Проект на тему сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок

Сказки

Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников сказкой».

Тип проекта: творческий, игровой

Возрастная группа: 5-6 лет

Участники проекта: дети группы, воспитатель группы Извицкая Раиса Степановна, родители, психолог.

Место реализации: МБДОУ комбинированного вида №95 «Звоночек», группа «Веночек».

Вид проекта: групповой

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях современного мира наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Цели:

— Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка

— Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

— Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

— Организовывать в семье совместную творческую деятельность.

Задачи.

– формировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

– активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций;

– развить у детей умение чувствовать и понимать другого;

– воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

– повышать самооценку детей, их уверенность в себе.

Предполагаемый результат:

– приобретение старшими дошкольниками умений преодолевать трудности и страхи в повседневной жизни:

— представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

– представление об эмоционально-нравственных чувствах;

–уметь помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

– повышение самооценки детей, их уверенность в себе.

Взаимодействие с родителями.

Сентябрь.

1. Познакомить с целью проектной работы «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»

2Консультация «Сказкотерапия в жизни дошкольников».

3. Рекомендации для родителей «Сочиняем сказку дома».

Октябрь.

1. Подбор иллюстраций к экологическим сказкам. Создание альбома.

2. Изготовление совместно с детьми поделок, творческих работ.

Ноябрь.

1. Создание картотеки дидактических игр для закрепления знаний русских народных сказок.

Декабрь.

1. Консультация «Что и как читать ребенку дома»

2. Подготовка карнавальных костюмов сказочных героев к Новогоднему празднику.

Январь.

1. Родительское собрание в старшей группе. Консультация «Нравственное воспитание детей через сказку».

Февраль.

1. Консультация «Сказкотерапия в семье».

2. Фотовыставка «Мой папа – самый лучший».

Март.

1. Фотовернисаж «Мамочка моя — лучшая на свете»

2. Воспитание у детей трудолюбия с помощью сказки (консультация).

Апрель.

2. Памятки для родителей «Играем дома. Воспитание чувств посредством сказкотерапии».

3. Развлечение «В гостях у сказки».

1. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. «Путь к волшебству», «Основы сказкотерапии», «Практикум по сказкотерапии», «Теория и практика по сказкотерапии» СПб. : «Речь», 2006. с. 54

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путешествие в страну сказок», практическое пособие М., 2005.

3. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика – Прайм-Еврознак, 2008. с. 35

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Ростов на дону. : Феникс., 2008. с. 95

5. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия – М., 2001

6. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Москва 2000 г.

Прикреплённые файлы:

Презентация театрализованной деятельности «Сказка — ложь, да в ней намек!» «Великая цель образования – это не знания, а действия» (Герберт Спенсер) Коррекционная деятельность логопеда в целом направлена на создание.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт Проппа Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности старших дошкольников «Сказка ложь, да в ней намек…». Задачи.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок» МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 35» Кировского района Ленинградской области Конспект занятия с использованием мультимедийной.

Проект по развитию речи «Сказка ложь, а в ней намек…» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА Тема проекта: «Сказка-ложь, а в ней намек…» Автор: Залецило О. С. Объект исследования: волшебная сказка Дидактические.

Сказка ложь, да в ней намек… Чему учат сказки Народная сказка — это элемент устного национального творчества. Придумывая поучительные истории, наши предки не просто развлекали своих.

Источник

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Головлёва О.В., учитель русского языка и литературы Александровский филиал МБОУ «Знаменская СОШ»

Читайте также:  Рассказ про евсейку 3 класс литературное чтение

Сказки любят все ребята, Сказки выдумкой богаты, Только выдумки из сказки Служат детям для подсказки: Доброта сильней, чем зло! Вам, ребята, повезло: Сказка мудрый даст совет, На вопрос найдёт ответ.

В рамках проекта мы ещё больше узнаем о сказках и ответим на вопросы: Какие бывают сказки и чему они нас учат? Всегда ли в сказках добро побеждает? Может ли учить сказка? Учит ли сказка нас правильно общаться? Найти и сравнить положительных и отрицательных героев или персонажей Какие виды сказок бывают? Какие «намеки» есть в сказках? Чем интересны герои сказок?

Стараться дружно и творчески работать в коллективе. Научиться слушать и слышать собеседника, сопереживать и радоваться с героями сказок. Научиться оценивать свою работу, подводить итог.

Выбрать сказку, собрать необходимую информацию. Спланировать работу. Распределить задание по группам. Помогать друг другу. Представить свой проект группам.

Чему учат нас сказки? Какой урок нужно брать из сказок? Проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим Для этого объединяйся в группы!

1 этап: Подготовительный Формирование проблемы, целей и задач проекта. Определение творческого названия проекта. Формирование творческих групп. Формы работы с учащимися: предварительное тестирование. Формы работы учащихся: обсуждение плана работы, выбор формы представления результатов по группам. Формы работы учителя: подготовка материалов тестирования, оценивания; подготовка презентации проекта; консультирование учащихся, помощь в подборе возможных источников информации по теме исследований. Итог: Формирование проблемы, целей и задач проекта. Определение творческого названия проекта. Создание творческих групп.

2 этап: Самостоятельная работа в группах Поиск нужной информации, обзор и знакомство с социальными сервисами сети Интернет с помощью родителей. Формы работы учащихся: работа с литературой, обработка и обобщение полученных материалов, изучение приемов работы с выбранными сервисами и технологиями. Формы работы учителя: консультирование учащихся. 3 этап: Защита полученных результатов и выводов Инсценировка сказок (заключительный урок). Формы работы учащихся: представление полученных результатов, ответы на вопросы присутствующих, оценивание работы каждого участника своей группы и работы других групп, инсценировка сказок самостоятельно. Формы работы учителя: оценивание работы группы, подведение итогов.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о фольклоре. Сформировать новые понятия об элементах сказок. Учить работать самостоятельно и в группах. Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать самостоятельность, уверенность в своих силах. Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности.

Бороться со злом Уметь прощать Трудолюбию Презирать хитрецов и лгунов Помогать друг другу Понимать чужую беду Быть добрым

Номер материала: ДБ-1415752

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Исследовательский проект на тему «Сказка-ложь, да в ней намёк»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мы помогаем первоклассникам в раздевалке, провожаем до кабинетов, играем с ними на переменах, рассказываем, какие правила приняты в нашей школе и чего делать нельзя. Но не всегда эти правила интересны и доступны малышам.

ГИПОТЕЗА Мы предположили, что люди создавали сказки, чтобы на них училось младшее поколение, и что сказки могут влиять на воспитание.

ЗАДАЧИ 1.Узнать, что такое сказка. 2.Исследовать русские народные сказки. 3.Проанализировать ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения. 4.На примерах выбранных сказок показать первоклассникам важность уважительного отношения младшего к старшему. 5.Сделать выводы.

Объект исследования: Русская – народная сказка Предмет исследования: Поведение героев русских народных сказок. Поведение героев русских народных сказок

Что такое сказка? Сказка – это один из основных жанров устного народнопоэтического творчества. Это эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение авантюрного, волшебного или бытового характера в большинстве своем с установкой на вымысел. Сказки входят в жизнь любого человека еще в раннем детстве, и остаются с ним навсегда.

Опрос Сначала мы узнали у классных руководителей первоклассников, каких проблем по поведению у них больше всего. Классы Проблемы 1а непослушные 1б шумные 1в драчливые 1г неорганизованные

Сказка…Поистине это слово ДЕТСТВА. Все в детстве верят в сказку. Верят в чудо, в волшебство, в добро…. Мы работали с 1-а классом. Нам нужно было исследовать сказки о непослушании. Мы долго искали и выбрали следующие произведения.

Русская сказка «Гуси лебеди» ВЫВОД этой сказки в том, что девочка ослушалась своих родителей, не уберегла братца, и поэтому случилась большая беда.

Русская сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Нарушение запрета: «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком».

Читайте также:  Постройки из снега по сказке емеля

Русская сказка « Колобок» ВЫВОД: Непослушание привело Колобка к гибели.

Русская сказка «Морозко» Вывод: за послушание Морозко награждает падчерицу и жестоко наказывает родную дочь.

Русская сказка «Царевна-лягушка» Вывод: уважение и почитание, помогает преодолеть различные трудности и невзгоды

Сказки о непослушании

С выбранными сказками мы знакомили первоклассников

Рекомендации для родителей «Сказки о послушании» «Снегурушка и лиса» «Хаврошечка» «Иван Царевич и серый волк» «Маша и медведь» «Петушок – золотой гребешок» «Волк и семеро козлят» «Царевна-лягушка» «Морозко» «Гуси-лебеди» «Колобок» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Читайте сказки! Спасибо за внимание!

«Сказка-ложь, да в ней намёк»

Гипотеза: мы предположили, что люди создавали сказки, чтобы на них училось младшее поколение, и что сказки могут влиять на воспитание.

-проследить, как русский народ через сказки учил младшее поколение относиться к старшим;
— помочь первоклассникам адаптироваться в школе.

1.Узнать, что такое сказка.

2.Исследовать русские народные сказки.

3.Проанализировать ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения.

4.На примерах выбранных сказок показать первоклассникам важность уважительного отношения младшего к старшему.

Нам нужно было исследовать сказки о непослушании. Мы долго искали: ходили в библиотеку, работали с Интернетом, спрашивали у родителей и, наконец, выбрали нужные произведения.

С выбранными сказками мы знакомили первоклассников. Мы не только читали сказки, но и спрашивали, чему сказка учит, разбирали сложные ситуации в них

В конце проделанной работы мы снова опросили учителей: изменились ли их первоклассники, стали ли они более послушными, дисциплинированными. На диаграмме виден положительный результат. Да и мы сами заметили, что первоклассники стали более спокойными, они стали прислушиваться к нашим замечаниям. Конечно, здесь большая заслуга самих учителей, но и маленькая доля нашей работы тоже есть.

В своем проекте, на наш взгляд, нам удалось понять, что такое сказка, и то, что она влияет на воспитание младшего поколения.

Источник

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Мартынович Раиса Валентиновна
Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Проект на тему:

“Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”.

Структура проекта:

Аннотация.

Проект «Сказка в системе нравственного воспитания» для детей старшего дошкольного возраста. Разработан в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад “Радуга” г. Козлова Чувашской Республики воспитателем 1 квалификационной категории Мартынович Р. В.

Народные сказки содержат своеобразную программу нравственного воспитания. Они в доступной форме повествуют о победе добра над злом. Наряду с поговорками и пословицами народные сказки являются важнейшим средством нравственного воспитания детей, своеобразным «учебником жизни». Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь

Восприятие сказки оказывает воздействие на эмоциональное развитие детей. Во все времена она способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Анализ ситуации.

В настоящее время часто говорится о падении нравственности в современном обществе. На первое место поставлены материальные ценности, а нравственные уходят на второй план. То, что люди все реже руководствуются нравственностью, объективно заметно. Это выражается в неуважении друг к другу, в неумении вести себя в обществе, в количестве межличностных конфликтов, в пререканиях со старшими и т. д.

Поведение молодежи нередко можно назвать возмутительным. Девушки все меньше соответствуют образу скромности, женственности и кротости, а юноши утрачивают качества, присущие настоящему мужчине. Выживает тот, кто хитер, нагл, может без угрызений совести переступить через интересы других.

В последние годы широкое распространение получила подростковая агрессивность. Все эти примеры свидетельствуют о том, что нравственность в нашем обществе теряет свое значение. Времена, когда во главе общества стояли доброта, честность, верность, храбрость, уважение к окружающим, а мерилом человеческого достоинства являлись стыд и совесть, уходят в прошлое. Наше общество, окружающий нас мир, доступ к телевизору, когда дети смотрят передачи без контроля взрослых, оказывает большое значение на формирование личности ребенка. Очень часто детям приходится наблюдать поведение своих родителей, которое противоречит всем моральным нормам человечества.

После наблюдений за детьми в группе была замечена проблема, что некоторые дети с неохотой участвуют в коллективном труде, стараются отсидеться в уголке, пока другие дети убирают игрушки, ухаживают за цветами. Даже к дежурству по столовой, что другим очень нравится, относятся без желания и ответственности. Воспитание трудолюбия – это одна из задач по воспитанию нравственных качеств, поэтому я решила, что нравственному воспитанию детей следует уделить большое значение.

Цель проекта:

*Способствовать формированию у детей личного отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика;

* Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношение между детьми;

* Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым;

* Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с содержанием русских народных сказок, прививать любовь к русскому народному творчеству.

2. Учить детей оценивать поступки героев и выявлять нравственную сторону содержание сказки, дать понятие о добре и зле.

3. Учить детей входить в роль героев сказки развивать артистизм, выразительность речи.

4. Использовать элементы ТРИЗ в решение различных сказочных ситуаций.

5. Развивать у детей творчество сочинять собственные сказки о добре и добрых поступках.

Ожидаемый результат:

Увидеть сформированное отношение к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника. Увидеть доброжелательные взаимоотношения между детьми. Заметить в детях такие черты как: скромность, отзывчивость, желание быть справедливыми, сильными и смелыми; умеющими испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Быть трудолюбивыми, с желанием помогать взрослым.

Целенаправленность русских народных сказок в воспитании детей.

Способствовать формированию у детей личного отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка».

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. «Репка», «Теремок», «Зимовье зверей».

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым, учить испытывать чувства стыда за неблаговидный поступок.

«Заяц- хвастун», «Хаврошечка»,

«У страха глаза велики», «Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь», «Мужик и медведь».

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться

«Морозко», «Два мороза», «Гуси- лебеди», «Мужик и медведь».

Участники проекта – дети группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект не требует специальных материальных затрат, так как весь необходимый материал имеется и будет дополняться при помощи изготовления родителей своими руками.

Реализация проекта

1 этап. Подготовительный

* Изучить методическую литературу по нравственному воспитанию детей

* Выбрать методику для решения данной проблемы

* Поставить задачи к реализации проблемы

* Изучить и подобрать материал для работы с детьми

* Провести диагностику с детьми

* Оснастить литературный уголок книгами по теме

* Подготовить доклад для родителей на тему: «Сказка в нравственном воспитании детей»

* Подготовить костюмы к драматизации сказок

* Подготовить декорации к драматизации сказок

Работа с детьми

* Познакомить детей с содержанием русских народных сказок

* Рассмотреть иллюстрации к сказкам

* Провести беседу по содержанию сказок

* Выявить нравственную тему, которая ярко выражена в сказке

* Научить детей пересказывать сказки, пересказывать по ролям

* Использовать метод моделирования при пересказе сказки

* Провести дидактические игры с элементами ТРИЗ

* Научить детей давать характеристику героям сказки и его поступкам

*Научить детей драматизировать сказки

Работа с родителями

* Провести анкетирование по теме: «Нравственное воспитание детей»

* Познакомить с задачами, которые стоят в программе по данной теме

* Пригласить на родительскую встречу

* Дать родителям задание по чтению сказок дома

* Пригласить родителей принять участие в семинаре практикуме по изготовлению декораций и костюмов к сказкам

* Организовать «День открытых дверей» для родителей

Сотрудничество

* Привлечь к работе музыкального руководителя

* Попросить консультацию у психолога

* Посещение музея, библиотеки

3 этап. Заключительный

Работа воспитателя

* Пронаблюдать за поведением детей

* Провести повторную диагностику

* Провести мониторинг, сравнение и вывод

* Подготовить сценарий для фольклорного спектакля

Работа с детьми

* Создать ситуации для сравнения поведения детей

* Подготовить фольклорный спектакль

Работа с родителями

* Провести повторное анкетирование

* Пригласить на фольклорный спектакль

* Познакомить с результатами мониторинга с детьми

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Источник

Познавательное и интересное