Проект по дорогам сказок в старшей группе

Сказки

Проект в старшей группе «По дорогам сказок»

Cветлана Федосова
Проект в старшей группе «По дорогам сказок»

Проект в старшей группе «По дорогам сказок«.

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов.Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Участники проекта: Дети старшей группы группы, воспитатели, родители.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Читайте также:  Рассказ про мою деревню на английском

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Источник

Проект по речевому развитию «По дорогам сказок»

Ковальчук Светлана Сергеевна
Проект по речевому развитию «По дорогам сказок»

Тема проекта: ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.

Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Язык сказокотличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

— создание коммуникативной направленности речевых высказываний;

— совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи;

развитие диалогической и монологической речи;

— воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства;

— возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи.

— расширить представление детей о сказках;

— формировать умение детей рассуждать;

— формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать

эпизоды сказок;

— обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться

связных высказываний;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие

развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми

людьми в разных ситуациях;

— воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

— воспитывать культуру речи.

Задачи для родителей:

— способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

— способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

— заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание

Задачи для педагогов:

развивать творческий потенциал ребенка;

— показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе

реализации проекта.

— активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.

— появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.

— появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.

— творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

— пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный)

• Выбор темы проекта, постановка цели и задач проекта;

• Составление плана работы;

• Подбор наглядного материала и иллюстраций, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;

• Подборка консультаций, рекомендаций, домашних заданий для родителей;

• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, знакомство с целями и задачами проекта.

Дата Работа с родителями

20.11.20 Беседа о бережном отношении к книге.

Пальчиковая игра «Сказки» Ознакомление с темой проекта.

27.11.20 Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке» Консультация для родителей

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

4.12.20 Пальчиковая игра «Сказки»

Лепка из пластилина по мотивам русской народной сказки «Колобок» Рекомендации по чтению художественной литературы.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

11.12.20 Беседа «Различные виды театров и театральных кукол» на основе презентации.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Игры с театром на палочках. Рисование на тему русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Читайте также:  Рассказ мир глазами ребенка 5 класс

18.12.20 Пальчиковая сказка – игра «Теремок»

Дидактическая игра «Исправь ошибку художника»

25.12.20 Дидактическая игра: «Из какой я сказки

Игры с настольным театром.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»

15.01.21 Беседа «Моя любимая сказка»

Дидактическая игра «Отгадай название сказки»

Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Памятка, какие книги надо читать детям.

Итоговое мероприятие: театрализация русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: актуализация знаний и умений детей, полученных в ходе реализации проекта.

III этап (заключительный)

• Обработка и оформление материалов проекта

• Презентация проекта на педагогическом совете.

• Внесение дополнений и поправок.

1. Беседа «Бережное отношение к книгам»

Цели: расширять знания воспитанников о создании книг, о материале из которого делают книги; развивать навыки бережного отношения к книгам; воспитывать преданность книге, как основному источнику знаний.

2. Беседа «Различные виды театров и театральных кукол» на основе презентации.

Цель: Познакомить детей с видами театров и театральных кукол.

3. Беседа «Мои любимые сказки»

Цель: вспомнить и повторить знакомые сказки.

4. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, речь, внимание.

5. Чтение сказки «Три медведя»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Гуси – лебеди» в обр. А. Толстого; «Лиса и журавль»; «Рукавичка».

Цель: Обогащать словарь детей, развивать звуковую культуру речи, связную речь, выразительность речи, грамматический строй речи. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

6. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»

Цель: Формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, речь, внимание.

8. Дидактическая игра «Исправь ошибку художника».

Цель: Закрепить знание сказок. Развивать, память, воображение, мышление и речь.

9. Дидактическая игра «Из какой я сказки

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых сказок. Развивать, память, воображение, мышление и речь.

10. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»

Цель: Закреплять память, учить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.

11. Дидактическая игра «Отгадай название сказки»

Цель: Развивать зрительное восприятие, знание названий русских народных сказок, их героев.

12. Дидактические игры «Узнай сказку по картинке»

Цель: закреплять знания о сказках, развивать память, мышление, речь.

13. Игры с театром на палочках

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь.

14. Игры с настольным театром

Цель: развивать диалогическую речь, воображение.

15. Лепка из пластилина по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Цель: развитие творческого воображения; развивать у детей способность к созданию собственного замысла.

В результате проектной деятельности были сформулированы следующие выводы. Через восприятие сказок мы:

развиваем творческую активность;

развиваем логическое мышление;

развиваем выразительную, образную речь;

-сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых;

— дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Источник

Проект «По дорогам сказок» в старшей группе

Рамиля Кошлубаева
Проект «По дорогам сказок» в старшей группе

Проект «По дорогам сказок»

(Старшая группа.)

Воспитатель: Кошлубаева Р. Г

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта:

дети старшей группы, родители, воспитатели.

знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Читайте также:  Почему рассказ хамелеон так называется полный ответ

Цели проекта:

— нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

— развитие патриотических чувств у детей,

— развитие творческих способностей, фантазии детей;

— содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

— воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей.

— формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;- развивать артистические способности;

— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

— знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа,

— формировать навыки сотрудничества;

— воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

— развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

— побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

— создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

— развитие совместного творчества родителей и детей;

— развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

— заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

— развитие интереса к русской литературе;

— развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

— совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

— содействие творческому развитию детей;

— развитие эмоциональной отзывчивости;

— гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

— изготовление настольного кукольного театра,

— рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.

Презентация проекта:

— оформление выставки «По дорогам сказок»

— занятие «Люблю я русские сказки»

— развлечение «Что за прелесть эти сказки

Основные этапы реализации проекта:

— опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

— обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры –драматизации по сказкам

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Игры на звукоподражание

6. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”

7. Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».

8. Оформление выставки детских работ по сказкам

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление костюмов для драматизаций.

1. Оформление выставки «По дорогам сказок»

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

3. Проведение итогов проектной деятельности.

5. поделок, рисунков по сказкам.

6. Изготовление кукольного театра для драматизаций.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Источник

Познавательное и интересное