Проект по литературе сказки зарубежных писателей

Сказки

Презентация на тему Сказки зарубежных писателей

Слайды и текст этой презентации

Сказки Зарубежных писателей

Берлинский зоопарк – самый большой в мире

Кёльнский собор строили 600 лет. По каменной лестнице, в которой 500 ступенек, можно подняться на башню собора. Оттуда виден весь город.

Якоб и Вильгельм Гримм

Какой сказки нет у братьев Гримм?

* «Волк и семеро
козлят»

Каким образом бременские музыканты оказались вместе??

Почему сказка имеет такое название??

Какова мораль сказки??

Как Белоснежка
попала в лес??

Кто помог бедной
девочке стать счастливой?

Ганс Христиан Андерсен

Ганс Христиан Андерсен написал 156 сказок. Совершенно невозможно поверить, что обыкновенный человек мог сочинить такие прекрасные истории.

В Дании есть маленький остров Фюн, а на нем город Оденсе. Здесь в 1805 году и родился будущий знаменитый сказочник. Назвали мальчика Ганс Христиан, и его отца — сапожника — тоже звали Ганс Христиан. Сапожники бывают разные — бедные и богатые. Андерсен-отец был бедным. Он вовсе не хотел быть сапожником, он мечтал учиться и путешествовать. А так как ни то, ни другое не удалось, он читал сыну сказки и водил его гулять в окрестности города Оденсе. Он ходил с сыном в театр, который был в их маленьком городе.

За кого вышла замуж
главная героиня сказки??

Вспомни название сказки!

Почему погибла
Русалочка??

Кем стал
гадкий утёнок??

Итальянский писатель и журналист Джанни Родари родился на севере Италии. Отец мальчика Джузеппе Родари был булочником — владельцем небольшой пекарни.
В детстве Джанни Родари много болел, был очень слабым ребенком. Несмотря на это учился играть на скрипке, сочинял стихи, с удовольствием рисовал и мечтал стать знаменитым художником. Когда мальчику исполнилось 9 лет, умер отец. В семье настали трудные дни. Учиться Джанни Родари пришлось в духовной семинарии — там не только учили детей бедняков, но еще и бесплатно кормили и одевали.
Родари стал учителем в начальной школе и одновременно посещал лекции на филологическом факультете Миланского университета.

Как зовут этого героя?
Кто его друзья?

Источник

Презентация, доклад Сказки зарубежных писателей

Презентация Сказки зарубежных писателей, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Урок внеклассного чтения во 2 классе

Сказки зарубежных
писателей
Подготовила
учитель начальных классов Ганжа Е.В.

Сказки все ребята знают
Сказки в детстве все читают.
Веселей со сказкой жить.
Будем с ней всегда дружить.

Маленький рассказ о лицах и событиях, которых не было в действительности. Сказки нужны детям и взрослым. Со сказкой веселее жить!

Что потеряла Золушка после бала в сказке Шарля Перро?
Кого выгнали Бременские музыканты из домика в лесу?
Каким был цвет волос у Белоснежки?
Имя девочки, которая жила у гномов?
Какой предмет помогал Алладину преодолевать все трудности?
Как звали веселого человечка с моторчиком?
Кто автор сказки «Бременские музыканты»?
Во что превратилась карета Золушки?
Какие животные воспитывали Маугли?

Интеллектуальный литературный тест

Интеллектуальный литературный тест

За что тянул себя барон Мюнхаузен, вытягивая себя из болота?
а) за нос
б) за волосы
в) за ухо
Какая из сказок принадлежит перу Андерсена?
а) «Золушка»
б) «Дюймовочка»
в) «Снежная королева»
Ключ к самопроверке: 1б; 2а; 3в; 4б; 5в

Составить иллюстрацию к известной сказке, назвать ее автора, с обратной стороны получится стихотворение – подсказка.

Игра «Литературное лото»

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся!
Руки в стороны развел.
Раз – присел,
И два – пошел!

1 группа.
Составить письмо своему сказочному персонажу.
2 группа.
Взять интервью у сказочного персонажа (инсценировать).
3 группа.
Составить новую сказку, добавив в сюжет выбранной современные предметы (мобильный телефон, планшет и т.д.)
4 группа.
Нарисовать и описать сказочного героя (глаза, лицо, волосы, нос, губы, одежда).

Источник

Проект по литературе сказки зарубежных писателей

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сказка в зарубежной литературе

Такой жанр как сказка считается видом народной литературы, фольклора или детской литературы. Однако, в зарубежной литературе сказка имеет свои характерные особенности. Преимущественно этот жанр был распространен в семнадцатом-восемнадцатом веке. Одним из известнейших зарубежных писателей-сказочников являлся Ганс Христиан Андерсен. Именно его произведения стоят на полках у миллионов читателей и поныне.

Читайте также:  Рассказ об одном из героев капитанской дочки

Какие же характерные особенности имеет сказка в зарубежной литературе? Чтобы разобраться в этом вопросе, проанализируем некоторые произведения Ганса Христиана Андерсена, а также других зарубежных писателей. Многие из этих сказок экранизированы ныне, их популярность не становится меньше, они обожаемы как детьми, так и взрослыми. Итак, к характерным особенностям такого жанра, как сказка, в зарубежной литературе относятся:

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что сказка в зарубежной литературе имела свои отличительные характерные особенности, которые помогли ей стать отдельным направлением в зарубежной литературе как явлении.

В России сказка носила фольклорной характер, то есть была преимущественно народным творчеством, нежели авторским. Первым автором-сказочником в России стал Александр Сергеевич Пушкин, а вместе с ним получил свое распространение такой жанр как лирическая сказка или сказка в стихах.

Жанр сказки был очень близок к былинному жанру, как в зарубежной, так и в русской литературе. Отличительной особенностью сказки также могло являться то, что многие элементы фантастики из нее относились к мифологии того государства или региона, где эта сказка создана. Так, в зарубежных сказках необычными фантастическими существами являлись русалки, тролли, орки, эльфы и феи, что, безусловно, совпадает с западноевропейской мифологией. В сказках северной Европы встречаются преимущественно: змеи, оборотни, русалки, духи леса и деревьев, лешие и прочая нечисть, что характеризуется верованиями и мифологией северного народа.

В России сказку населяли такие волшебные существа как: банник, домовой, черт, леший, утопленницы, мавки, навки и многие другие персонажи. Также для русских сказок характерны богатыри и змеи в качестве персонажей.

Значение сказки как литературного жанра в зарубежной литературе

Какое же значение сказка имеет в зарубежной литературе? Что появилось благодаря характерным чертам сказки? Нам следует поподробнее разобраться в этом вопросе.

Во-первых, сказка играет воспитательно-методическую роль в обществе. Как уже было сказано, она моделирует поведение ребенка в первые его годы жизни, способствует развитию его мышления и правильного поведения. Именно сказка объясняет ребенку в первые годы его жизни, как правильно себя вести в обществе, что есть хорошо, а что плохо, какого человека можно называть хорошим и так далее. Сказка помогает объяснить ребенку сложные философские вещи более простым и понятным языком.

В-третьих, сказка может относиться к местной мифологии или религии. Таким образом, она имеет большую историческую ценность – потому что многие произведения религиозно-мифологического характера попросту не дошли до наших дней.

В-четвертых, сказка имеет большую культурную ценность, так как содержит в себе частичку фольклора, а значит, и образ жизни того или иного общества, его традиции, устои и законы. В этом и заключается главное предназначение сказки – в простом она заключает сложное.

Благодаря сказке были созданы многие другие жанры: сатира, сказ, рассказ. Также, сказка сочетает в себе несколько направлений сразу, которые благодаря ей, были развиты в дальнейшем: реализм, фантастику и символизм.

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что сказка является одним из самых важных жанров в зарубежной литературе, поскольку заключает в себе большое количество функций: от поучительной до созидательной. Это делает жанр сказки особенным и запоминающимся, что имеет огромную ценность как для зарубежной, так и для мировой литературы.

Так, сказка является неотъемлемой частью зарубежной литературы, делает ее особенной и неповторимой, а также заключает в себе особенности того или иного государства, где была эта сказка написана. Так, сказка имеет очень большое значение в зарубежной литературе.

Источник

Конспект занятия по проекту «Знакомство с творчеством зарубежных писателей-сказочников и их произведениями» «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»

«Знакомство с творчеством зарубежных писателей-сказочников и их произведениями»

подготовительная к школе группа

воспитатель Островская Н.В

1ая квалификационная категория

«Сказка – это зернышко, из которого

прорастает эмоциональная оценка

ребенком жизненных явлений»

За время моей работы в детском саду я убедилась, что за последние годы замедлилось вхождение дошкольников в книжную культуру, значительно снизился интерес к книге.

К сожалению, родители в силу своей занятости не уделяют должного внимания чтению книг. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. Все чаще знакомство детей с зарубежной литературой происходит через интернет и телевидение.

Поэтому одним из основных направлений моей педагогической деятельности является приобщение детей старшего дошкольного возраста к литературной сказке зарубежных писателей.

Читайте также:  Сказки с прилагательным в названии

Знакомство с творчеством зарубежных писателей пробуждает интерес к их истокам к глубокому пониманию смысла произведений. Способствует развитию речи ребенка и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данная работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи, самостоятельности, эмоциональной устойчивости, творчества.

Литературная сказка – целое направление в художественной литературе. За долгие годы своего становления и развития этот жанр стал универсальным жанром, охватывающим все явления окружающей жизни и природы.

Первым на поприще литературной сказки выступил французский писатель Ш.Перро. Благодаря Перро читающая публика узнала Спящую красавицу, Кота в сапогах, Красную Шапочку, Мальчика-с-пальчик, Ослиную шкуру и других чудесных героев.

Поворотным моментом в истории литературной сказки стала деятельность братьев Гримм, собирателей народных сказок и творцов сказок литературных.

Решительный шаг навстречу литературной сказке сделал основоположник этого жанра Х.К.Андерсен, писатель, утверждавший, что сказки – «Блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей», писатель с волшебным зрением, под взглядом которого самые прозаические вещи превращаются в сказку.

Кроме ожидания необычного, чудесного волшебного детскому возрасту присуща еще одна потребность, ребенок хочет подражать окружающим его сильным, смелым ловким умным взрослым, но ему не всегда это удается. В сказке же все возможно.

Творчество, «сказочное», базируется на игре. Максимальное обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности заложит более глубокие основы литературного воспитания, облегчит ребенку переход из детского сада в школу, создаст фундамент для дальнейшего его обучения и развития.

Участники: дети и воспитатель подготовительной к школе группы.

Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая)

Цель: Познакомить детей с творчеством и литературными произведениями зарубежных писателей, углубить знания по теме.

-Способствовать формированию коммуникативной культуры, развитию речи, памяти, умению слушать.

-Способствовать формированию информационной культуры.

-Развитие художественно-творческих способностей детей через обогащение выразительности детских работ.

-Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.

-Уточнить и обогатить знания детей о сказках зарубежных писателей.

-Учить узнавать сказку по заданию, автора – по портрету.

-Развивать речь, воображение, мышление, умение обыгрывать роль отгадывать загадки.

-Снятие мышечного и нервного напряжения (физкультминутка).

-Способствовать эмоциональному подъёму у детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, загадочная, необычная, мудрая, добрая.

Оборудование: аудиозаписи с мелодиями, книжная выставка – произведения Г.Х.Андерсена, Ш.Перро, братья Гримм, Д.Родари, Астрид Линдгрен, портреты писателей, колесо «Поле чудес» с юлой, конверты с вопросами, костюмы сказочных героев (Буратино, Мальвина, Чипполино, Пеппи – длинный чулок)

— Развитие интереса к произведениям зарубежных писателей, эмоциональной отзывчивости.

— Содействовать творческому развитию детей и родителей.

— Повысить уровень речевого развития детей.

— Повысить интерес к книге, как к произведению искусства.

На столе круг, разделенный на сектора, в центре круга – юла со стрелкой, на каждом секторе – конверт с вопросами.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель: – Ребята, а вы любите сказки.

— Сказки любят все дети, во всех уголках Земного шара. А откуда берутся сказки (придумывает народ, пишут писатели, сказочники)

А какие они – сказки (волшебные, чудесные, забавные, добрые, поучительные, интересные, загадочные необычные, мудрые)

Воспитатель: Конечно, сказка – это здорово!

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?». Кто знает правила этой игры (по ответам детей уточнить правила игры) (один из игроков крутит юлу, юла останавливается, стрелка показывает на сектор, на котором лежит конверт с вопросом, его открывают и читают вопрос, нужно дать ответ).

Воспитатель: Начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?».

Под музыку раскручивается юла, конверт со знаком вопроса.

1. Сектор «черный ящик», зачитывается загадка из конверта:

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один,

Кислый очень, очень. (лимон)

В: В какой сказке страной управляет принц Лимон? Кто автор этой сказки? (Дж.Родари «Приключения Чипполино)

Под музыку заходит мальчик – Чипполино.

Я веселый Чипполино

Там где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины

Фиги и так далее.(Чипполино остается с детьми)

Воспитатель: Дети, а кто герои сказок Дж.Родари? (фрукты, овощи, ягоды) Как Дж.Родари писал свои сказки? (ходил по рынку, рассматривал овощи, фрукты и они оживали в его воображении и превращались в героев его сказок)

Читайте также:  Сказки темного леса википедия

Воспитатель: А Дж.Родари писал только сказки? (стихи)

Чтение стихотворения Дж.Родари «Ремесла»

2.Крутится юла, открывается следующий конверт.

Воспитатель читает загадку:

Деревянный, озорной из сказки в нашу жизнь пришел.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (буратино)

Воспитатель: Из какой книжки этот герой? («Приключения Буратино»)

Кто написал эту сказку? (А.Толстой). Как называется произведение, которое перевел А.Толстой? (Итальянский писатель Карло Коллоди «Пиноккио. История деревянной куклы»)

Под музыку появляются Буратино и Мальвина.

Я, конечно, очень странный,

На земле и под водой ищу ключик золотой.

Везде сую я нос свой длинный.

Вы узнали (Буратино)

Я – куколка красивая,

Учу я буратино писать от А до Я.

Воспитатель: А сейчас Буратино приглашает всех на разминку.

Дети встают в круг, Буратино в центре.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Ключ ему чтобы достать,

Нужно на носочки встать.

Вышел стих у нас хороший,

Дружно хлопаем в ладоши.

3.Сектор «Сказочная математика»

Продолжите знаменитое сказочное заключение, с помощью которого можно было управлять одним из предметов кухонной утвари: «Раз, два, три …» (горшочек вари, сказка «Горшочек каши» братья Гримм)

Сколько музыкантов в ансамбле «Бременские музыканты» и перечислите их? (осел, собака, кот, петух, четверо)

Почему в одной хижине все было маленьким, и всех предметов было по семь? (сказка «Белоснежка и семь гномов», в хижине жило семь гномов) (братья Гримм)

4.Сектор «Назови сказку»

Пропеллер – «Карлсон, который живет на крыше» АВТОР

Корзинка с пирожками – Красная Шапочка

Балалайка – играл Петух в ансамбле «Бременские музыканты»

Колпачок – Приключения Буратино

5.Сектор «Музыкальный» (конверт со скрипичным ключом)

Воспитатель: Что это? (скрипичный ключ) Почему? Мы ведь говорим сегодня о сказках (во многих сказках герои не только разговаривают, но и поют, многие произведения экранизированны, к ним написаны музыка и песни). Нужно угадать мелодии к сказкам. Звучит музыка к сказкам «Золушка», «Бременские музыканты», «Красная Шапочка», «Винни-Пух»

Кто из Бременских музыкантов играл на барабане? (осел), на гитаре? (собака), на скрипке? (кот), на балалайке? (петух).

Сектор ЗАГАДКА из конверта

Воспитатель: Внучка к бабушке пошла,

Пирожки к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Под музыку входит Красная Шапочка.

Пирожки в корзинке,

По лесной тропинке.

Если встречу волка, я не зареву,

Я тогда охотников громко позову.

Из какой я сказки? Кто ее написал? («Красная Шапочка», Ш.Перро) Почему я пришла к бабушке позже чем волк? (шла по длинной дороге, а воле по короткой)

7.На каком языке говорили бы сказочные герои, если бы они ожили?

Бременские музыканты – немецком

8. «Заморочки из бочки» для зрителей

Из чего была сделана шапочка Буратино? (из старого носка)

Какого роста была Дюймовочка? (один дюйм – 2,5 см)

Мышь в босоножках – кот в сапогах

Крестьянка на арбузе – Принцесса на горошине

Мужичок под потолок – мальчик – с – пальчик

Черносажка и пять великанов – Белоснежка и семь гномов

Прекрасный цыпленок – Гадкий утенок.

Викторина по сказкам (для зрителей)

9. Кто говорил волшебные слова : «По щучьему велению, по моему хотению?»

Звучит музыка, вбегает Пеппи – длинный чулок. Бегает вокруг вокруг всех, размахивает пакет с конфетами.

Пеппи: Здрасте! Вы меня узнали? А что вы еще обо мне знаете? (какая, чем любит заниматься, какие любимые конфеты)

Пеппи: Да я такая вот веселая, давайте повеселимся с вами.

Пеппи: играет вместе с детьми в музыкальную игру.

Пеппи: Здорово повеселились.

Воспитатель: Игра наша подошла к концу.

Читайте милые друзья!

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!

Пеппи: Я хочу вас угостить своими любимыми леденцами.

Красная Шапочка: А я угощу пирожками.

Раздают угощения занятие заканчивается.

Список используемой литературы:

1. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М : Издательство «Сфера» 2007.

4. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001.

10. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой . – М.: Просвещение, 1997.

11.Сказка «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен

12.Сказка «Красная шапочка» Ш.Перро

13.Сказка «Чипполино» Д.Родари

14.Сказка «Пеппи длинный чулок» Астрид Линдгрен

15.Сказка «Бременские музыканты» братья Гримм.

16.Хрестоматия по зарубежной литературе Т.А.Савченко

Источник

Познавательное и интересное