Проект на тему русские народные сказки в средней группе

Сказки

Проект «Народные сказки» для детей средней группы

Елена Мельникова
Проект «Народные сказки» для детей средней группы

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: воспитанники группы №4, родители, воспитатель.

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Цели проекта:

— нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественное литературе;

— развитие творческих способностей, фантазии детей.

Задачи для детей:

1. познакомить детей с русскими народными сказками и сказками народов мира;

2. учить детей слушать, слышать, рассуждать;

3. обогащать и расширять словарный запас детей;

4. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого, настольного, тетра лопаток, театра стаканчиков, картинок, театра шапочек).

5. развивать творческие способности;

6. развивать у детей воображение, фантазию;

7. формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

8. развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях.

Задачи для родителей: заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Материалы и оборудование: сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.

1. развитие интереса к русской и зарубежной литературе;

2. развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

3. совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

4. творческое развитие детей.

Основные этапы реализации проекта:

1.Подготовительный: анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании детей», обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2. Совместная деятельность детей и воспитателей.

1. Чтение русских народных сказок, сказок народов мира.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Настольные и стендовые театрализованные игры, игры – драматизации по сказкам.

Читайте также:  Перспективное планирование по самообразованию по теме воспитание сказкой

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Игры на звукоподражание.

3. Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Изготовление атрибутов к разным видам театра.

4. Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

3. Самостоятельные театрализованные игры (настольный театр, театр лопаток, стаканчиков, пальчиковый).

5. Заключительный этап.

1. Игра-драматизация по мотивам белорусской народной сказки «Пых».

2. Подведение итогов проекта.

1. Анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании детей».

2. Выставка книг «Русские народные сказки».

3. Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».

4. Самостоятельное рисование полюбившегося героя.

5. Театр лопаток по сказке «Лиса и заяц» с привлечением детей.

1. Знакомство с театром стаканчиков на примере русской народной сказки «Жихарка». Самостоятельный показ сказки.

2. Творческий визит в соседнюю группу на просмотр сказки «Теремок».

3. Самостоятельный показ детьми русской народной сказки «Теремок» (театр матрешек).

4. Раскрашивание теремка в любой технике (гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши).

5. Игра «Угадай-ка».Правила: Дети садятся кругом на стульчиках. Воспитатель с помощью считалки выбирает «актера». Он выходит в круг и с помощью движений и мимики изображает сказочного героя, а ребята должны угадать.

1. Выставка книг «Сказки народов мира».

2. Чтение украинских народных сказок «Котик и петушок», «Колосок», «Лисичка и журавль» и рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Чтение литовской народной сказки «Почему кот только после завтрака моется?» и рассматривание иллюстраций к сказке.

Читайте также:  Рассказ про гжельскую роспись для детей

4. Аппликация «Котик» или «Воробей» (на выбор детей).

5. Чтение татарской народной сказки «Как бедняк гуся делил»и рассматривание иллюстраций к сказке.

1. Чтение белорусской народной сказки «Пых», рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Показ детям театра картинок и пальчикового театра по сказке «Пых».

3. Знакомство с театром теней на примере сказки «Пых» с привлечением детей.

4. Игра на звукоподражание «Кто лучше изобразит ёжика» (нужно присесть, попыхтеть, проговорить слова из сказки).

5. Игра-драматизация по мотивам сказки «Пых».

6. Игра «Вспоминай-ка». Воспитатель показывает детям по одной иллюстрации к сказкам, прочитанным в течении проекта, а дети должны вспомнить название сказки.

7. Лепка ёжика с использованием природного материала.

Источник

Познавательное и интересное