Проект наши добрые сказки средняя группа

Сказки

Проект «Наши добрые сказки» (из опыта работы) в средней группе

Актуальность проекта:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Просмотр содержимого документа
«Проект «Наши добрые сказки» (из опыта работы) в средней группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №12»

«Наши добрые сказки»

Воропаева Екатерина Алексеевна,

Папазян Жанна Васильевна

ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ» (средняя группа)

Руководители проекта: воспитатель Воропаева Екатерина Алексеевна,

воспитатель Папазян Жанна Васильевна

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

обобщить знания детей о прочитанных сказках

прививать любовь к русским народным и авторским сказкам их героям.

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Тип проекта: Творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 08.02 по 12.02.2016 г.)

Проект осуществлялся через образовательные области:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

Конкурс поделок «Наши сказки»

II этап. Практический- познавательный:

Создание мини – библиотеки по сказкам.

Отгадывание загадок о сказочных героях.

Кукольный театр сказка «Репка».

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Совместная деятельность дома: рисунок «Любимая сказка».

Консультации для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»

Содержание работы с детьми.

Чтение разных сказок

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Викторина по сказкам.

Инсценировка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Консультации для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Показ инсценировки р.н.с. «Колобок»;

Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ, Детство-Пресс, 2014 г.

Читайте также:  Про что рассказ заячьи лапы паустовский

Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г

Источник

Проект «Наши добрые сказки»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дрокинский детский сад «Олимпик» Проект «Наши добрые сказки» Тип проекта: образовательно-игровой Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели, с 15 октября по 2 ноября) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель. Автор проекта: воспитатель Куликова Е.А.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Основное направление проекта: Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки. Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

2. Составление и отгадывание загадок детьми по сказкам и сказочным героям. 3. Придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть» 4. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад». 5.Дидактические игры: «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?», «Как звать-величать?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку»,

6. Выставка творческих работ, выполненных дома вместе с родителями: книга для рассматривания «Мы рисуем сказку».

7. Презентация проекта: показ сказки «Теремок» Результаты проекта: 1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре. 2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей. 3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной. 4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам. 5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах. 6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении костюмов и театров, а также в заключительной викторине.

Источник

Презентация проекта на тему «Наши добрые сказки»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Наши любимые сказки» Выполнила воспитатель средней группы №2: Булаева Н.В

Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить…

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Актуальность проекта:

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Актуальность проекта:

Читайте также:  Пересказ рассказа драгунского сверху вниз наискосок

обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям. Цель проекта:

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок; закрепить и расширить знания детей о сказках; развивать творческие навыки, коммуникативные умения; способствовать поддержанию традиции семейного чтения; продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Задачи проекта:

Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической). Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей. Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими. Творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.10 по 01.11.2016 года)

Источник

Конспект занятия в средней группе «Наши добрые сказки»

Ирина оленина
Конспект занятия в средней группе «Наши добрые сказки»

«Наши добрые сказки» средняя группа

Конспект занятия в средней группе

— учить воспитанников вести диалог с воспитателем: понимать и слушать заданный вопрос, а также правильно отвечать на него.

— закрепить умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

— закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

— закрепить знания о геометрических фигурах, обобщить знания детей о величине предметов,

-развивать у детей образную, выразительную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание героям русских народных сказок.

Кукольный театр «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

Цветные геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Звучит музыка, открывается сказочное окно.

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы меня узнали?

-Да, я бабушка сказочница! Хотите отправиться в сказочное путешествие?

Выходит из-за стола.

-Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети!

А вот как они их знают,

Мы узнаем сейчас с вами.

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости созовём

Сказка, сказка, приходи!

Глазки открыли и поморгали

Ой, какую ж сказку вы увидали?

— Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

— Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

— Скажите, сколько зверюшек было в теремке вначале? (ни одного)

— Сколько же их стало потом? (много)

— А сколько, вспомните, лягушек в теремке? (одна)

— Правильно. И мышка одна, и зайчик один, и лисичка одна, а всех вместе много.

— Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

— Ребята, в ней заплатки из геометрической фигуры.

Сказочника показывает геометрическую фигуру и спрашивает, что это за геометрическая фигура.

— Давайте возьмем их и починим ковер. Подходите, берите и приступайте.

-Молодцы! Починили. Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие. (Дети встают на ковёр).

— Закрывайте глаза!И говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

— Ребята, открывайте глазки, куда мы с вами прилетели?

— На сказочную полянку. Что стоит в уголке? Идемте, посмотрим поближе (подходят к сундучку).

— Что это? (ответы детей).

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Читайте также:  Рассказ толстой илья муромец читать полностью

Я возьму их на учет.

— Ах, какой тут беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Сказочница по очереди достает из волшебного сундучка атрибуты к сказкам, затем беседует по вопросам.

— Какими словами начинается сказка?

— Какое яйцо курочка Ряба снесла?

— Кто разбил золотое яичко?

— Вспомните, что ответила курочка деду и бабе?

— Молодцы, ребята, а теперь немного поиграем.

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

-Ребята, давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в сундуке?

— Показывает колобка Кто это?

— Куда колобок покатился?

— Кто встретился по дороге колобку?

— Кто же съел колобка в конце сказки?

— На какую фигуру колобок похож? (на круг)

На крышку, на тарелку, на колесо, и на кольцо.

Людям я хороший друг,

Называют меня – круг.

— Ребята, давайте с Вами подумаем, какие предметы очень похожи на круг в нашей группе. (ответы детей)

Вот молодцы, каких красивых друзей слепили колобку.

— Ну, что ребятишки девчонки и мальчишки понравилось вам путешествовать? Ну, пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться обратно в детский сад. Полетели на нашем ковре-самолете. (Сказка, сказка ты прощай, снова в гости нас встречай) (под музыку дети возвращаются обратно).

Вот мы и прилетели, садитесь, посидите, отдохните.

Сказочница: Ребята, а где мы сегодня побывали? героев каких сказок повстречали? А на чем мы летали? А что произошло с ковром самолетом?

Как мы его чинили? Какие фигуры геометрические фигуры использовали?

много сказок повстречали.

Я вас всех благодарю и подарки вам дарю,

чтоб всегда у вас было хорошее настроение.

И гостей я не забыла, угощаю, угощаю,

здоровья и любви желаю.

Сказочница:

А мне пора возвращаться в свою сказку.

Сказочницаидет за стол и говорит в окошке:

Детки в сказке побывали,

Детки в игры поиграли!

Чтобы сказку не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их любить и рисовать,

Их читать и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться,

Быть скромнее и сдобрее,

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “повторяйте”,

Ежедневно их читайте.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Источник

Познавательное и интересное