Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе
ЛАРИСА ФУРМАТ
Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе
Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе
Воспитатель Фурмат Л. В.
Тип проекта: Среднесрочный, познавательно- творческий
Срок проведения: 3 месяца
Участники проекта: воспитатель, родители, дети.
Актуальность
В первой младшей группе важно сформировать основы речи, прививать любовь к слову, чтению художественной литературы, познанию, общению, творчеству. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и театрализованную. Именно этот вид деятельности является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). Активизация творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованные игры помогают педагогу создать интересную, радостную обстановку в группе. Ценность разных видов от пальчикового до ростовых кукол в детском творчестве неоспорима и воспитательные возможности безгранично широки. Кукла позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-нибудь сказочного героя. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса, стимулируют активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствуют артикуляционный аппарат. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка
Цель: проекта: развитие речи детей через театрализованную деятельность
Задачи проекта:
• Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• Обогащать словарь детей, активизировать его;
• Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;
• Побуждать детей отзываться на игры-действия, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;
• Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
Работа с родителями:
Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье.
Предполагаемые результаты:
• Активизация словаря детей;
• Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя;
• Развитие диалогической и монологической форм речи;
• Речевое раскрепощение детей;
• Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• Совершенствование навыков общения детей в коллективе;
• Повышение общей культуры ребёнка;
• Раскрытие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
Организационный этап:
• Создание условий, способствующих развитию творческих способностей. (подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, различных видов театров)
• Составление плана по театрализованной деятельности.
Основной этап:
Реализация планирования непосредственной образовательной деятельности:
Упражнения в звукопроизношении. Пальчиковый театр » Весёлые человечки»
Чтение сказки «Маша и медведь»
Просмотр сказки «Репка» пальчиковый театр
Настольный театр «Колобок»
Рассказывание сказки «Теремок»
Упражнения на звукопроизношении и укрепление артикуляционного аппарата
» Кто в теремочке живёт?»
Заучивание потешки «Как у нашего кота»,
Инсценировка сказки «Теремок» посредством настольного театра.
Прослушивание в аудиозаписи и моделирование сказки «Три медведя»
Чтение сказки » Крылатый, мохнатый да масляный»
Игра – инсценировка «Кошкин дом»
Тетр картинок «Маша и медведь»
Драматизация отрывков из сказки «Репка»
Итог проекта.
Дети познакомились с русскими народными сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям,были участниками спектаклей, создавать в творческих работах образы прочитанного, стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций. Родители принимали активное участие в изготовлении атрибутов к сказкам.
Развлечение «По дорогам сказок»
Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.
Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.
Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.
Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.
Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.
Педагогический проект «По дорогам сказок» в младшей группе «Воробушки» для детей 3–4 лет
Татьяна Жукова
Педагогический проект «По дорогам сказок» в младшей группе «Воробушки» для детей 3–4 лет
Актуальность проекта:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Образовательная: познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
Развивающая: развивать речь, воображение, мышление;
Воспитательная: привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
1. Дети продолжают познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1. Продолжать знакомить с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
4.Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12. НОД по теме «В гости к сказке».
Сроки реализации проекта:
Исполнители проекта:
1. Педагоги второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
-опрос детей «По страницам сказок»;
-консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей», «История сказки».
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной и заключительный)
Содержание деятельности педагога:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-продолжать знакомить со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».
-Аппликация «Колобок», «Заюшкина избушка».
-Рисование «Горошинки на чашке».
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
— конкурс творческих работ «Любимый сказочный герой».
Содержание деятельности педагогов:
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-ООД по теме «В гости к сказке»;
-повторный опрос детей;
-кукольный театр сказки «Колобок» для просмотра детьми других групп детского сада;
-анализ полученных результатов.
Отчет о проведении проекта:
В период с 15.01. по 26.01.2018 г. я, воспитатель Ларионова И. Н. провела проект в младшей группе «Воробушки».
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где я консультировала родителей о роли сказки в жизни ребенка, потом согласно опросу были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «История сказки». На этом этапе проекта я определялись с целями, задачами, прогнозировала результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, я продолжала знакомить детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и. т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс на тему «Любимый сказочный герой». Самой эффективной в моей работе была театрализованная деятельность. Совместно с детьми средней группы мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т. д. И я пришла к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
В конце проекта весь детский сад участвовал в подведении итогов данного мероприятия. Дети были в полном восторге.
Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».
Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.
Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.
Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.
Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.
Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.
Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.
Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию
Галаова Инга Марзакуловна
Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию
Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию
«По дорогам сказок»
Автор: Галаова Инга Марзакуловна
Тема проекта: «По дорогам сказок»
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта: Дети, педагог, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проекта: Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель проекта: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с русскими народными сказками;
2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Развивать речь, воображение, мышление;
4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Этапы реализации проекта
• Изучение литературы по теме.
• Буклет для родителей.
• Консультация для родителей (папки-передвижки).
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
1.Работа с родителями:
Знакомство родителей с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
Консультация «Значение сказок в жизни ребенка«
Буклет «Сказка-это важно!»
Подбор мультфильмов на тему «Русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление шапочек для сказки «Теремок», фланелеграфа и пособий к нему, пальчикового и теневого театра.
Способствование активному участию родителей в проектной деятельности.
Речевое развитие:
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»
• Настольное лото по сказкам «Разложи верно»
• Рассматривание книг и сюжетных картин по сказкам
Познавательное развитие:
• Рассказы о животных из сказок
• Интегрированное занятие «В гостях у сказок»
• Дидактическая игра «Репка»
•Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»
Социально-коммуникативное развитие:
• Театрализация русской народной сказки «Теремок».
• Пальчиковые игры «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»
• Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
• Сенсорная игра «Накорми Лису кашей»
Художественно-эстетическое развитие:
• Раскрашивание раскрасок по сказкам: «Колобок», «Теремок»
• Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»
• Выставка работ родителей.
•Итоговое мероприятие: развлекательный досуг, инсценировка сказки «Курочка ряба».
• Книжная выставка «Мои любимые сказки».
Результаты проекта:
В результате реализации проекта, я пришла к выводу, что создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения. А также развитию творческих способностей детей, способствует формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.
1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.
2. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М. Владос 2010.
3. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
4. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
5.Интернет ресурсы: Социальная сеть работников образования НС портал «Речевое развитие».
Проектная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе выступление на МО воспитателей ДОУ В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие.
Проектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группе МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк» Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя» Подготовил:.
Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области». Название:.
Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.
Проектная деятельность в первой младшей группе «Мамочка моя» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: короткосрочный-1 неделя. Сроки реализации 6-10 марта. Участники проекта: воспитатели,.
Проектная деятельность в первой младшей группе «Чудесный праздник — Новый год» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №18 Г. СЕГЕЖИ Проектная деятельность в первой.