Проект на тему рассказ о животном

Сказки

Проект на тему: «Животные в нашей жизни»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Учебный проект.doc

МБОУ Каяльская СОШ

Учебный проект

«Животные

нашей жизни.»

Автор проекта

Ведута Яна Александровна

Предмет

2015-2016 уч. год

Краткая аннотация проекта

Проект «Животные в нашей жизни» направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают животные? Что мы можем дать домашним животным? Какова связь животных и человека? Какие приметы есть о животных? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволяет развить у учащихся логическое мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Цель проекта: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о животных.

Расширять представления о домашних животных.

Раскрыть ценность животных для человека.

Оказывать содействие формированию у учеников потребности к познанию мира, усвоение эмпирических и обобщенных представлений и понятий, которые отображают основные свойства и закономерности реального мира.

Подвести учащихся к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного.

Воспитывать гуманное отношение к животным, и желание ухаживать за ними.

Со временем образ животных в повседневной жизни человека резко изменился. Снизился источник дикой пищи, ведь уже появились домашние животные. Млекопитающие используются для получения мяса и молока, ценного меха (нутрия, песец), как рабочий скот, средство передвижения. Собака может охранять дом, быть помощником на охоте, верным другом, на севере собачьи упряжки незаменимы как транспортное средство. Птицеводство служит источником яйца, мяса, пуха. Пчеловодство дает ряд ценных продуктов: мед, воск, прополис, пыльцу, – и способствует опылению сельхозкультур (экономический эффект от опыления превышает стоимость продуктов пчеловодства!).

Мир состоящий из животных – это одна составляющая всей природной среды. Позаботившись о нем, он послужит основой его использования.

Источник

Проект «Животный мир России»

Егорова
Проект «Животный мир России»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №290» г. о Самара.

Экологический проект «Животный мир России».

в подготовительной к школе

Воспитатель Егорова В. А

Экологический проект «Животный мир России».

Вид проекта: информационно – творческий.

Цель проекта: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Знакомство детей с миром диких животных обитающих на территории России.

1) Формировать представления о животных, обитающих на территории России их характерными особенностями и образе жизни.

2) Познакомить с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

3) Развивать познавательный интерес, творческую активность, внимание, воображение, память.

4) Учить бережно относиться к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

Россия – крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть представителей мировой фауны и флоры. В настоящее время очень многие оказались на грани вымирания. Наш мир сложен и уязвим. Природа уникальна. Исчезнувшие виды животных неповторимы и будущие поколения никогда не увидят их воочию. Что оставим мы своим потомкам? На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. В настоящее время основной причиной исчезновения многих видов животныхи растений стала человеческая деятельность: браконьерство, охота, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитывать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребенка с животным и растительным миром России. Актуальность состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребенка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Проект способствует формированию у ребенка интереса к диким животным, обитающим на территории нашей страны, дает представление о среде обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок полюбивший животных не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц. Хочется верить, что нам удастся сохранить уникальный и своеобразный животный мир нашей планеты. Данный проект позволит накопить знания, расширить представления о повадках и образе жизни животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому. Дети получат представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих видов.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Материалы и оборудование: макет России, Карточки и иллюстрации животных, природных зон России, бумага, картон, пластилин, кисточки, клей, бросовый и природный материал, фотоаппарат, ноутбук, магнитофон.

Читайте также:  Рассказ о любом персонаже из ревизора

Предполагаемый продукт проекта: макет природных зон России, Красная книга России.

Список литературы: Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных» просвящение 1988год, Шорыгина «Какие звери в лесу», «Беседы о пустыни и полупустыни», «Беседы о русском севере», Эти таинственные животные» РОСМЭН Москва 2008, «Эти великолепные животные» РОСМЭНмосква 2008, «Полная энциклопедия животных» РОСМЭН Москва 2009, «Русские сказки о животных» ЭКСМО 2004, сказки народов севера «Ворон Кутха» Издательство МАЛЫШ 1976»1000 загадок»,

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Разработка плана проекта.

Сбор и накопление материала.

Информирование родителей о проекте.

Беседа «Дикие животные наших лесов».

Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Цель: знакомство с приемами лепки ежика, используя имеющиеся навыки работы с пластилином.

Цель: научить складывать лисичку из бумаги в технике оригами.

Конструирование из картона «Олень, медведь, лось».

Цель: научить детей изготовлению поделки с использованием шаблона.

Конструирование из бросового материала «Зайчик».

Цель: Показать детям, что даже из обычных вещей можно творить замечательные поделки.

Беседа «Животные крайнего севера».

Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную книгу.

Лепка из пластилина «Моржи и морские котики».

Цель: Продолжать обучать детей лепке объемных фигур, углублять знания о животных севера, развивать мелкую моторику, воображение, воспитывать любовь к природе.

Конструирование из бумаги с элементами аппликации «Северный олень».

Цель: формировать у детей конструктивных навыков при создании оленя из картона и дополнительного материала.

Конструирование из бросового материала «Снежный барс, уссурийский тигр».

Цель: создать условия для обогащения представлений о диких животных севера, через знакомство со снежным барсом.

Беседа «Животные степи и пустыни».

Цель: дать представление о пустыни и степи, познакомить с животным миром; активизировать словарь детей; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию.

Конструирование из бумаги «Ящерица».

Цель: познакомить детей с пресмыкающимися – ящерица.

Конструирование из бросового материала «Змея».

Цель: создание из картонных втулок интересных и ярких поделок.

Конструирование из ЛЕГО «Животные степей и пустынь».

Цель: учить конструировать животных из ЛЕГО.

Комплексное занятие «Верблюд».

Цель: уточнить знания о животных пустынь. Познакомить с верблюдом, особенностями внешнего вида, образа жизни и приспособленности к условиям окружающей среды. Закрепить умение вырезать детали по заданному контуру. Развивать умение отгадывать загадки.

Чтение художественной литературы: «Русские сказки о животных», «Сказки народов севера», Киплинг «Сказки», Паустовский, Скребицкий, Ушинский, Бианки «Рассказы о природе», Бажов «Серебрянное копытце», Толстой «Еж», «Лиса», «Заяц хваста», ЧАРУШИН «Волчишко», «Лиса и Заяц», «Теремок»

Цель: Чуковский «Айболит», Куприн «Слон», Новикова «Мы идем по зоопарку», Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «От чего у верблюда горб», Кожевников «Кто где живет», Сахарнов «Леопард и черепаха», Нагибин «Старая черепаха», Снегирев «К морю», «Белек».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто, чем питается», «Кто, где живет», «Мир животных», «Зоологическое лото», «Лото животные», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Сосчитай животных», «Назови семью», «Закончи предложение», «Один – много», «Назови ласково», «Чья? Чьи?».

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Дорисуй животное», «Зоологическое лото», «Сосчитай животных», «Кто больше назовет».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Сафари», «Экскурсия в национальный парк», «Цирк зверей», «Прогулка в лес».

Просмотр видеофильмов Национальное географическое общество «в стае волков», «приморские животные», «Властелин полярных просторов», «Антарктическое путешествие», «Гиганты Арктики», «Тюлени», «Зыбучие пески», «Пустыня», «Лисицы пустыни».

Просмотр презентации «Животные леса», «Животные севера», «Животные степи и пустыни».

Рекомендации для родителей по теме «Животные пустынь и степей», «Животные леса», «Животные севера».

Творческие задания для родителей и детей «Красная книга России».

Оформление макета животный мир России.

Цель: Закрепить знания о природных зонах России, формировать представления о взаимосвязи всего в природе.

Презентация макета «Животный мир России».

Презентация альбома «Красная книга России».

Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник» Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Проект «Матрёшка-символ России» Во второй младшей группе в марте проводился проект «Матрёшка – символ России». В проекте участвовали дети, посещающие группу, их родители,.

Читайте также:  Рассказ на тему мой питомец кот

Проект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме «Города России».

Проект «Посткроссинг между детскими садами России» Какая большая, красивая и величественная наша родная страна – Россия. Но, как мало мы знаем о ней. Сегодня во многих детских садах уделяется.

Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Источник

Проект «Животные нашего края»

марина агеева
Проект «Животные нашего края»

Проект «Животные нашего края»

Агеева М. Б, воспитатель,

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к малой Родине, к родному краю. Там, где мы родились, мы начинаем познавать окружающий мир. Первые представления ребенка об окружающем связаны с тем, что он видит. Восприятие окружающего мира современных детей ограничено. В связи с этим требует его расширение в условиях ДОУ. Дети не имеют возможности наблюдать за дикими животными. В связи с этим необходима организация познавательной деятельности в ДОУ направленной на знакомство с животными родного края.

В Кузбассе животный мир представлен большим многообразием. Среди животных есть редкие виды, занесенные в Красную книгу. Рассказы о животных вызывают у детей, как правило, интерес, эмоциональный отклик. В этом возрасте дети способны к эмоциональному переживанию. Поэтому актуальным становится воспитание бережного отношения к природе. Ведь важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

Дошкольники имеют небольшое представление о ней животных и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о животных нашего края; воспитывать интерес к родному краю.

• Знакомить детей с животными (зверями, проживающими на территории Кемеровской области, их повадками, образом жизни.

• Способствовать развитию любознательности.

• Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным и природе.

• Развивать мыслительные процессы, речь, творческие способности.

Методы: беседы, рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин, видеофрагментов,восприятие художественной литературы,популярной научно-познавательной литературы, дидактические игры, упражнения, физические упражнения (пальчиковая гимнастика и пр.).

Формы: коллективная, индивидуальная, подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, двигательная.

• знание названий животных родного края (медведь, барсук, волк, лиса, заяц, росомаха, крот, белка, косуля, кабарга, марал, лось, кабан, выдра, еж, норка, ондатра, бурундук, рысь, бобр, умение их называть по картинке и описанию;

• представления об образе жизни животных, способах зимовки (животные спящие зимой, сезонная смена цвета шкурки у животных, животные ведущий наземный и водный образ жизни, хищные, травоядные и всеядные животные);

• представления о детенышах животных (когда появляются, сколько их бывает, как быстро становятся самостоятельными);

• знание названий животных Кемеровской области, занесенных в красную книгу;

• потребность в дальнейшем познании животного мира «Кемеровской области».

Продукт:изготовление справочных, информационных пособий.

Сроки выполнения:1 месяц

По количеству участников:коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

По характеру деятельности:познавательно-исследовательский.

Отличительной особенностью данного проекта является не просто знакомство детей с животными родного края, но и углубление и систематизация представлений.

Проект носит и творческий характер. Дети работают с информацией о животных: составляют описательные рассказы, загадки, создают собственную книгу о животных (справочно-информационное пособие).

Значительное место в проекте отведено проведению бесед и мероприятий, посвященных охране природы. В процессе бесед, дидактических игр у детей формируется понимание того, что не только непосредственная помощь животным (кормление, запрет на охоту, но и бережное отношение в природе в целом, например, выполнение правила поведения в природе (не мусорить, не разорять гнезда, не кричать и др., позволяют поддерживать экологию и охранять животных.

2. ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Выявление имеющихся представлений о животных и животных родного края.

• Определение вопросов, необходимых для изучения животных родного края.

• Формулирование целей и задач, соответственно предполагаемого продукта проекта.

В проектепредполагается решение следующих проблем: Какие животные живут на территории Кемеровской области? Как выглядят эти животные? Какой образ жизни ведут? Чем питаются? Как зимуют? Какие у них детеныши? Кто из животных нуждается в охране и почему?

Читайте также:  Рассказ о великой отечественной войне для детей 4 лет

Цель (для детей): расширение своих представлений о животных родного края.

• собрать информацию о животных родного края: как выглядят, где живут, какой образ жизни ведут, какие у них детеныши;

• определить животных, занесенных в Красную книгу;

• создать справочно-информационное пособие о животных родного края;

• придумать загадки и игры про животных родного края;

• сделать выставку «Животные нашего края».

• Определение источников информации.

• Составление плана действий.

• Определение критериев оценки результата.

3. Реализация проекта

Перспективное планирование по образовательным областям

Направление развития Мероприятия

Речевое Словесные игры и упражнения с использование лексики по теме проекта: «Один – много», «Назови ласково», «Подбери признак», «Подбери действие», «Составь рассказ» и т. п.

Чистоговорки, пословицы, поговорки, скороговорки, афоризмы по теме «Животные нашего края».

Восприятие художественного слова: сказки, стихи, фольклор и т. п.

Сочинение сказок и рассказов о животных родного края.

• О животных.

• О Красной книге Кузбасса.

• О способах охраны животных.

• Как животные готовятся к зиме?

• Как животные встречают весну?

• Почему нужно охранять животных?

«Угадай по признакам»

«Чем отличается заяц от белки»

«Придумай загадку о животном»

• видеоматериалы о изучаемых животных.

Художественно-эстетическое • рисование животных для справочно-информационного пособия;

• лепка фигурок животных.

Социально-коммуникативное • Беседы о правилах поведения на природе.

Физическое • Пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями:

• выполнение домашних заданий по теме проекта: беседы и рассказы о животных, поиск информации, рассматривание картинок, фотографий и т. п. ;

• пополнение материалов проекта: справочная информация, книги, картинки, фотографии.

• Презентация проекта.

• Выставка «Животные нашего края».

• Создание справочно-информационного пособия «Животные нашего края».

• Сборник загадок о животных.

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Играем с животными Комплекс дидактических игр и упражнений по теме «Животные нашего края»: «Четвертый лишний», «Угадай по описанию» и пр.

2. Сказки о животных Сборник пословиц, поговорок, фразеологизмов, потешек, песенок, загадок

3. Животные в картинках Сборник картинок, фотографий с животными родного края.

4. Животные Красной книги Альбом с животными, занесенными в Красную книгу (иллюстрации выполнены детьми)

5. Информационно-справочное пособие «Животные нашего края» Пособие с рассказами о животных и иллюстрациями, созданными детьми.

6. Прыгаем как зайцы, крадемся как лиса Картотека физминуток и пальчиковой гимнастики

7. Читаем о животных Перечень произведений о животных родного края (сказки, рассказы)

1. Веракса, Н. Е. Основная образовательная программа дошкольного образования[Текст] / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. –М. : Мозаика – Синтез, 2016. –342с.

2. Животные России. Самая первая энциклопедия. – М. :РОСМЭН, 2015.

3. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду[Текст] / О. А. Соломенникова. –М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 164с.

4. Николаева, С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома[Текст] / С. Н. Николаева. –М. : Мозаика – Синтез, 2013. – 184с.

5. Ушакова, О. Д.Красная книга России: Животные[Текст] / О. Д. Ушакова. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 284с.

6. Сладков, Н. Разговоры о животных. – М. : «Стрекоза – Пресс», 2002. – 74с.

7. Скоролупова, О. А. Дикие животные[Текст] / О. А. Скорлупова. – М. : Издательство Скрипторий, 2006. – с. 183

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Источник

Познавательное и интересное