайд 13)

В результате работы у меня получилось генеалогическое древо моей семьи. (слайд 15)

Я очень горжусь своей семьей! Детство было у всех: и у ваших родителей, и у дедушек, и у бабушек – через века тянется цепочка событий, в которых участвовали ваши предки – знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди. Знаете ли вы их поименно? Вряд ли. Храните ли вы их вещи: ордена, портреты, письма, дневники, документы? В буднях великих строек, в дыму военных пожарищ невольно многие семьи растеряли самое дорогое – память о прошлом. (слайд 16)

Но мы не должны быть людьми без памяти. Мы хотим знать свое прошлое, биографии своих родных и близких, историю Отечества.

Прошлое есть и у вашей семьи. Значит, история вашей семьи является частью истории страны. У каждого есть большая родня – это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой – Россия!

Спасибо за внимание!

Список использованных источников:

Просмотр содержимого документа
«выступление Света»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Источник

Проект «Моя родословная»

Проект: « Моя родословная»

Незнание своей родословной — это

неуважение к своим корням.

А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам

есть первый признак безнравственности».

Актуальность темы: каждый современный человек должен знать свою родословную

( историю своей семьи)
Проблема: изучение истории своей семьи в современной ситуации очень значима для каждого человека и его поколения.

Цель проекта: исследовать родословную своей семьи и

создать генеалогическое дерево вместе с родителями

-развитие интереса к истории своей семьи

-создание генеалогического древа каждого ученика

-воспитание чувства любви и уважительного отношения к родителям и предкам, гордости за свою семью, понимание значимости каждого человека в семье

-формирование и развитие личности каждого ученика

-развитие партнёрских отношений с семьёй

-формировать умение собирать, систематизировать и анализировать материал по заданной теме

-развивать умение выступать перед аудиторией

-Научатся собирать материал по теме, анализировать и систематизировать, делать выводы.

-В ходе работы получат навыки совместной работы вместе со сверстниками и взрослыми

-Научатся мыслить, высказывать предположения

— Оформлять отобранный материал, в выбранной форме( рассказ, презентация, репортаж, коллаж, древо семьи)

1этап Родительское собрание на тему « Родословная моей семьи»

На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

В этом году мы вместе с ребятами и с вашей помощью будем работать над проектом « Моя родословная»

На собрании следует поговорить о важности и необходимости знаний истории своей семьи, а также необходимости передавать свои знания из поколения в поколение.

2 этап Проведение беседы с учащимися и проведение анкетирования, с целью заинтересовать ребят изучать свою семейную историю

Читайте также:  Рассказ матери из повести цинковые мальчики автор

-Какую роль играет семья в жизни человека?

-Что нам дает знание истории своей семьи?

1 Знаете ли вы полное Ф.И.О. своих дедушек и бабушек?

Б) кажется,его зовут

2. Знаете ли вы как звали вашего прадедушку или прабабушку?

3. Интересовались ли вы,откуда произошла ваша фамилия?

4. Можете ли вы назвать ваши семейные праздники, традиции?

5. Есть ли в вашей семье реликвии?

Семейные ценности — это то, чем одна семья отличается от другой. Это семейная память, традиции, которые передаются из поколения в поколение

В России испокон веков семейные традиции чтились и оберегались. Они являются очень важной частью исторического и культурного наследия страны. Какие же семейные традиции были в России?

Во-первых, важным правилом для каждого человека было знание своей родословной, притом не на уровне «бабушки-дедушки», а гораздо глубже. В каждой дворянской семье составлялось генеалогическое древо, подробная родословная, бережно хранились и передавались истории о жизни предков. Со временем, когда появились фотоаппараты, началось ведение и хранение семейных альбомов, передача их по наследству молодым поколениям. Эта традиция дошла и до наших времен – во многих семьях есть старые альбомы с фотографиями близких и родных, даже тех, кого уже нет с нами. Всегда приятно пересмотреть эти «картинки прошлого», порадоваться или, наоборот, взгрустнуть. Сейчас же, с широким распространением цифровой фототехники, кадров становится все больше, но чаще всего они так и остаются электронными файлами, не «перетекшими» на бумагу. С одной стороны, так хранить фото намного проще и удобнее, они не занимают места на полках, не желтеют со временем, не пачкаются. Да и снимать можно намного чаще. Но и того трепета, связанного с ожиданием чуда, тоже стало меньше. Ведь в самом начале фотоэры поход на семейное фото был целым событием – к нему тщательно готовились, нарядно одевались, все вместе радостно шли – чем вам не отдельная красивая традиция?

Во-вторых, исконно русской семейной традицией было и остается почитание памяти родственников, поминание ушедших, а также уход и постоянная забота о пожилых родителях. Этим, стоит заметить, русский народ отличается от европейских стран, где престарелыми гражданами в основном занимаются специальные учреждения. Хорошо это или плохо – судить не нам, но то, что такая традиция есть и она жива – это факт.

В-третьих, в России издревле было заведено передавать из поколения в поколения семейные реликвии – драгоценности, посуду, какие-то вещи далеких родственников. Часто молодые девушки выходили замуж в подвенечных платьях своих мам, которые ранее получили их от своих мам и т.д. Поэтому в очень многих семьях всегда были специальные «тайнички», где хранились дедушкины часы, бабушкины кольца, семейное серебро и другие ценности.

В-четвертых, ранее очень популярно было называть родившегося ребенка в честь кого-то из членов семьи. Так появлялись «семейные имена», и семьи, где, например, дедушка Иван, сын Иван и внук Иван.

В-пятых, важной семейной традицией русского народа было и есть присвоение ребенку отчества. Таким образом, уже при рождении малыш получает часть имени рода. Называя кого-то по имени – отчеству, мы выражаем свое почтение и вежливость.

В-шестых, ранее очень часто ребенку присваивали церковное имя в честь святого, которого чествуют в день рождения малыша. По поверьям, такое имя будет защищать ребенка от злых сил и помогать в жизни. В наши дни такая традиция соблюдается нечасто, и в основном среди глубоко верующих людей.

В-седьмых, на Руси существовали профессиональные династии – целые поколения пекарей, сапожников, врачей, военных, священников. Вырастая, сын продолжал дело отца, потом это же дело продолжал его сын, и так далее. К сожалению, сейчас такие династии в России встречаются очень и очень редко.

В-восьмых, важной семейной традицией было, да и сейчас все чаще к этому возвращаются, обязательное венчание молодоженов в церкви, и крещение младенцев.

Да, много интересных семейных традиций было в России. Взять хотя бы традиционное застолье. Не зря ведь говорят о «широкой русской душе». А ведь и правда, к приему гостей тщательно готовились, убирали в доме и во дворе, накрывали столы лучшими скатертями и полотенцами, ставили разносолы в посуде, хранимой специально для торжественных случаев. Хозяйка выходила на порог с хлебом-солью, кланялась в пояс гостям, а они в ответ кланялись ей. Затем все шли за стол, ели, пели песни, общались. Эх, красота!

Какие-то из этих традиций безнадежно канули в Лету. Но как же интересно замечать, что многие из них живы, и их по-прежнему передают из поколения в поколение, от отца к сыну, от матери к дочери… А, значит, у народа есть будущее

Такие реликвии как посуда с фамильным гербом, ордена и медали, фамильные драгоценности и конечно же иконы являются частью семейной истории. Например: награды помогут в поиске родственников, пропавших или погибших во время ВОВ.

Когда –то было принято хранить портреты, документы, письма и дневники в семейных архивах. Это и есть –уважение к прошлому, к заслугам предков перед Родиной и гордость за свою семью.

3 этап Определение этапов проекта

-определение темы проекта: « Родословная моей семьи»

-определение цели : исследовать историю своей семьи и составить родословное дерево

— Узнать о жизни моих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек

— Изучить традиции моей семьи

— Выяснить есть ли семейные реликвии и их значимость

— сбор материала ( разговоры и беседы со старшими членами семьи, записи, просмотр архивов и фотографий семейного альбома. )

— отбор и систематизация материала, с помощью взрослых ( по поколениям, по линии отца, по линии матери и т.д.)

-Выполнение продукта проекта, с помощью взрослых ( продукт проекта: презентация, родословное дерево, рассказ с фотографиями, семейный фотоальбом и т.д.)

— Подготовка выступления и представления продукта проекта

Что было сложно в работе над проектом?

Что узнал интересного о своей семье ( фамилии, предках)?

Будешь ли продолжать изучать свою семью?

Источник

Познавательное и интересное