Проект по чтению 3 класс волшебная сказка с рисунками

Сказки

Проект по литературному чтению «Сочиняем сказку» (3 класс).

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Презентация Сказки.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект «Сочиняем волшебные сказки» (методические рекомендации по организации проектной деятельности в 3 классе в рамках предмета «Литературное чтение»)

Цель проекта: придумать и записать волшебную сказку.

Из чего состоит книга сказок? А) обложка (титульный лист) Б) страницы (текст) В) иллюстрации

Что должно быть на обложке? Фамилия, имя, отчество автора Название сказки Иллюстрация Выходные данные: город, год

Признаки сказки Зачин. Сказочные герои. Волшебство. Троекратный повтор. Сказочная концовка. Содержит урок. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Особенности волшебной сказки Сюжет, или развитие действия волшебной сказки, состоит из трёх частей. Первое звено – путь героя к границе «тридесятого царства», второе (основное) – пребывание там, третье – возвращение.

Осуществление деятельности Анализ собранного материала Написание сказки Создание иллюстраций к сказке Оформление проекта

РЕФЛЕКСИЯ Какую цель и задачи мы ставили перед собой? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? Как мы выполняли проект по созданию волшебной сказки? Какие трудности встретились? Что показалось особенно интересным?

Сборник волшебных сказок учащихся 3а класса МОУ «СОШ №12»

Выбранный для просмотра документ Проект Сказки.docx

Проект «Сочиняем волшебные сказки» (методические рекомендации по организации проектной деятельности

в 3 классе в рамках предмета «Литературное чтение»).

учитель МОУ «СОШ №12» Г. о. Подольск

Цель проекта: научиться сочинять волшебные сказки; создать книгу волшебных сказок нашего класса.

Гипотеза. Предполагаем, что изучение раздела поможет сочинить собственную сказку.

1.Развитие творческих способностей.

2. Воспитание интереса к чтению детской художественной литературы, развитие речи, фантазии, творческой активности; умения понимать и принимать учебную задачу, планировать выполнение этой задачи; находить необходимую информацию в различных источниках, осмыслять полученную информацию в процессе исследования и организовывать свою работу.

Учащиеся знакомятся с целями и задачами проекта.

Цель: придумать и записать волшебную сказку, сделать к ней иллюстрацию, презентовать.

— Определить, какие особенности имеет волшебная сказка.
— Обобщить знания о построении сказки.
— Предложить свою сюжетную линию сказки.

— Самостоятельно сочинить и записать сказку.

индивидуальная творческая деятельность учащихся;

коллективное обсуждение и исправление полученного материала;

авторская книга волшебных сказок с подборкой иллюстраций к каждой сказке.

Подарить книгу школьной библиотеке для чтения в читальном зале.

Подготовка к созданию проекта.

— Чтобы сочинить сказку, нам надо вспомнить:
1.Что такое сказка?
2.Признаки сказок.
3. Особенности волшебной сказки.

Основной этап создания проекта.

1.- Начнём с формулировки определения сказки.
Вы будете выступать в роли «АНАЛИТИКОВ».
Выберите из данных определений сказки (на партах карточки) единственно верное. Объясните свой выбор.

а) Сказка – это научно-фантастическое произведение.
б) Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные.
в) Сказка – это жанр устного народного творчества, произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

2.- Вы знаете, что у сказки есть свои признаки. Давайте их вспомним и назовём.

Теперь вы будете выступать в роли «Исследователей».

Определите зачины и концовки.

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

«Стали они жить – поживать и добра наживать…»

«Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

Какие вы знаете волшебные предметы?

Посмотрите на иллюстрации и правильно назовите их.

Волшебная палочка, коньки, скатерть – самобранка, одеяло, зеркало, сапоги – скороходы, валенки, ковёр – самолёт, пальто, шапка – невидимка.

Вспомните сказки, в которых действуют волшебные предметы.

После того, как учащиеся назовут особенности волшебной сказки, учитель подводит итог.

— Итак, сюжет, или развитие действия волшебной сказки, состоит из трёх частей.
Первое звено – путь героя к границе «тридесятого царства», второе (основное) – пребывание там, третье – возвращение.

— А мне хотелось бы рассказать вам о значении цвета в иллюстрации. Издавна народ придавал большое значение цвету.

Красный цвет символизировал радость, красоту, красный КО любовь, но с другой стороны – это цвет войны,
вражды. Красное обозначает также власть, величие.
Красную одежду, сапожки могли носить только
цари.

Жёлтый – цвет золота, осени. Жёлтый цвет служил отличительным признаком знатных особ. жёлтый ЛО

Синий – символизирует небо и вечность, доброту, синий РИ верность.

— Гармоничное (удачное) сочетание этих цветов называется «КОЛОРИТ».
— Послушайте, какой может быть колорит в иллюстрациях.

Посмотрите на иллюстрации (2 иллюстрации: одна в теплых тонах, а другая в холодных тонах).
— Какое настроение создаёт 1–ая иллюстрация? 2-ая иллюстрация?
— Какой из этого можно сделать вывод?

— Иллюстрация – это отражение особого колорита в сказках.

— Мы уже узнали тайны создания волшебной сказки. Поэтому сегодня мы можем сами попробовать написать свои сказки. Прежде всего каждый автор определяет для себя

1) место и время действия сказки;

3) Кто будет героем сказки?

Какие основные характеристики будут у героя?

4) Далее следует продумать, какие чудеса будут происходить с нашим героем. Помним, что для осуществления этих чудес требуется участие нижнего мира, каких либо предметов помощников или превращений. Помним о возможном присутствии в сказке волшебных чисел, волшебного времени года, времени суток, цвета и других.

5) Самое главное, не забудем, что наша сказка заканчивается победой главного героя. Он непременно становится счастливым.

6) Как оформим? Принимаются все варианты: письменный, электронный, печатный и ваш собственный. Но обязательно должна быть обложка. На ней укажем автора, выполним иллюстрацию и напишем название.

А что можно разместить на обложке еще?

( Сказка – это жанр устного народного творчества, произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил)

Учащиеся называют признаки сказки.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Учащиеся определяют зачины и концовки сказок.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся перечисляют особенности волшебной сказки.

1.Есть два царства: одно – то, с которого сказка начинается: «В некотором царстве, в некотором государстве…», а другое – чужое царство, которое находится «за тридевять земель», в которое герой уходит.

3. В «тридесятом царстве» есть таинственные места, которые запрещено посещать, рассматривать.

4. Герой должен знать и произнести магические слова, заклинания.

5. В конце сказки герой, пройдя через испытания, преображается. Он становится молодцом, красавцем и может стать царём, королём.

Источник

Презентация по русскому языку. Тема; «Проект. Сочиняем волшебную сказку» (3 класс) УМК Школа России

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Недаром дети любят сказки. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. В. Берестов

Проект «Сочиняем волшебную сказку» 3-В класс МБОУ «Школа-лицей №2» г. Белогорска Республики Крым Подготовила: учитель начальных классов Хмельницкая Ирина Вячеславовна

Читайте также:  Рассказы о старой москве слушать

Актуальность проекта Проект предназначен для учащихся 3 классов. Цель проекта: привить любовь к книге, развивать творческие способности учащихся. О том, что такое сказка, ребёнок узнает от мам и бабушек ещё до того, как научится читать самостоятельно. После изучения раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную волшебную сказку. В ходе выполнения проекта, дети отправляются в удивительное путешествие по стране сказок, в этот прекрасный и удивительный мир. Они получают представление о таком жанре устного народного творчества, как сказка, о разновидности и структуре сказки. Эти знания помогут в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма по сказке.

Летающие сапоги Автор: Михеев Артём Жили-были дедушка, бабушка и их внук Коля. Однажды пошёл Коля по воду к колодцу и по дороге нашёл сапоги, одел их, а сапоги так и подняли его высоко-высоко. Коля сильно испугался. А оказалось, что это сапоги мальчика, который увидел летающего Колю и сказал: «Стоп». Сапоги остановились и опустились на землю. Коля сказал мальчику: «Прости, что я взял твои сапоги». Мальчик простил его, взял свои сапоги и пошёл домой. Коля тоже пошёл домой. А дома бабушка и дедушка спрашивают: «Где ты был?». Коля им всё рассказал. Удивились бабушка и дедушка. А Коля с тех пор ничего не берёт без разрешения.

Русалочка Автор : Табакарь Каролина Жила-была русалочка Лили. Было ей 9 лет. Она жила в океане и не любила ходить в школу. Родители ругали её за это. Они объясняли ей, что нужно ходить, там много интересного: получаешь новые знания, узнаёшь много нового об окружающем мире, общаешься с одноклассниками. Послушав родителей, Лили решила сходить в школу и посмотреть – правда ли там так, как рассказывали ей родители. Что школа – это интересно и познавательно. На следующий день Лили собрала портфель и поплыла в школу. Там её встретили очень хорошо. Она была в восторге от увиденного. Лили поняла, что в школу ходить – это хорошо, там получаешь много знаний.

Маленькая фея Автор : Сейдалиева Айсель Жила-была маленькая фея. Она бала очень маленькая, размером с монетку. Поэтому её начали называть «монеткой», хотя её имя Мими. Фея не обижалась. Мими была добрая, миленькая и хорошая! Однажды Мими летала возле дерева. Вдруг подлетела фея-грубиянка Эни. Она начала дразнить Мими так обидно, что любой бы обиделся! Феечка Мими обиделась и сказала: «Обзываться – плохо!». Затем улетела. Пришла осень. Волшебные птицы стали улетать на юг, одна из них отбилась от стаи и залетела случайно к феям. Птичка увидела дупло в дереве и подумала, что там блестящие зёрнышки и захотела их поклевать. А там жила грубиянка Эни. Услышала фея грохот и испугалась. Хотела улететь через ещё одну щель. Мими это увидела и бросилась на помощь. Она залетела в запасную щёлку. Схватила Эни и вывела испуганную фею. Эни извинилась перед Мими за те слова, и героиня фея простила её. Потом они стали лучшими подругами! С тех пор Мими перестали называть «монеткой».

Старик и гусь Автор : Иванов Владимир Жил-был старик и был у него гусь, и звали его Игорёк. В один прекрасный день проснулся старик и видит – пропал гусь Игорёк. Плачет старик и думает, где его гусь. На следующий день вернулся гусь Игорёк. Обрадовался этому старик. Наступила ночь. Вышел старик на крыльцо воды попить и видит, как гусь Игорёк с волшебником разговаривает. – Здравствуй, волшебник! – Здравствуй гусь Игорёк. Ты нашёл то, что я тебя просил? Старик закричал: – Ты кто?! – Я волшебник Стёпа – отвечает ему волшебник. – Я просил твоего гуся Игорька найти самого доброго человека на земле. И говорит гусь Игорёк: «Вот этот человек – мой хозяин». Взял волшебник Стёпа старика себе в помощники, и жили они долго и счастливо.

Гусеница Автор: Таращев Лев На цветочном лугу, в самом красивом цветке, жила гусеница. Она была очень одинока, потому что никому не нравилась. Все её игнорировали и и обходили стороной. Так в одиночестве проходили дни и ночи. И однажды от обиды она скрутилась в маленький комочек и заснула. Утром, когда солнышко поднялось высоко в небо, гусеница вдруг проснулась. Она не могла понять, почему все, кто её сторонился, ей улыбаются и приветствуют. Гусеница глянула на своё отражение в капельке росы и удивилась… Теперь она не гусеница – она самая красивая бабочка!

Три феи Автор : Муратов Эрнес В одном лесу жили три феи. Они были очень добрые и были у них волшебные палочки. Они помогали животным и птицам, деревьям и цветам. Но однажды появился злой дух, который обижал животных и птиц, рвал цветы и ломал деревья. И придумали феи план. Они заманили злой дух на болото и утопили его.

Кот Мурчик Автор: Киба Иван Жила-была девочка Лёля. Она была одна, сирота. Умела девочка вязать игрушки и решила их продавать, но их почти никто не покупал. В этот день она продала всего одну игрушку, поэтому денег ей хватило только на корочку хлеба. Лёля уж шла по базару домой, как вдруг услышала грустную песню. Она оглянулась и увидела среди толпы кота Мурчика – он надоел своим хозяевам, и они его выгнали. Лёля поделилась корочкой с котом и взяла его к себе. С тех пор девочка вязала только котиков, а Мурчик пел песни про игрушки. Люди стали охотно покупать игрушки у таких жизнерадостных продавцов. А Лёля и Мурчик зажили счастливо и в достатке.

Мой Мурчик Автор : Абрамова Лидия Жила в одном городе девочка Даша со своей мамой. Мама часто болела и девочке приходилось всё по хозяйству делать самой. Однажды Даша пошла по воду, и увидела, как по реке плывет какой-то мешок, от которого доносится мяуканье. Девочка прыгнула в реку и достала его. Развернула и увидела в мешке котёнка. Ей стало жалко малыша и она забрала его домой. Мама девочку побранила, но всё-таки разрешила оставить котёнка. Назвали его Мурчик. Он прожил у девочки очень долго. В один из зимних дней маме стало совсем плохо. Даша много плакала, не зная чем помочь маме. И вдруг ее кот спрыгнул с печи, и превратился в молодого, красивого парня. Он подошёл к Даше, обнял ее и сказал: «Не плачь – я помогу тебе, как ты когда-то давно помогла мне! В лесу, на опушке, растёт волшебный цветок. Отвар из него лечит любые болезни. Я пойду и принесу его для твоей мамы. Он вернулся быстро. Даша заварила отвар, и мама к утру выздоровела. Так и стали они жить дружно и счастливо.

Читайте также:  Рассказ на немецком языке с прилагательными

Котёнок с волшебным хвостом Автор : Рыбалка Дарья Жил-был очень любопытный котёнок Васька. Он жил на улице. Небезразличные люди его кормили-поили. Никто не хотел его брать домой. Но, благодаря его любопытству, он обрёл крышу над головой. Как оказалось, это был не простой котёнок. Когда он машет хвостиком, то все желания сбываются. Один раз отпустили котёнка погулять во дворе. И на Ваську напала злая собака. Кот махнул хвостиком, и та от него отстала. И теперь живет счастливо. Никакая беда ни к Ваське, ни к его хозяевам не пристаёт.

Примерный план работы: 1. Определяемся, какой будет ваша сказка. (Волшебной.) 2. Вспоминаем ее признаки. 3. Придумываем главных героев сказки, сюжет. 4. Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки. 5. Записываем ее. 6. Придумываем конец сказки. Не забываем использовать слова и выражения, которыми обычно заканчиваются сказки. 7. Придумываем иллюстрации к сказке.

Источник

Работа над проектом по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку» (3 класс)

специалист в области арт-терапии

Работа над проектом «Сочиняем волшебную сказку»

Цели: обучать учащихся сочинению волшебных сказок, развивать творческие способности.

Ребята, сегодня мы приступаем к созданию проекта «Сочиняем волшебную сказку». Давайте сначала составим план работы над проектом:

Вспомните и перечислите признаки волшебной сказки.

Придумайте главных героев сказки. Как Вы их назовете?

Определите, где будет происходить действие сказки (на земле или под землей, в космосе, под водой и т. д.) и когда (в современном мире, в стародавние времена или в далеком будущем).

Придумайте сюжет сказки. Какие будут происходить события? Какие волшебные предметы будут использоваться?

Подумайте, с каких слов будет начинаться сказка, и какими словами заканчиваться.

«Сказка – ложь, да в ней намек…» Чему будет учить Ваша сказка?

Придумайте название сказки и иллюстрации к ней.

А теперь предлагаю Вашему вниманию свой вариант волшебной сказки. Она называется «Волшебный родник».

В некотором сказочном царстве-государстве жил-был царь, и было у него три сына.

Государство это славилось тем, что его жители всегда были здоровы и счастливы.

Защищал их от горя и болезней чудесный родник, из которого все люди пили воду.

И вот однажды случилась в этой стране сильная засуха. Пересох родник. Ушла радость из этого царства, начались болезни и несчастья.

Позвал царь своих сыновей, богатырей – славных, и сказал им таковы слова:

— Дети мои, отправляйтесь в путь-дорогу трудную. Слыхал я, что есть на свете волшебница Матушка Земля. Разыщите её. Поклонитесь ей. Попросите вернуть нам воду.

В некотором сказочном царстве-государстве жил-был царь, и было у него три сына. Государство это славилось тем, что его жители всегда были здоровы и счастливы. Защищал их от горя и болезней чудесный родник, из которого все люди пили воду.

И вот однажды случилась в этой стране сильная засуха. Пересох родник. Ушла радость из этого царства, начались болезни и несчастья.

Посовещались братья и решили, что на поиски волшебницы отправятся двое из них, а младший брат останется дома за отцом приглядывать, так как царь здоровьем стал слаб.

Три дня шли без отдыха братья, не спали, не пили, не ели. Стали силы их оставлять. Вот возник перед ними лес дремучий, и решили они в лесу заночевать.

Осерчала Матушка Земля и превратила среднего брата в зайца.

Много ли, мало ли времени прошло, но не дождался своих братьев младший брат.

А в царстве совсем дела плохи. Много людей погибло. Решил он отправиться в путь-дорогу.

Источник

Проект «Сочиняем волшебную сказку». 3 класс

Цель: обучать учащихся сочинению волшебных сказок;

работая в команде, суметь выбрать лучший вариант сюжета сказки, распределить роли, прорепетировать, показать спектакль младшим друзьям.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Сочиняем волшебную сказку». 3 класс»

«Сочиняем волшебную сказку»

учителя начальных классов

Красиковой Ларисы Борисовны

Цель: обучать учащихся сочинению волшебных сказок;

работая в команде, суметь выбрать лучший вариант сюжета сказки, распределить роли, прорепетировать, показать спектакль младшим друзьям.

развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

Работа над проектом будет способствовать развитию следующих общеучебных умений и навыков:

Рефлексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний.

Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение взаимодействовать с любым партнером, участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре, договариваться друг с другом, выражать свою позицию.
Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи, выразительной речи.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 3 класса

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2 недели, октябрь 2015г.

ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, краткосрочный, коллективный

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Спектакль по сказке, сочинённой учениками

План работы над проектом

Определяемся, какой будет наша сказка (волшебной).

Вспоминаем её признаки.

Придумываем главных героев сказки, сюжет.

Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.

Придумываем конец сказки. Не забываем использовать слова и выражения, которыми обычно заканчиваются сказки.

Придумываем костюмы и декорации.

Сказка «Возвращение Колобка домой»

Сказка «Возвращение Колобка домой»

Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Клава. Как-то раз дед спрашивает у бабки:

— Зачем мне бабка на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.

Пошёл дед да в лес забрёл, а навстречу ему Дуб. Видит дед, что Дуб показывает ему дорогу:

— Колобок, колобок, колобочек.

Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке.

Не поверила бабка деду, да как закричит:

— Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!

Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А дуб отвечает:

— Пойдёшь направо и увидишь Колобка. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.

А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался волк. Волк и спрашивает у Колобка:

— Колобок, колобок, будешь у меня жить?

Колобок и согласился.

Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, но тут повстречался ему Волк. Дед очень обрадовался встрече с Волком, потому что в руках у Волка он увидел Колобка.

-А ну-ка, Волчок, отдай Колобка! – закричал дед.

Волк тоже был не приклонен.

Дед не отступал, замахнулся на волка палкой, Волк испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед, бабка и Колобок.

Читайте также:  Предложения с вводными конструкциями из басен крылова

Источник

Проект «Сочиняем волшебную сказку», 3 класс

Предмет: Литературное чтение

Выполнила: Новоковская Светлана

Учитель: Радченкова Тамара Ивановна

План работы над проектом:

Просмотр содержимого документа
«Проект «Сочиняем волшебную сказку», 3 класс »

Предмет: Литературное чтение

Выполнила: Новоковская Светлана

Учитель: Радченкова Тамара Ивановна

План работы над проектом:

Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.

Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.

Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

Сочинить волшебную сказку.

Презентовать свой проект.

В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил»

Признаки волшебных сказок:

положительные и отрицательные герои;

сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;

добро побеждает зло

Композиция сказки.

Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.

Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. ”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».

Завязка – это начало событий.

Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.

Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.

Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.

Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».

В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.

Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.

При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки «жили-были» в точку «счастливый конец».

Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку

Вывод: таким образом, я выяснила, что я читаю волшебные сказки, знаю ее героев, и могу наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаю, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у меня возникают трудности с сочинением собственной сказки, так как недостаточно знаний о ее особенностях.

Совместно с классным руководителем я создала памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

ПАМЯТКА

Функция волшебной сказки

Зачин, создание сказочного пространства

«Давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»

«Солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»

«Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Серый волк, кот в сапогах

Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Новый персонаж – волшебник, гном, старушка

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного средства

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

Работая над проектом, я читала волшебные сказки и убедилась, что они отличаются от других

сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета.

Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла мне научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.

И я сочинила собственную волшебную сказку.

Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Феня. Как-то раз дед спрашивает у бабки:

— Надоело мне, бабка, на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.

Пошёл дед на реку. Дорога через лес вела, да и заплутал старик. Вдруг на пути у него вырос огромный Дуб. Видит дед, что Дуб этот непростой, он показывает ему дорогу: «Направо пойдёшь – богатство найдёшь», «Налево свернёшь – молодость обретёшь», «А прямо пойдёшь – Колобка найдёшь».

Пошёл старик прямо, видит- избушка на курьих ножках стоит. И слышит старик, как Баба Яга припевает: «Колобок,

Колобок, Колобочек». Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке.

— Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!

— Помог я тебе найти Колобка, дорогу указал, а ты струсил. Теперь сам ищи его. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.

А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался Волк. Волк и разговаривать с колобком не стал, схватил его и направился в чащу леса. Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, потерял всякую надежду найти Колобка и решил домой воротиться. Но тут из кустов показался Волк. Дед сначала очень испугался, но увидев Колобка в лапах Волка – решил спасти его непременно.

-А ну-ка, Волчище, отдавай мне Колобка! – попросил дед.

И тут деду на помощь опять пришёл Дуб. У старика в руках оказалась дубовая палка. Дед расхрабрился, замахнулся на Волка дубовой палкой, у Волка искры с глаз посыпались, зубы от страха застучали… Серый испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед Фома, бабка Феня и Колобок.

Источник

Познавательное и интересное