Проект «Русские народные сказки»
Юлия Покусина
Проект «Русские народные сказки»
дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 9
Педагогический проект
«Русские народные сказки»
Проект составил:
Проект
«Русские народные сказки»
Тип проекта: среднесрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: 4 недели.
Участники проекта: дети средней возрастной группы (4-5 лет, родители, воспитатели.
Актуальность: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.
— формировать у детей знания о русских народных сказках;
— воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;
— научить детей оценивать поступки героев;
— развивать речь, активизировать словарный запас;
— развивать творчество, фантазию, воображение;
— способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;
— вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.
Этапы реализации проекта:
— изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;
— подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;
— организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;
— подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;
— познакомить с жанровыми особенностями сказки;
— чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;
— подобрать настольные игры по сказкам (пазлы «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса» и др. ; сказочное лото);
— подобрать раскраски по русским народным сказкам;
— узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.
— попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».
— чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петух, кот и лиса», «Лиса и волк», «Жихарка», «Рукавичка», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Соломенный бычок – смоляной бочок» и др. ;
— сравнение сказок «Теремок», «Рукавичка» и «Кувшин»;
— сравнение содержания сказокпрочитанных и просмотренных: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Пузырь, соломинка и лапоть»;
— сочинение сказок детьми и оформление их в книгу «Сказки группы «Незабудки»;
— придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть»;
— пересказ сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и мед-ведь», «Заюшкина избушка»;
— рассказывание сказки по иллюстрациям;
— рассказ о любимом сказочном герое по рисункам в книге «Наши любимые сказки», оформленную с участием родителей и воспитанников группы;
— заучивание пословиц по сказке;
— подбор дидактических игр: «Из какой сказки этот предмет», «Назови сказку», «Угадай сказочного героя», «Угадай сказку по песенке героя», «Какие сказки перепутались»;
— проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».
Аппликация: «Избушка лубяная и ледяная», коллективные аппликации по сказкам «Лиса и журавль», «Колобок», «Кот петух и лиса».
Лепка: «Петушок – золотой гребешок» (с использованием природных материалов, лепка сюжетная по сказке «Два жадных медвежонка», «Пластилиновый театр на карандашах».
Рисование: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Бычок – смоляной бочок», «Кто-кто в рукавичке живёт», «Мышь и воробей».
В самостоятельной деятельности:
— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
— составляли сказки с помощью пазлов;
— лепили сказочных героев (колобок, лисичка со скалочкой, Маша и медведь, кот, петух и лиса);
— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказки;
— выкладывали фигурки сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.
— подвижные игры: «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга» (дразнилка, «Поймай колобка», «Гуси и серый волк», «У медведя во бору», «Мыльные пузыри», «Раздувайся, пузырь», «Кошки – мышки», «Лиса и зайцы»;
— пальчиковые игры: «Маленькие мышки», «Дружба», «Зимняя прогул-ка», «Строим дом», «Волк и белка» и др. ;
Работа с родителями:
— участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;
— совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;
— участие родителей в пополнении кукольного театра группы;
— участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».
— создание мини-музея «Сказки»;
— оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые сказки»;
— изготовление книги «Сказки группы «Незабудки» (сказки, написанные детьми);
— оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;
— показ сказки «Колобок» с использованием театра-ширмы.
— развитие интереса к русскому народному творчеству;
— развитие эмоциональной отзывчивости;
— развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;
— совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;
— укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
— позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе
Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы «Русские народные сказки» Развитие речи + художественное творчество Задачи: Образовательные: повторить содержание знакомых сказок; совершенствовать умение детей.
Конспект НОД «Русские народные сказки» Конспект НОД «Русские народные сказки». Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: уточнить и обогатить знания детей.
НОД по теме «Русские народные сказки» во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Баранова Валентина Николаевна Программное содержание.
Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.
Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Средняя группа Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Проект «Русские народные сказки» Проект «Русские народные сказки» 2 младшая группа Сроки реализации проекта: Проект: краткосрочный (2 недели);.
Развлечение для средней группы «Русские народные сказки» Развлечение по теме: «Русские народные сказки». «В гостях у сказки».(Средняя группа). Цель: Закрепить и расширить знания, представления.
Реализация проекта «Русские народные инструменты» На просторах интернет встретила интересный проект, выполненный с детьми старшего дошкольного возраста на тему русских народных инструментов.
Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Цель: знакомство с условиями для всестороннего развития.
Проект для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Жегулаева Ольга Вячеславовна
Проект для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Тип проекта:
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта
краткосрочный (2 недели)
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи проекта:
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Распределение деятельности по этапам проекта
Реализация проекта рассчитана на _2_недели: с «9» _апреля_ по «20»
этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1. подготовительный Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Подбор бесед, физкультминуток, подвижных и пальчиковых игр, сюжетно-ролевых игр, разработка НОД. Участвуют в определении знаний по теме проекта Познакомить родителей с темой проекта. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
2. основной Проведение бесед, НОД, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, подвижных игр, физкультминуток, сюжетно-ролевых игр по теме проекта; организация чтения художественной литературы, стихов. Просмотр мультфильмов. Консультирование родителей Участвуют в мероприятиях в рамках проекта Участвуют в реализации проекта
3. заключительный Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Участвуют в определении знаний и умений, приобретенных в ходе реализации проекта на заключительном этапе; Посещают выставку творческих работ детей
План работы над проектом
1. день Беседа «Что такое сказка?».Цель: Вызвать интерес к русским народным сказкам.
Занятие по ФЦКМ «Эти мудрые русские сказки».
П/И Гуси-лебеди».Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.
2. день Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию».
Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку
НОД по ФЭМП «Баба Яга и ребята».
Цель: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане о мертвой царевне и о семи богатырях».Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
3. день Чтение сказки «Сказка о золотом петушке».Цель: Учить внимательно слушать, выделять главную мысль
НОД по развитию речи: «Спасти заколдованную принцессу».Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач и творческое воображение, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе. Конструирование «Теремок».Цель: развитие конструктивных навыков.
Подвижная игра «У медведя во бору».Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
4. день Дидактическая игра «Я назову, а вы продолжите».Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
НОД по рисованию «Сказка к нам приходит».
Цель: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа). Физкультминутка «В темном лесу есть избушка».Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
5. день Чтение сказки «Иван-царевич и серый волк».Цель: Учить внимательно слушать, выделять главную мысль.
Театрализация сказки «Три медведя».Цель: развитие творческих, артистических данных детей.Работа в книжном уголке: отгадывание загадок.Цель: развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.
1. день Беседа о прочитанных сказках.Цель: Закрепить знания детей о знакомых сказках.
Познавательно — исследовательская деятельность «Сказочные приключения».Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».Цель: закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге.
Подвижная игра: «Бабка- Ежка».Цель:развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;
2.день НОД по лепке на тему: «Мой любимый сказочный герой».Цель: Вызвать интерес к сказочному герою, стремление передать его в лепке.
Пальчиковая игра «Рыбка».Цель: Развитие мелкой моторики рук и пальцев.
Просмотр мультфильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Цель: Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
3. день Чтение сказки «Иван царевич и серый волк».Цель: Учить внимательно слушать, выделять главную мысль.
Консультация для родителей: «Воспитание сказкой».
Дидактическая игра «Чья песенка».Цель:Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.Подвижная игра: «Зайцы и волк».Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
4. день НОД по аппликации «Сказочная птица».Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов.
развитие творческих, артистических данных детей. Физкультминутка «Золушка».Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
Прослушивание сказки «гадкий утенок».Цель: Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
5. день Театрализация сказки «Репка».Цель: развитие творческих, артистических данных детей. Викторина «Как мы знаем сказки»?Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Педагогический проект для группы раннего возраста детей 2–3 лет «В гостях у сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Игровой проект для младшей группы «В гостях у сказки» Игровой проект в младшей группе «В гостях у сказки» Продолжительность проекта:краткосрочный. Тип проекта:игровой. Участники проекта: дети.
Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.
Сценарий викторины для детей старшей группы совместно с родителями на тему «В гостях у сказки» Участники: Дети, родители, воспитатели Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений, загадок. Рассматривание.
Проект в старшей группе «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки». Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет) «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Методическая разработка тематического дня «В гостях у сказки» для детей старшей группы методическая разработка на тему :Наши любтмые сказки» Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая.
Проект для детей средней группы «В гостях у сказки» Проект по сказкам для детей 4-5 лет Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию.
Проект «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Тема: «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Вид мини – проекта: познавательно творческий По характеру содержания:.
Проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Длительность.
Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.
Проект «Путешествие по русским народным сказкам»
Марина Малозёмова
Проект «Путешествие по русским народным сказкам»
Проект: краткосрочный.
Вид проект: познавательно-творческий.
Продолжительность: 2 неделя.
По количеству: 14 чел.
Участники проекта: дети группы от 4 до 7 лет, воспитатель музыкальный руководитель
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.
Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.
Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.
Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная
образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.
Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.
В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.
Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.
Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют сверхъестественная сила и персонажи «вредители», аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.
Цель проекта: создание положительного эмоционального настроя через формирование у детей представлений о русской народной сказке.
1. Прививать любовь к сказкам.
2. Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок.
3. Активизировать речь, обогащать словарный запас, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
4. Развивать артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок.
5. Различать музыку различного характера. Учить различать высокие и низкие звуки, отмечать быструю и медленную музыку.
Дети проявят интерес к чтению и показу сказок. Научатся узнавать и называть любимые сказки, рассказывать отрывки из сказок. Участвовать в играх-инсценировках по мотивом сказок.
Этапы работы над проектом:
Реализация данного проектабудет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Любимые сказки», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2 этап – основной. Этап реализации проекта: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, практическая деятельность, создание настольного театра.)
3этап – заключительный. Развлечение «Путешествие по русским народным сказкам».
1. Продукт проектной деятельности:
Изготовление настольного театра по сказке «Лиса и Журавль».
2. По реализации проекта «Путешествие по русским народным сказкам»были получены следующие результаты:
1. Дети закрепили знания о русских народных сказках.
2. В результате практической деятельности у детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности, усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа, усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
3. Научились различать музыку различного характера, высокие и низкие звуки. Отмечать быструю и медленную музыку.
Беседа с детьми «Любимые русские народные сказки»
Цель: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
Подготовительная работа: предложить родителям прочитать знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу.
Примерный список литературы: русские народные сказки «Теремок», «Репка», «Колобок», К. Ушинский «Козлятки и волк», Л. Толстой «Три медведя».
Ход беседы.
В ходе рассматривания книг, принесенных детьми из дома, воспитатель вспоминает отрывки, наиболее яркие с точки зрения эмоционального восприятия и интересные в плане обогащения речи дошкольников, и включает задания, направленные на воспитание интонационной выразительности речи.
Русская народная сказка «Репка».
Воспитатель. В гости к нам прибежала мышка и просит прочитать книжку о том, как она помогла вытащить большую- пребольшую репку. Кто принес такую книжку?
Как называется твоя любимая сказка?
Давай вместе расскажем детям русскую народную сказку «Репка».
Воспитатель начинает рассказывать сказку,стимулируя ребенка к совместному воспроизведению текста: «Посадил дед репку, выросла репка… Стал дед репку из земли…Тянет-потянет, вытянуть…Позвал дед…»
По ходу рассказывания педагог выставляет фигурки настольного театра, предлагая всем детям участвовать в рассказывании: «Бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянуть…Кто же еще прибежал тянуть репку?
Русская народная сказка «Теремок».
Педагог предлагает рассмотреть книгу со сказкой. Уточняет с опорой на иллюстрации героев сказки, которые жили в домике- теремке. Предлагает вспомнить, какие прозвища были у каждого из них, как звери просились в теремок.
Воспитатель. Мышка какая? Какое прозвище было у нее в сказке? Мышка-… Как просилась мышка в теремок? (Пи-пи-пи, терем- теремок, кто в тереме живет) Кто пришел последним? Медведь какой? Какое прозвище было у него в сказке? Как просился медведь в теремок? Медведь и полез в теремок. Что случилось с теремком?
— А в нашем теремке звери живут- поживают, добра наживают. Смотрите, во всех окошках свет горит. Только у петушка свет не горит, окошко закрыто. Что случилось?Ведь он сам всегда будит всех: рано встает, громко песни поет, детям спать (не дает). Лежит наш петушок- не встает. Что с ним? (Петушок заболел).
Педагог выразительно читает стихотворение А.Пассовой:
Заболел наш петушок!
Он под дождиком промок.
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам!
Надо Петю выручать,
Надо доктора позвать.
Воспитатель предлагает позвать доктора тихо, чтобы не потревожить петушка. Затем чуть громче, так как врач не слышит просьбу. («Доктор, приходи! Заболел наш петушок! Он под дождиком промок».)
Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.
«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.
Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.
Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.
Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.
Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.