Проект тематической недели в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Ирина Козловская
Проект тематической недели в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Проект тематической недели «В гостях у сказки»
1 младшая группа «Одуванчики»Воспитатели: Козловская И. А., Кушлеева Е. Б.
Цель: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любови к театру, посредством театрализации сказок.
-Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения с использованием разного вида театра и игр.
— Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, развивать фантазию и воображение детей.
Итоговое мероприятие: игра-забава «Волшебный сундучок».
По центрам активности:
Строительство домиков для героев сказок, Костюмированные мини-развлечения, Сюжетно-ролевая игра «Дом».
Центр двигат. актив.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гуси – гуси».
Дидактические игры: «Что изменилось», «Чего не стало», «Какие бывают птицы» Пазлы по сказкам, настольные игры «Колобок», «Теремок». Конструирование домиков к героям сказок.
Прослушивание детских песен по сказкам (аудиозаписи) «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку», разучивание пение
Чтение стихотворения «Тили-тили –бом! загорелся Кошкин дом» Сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию сказки.Свободное рисование: раскраски по сказкам
Игра драматизация по сказкам «Колобок», «Репка», «теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь»
Мячики, шарики, ватные диски, вата, цветная лента.
Центр двигат. актив.
Маска лисы и волка, медведя, игрушка зайчика.
Пазлы по сказкам, настольные игры «Колобок», «Теремок». Конструктор деревянный и пластмассовый крупный.
Аудиозаписи, магнитофон, ленточки.
Детские книги для чтения, раскраски по теме.
Костюмы, маски героев сказок.
Комплекс утренней и вечерней гимнастики смотреть в картотеке «Ноябрь 2-3 неделя»
«Зайка серенький сидит», «Потягивание в кроватках».
Дата Режим. Момент Образоват. деят-ть РПСС Взаимод. с родителями
Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Театр в жизни ребенка»;
«Как устроить домашний театр».
Прогулка Наблюдение за ветром.
«Воробушки и кот».Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; — бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; — быть осторожными.
«Живой лабиринт».Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Индивидуальная работа: развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер Игра на формирование фонематического слуха «Лягушка и лягушата». Игра драматизация по сказкам «Колобок».Поручения: «Мытье игрушек». Пазлы по сказкам «Колобок», «Теремок». Прослушивание детских песен по сказкам (аудиозаписи) «Колыбельная медведицы». Конструирование дорожки по сказке «Колобок».
21.11 вт.Утро Пальчиковые игры: «Замок». Дыхат/гимн. «Надуваем пузырь». А/гимн. «Часики». Чтение и рассказывание русских народных сказок: «Репка»,Подвижные игры: «У медведя во бору».Дидактические игры: «Чего не стало». Конструктор, книги для чтения, настольно-печатные игры, аудиозаписи, настольный театр, раскраски и карандаши.
Прогулка Наблюдение за птицами.
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; — приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
«Раз, два, три — беги!».Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; — развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Вечер Игра драматизация по сказкам «Репка». Поручения «Стирка кукольного белья».Свободное рисование: раскраски по сказкам. Прослушивание детских песен по сказкам (аудиозаписи) «Песенка про лето». Конструирование домика по сказке «Репка».
22.11 ср.Утро Пальчиковые игры: «Цыплёнок»,Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик», А/гимн. «Медвежата едят мед»,Дидактические игры: «Громко – тихо». Чтение и рассказывание русских народных сказок: «Теремок».Подвижные игры: «Лохматый пес». Игры в уголке ряжения. Конструктор, книги для чтения, настольно-печатные игры, аудиозаписи, настольный театр, корзина с нарядами.
Прогулка Наблюдение за кустиками.
«Бегите ко мне».Цель: — учить выполнять задание воспитателя; — ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Индивидуальная работа: развивать прыжки на двух ногах на месте.
Вечер Игра драматизация по сказкам «теремок». Пазлы по сказкам «Колобок», «Теремок». Прослушивание детских песен по сказкам (аудиозаписи) «Песенка паровозика из «Ромашкино». Конструирование домика по сказке «Теремок».
23.11 чт.Утро Пальчиковые игры: «Замок». Дыхат/гимн. «Надуваем пузырь». А/гимн. «Часики». Чтение и рассказывание русских народных сказок: «Курочка Ряба».Подвижные игры: «Зайцы и лиса». Конструктор, книги для чтения, настольно-печатные игры, аудиозаписи, настольный театр, раскраски и карандаши.
Прогулка Наблюдение за облаками.
«Воробушки и кот».Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности.
«Бегите ко мне».Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Индивидуальная работа: развивать прыжки сгибая ноги в коленях.
Вечер Игра на формирование фонематического слуха «Лягушка и лягушата». Игра драматизация по сказкам «Курочка ряба».Свободное рисование: раскраски по сказкам. Прослушивание детских песен по сказкам (аудиозаписи) «Песенка мамонтенка». Свободное конструирование.
24.11 пт.Утро Пальчиковые игры: «Цыплёнок»,Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик», А/гимн. «Медвежата едят мед»,Дидактические игры: «Громко – тихо». Чтение и рассказывание русских народных сказок: «Маша и медведь».Подвижная игра: «Гуси – гуси», Игры в уголке ряжения. Конструктор, книги для чтения, настольно-печатные игры, аудиозаписи, настольный театр, корзина с нарядами.
Прогулка Наблюдение за морозными узорами.
«Не попадись».Цели: — упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа: развивать бег в разных направлениях.
Вечер Игра драматизация по сказкам «Маша и медведь». Пазлы по сказкам «Колобок», «Теремок». Прослушивание детских песен по сказкам (аудиозаписи) «Песенка про чебурашку». Конструирование по сказке «Маша и медведь».
Итоговое мероприятие: кукольный театр «Колобок».
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: » Неделька в первой младшей группе » В гостях у сказки» Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.
Картотека тематической недели во второй младшей группе УТРО КАРТОЧКА №21 (Удивительные рыбы) 1 Распознающее наблюдение «Рыбки в аквариуме» ЦЕЛИ: Обратить внимание детей на строение тела рыб,.
Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гостях у сказки» Цель: вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Задачи: 1. Продолжать формировать двигательные навыки детей. 2.
Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели «Игрушки». По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.
Отчет по работе театрализованного кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе Отчет по работе театрализованного кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе (1 слайд) Что побудило меня заняться театрально-игровой.
Планирование тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСЯЦ май НЕДЕЛЯ с 15 по 19 мая ТЕМА НЕДЕЛИ: «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ:.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя сказок»
Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя сказок»
Тематическая неделя «Неделя сказок»
Понедельник Утренняя гимнастика
Д/И «Воздушный шарик»
Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: развивать умения детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок).
ОД Инд. р. раз. р. «Путешествие в прошлое книги»
Цель: рассказать об истории книги в разные времена; расширять знания о профессии «художник детской книги», «иллюстрация»(компьютерная презентация)
ОД Инд. р. по разв. дв.Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.
Прогулка. Наблюдение за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.
Трудовая деятельность. Посадка цветов.
Цели: формировать умение коллективно работать.
Д/и «Угадай растение по описанию»
Цель: закреплять умения находить предметы по перечисленным признакам.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/и «Лиса в курятнике»
Цель: развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге.
Вторая половина дня:
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
Цель: закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола; умение использовать предметы заместители.
Цель: расширять знание детей о правилах безопасного поведения на улицах.
Работа в книжном уголке. «Книжкина больница»(совместное мероприятие родителей, детей и воспитателя)
Цель мероприятия: привлечь родителей к воспитанию у детей любви к книге.
Д/и «Весной, летом, осенью»
Цель: расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений.
П/ и «Муравьи и дождик»
Цель: развивать умения ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Игры с песком. «Нарисуй картинку пальцами»
Цель: развивать творчество, фантазию детей.
Взаимодействие с родителями. Консультация ««Сказкотерапия в жизни дошкольников»
Вторник Утренняя гимнастика «День русских народных сказок»
Цель: вызвать интерес детей к русским народным сказкам
Рассматривание иллюстраций к сказке разных художников. «Теремок»
Цель: развивать умения внимательно рассматривать иллюстрации.
Д/И «Собери сказку»
Цель: упражнять в умении собирать сюжет сказки из нескольких частей.
Беседа «Драться или договариваться»
Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
ОД Инд. р. по муз. воспит. Прослушивание песен из сказок. (угадай мелодию)
Цель: развивать умения детей по первым нотам, определять из какой сказки песня.
ОД Инд. р. математика Д/и «Выложи сам»
.Цель: развивать умения детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры.
Самостоятельная художественная деятельность Рисуем на воздушных шариках «Герои любимых сказок»Цель: развивать творческие способности детей.
Прогулка. Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках)
Хороводная игра. «Аленький цветочек»
Цель: развивать умение держать круг, выполнять движения по тексту.
Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Самостоятельная игровая деятельность. (выносной материал).
П\и «Охотники и зайцы»
Цель: воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве.
Вторая половина дня:
Цель: формировать навык творческой, познавательной и практической деятельности; развивать творческие способности
Просмотр фильмов познавательных характера. «12 месяцев»
Цель: продолжать развивать знания детей о временах года.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
Строительные игры. «Сказочные дворцы»
Цель: развивать умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: упражнять в умении определять погоду.
Д/и «» Так бывает или нет «
Цель: упражнять в умении отличать реальные события от небылиц, развивать чувство юмора.
Игры с водой. «Плавает или тонет»
Цель формировать умение играть с водой.
Взаимодействие с родителями. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Среда Утренняя гимнастика
Д/и «Что это за сказка»
Цель: развивать умения детей рассматривать иллюстрации из знакомых сказок.
ОД Инд. р. «Я учусь слушать». Чтение книги.
Цель: вызвать желание слушать произведение (по выбору детей).
ОД Инд. р. Развитие движений. Прыжки через скакалку.
Цель: упражнять детей в умении прыгать на скакалке, развивать двигательную активность.
ОД Инд. р. конструирование «Чебурашка»
Цель: закреплять умения детей из геометрических форм составать предмет – игрушку.
Прогулка. Наблюдение за трудом шофера
Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Д/и » Подбери ключик к замочку «
Цель: закрепить названия геометрических фигур.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/и «Сказочная эстафета»
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.
Вторая половина дня:
Развлечение «Сокровище капитана Джека Воробья»
Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом, развивать творческие способности.
Настольно – печатные игры. «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом»
Цель: развивать внимание, логического мышления, памяти.
Самостоятельная художественная деятельность. Трафареты. «Сказки»
Наблюдение за летним дождем.
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Игры с песком. «Веселые соревнования»
Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.
Взаимодействие с родителями.Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять
сказки»
Четверг Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «В темном лесу есть избушка»
Цель: Развивать согласованность движений с текстом.
Цель: развивать умения детей составлять изображение из геом фигур, развивать фантазию.
ОД Инд. р. по муз. восп.Цель: закреплять умения начинать пение сразу после вступления; петь спокойно без крика, слушать музыку.
ОД Инд. р. по изодеятельности. «Иллюстрация к любимой сказке».
Цель: продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования; развивать творчество, воображение, самостоятельность; вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. Лыкова И. А.
Прослушивание аудиосказки «Заюшкина избушка»
Конкурс «Шляпное дефиле» (необычные шляпки и панамки)
Цель: развивать творческие способности и фантазию детей и родителей.
Наблюдение в аптекарском огороде
Цель: расширять знания о лекарственных растениях.
Трудовое поручение. Уборка поломанных веток, кустов и деревьев.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Инд раб. Д/и ОБЖ «Это я, это я и со мной мои друзья»
Цель: формировать навыки пожарной безопасности; развивать внимание и память.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Цель: совершенствовать физические навыки, умение лазать по гимнастической лестнице, ползать.
Вторая половина дня:
Чтение сказки Н. Бажова «Серебряное копытце».
Цель: приобщать детей к истокам народной культуры, развивать умения отвечать на вопросы по ее содержанию.
Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: развивать умения детей понимать образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
Заучивание стихотворений. Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных»
Цель: обратить внимание на одежду животных в сказках.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) Гуси-лебеди
Цели: тренировка навыков правильного дыхания; укрепление мыши туловища и конечностей,
формирование осанки, сводов стоп; развитие координации движения.
Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных»
Цель: обратить внимание на одежду животных в сказках.
Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом)
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
П/и «У медведя во бору»
Игры с водой. «Дождик»
Цель:Закрепить знания детей о свойствах воды: капает, льётся; развивать наблюдательность.
Взаимодействие с родителями. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Д/и «Кто придумает конец, то и будет молодец».
Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Развитие положительных эмоций. Игра «Гусеница»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
ОД Индивидуальная работа (аппликация) «Книжка-малышка».
Цель: закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку.
ОД Инд. р. по р. д. Ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.
Праздник «В гостях у сказки»
Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»
Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице; в библиотеке; закрепление знаний о правилах дорожного движения (светофор, переход, части улицы).
Трудовая деятельность. Поливаем овощи в огороде.
Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя.
Опытническая деятельность. «Все увидим, все узнаем.» Бинокль. Лупа.
Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Цель: развивать умения детей играть в народные кубанские игры, развивать внимательность и ловкость.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сри. «Создаем сказку сами«. Игровая ситуация «Сказочная тропа…»
Цель: закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон;
Д/и «Сладкий колпачок»
Цель: закреплять певческие и танцевальные навыки, умение играть в народные игры.
Самостоятельная художественная деятельность. Раскрашивание на тему «Сказки».
Наблюдение «За березой»
Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
Д/и к- триз «Гирлянда»
Цель: развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.
Цель: воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве.
Взаимодействие с родителями. Конкурс рисунков на воздушных шарах «Фантазии Винни – пуха».
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» Понедельник Утренняя гимнастика Д/и на развитие положительных эмоций. «Возьми и передай» Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Цель: развивать.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости» Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Понедельник. «Как устроен человек?» Д/И «Нос, нос, рот» Цель: развитие у детей зрительного.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы» Тематическая неделя «Цветы» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения» Тематическая неделя «Комнатные растения» Понедельник Утренняя гимнастика Беседа «Утро радостных встреч» Цель: развивать речь детей; умение.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы».[/h4] Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые» Тематическая неделя «Насекомые» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся» Тематическая неделя «Пресмыкающие» Понедельник Утренняя гимнастика Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы Цель: развить наблюдательность;.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай» Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай». Понедельник Утренняя гимнастика Беседа: Утро радостных встреч. «Как я провел выходные».