Тема проекта «Народные сказки», литературное чтение 3 класс
В задании описаны последовательные шаги для составления проекта. Проектом может быть плакат, информационный листок, доклад, слайд-шоу (презентация с пояснительными текстами). В нашем случае будет плакат с 3 картинками с выдержками из сказок, проект будет называться «Мир добра в сказках». Выдержки текста могут быть как прямым вхождением поговорок, так и импровизацией по теме.
1. Что я буду делать:
Я сделаю плакат с иллюстрациями к сказкам, в которых основной мыслью является добро и добрые отношения.
2. Вместе со мной будет работать:
Старший брат (сестра, один из родителей).
3. Этапы моей деятельности (план):
1. Найти подходящую иллюстрацию в сети интернет или из старых книжек-раскрасок.
2. Вырезать (распечатать) иллюстрации и разместить их в три горизонтальных ряда на плакате.
3. Отыскать подходящие пословицы или поговорки про добро и хорошие отношения, и разместить их тексты (написать или приклеить распечатанные фрагменты) сбоку от иллюстраций.
4. Кто и за что будет отвечать:
Старший брат (другой взрослый родственник) поможет с поиском и распечаткой картинок. Я буду вырезать картинки и наклеивать на плакат. (Одно может исключать второе).
5. Книги, которые будут нужны:
Для данного проекта понадобятся иллюстрации из книг «Сказка о рыбаке и рыбке», «Аленький цветочек» и «Конек — горбунок».
6.Что еще будет нужно для проекта:
Клей, карандаш, линейка, лист плотной бумаги.
7.Кто и как сможет помочь:
Старший брат (другой взрослый родственник) поможет нарезать картинки, аккуратно подогнать их по нужным размерам.
8. Куда можно будет пойти:
Для поиска раскрасок можно будет сходить в канцелярский магазин. Там же можно приобрести необходимые материалы и инструменты для проекта.
9. Что можно будет посмотреть:
Экранизацию перечисленных сказок в мультфильмах.
Что нового я узнаю?
Я узнаю, как правильно выстраивать добрые отношения с людьми и окружающим миром. Как правильно задумывать и реализовывать свои цели.
Я научусь быть более добрым и внимательным.
Проект на плакате с цитированием поговорок
Если вам понравился данный примерный материал по домашнему заданию, то вы можете заказать персональный проект аналогичного типа у нас, для чего напишите нам по адресу:
simplexman@gmail.com
Или обратитесь по телефону в нижней части страницы.
. Стоимость точно такого же проекта (3 иллюстрации с текстом + план задания) — 500 рублей. Оплатить можно будет любым удобным для вас способом. Проект будет персональный (специально для вас, не копированный).
Творческие проекты и работы учащихся
Ученический творческий проект «Русские народные сказки» является образцом детского проекта на тему «Русские народные сказки» и содержит в себе описание цели, задач, объекта и предмета творческой работы по литературному чтению (литературе), а также определение и анализ русских народных сказок.
Подробнее о проекте:
Работу над творческим проектом на тему «Русские народные сказки» также можно организовать для воспитанников детского сада с участием воспитателя и родителей.
Оглавление
Введение
1. История русской народной сказки.
2. Виды русских народных сказок.
2.1. Русские народные волшебные сказки
2.2. Русские народные бытовые сказки.
2.3. Русские народные сказки о животных.
Заключение
Литература
Приложение 1. Сказки учеников 3 класса.
Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам.
Введение
Сказки бывают разные. Народные сказки делятся на сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. В одних- главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.
И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу
Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.
Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.
Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.
Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:
Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор проекта: Мельников Егор ученик 3А класса МБОУ «Ромодановская СОШ №1» Учитель: Пурцакина Л.И. Тема проекта «Русские народные сказки»
Проверим как вы знаете сказки. Отгадаем загадки. А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок.
— Ах ты, Петя, — простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.
Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка
Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!
Отворили дверь козлята, И пропали все куда-то!
-Вспомним, что такое присказка? Назовите, примеры. 1. В некотором царстве, в некотором государстве… 2. Жила-была в тридевятом царстве, В тридевятом государстве. Девица – краса, длинная коса. Сидела она у окошка, Да сказки молвила. Сказки старинные, не короткие, не длинные. 3. Жили-были старик со старухой…
-В волшебных сказках есть волшебные предметы. Вспомним их, поучаствовав в викторине «Угадай, из какой сказки предмет»
Спасибо за внимание
Номер материала: ДБ-023673
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.