Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста
Светлана Александровна Мажова
Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста
Семья для ребенка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.
Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания (материального и духовного). В семье есть близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребенок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семейного опыта он усваивает представления о себе, о других и о мире в целом.
Семья – это единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни.
Для того чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, необходимо и знать его во всех отношениях. Поскольку развитие ребенка обусловлено отношениями внутри семьи – с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, поэтому в полной мере необходимо знать семью ребенка, особенности семейного воспитания.
К сожалению, чаще всего бывает так, что все общение с семьей воспитанников заканчивается на пороге группы. И часто мы можем что-то узнать о ребенке важное для воспитательной работы только урывками.
Поэтому проект «Семья», направленный на более глубокое и детальное изучение семьи ребенка и тесный контакт с ней, имеет очень важное значение.
Паспорт проекта.
Семья – источник вдохновения
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
Название проекта: «Моя семья».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: 19.11 – 23.11.2020г (25 ноября День матери).
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.
Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.
Актуальность проблемы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта:
• формировать навыки творческого рассказывания;
• расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
• воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
• развивать коммуникативные навыки;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи
• владеть понятием «семья»;
• знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• знать свои права и обязанности;
• составлять творческий рассказ о семье;
• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
•знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
• разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
• рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
• просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй:
• Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
• Оформление Фотогазеты «Моя семья»
• Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».
• Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя родословная».
• Участие родителей в выставке «Моя мама рукодельница».
Продукт проектной деятельности: Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов. Выставка «Моя мама рукодельница», стенгазета «Моя семья», создание «Генеалогическое древо». Досуг «Мамочка милая моя» ко дню матери.
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
План реализации проекта:
(подготовительный, вхождение в тему19.11.2020г)
опрос детей: «Что я знаю о семье?» определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:
Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»;
НОД из цикла «Я и моя семья»,«Моя мама». «Бюджет семьи», «О моём любимом папе», «Едем в гости к бабушке»
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;
Рассматривание фотографий членов семьи;
Рисование «Моя семья»
Оформление альбома «Моя семья»
Строительная игра «Дом для моей семьи»
Взаимодействие с родителями:
консультация «Духовно-нравственное воспитание»
беседа «Семейные традиции», Оформление Фотогазеты «Моя семья»
Содержание деятельности родителей:
создание дерева «Моя родословная»,
участие в оформлении выставок в группе. «Моя мама рукодельница».
Досуг «Мамочка милая моя» ко «Дню матери»;
Открытый НОД «Моя семья» на методическое объединении.
3. Заключительный этап
Я предполагаю, что за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится.
— дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.
— в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.
Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.
Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.
Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.
4444,Сочинение про семью
Моя семья состоит из четырех человек: мои мама и папа, я и старший брат. Как и в любой семье, в нашей есть свои традиции и особенности. Мы уважаем друг друга, всегда готовы выслушать и «подставить» плечо.
Мой папа работает строителем. Каждый день он приходит домой после работы уставший и, он очень рад видеть, что дома его ждали с нетерпением, приготовив ужин и накрыв на стол. Мой папа человек с виду строгий, но в душе он мягкий, как и многие из нас. Он желает для нас с братом самого лучшего и хочет, чтобы мы росли на его примере — мужественными и сильными людьми.
Наша мама работает учителем начальных классов. Она очень добрый, веселый и открытый человек. Она любит свою работу, но старается не забывать про семью. Поэтому на выходных мама печет пироги, делает различную сладкую выпечку и балует нас. Мы с братом стараемся во всем помогать маме, так как знаем, что женщины — слабый пол, нуждающийся в поддержке.
В свою очередь наши родители воспитывают нас с братом не в строгости, а в понимании. За проделки в школе или плохие оценки папа не встречает нас с ремнем в руках прямо на пороге. У нас в семье принято беседовать друг с другом, мы обсуждаем нашу проблему, чтобы понять, почему произошло именно так, а не иначе.
Я очень люблю проводить все свое свободное время с моим старшим братом. Мне всегда интересно послушать его истории из жизни и взять для себя что-то на заметку. Летом мы с братом и папой ездим загород на рыбалку, по возвращении домой, мама варит уху или печет свой «фирменный» рыбный пирог. Ближе к осени мы любим ходить в лес на прогулку и за грибами. Наша семья очень дружная, поэтому если кто-то собрал больше грибов, он обязательно поделится с тем, кому это не удалось.
На мой взгляд, самое главное в жизни — это уметь найти время на близких и дорогих сердцу людей. А так же понять, что нет ничего важнее семьи.
Иметь семью, на мой взгляд, очень важно для каждого человека. Семья — это наша опора, поддержка и уверенность в завтрашнем дне. Без семьи человеку было бы одиноко: не с кем поделиться радостью или печалью, не у кого попросить совета или помощи в трудную минуту. Ведь только родные и близкие нам люди способны понять нас лучше, чем кто-либо другой.
Текст 1 — краткий рассказ, сочинение-миниатюра о семье
Моя семья очень дружная. В её состав входят пять человек: я, мама, папа, сестрёнка и братик. Мою маму зовут Елена. Она делает всю домашнюю работу: убирает, готовит еду, моет посуду, стирает, поливает цветы. Моего отца зовут Роман. Он очень трудолюбивый и во всём помогает матери. Мою сестру зовут Оксана. Она старше меня на три года. Сестра помогает маме с домашними делами, а мне — с приготовлением уроков. Я очень благодарна ей за это. У меня есть ещё младший братик. Его зовут Серёжа. Он очень любит играть в компьютерные игры. Но мама всегда следит, чтобы он не сидел за компьютером долго. Нашу семью дополняет собака Рекс породы лабрадор. Я её всегда вывожу на улицу погулять. Мне очень нравится моя большая и дружная семья. Я считаю, что она лучшая в мире.
1. Идеальная семья — сочинение
Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.
Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама.
Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив.
Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет.
Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.
Текст 2 — Мини-сочинение про семью
У нас очень дружная и счастливая семья. Мы все помогаем друг другу и пытаемся никогда не ругаться. Папа любит читать книги и рассказывать всем интересные истории, а мама готовит самые вкусные блюда в мире. Я очень люблю своих родителей. Они никогда не ругают меня, даже если я виновата, а лишь объясняют ошибку, а я, в свою очередь, стараюсь больше никогда её не повторять.
Я уверена, что моя семья — самая лучшая. Я всегда чувствую на себе родительскую защиту. Она каждый день даёт мне силы и уверенность в себе. Семейное тепло для меня свято, оно согревает и дарит радость. Где бы я ни была, мне всегда хочется вернуться домой, в свою семью.
Я мечтаю, чтобы моя будущая семья тоже стала уютным гнёздышком, в котором царят любовь, гармония и взаимовыручка.
Сочинение «Моя семья — моя крепость»
Мини-сочинение «Моя семья — самая лучшая»
Сочинение «Роль семьи в жизни человека»
Сочинение на тему «Мой папа»
Сочинение на тему Моя семья
Семья у меня большая – бабушка, мама, папа, я и две моих сестренки. Вы, наверное, заметили, что первой в этом семейном списке я назвал бабушку? А знаете почему? Потому что она в нашей семье самая главная!
И не только потому, что она старше всех, а потому что весь дом держится на ней, потому что тепло и уют нашего дома – это ее рук дело. Готовит бабуля так, что пальчики оближешь! Вкуснее ее борщей и котлеток на всем белом свете нет и быть не может. А компот, приготовленный моей бабушкой — вкуснее любого магазинного сока. Вы, наверное, думаете, что я просто очень люблю покушать и из-за этого так бабулю нахваливаю? Вовсе нет, не только из-за этого. Еще за то, что она никогда не ворчит. Она у нас очень веселая. Например, именно бабушка научила меня, как правильно играть в такие игры, как «казаки-разбойники», «вышибала» и даже «лянга». А еще она знает много интересных историй. Их люблю слушать не только я, но и вся наша семья.
В доме у нас всегда чисто и уютно. Вы только не думайте, что мы все заботы и хлопоты свалили на бабушку. Мы ей во всем помогаем. Уборкой в доме занимаются сестренки. Я хожу в магазин, выношу мусор и делаю все, что мне поручит бабушка. Когда бабушка отдыхает, мы не шумим и не беспокоим ее всякими пустяками. А еще, бабушка всегда и для всех находит разные добрые слова.
Родители у меня тоже очень хорошие. Мама и папа никогда не ссорятся. Они очень много работают. И мне жаль, что я их вижу, не так часто, как мне бы хотелось. Конечно, хоть и приходят они поздно, но всегда находят время, что бы поговорить с нами, расспросить о делах в школе, проверить уроки и пощекотать сестренок, потому что от щекотки они так весело смеются, что и мы все начинаем смеяться вместе с ними. Папа говорит, что наш смех снимает с него всю усталость. Мама у нас красивая и ласковая. И совсем не строгая. У мамы очень красивый голос и мы любим, когда папа играет на гитаре, а мама поет. А сестренки у меня смешные хохотушки. Никогда не хнычут, нюни не распускают. И за это я их очень люблю. Иногда я беру их с собой играть, мои друзья совершенно не против, потому что знают, что сестренки у меня классные.
Выходные дни у нас всегда как праздник! Потому что мы все собираемся вместе, и нам никогда не бывает скучно. Зимой – каток и снежные горки, летом — парк, речка и еще много всего интересного.
Я думаю, что счастье нашей семьи заключается в том, что мы есть друг у друга, что мы все решаем сообща и умеем, а главное хотим постоянно друг друга радовать.
3. Сочинение — 5, 6 класс
Семья – это люди, ближе которых уже никого не найти. Вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу.
Моя семья небольшая. У меня есть мама, папа и старший брат. Маму я очень люблю. Где бы я ни была, что бы со мной не случилось, я всегда рассчитываю на ее поддержку и помощь. Она всегда уделяет нам с братом много внимание, всегда выслушает, посоветует. С ней можно говорить обо всем, а это очень важно. Хорошо, когда есть такой человек, от которого не нужно ничего таить. Мама работает на заводе инженером. Она хороший и грамотный специалист, на работе ее ценят.
Мой папа работает в строительстве. Он – глава крупного строительно-монтажного подразделения. Это очень серьезная работа, требующая знаний, колоссального опыта и умения работать с подчиненными. Однако в семье он не похож на большого начальника. Он очень добрый и никогда не повышает голос. С ним всегда бывает интересно. Он очень много читает и всегда может рассказать что-нибудь увлекательное. Работа – не единственный интерес в его жизни. Еще он занимается спортом и интересуется историей. Мы с братом подолгу беседуем с отцом. Из этих бесед всегда узнаешь что-то новое и полезное для себя.
Мой брат решил стать врачом. Он принял это решение уже давно и все делает для того, чтобы его мечта осуществилась. Брат не захотел идти по стопам родителей и выбирать инженерную специальность. Карьера врача привлекает его гораздо больше. Теперь он усиленно занимается биологией и химией, самостоятельно изучает дополнительный материал, чтобы поступить в медицинское учебное заведение. Известно, как сложно туда поступить, и вообще, какая это трудная работа – быть врачом. Однако мой брат уверен в своем выборе, а я удивлена его целеустремленностью и желаю ему успехов.
Есть у нас и еще один житель. Это наш котенок. Он у нас появился недавно, но никто из нас уже не представляет нашу семью без этого очаровательного и милого существа. Некоторые скажут, что животное не может относиться к семье, однако я с этим готова поспорить. Нашего котенка все считают полноценным членом семьи.
Наша семья очень дружная. И она много значит для меня. Я хочу, чтобы она оставалась такой всегда, а сама делаю все, чтобы другие чувствовали мою поддержку и вклад в укрепление нашей семьи.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя семья
Вариант №5
Семья – это одна из главных ценностей человека, то, что он должен беречь и уважать. Конечно, бывают и плохие семьи, но если человеку повезло и все его родные – хорошие люди, то он должен гордиться ими.
Я очень люблю свою семью, потому что мы очень сплочённые и дружные, к тому же у каждого из нас есть своя роль. Например, мама очень любит наводить уют в доме и готовить, поэтому она полностью отдаётся этим занятиям. Готовит она очень вкусно, а после её уборок в комнате царит сказка. Папа очень любит ходить на рыбалку и выжигать по дереву. По выходным к обеду он приносит очень много рыбы, а по праздникам дарит нам красивые вещи из дерева. Моя сестрёнка обожает животных, она ухаживает за нашей кошкой: кормит её, меняет лоток. Я люблю помогать родителям, поэтому каждый день мою посуду, а раз в два дня – полы.
Конечно, семья – это не только те люди, которые живут с тобой под одной крышей, это все, кого ты любишь и всегда ждёшь в гости. У меня это тётя, дядя и двоюродная сестра. Когда они приходят к нам, начинается веселье: мы с сестрой всегда играем, читаем и бегаем, а дядя, тётя и мои родители сидят за столом, пьют чай и разговаривают.
Так как мама с папой работают, мы можем развлекаться только по выходным дням. В субботу всей семьёй ходим в зоопарки или музеи. Если на улице зима, мы берём ледянки, коньки или лыжи и идём кататься, а если лето, то играем в бадминтон или футбол. Мой папа футболист, поэтому нас с сестрой он всегда учит чему-нибудь новому. Каждый вечер мы все вместе сидим в зале и разговариваем о жизни: о своих приключениях, планах на будущее, просто фантазиях и мечтах. В такие моменты даже взрослые мама и папа становятся романтиками, которые делятся своими сокровенными желаниями встретить фею или увидеть единорога.
Каждый год, в День семьи, мы идём в поход с палатками, разжигаем там костёр и наслаждаемся временем, проведённым друг с другом. Я с нетерпением жду эту ночь каждый год.
Мне нравится видеть, как папа любит маму, он смотрит на неё, как юный влюблённый мальчик, а мама всегда отвечает ему ласковым взглядом. Они очень любят нас с сестрой, говорят, что не знают, как жили без нас. Наверное, это и есть любовь. Наверное, это и есть настоящая семья. Я мечтаю о том, что, когда вырасту, женюсь и также любяще буду смотреть на свою жену и своих детей.