Проект по литературному чтению 3 класс басни крылова

Сказки

Проект по литературному чтению на тему:»Великий русский баснописец-И.А.Крылов»(3 класс)

специалист в области арт-терапии

Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ зовет «дедушкой Крыловым». Он родился 13 февраля 1769 года в Москве в семье бедного армейского офицера. Детство прошло на Урале в Твери. В семье не было возможности оплачивать обучение сына, и И.А. Крылов был вынужден заниматься самообразованием: изучал литературу, математику, иностранные языки.

Первые басни были написаны в 1788 году, а первая книга «Басни Ивана Крылова» вышла в свет в 1809 году. Многие басни были переведены на десятки

Герои басен Крылова- добродушный увалень Медведь, хитрая, льстивая Лисица, тупой, упрямый Осел и другие- как будто пришли из народных сказок.


Кто не слыхал его живого слова?

Бессмертные творения Крылова

Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

Народ его и родина его.

1.В каком городе поставлен памятник Крылова?

( «Ворона и Лисица», «Слон и Моська»,»Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки» и другие )

3. Из какой басни эти строки?

«Мартышка тут с досады и печали

О камень так схватила их,

Что только брызги засверкали…»

4. Продолжите фразу : «По улицам..»

Как видно, на показ».)

5.Кому принадлежат эти слова?

«Ты все пела? Это дело,

Так поди же попляши!»

(Муравью из басни «Стрекоза и Муравей».)

6.Что было для стрекозы готово в летнее время, под каждым листком?

(«Был готов и стол и дом».)

Иван Андреевич Крылов ушел из жизни и оставил после себя замечательные басни, которые популярны и в наше время.

Крылов умер в 1844 году, похоронили его в Петербурге. Много петербургского народа пришло на похороны. А его друзья и знакомые по завещанию получили экземпляры нового издания басен.

(3 класс «Литературное чтение»)

Номер материала: ДВ-404031

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературе на тему «Басни Крылова» 3 класс

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Басни И.А.Крылова Особенности жанра

Цели Познакомиться с жанром басни, с понятием «аллегория» и «эзопов язык» Доказать связь басни с фольклором Вспомнить имена известных баснописцев

Басня Краткий рассказ сатирического характера, чаще всего в стихах. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще о животных) скрываются нравственные и общественные проблемы. В конце басни содержится мораль- краткое нравоучительное заключение Героями басен чаще всего становятся животные

Басни тесно связаны с фольклором. Например, с притчами, сказками о животных, где действующими лицами были традиционные персонажи (лиса, волк, заяц…), наделенные определенной чертой характера Связь басен с фольклором видна и в использовании меткого, яркого языка, а также в использовании приема аллегории

Аллегория (От греческого «allos»- другой, иной и «agoreuo»-говорю) – иносказательное изображение какого-либо понятия через конкретный образ Например, Лиса хитрость Медведь сила Осел глупость Заяц трусость

«Эзопов язык» В VI –V веках до нашей эры в Древней Греции был знаменит Эзоп, писавший басни в прозе. «Эзопов язык» это особое иносказание, намеренно маскирующее мысли автора

И.А.Крылов Русский писатель, баснописец, журналист. Родился в семье армейского офицера, выслужившегося из солдат. Детские годы прошли на Урале и в Твери. Отсутствие систематического образования восполнял самостоятельным изучением литературы, математики, французского и итальянского языков…

И.А.Крылов После смерти отца ему с 10 лет пришлось идти работать Писцом в Тверском суде. Переехал в Петербург, где устроился канцеляристом В Казенной палате. Здесь же занимался литературным трудом. Известен был И.А.Крылов как драматург, но славу принесли Ему сначала переводы басен Лафонтена, а потом и свои собственные

Крыловым написано всего 205 басен, из них 135 сохранились в его автографах, причем большинство имеет но нескольку редакций.

«Квартет» Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Слон и Моська» По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться; Ну так и лезет в драку с ним.

И.А.крылов «Баснописец есть сын природы, предпочтительно пред всеми другими стихотворцами. Слог басен Крылова легок, чист, и всегда приятен». В.А.Жуковский

И.А.Крылов И.Крылов возвёл русскую басню в оригинально-классическое достоинство. Невозможно дать большего простодушия рассказу, большей народности языку, большей осязаемости нравоучению. В каждом его стихе виден русский здравый ум. А.Бестужев-Марлинский

Номер материала: ДБ-554786

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению на тему «Басни И.А. Крылова » (3 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844)

Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно, еще подростком Крылов вынужден был поступить на службу в канцелярию земского суда на должность подканцеляриста. В 1782 г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате. Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777—1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В 1809 —1843 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

Читайте также:  Рассказ почему осеева о чем произведение

В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России

БАСНЯ – это короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Главные герои: животные, растения, люди.

Афоризмы из басен И.А. Крылова уже при его жизни использовались его современниками наряду с пословицами и поговорками. И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями-сравнениями

А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. Да только воз и ныне там. Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Мартышка к старости слаба глазами стала. От радости в зобу дыханье сперло. Я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. «Крылатые выражения»

Стрекоза и Муравей

Отгадываем и раскрашиваем К каким басням относятся данные иллюстрации?

Отгадываем и раскрашиваем

Отгадываем и раскрашиваем

Из какой басни фраза? 1.Лето красное пропела 2.С ним была плутовка такова 3.А воз и ныне там 4.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 5. «Соседка, перестань срамиться» – ей шавка говорит

Разгадай кроссворд. М О С Ь К А А М Р Т Ы Ш К А М У Р А В Е Й Л Е Б Е О Д Ь Ч К И В О Р О Н А К О З Ё Л Р А К 1. Кто в старости стал слаб глазами? 2. Герой басни «Квартет» 5. Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? 7. У кого к зиме « был готов и стол, и дом»? 6. Один из героев басни, которые «везти с поклажей воз взялись» 4.Она осталась без обеда благодаря своей глупости. 3.Предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе купила». 8.Герой басни «Лебедь, Щука и Рак» Если вы правильно отгадали кроссворд, то по горизонтали в выделенных клетках прочитаете имя героини басни, которая «пропела все лето». 1 2 3 4 5 6 7 8

Спасибо за внимание! Вы молодцы!

Номер материала: ДВ-403280

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект на тему «Басни Крылова И.А.»

Литературное чтение, 3 класс, Начальная школа 21 век

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Басни Крылова И.А.»»

МБОУ «Криволесская ОШ»

ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА ТЕМУ :

Учитель: Бодылева Е.А.

2015-2016 учебный год

1. Цели и задачи данного проекта

3. Биография писателя.

4. Басни и их нравоучительный смысл

5. Занимательный материал по творчеству И.А.Крылова

— изучить биографию великого баснописца;

— расширить представления о творчестве И. А. Крылова.

— подобрать и изучить литературу по данной теме;

— понять, чему учит каждая басня.

Именно поэтому нам захотелось ещё больше узнать о самом авторе и ещё больше прочитать его басен.

И.А. Крылов – поэт-баснописец, драматург. Он был писателем редкой судьбы.

Родился в Москве в семье бедного армейского капитана. После выхода отца в отставку семья поселилась в Твери.

После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.

Зимой 1782 г. Крылов переехал в Петербург и поступил на службу в канцелярию. В Петербурге он нашёл то, о чём мечтал: образованных людей, книги, театр.

Он создал новый сатирический журнал «Зритель», сразу ставший популярным. В журнале читатель без труда узнавал современную ему Россию. В типографии был произведён обыск и Крылов попал под надзор полиции, издание журнала пришлось прекратить.

Всего при жизни Крылова вышло девять книг басен. Когда его спросили, почему он избрал такой род стихотворения, он сказал: «Ведь звери мои за меня говорят».

Крылов прожил 75 лет. На его глазах совершались великие события в России. При нём родились, жили, работали великие русские писатели: Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Гоголь, Тургенев.

В мире, пожалуй, было всего три таких мудреца: греческий раб-баснописец Эзоп, французский дворянин Лафонтен и наш российский «дедушка Крылов». Собрание басен Крылова Гоголь назвал «книгой мудрости самого народа». Басни Крылова знали не только в России: ещё при жизни автора многие из них были переведены на западноевропейские языки и завоевали популярность во Франции, Германии, Англии.

Басни и их нравоучительный смысл

Басня «Ворона и лисица»

В этой басне высмеиваются лесть, глупость, баснописец осуждает обман и хитрость.

Басня » Лебедь, рак и щука»

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Эта басня учит в любом деле работать дружно, вместе.

Басня «Волк и Ягнёнок»

У сильного всегда бессильный виноват… Волк и Ягненок – одна из редких басен, начинающихся с морали. Крылов сразу настраивает нас на то, о чем пойдет речь. Бытующее мнение, что мол кто сильнее, тот и прав показывается во всей красе. Ну на самом деле, что сможет доказать Ягненок голодному Волку? А вот Волку напротив, стоило бы задуматься, не ровен час отыщется сила, больше чем его. Как тогда он заговорит? Как Ягненок?

Читайте также:  Рассказ маленький герой написан в петропавловской крепости

Басня «Свинья по дубом»

Свинья не хочет понять, что ее пища – желуди, напрямую зависят от Дуба. Опираясь на свое невежество, она подрывает корни Дуба, разрушая свой источник питания. В жизни люди часто ведут себя подобным образом. Именно о них гласит русская поговорка «Не руби сук, на котором сидишь». Сам же Иван Крылов несколько сужает в концовке мораль басни «Свинья под дубом», призывая нас уважительно относиться к науке и учебе, напоминая, что именно их плодами мы пользуемся.

Занимательный материал по творчеству И.А.Крылова

Угадайте название басни по картинке

II. По описанию догадайся, о какой басне идет речь

— Героиня этой истории не сумела разобраться, как пользоваться одной вещью. От досады она её сломала. (Мартышка и очки)

-Героиня этой истории простодушна и доверчива, и потому хитрая противница обманом лишает её всего состояния.(Ворона и лисица).

-Героиня этой истории пела и танцевала все лето. А когда наступила зима, ей стало совсем не до веселья.(Стрекоза и муравей)

III. Разгадайте ребусы

Ответы: 1.Стрекоза «Стрекоза и Муравей», 2. Моська «Слон и Моська», 3 Кукушка «Кукушка и Петух», 4. Щука «Лебедь, Щука и Рак»

IV. Прочитайте «Басню». Вы заметили, что её герои перепутались? Вспомните, из каких басен они собрались? Назовите правильные ответы

1.Однажды Лебедь, Рак да Щука,

Да косолапый Мишка

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе трое все в него впряглись.

Достали нот, баса, альта, две скрипки –

Пленять своим искусством свет.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет.

Запели молодцы, кто в лес, кто по дрова.

Случилось соловью на шум их прилететь.

Тебя без скуки слушать можно».

Ответы: «Лебедь, Рак и Щука»; «Квартет»; «Мартышка и Очки».

Басни Крылова учат нас быть честными, справедливыми и добрыми. Учась на ошибках персонажей басен, мы пытаемся в будущем не допускать их и не попадаться на уловки и обманы нечестных и лживых людей.

Источник

Проект 3 класса по литературному чтению на тему: « Басни И.А. Крылова».

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость. В баснях обычно действуют животные. В которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Басни какого автора мы с вами изучали на уроках литературного чтения?

Ивана Андреевича Крылова

Проблема проекта

В школе на изучение басен И.А. Крылова отводится несколько уроков, где мы успеваем лишь прочитать и проанализировать произведение, а времени на инсценирование не достаточно. Нам захотелось реализовать знания полученные на уроке в творческой деятельности. Басни И.А. Крылова – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема.

Просмотр содержимого документа
«Проект 3 класса по литературному чтению на тему: « Басни И.А. Крылова».»

Проект 3 класса по литературному чтению на тему: « Басни И.А. Крылова».

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

( Психологический настрой уч-ся на урок).

2. Сообщение темы и целей урока.

(Эзоп, И.Крылов, Лафонтен, Измайлов.)

Это писатели. Они писали басни.

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость. В баснях обычно действуют животные. В которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Басни какого автора мы с вами изучали на уроках литературного чтения?

Ивана Андреевича Крылова

В школе на изучение басен И.А. Крылова отводится несколько уроков, где мы успеваем лишь прочитать и проанализировать произведение, а времени на инсценирование не достаточно. Нам захотелось реализовать знания полученные на уроке в творческой деятельности. Басни И.А. Крылова – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема.

Сегодня наш урок посвящен проекту «Басни И.А. Крылова», в котором мы исследовали личность и творчество Крылова. Я предлагаю продолжить исследования и поделиться своими достижениями.

Цель проекта: изучить личность писателя, изучить басни, изучить жанр басни, познакомиться с крылатыми выражениями и пословицами в баснях, показать взаимосвязь моралей басен и пословиц, проинсценировать басни.

Наш проект состоит из четырех основных частей. «Теоретики», «Биограф», «Художники», «Актеры»

3. Личность писателя.

И.А. Крылов –великий русский поэт – баснописец.

Почему мы говорим – «русский»? Почему «великий»?

Сейчас мы более подробно остановимся на биографии Крылова.

Выступление Воробьевой Екатерины « Биография Крылова».

-Давайте попробуем выстроить модель жанра басни.

— Для чего пишут басни? (Чтобы высмеять недостатки людей)

— Из каких частей состоит басня? ( случай из жизни и мораль басни)

— В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских, социальных исторических, бытовых Принято считать, что образ каждого животного у баснописца ― это аллегория какой ‑ либо черты характера.

Мы более подробно остановились на приеме иносказания и узнали какие животные характеризуют характер человека!

Выступление Малькова Сергея.

В большинстве случаев образ животного у Ивана Андреевича Крылова включает в себя совокупность некоторых качеств и свойств, которые составляют определенный человеческий характер.

Например, образ лисы складывается не из одной только хитрости и лести, а из хитрости, лести, лживости одновременно. И в соответствии с наделенным характером она ведет себя в каждой конкретной бытовой ситуации.

Осел, один из наиболее часто встречающихся героев басен И. А. Крылова, тоже наделен человеческим характером. Он тупой, глупый, невежественный, упрямый. И действует в басне он всегда как осел.

Всякий зверь у И. А. Крылова еще олицетворяет собой представителя какой‑либо социальной группы. Лев ― это всегда царь; Волк, Лиса, Медведь ― придворные вельможи, чиновники; Ягненок, Лягушка, Муравей ― «маленькие» люди, стоящие в самом низу социальной лестницы: мелкие чиновники, крестьяне. Часто человеческий характер, которым наделен зверь в басне И. А. Крылова, сливается с его социальными признаками, и тогда перед читателем возникают реальные, существующие в обществе социальные типы.

Крылов создает живые, типичные, реалистические характеры, обобщая и типизируя саму ситуацию, в которой они действуют. В этом заключаются реализм, новаторство и долговечность басен И. А. Крылова.

Что символизирует муравей и стрекоза?

Читайте также:  Рассказ на тему путешествие азота в природе

Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, легкомысленна.

Назовите мораль басни? И что она означает?

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.

Так чему же нас учит басня И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»?

И жизни радоваться надо, и солнышко видеть, и цветами восхищаться, но делу время, а потехе час. Поработал, отдохни, а не наоборот.

Басня, хоть и жалко героев, но осуждает, высмеивает их нехорошие качества, помогает их увидеть и исправить.

А сейчас давайте отдохнем и вспомним басни, с которыми мы знакомились.

а) « У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим

Но мы истории не пишем»

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час

Так, что голову вскружило ». ( Стрекоза)

г) Кто смеялся над чужой бедой? ( Голубок)

ж) Куда попал ночью волк, думая залезть в овчарню? ( на псарню)

2.Угадать названия басни по морали.

1.Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна… ( Ворона и Лисица)

2.Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука. ( Лебедь, Щука и Рак)

Рачёв Евгений Михайлович

Он писал: «Для меня особенно интересно передать в рисунке характер животного — добродушный или жестокий, безобидный или хищный. Изучая облик зверя и его характер, неожиданно замечаешь, что кто-нибудь из зверей или птиц удивительно похож на того или иного человека, а человек — на зверя или птицу. Если вы, глядя на моих птиц и зверей, понимаете, что сказка-то с хитринкой, на людей намекает, — значит, у меня получилось, как в сказках, которые я иллюстрирую»

Великий русский портретист, живописец, график Валентин Александрович Серов оставил в наследство потомкам множество картин самой разной направленности. С детства Валентин Александрович обожал всякую «животину». Он любил наблюдать за животными, подмечать особенности поведения и сходства с людьми. Художник рисовал их много и охотно, поэтому, когда в 1895 году московский издатель, типограф, предприниматель Анатолий Иванович Мамонтов, предложил ему сделать серию иллюстраций к басням Ивана Крылова, Серов не раздумывал ни секунды.

Художник подолгу размышлял и изучал характеры не только басенных персонажей, но и реальных прототипов – животных. Он часто обращался к своим альбомам с зарисовками. В результате Серову удалось охарактеризовать героев, придать им выпуклость и реальность.

Популярные сейчас иллюстрации французского художника Франсуа Руйе выполнены в стиле детской мультипликации

Иллюстрации яркие, насыщенные красками и позитивные

Знаменитый Александр Дейнеко, иллюстрировал Крылова в своей привычной авангардистской манере.

Каких авторов иллюстрации вам больше всего понравились?

Хотя иллюстрации к басням И.Крылова сделаны разными художниками, они легко
узнаваемы. Мне больше всего понравились иллюстрации российского художника
Рачёва Евгения Михайловича. Они очень яркие и смешные.

В нашем классе проходил творческий конкурс посвященный Году Экологии, ребята выполняли поделки из вторичного сырья. В своих поделках они отразили главных героев басен.

6. Инсценировка басен.

Сейчас наши режиссеры и актеры представят свои басни.

Инсценировка басен: « Ворона и Лисица», «Слон и моська», Квартет.

7. Повторение изученных басен.

Мы с ребятами провели не большое исследование о крылатых выражениях и пословицах. Сейчас мы его представим.

Выступление Вежновец Веры

Пословицы и поговорки определяют духовные ценности общества и личности. Они являются устоявшимся элементом устной народной речи. Мы широко употребляем их в современной речи, не всегда осознавая их авторства.

Иногда трудно определить: пословица ли произошла из басни Крылова, или Крылов прекрасно проиллюстрировал пословицу своей басней. Басни И.А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений. Они заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Каждая прочитанная басня вызывает у человека размышления, заставляет задуматься над моралью. Давайте посмотрим это на примерах:

Пословицы и поговорки – это высоко нравственный жанр. Они утверждают добро, правду, справедливость, ум, любовь, трудолюбие; осуждают ложь, зло, глупость, лень, спесь.

Пословицы и поговорки впитали в себя многовековой нравственный опыт народа. Глубоки их исторические корни. Это делает их актуальными в наше время, так как они вводят ученика в мир общечеловеческих ценностей, приобщают к истокам народной культуры.

Что утверждают пословицы и поговорки?

Они утверждают добро, правду, справедливость, ум, любовь, трудолюбие; осуждают ложь, зло, глупость, лень, спесь.

Ребята давайте поделимся на группы и поработаем в них

3) « Крылатые слова». В волшебной шкатулке находятся крылатые слова.

-Из какой басни слова? ( Стрекоза и муравей)

-Из какой басни слова? ( Зеркало и Обезьяна)

Когда боится трус кого …»

(То думает, что на того

Весь свет глядит глазами.)

-Из какой басни слова? ( Мышь и Крыса)

-Что осуждается в басне? ( трусость)

г) « Когда в товарищах согласья нет…

( На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука)

-Из какой басни эти слова? ( Лебедь, Рак и Щука)

-что осуждается в басне? ( несогласие, разобщенность)

д) « Вперед чужой беде не смейся, Голубок!»

-Из какой басни слова? (Чиж и Голубь)

-Что осуждается в басне? ( злорадство, не нужно смеяться над чужой бедой)

4.Работа над пословицами.

Прочитайте пословицы. К каким басням их можно отнести?

1.Дружно – не грузно, а врозь- хоть брось.

2.Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй.

3.Не рой яму другому- сам в нее попадешь.

(1-если за дело берутся все вместе, то не тяжело, а одному тяжело)

(2-если ты сам ничего не делал, а только гулял, то ты сам во всем виноват и никого не надо обвинять)

(3-если ты кому-нибудь доставишь неприятность, то такое может случиться и с тобой.)

А сейчас давайте не много поиграем!

На карточках обозначены герои басен. На интерактивной доске.

-Какие герои басен здесь зашифрованы.

Учитель достает черный ящик.

-В ящике лежит предмет, при помощи которого можно увидеть, « что там за рожа».

-Зеркало. ( Зеркало и Обезьяна)

-В ящике лежит предмет, которых героиня басни достала себе с полдюжины.

-Очки ( Мартышка и Очки)

-Виноград ( Лисица и Виноград)

-Сыр. ( Ворона и Лисица)

-Дети должны разыскать их владельцев и сообщить адрес, адресом будут служить название басни.

-Что вам особенно запомнились, понравились? Что нового вы сегодня узнали?

А сейчас снова выберите кружок, который показывает уровень знания вами творчества И.А.Крылова. (красный, желтый, зеленый)

Составить кроссворды по басням

Источник

Познавательное и интересное