Проект наши любимые сказки средняя группа

Сказки

Проект в средней группе «Моя любимая сказка»

ирина липатова
Проект в средней группе «Моя любимая сказка»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района.

Проект

в средней группе

«Моя любимая сказка».

Руководитель: Липатова И. Г.

Участники: воспитатель группы, дети, родители.

Форма: групповая.

Срок реализации: краткосрочный.

Во время бесед и занятий с детьми я заметила, что некоторые дети не знают сказок, героев, названий. Напрашивается вывод, что сказок детям дома не читают, или читают в малом количестве. Сразу видно ребенка, который подхватывает текст за воспитателем, какой он живой, глаза горят, как хочется ему досказать быстрее всех конец сказки. И видно другого ребенка, пассивного, молчаливого, у которого во время чтения на лице не видно ни одной положительной эмоции! Хочется сказать таким родителям: «Что же Вы делаете?» Ведь сказки- это первые фантазии ребенка, его внутренний мир. Это образы, которые складываются у него в голове, это его словарный запас, развитие речи. Очень жаль таких детей. К сожалению, при всем желании и старании один воспитатель не справится с этой проблемой, нужна поддержка семьи, причем главнейшая! С помощью этого проекта я хочу достучаться до родителей, чтобы они помогли своим детям восполнить эту огромную пустую нишу, как чтение сказок!

1. У детей расширятся знания о сказках.

2. Повысится речевая активность детей, разовьются творческие способности, навыки общения.

2. Повысится интерес родителей и детей к совместному чтению.

Работа воспитателя с родителями:

Консультации, беседы, проведение мастер-класса, анкетирование.

1. Что такое сказка?

2. Чем сказка отличается от других произведений?

Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как одному из видов устного народного творчества.

Образовательные: познакомить детей со сказками как одним из видов устного народного творчества.

Развивающие: развивать интерес к чтению через чтение в детском саду и дома, творческие, коммуникативные, эмоциональные способности.

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к книгам.

Наблюдение, экскурсии, беседы.

1. Беседы «Что такое сказка, «Почему я люблю сказки

2. Презентации детей «Моя любимая сказка».

3. Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки, «Узнай сказку по отрывку, по картинке», «Какие сказки ты знаешь, «Кто за кем?», «Курочка-рябушка».

4. Подвижные игры «Волк и козлята», «Колобок», «Медведь и пчелы».

5. Чтение художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, Лиса и Петух», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

6. Выставка книг в книжном уголке «Что за чудо эти сказки

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание книг, иллюстраций, игры с пальчиковым театром, рисование, лепка, аппликация.

1. Раскрашивание «По страницам сказок».

2. Рисование «Мой любимый сказочный герой».

3. Лепка «Три медведя»

4. Аппликация «Теремок»

Работа воспитателя с родителями:

Консультации «Радость встречи с книгой», «Воспитание сказкой», анкетирование,беседы.

Работа родителей с детьми:

Чтение художественной литературы, беседы, подготовка к презентации «Моя любимая сказка».

Продукт совместной деятельности:

Театрализованный показ сказки «Репка», выставка рисунков, презентация «Моя любимая сказка»

Результат проекта:

1. Повысился интерес родителей и детей к совместному чтению.

2. Повысилась речевая активность детей, дети ознакомились с новыми сказками, научились подробно пересказывать их, отвечать на вопросы.

3. Активизировался словарь, стали развиваться творческие способности, появилось желание участвовать в театрализованных постановках, дети стали лучше общаться друг с другом.

Презентация «Детско-родительская выставка «Моя любимая сказка» В декабре в 2017 года в нашей группе прошла выставка»Моя любимая сказка » Родители совместно с детьми делали любимый сюжет к своей любой.

Фотоотчет «Моя любимая сказка!» Сказка- вымышленная история с несуществуюими персонажами,написана всегда в художественном стили. Я думаю все помнят как мамочка или папочка.

Фотоотчет по проекту «Моя любимая сказка» Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Конспект непосредственного образовательной деятельности «Моя любимая сказка» Тема: «Моя любимая сказка» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей. Задачи: Образовательные: формировать коммуникативных.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» АННА БАНЩИКОВА Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая.

Рисование в средней группе «Моя любимая кукла» Цель: Формирование умения рисовать куклу, соблюдая формы и пропорции. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке отличительные черты своей.

Читайте также:  Рассказы русских летописей 12 14 веков 8 класс гнездо орла

Экологический проект в средней группе «Земля моя любимая, чистая, красивая» Экологический проект: «Земля моя любимая, чистая, красивая». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий, экологический,.

Источник

Проект в средней группе «В гостях у сказки»

Ирина Хадикова
Проект в средней группе «В гостях у сказки»

Проект в средней группе на тему: В гостях у сказки.

Паспорт проекта:

Тип проекта: практико-ориентированный,

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Срок проекта: с 10 января — 10 февраля

База реализации проекта: МБДОУ № 25 «САБИ»

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Актуальность проекта: Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов.Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Задачи проекта:

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Навыки и умения детей, полученные в результате проведённой работы.

• К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

• Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Механизм реализации проекта:

• Анализ до проектной деятельности

• изучение и анализ методической литературы по данному направлению

• привлечение родителей к проектной деятельности

• пополнение развивающей среды

• работа с педагогами ДОУ

• работа с родителями ДОУ

Проектор

• Аудио и видео техника

• Маски к показу театрализованных сценок.

• Показ сказок

• Выставка творческих работ детей

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

• Подбор методической литературы по данному проекту.

Читайте также:  Рассказ о желании женщины к мужчине

• Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка»

• Составление диагностик детей

• Создание условий в ДОУ для проведения проекта

• Подбор цикла художественной литературы

• Подбор и изготовление атрибутов к играм драматизациям

Изготовление альбома для рассматривания:

«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

• Обогащение предметно-развивающей среды

• Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проекта

• Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса

• Обогащение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям

• Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью творческой деятельности

• Занятия с использованием творческих заданий

• Развлечения и досуг

• Консультации для родителей и педагогов

• Информационные материалы для родителей и педагогов

• Выставка детского рисунка

• Накопление методического материала по данной теме

• Овладение детьми навыками рассказывания русских народных сказок.

• Овладение навыками показа театрализованных сценок по мотивам русских народных сказок.

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Подведение итогов: итоговая диагностика

• Обобщение результатов работы

• Закрепление полученных знаний

• Диагностический отчёт (справка, диаграммы)

• Использования в образовательной деятельности навыков приобретенных в период проектной деятельности.

• Пополнение предметно- развивающей среды

Основные направления реализации проекта:

Рассказ воспитателя о предметах домашней утвари,героях из сказок.

Рассказ воспитателя русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Рассказ воспитателя русской народной сказки «Три медведя»

Рассказ воспитателя русской народной сказки «Теремок»

Рассказ воспитателя русской народной сказки «По щучьему веленью»

• Показ презентации «Добрые и злые герои сказок»

• НОД «В гостях у сказки»

Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

• Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,

Способствовать развитию связной речи детей.

Способствовать развитию умения рассуждать.

Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.

Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.

Вызвать интерес к художественной литературе.

• Творческое рассказывание по сказке «Теремок».

Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.

Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей;развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.

Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).

• Литературная викторина «В стране сказок»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Формировать умение узнавать сказки, их героев.

Развить интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.

• Лепка по мотивам сказки три поросенка «Поросенок»

• Рисование (оттиск) «Колобок»

• Рисование (по трафарету) «Елочка» по мотивам русской народной сказки Три медведя.

• Аппликация «Заюшкина избушка»

• Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

•. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».

• Обыгрывание сюжетов из сказок: «Заюшкина избушка», «Петушок – Золотой Гребешок», «Лисичка со скалочкой».

Развитие речи и чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Источник

Творческий проект «Наши любимые сказки»

Наталья Григорьевна
Творческий проект «Наши любимые сказки»

Цель проекта. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

1. Воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству.

2. Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок.

3. Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок.

4. Развивать речь, фантазию, творческие способности.

5. Развить совместное творчества родителей и детей.

6. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Вид проекта.

Познавательно-творческий, краткосрочный.

Тип проекта.

Участники проекта.

Дети младшей группы, воспитатель, родители детей.

Формы работы с детьми.

Прямое обучение, показ, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, совместные подвижные и дидактические игры. Различные виды изобразительной деятельности, конструирование.

Совместная деятельность детей и родителей.

— Реализация проекта.

— Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Читайте также:  Рассказы носова для детей живая шляпа читать

— Изготовление альбома «Наши любимые сказки»

— Выставка книг «В гостях у сказки».

— Анкета для родителей «Домашнее чтение».

— Консультация для родителей «Читаем дома».

— Памятка для родителей «Радость встречи с книгой».

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

— Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

— Возрождение традиций домашнего чтения.

— Активное участие родителей в данном проекте.

— Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (аналитический).

2. Основной (реализация намеченных планов).

3. Заключительный (подведение итогов).

I этап – подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала (дидактических, подвижных игр, художественной литературы).

5. Создание условий для организации работы «Наши любимые сказки».

II этап – основной (практический)

«Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку».

«Угадай название сказки».

«Из какой сказки

«Кто в теремочке живет?»

«Угадай героя сказки».

«Узнай сказку по иллюстрации».

«Разложи героев по сказкам».

«Какие бывают разные книги»

«Домашние и дикие животные» по сказке «волк и семеро козлят»

«Кто пришел к нам в дом». По сказке «Волки семеро козлят» на тему безопасности.

— Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка».

«Кто в тереме живет?»

— Подвижная игра «Зайцы и волк».

— Хороводная игра «Заинька попляши…».

— Игра имитация «Испеки мне колобка».

Чтение художественное литературы.

Художественное творчество.

— Поможем построить теремок.

III этап – заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

3. Презентация проекта «наши любимые сказки».

4. Составление портфолио проекта.

Главной задачей нашего проекта было воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному. В результате работы дети с удовольствием слушали сказки в исполнении педагога, рассматривали иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество (совместно с детьми, приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. А так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Наши любимые сказки», сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

1. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе».

2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

3. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изо деятельности для детей раннего возраста».

4. А. Г. Арушанова, Р. А. Иванкова, Е. С. Рычагова «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет».

5. И. В. ТИмофеичева, О. Е. Оськина «Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста».

6. Т. Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».

7. В. И. Мустафаева, М. Н. Павлова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

8. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко «Комплексно-тематическое планирование по программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

9. Г. Н. Ермолаева, Е. М. Марченко, С. Л. Савкова, И. С. Якунина, А. Б. Ярошевская. «Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет».

Источник

Познавательное и интересное