Проект по литературному чтению 3 класс русские народные сказки

Сказки

Тема проекта «Народные сказки», литературное чтение 3 класс

В задании описаны последовательные шаги для составления проекта. Проектом может быть плакат, информационный листок, доклад, слайд-шоу (презентация с пояснительными текстами). В нашем случае будет плакат с 3 картинками с выдержками из сказок, проект будет называться «Мир добра в сказках». Выдержки текста могут быть как прямым вхождением поговорок, так и импровизацией по теме.

1. Что я буду делать:
Я сделаю плакат с иллюстрациями к сказкам, в которых основной мыслью является добро и добрые отношения.

2. Вместе со мной будет работать:
Старший брат (сестра, один из родителей).

3. Этапы моей деятельности (план):

1. Найти подходящую иллюстрацию в сети интернет или из старых книжек-раскрасок.
2. Вырезать (распечатать) иллюстрации и разместить их в три горизонтальных ряда на плакате.
3. Отыскать подходящие пословицы или поговорки про добро и хорошие отношения, и разместить их тексты (написать или приклеить распечатанные фрагменты) сбоку от иллюстраций.

4. Кто и за что будет отвечать:
Старший брат (другой взрослый родственник) поможет с поиском и распечаткой картинок. Я буду вырезать картинки и наклеивать на плакат. (Одно может исключать второе).

5. Книги, которые будут нужны:
Для данного проекта понадобятся иллюстрации из книг «Сказка о рыбаке и рыбке», «Аленький цветочек» и «Конек — горбунок».

6.Что еще будет нужно для проекта:
Клей, карандаш, линейка, лист плотной бумаги.

7.Кто и как сможет помочь:
Старший брат (другой взрослый родственник) поможет нарезать картинки, аккуратно подогнать их по нужным размерам.

8. Куда можно будет пойти:
Для поиска раскрасок можно будет сходить в канцелярский магазин. Там же можно приобрести необходимые материалы и инструменты для проекта.

9. Что можно будет посмотреть:
Экранизацию перечисленных сказок в мультфильмах.

Что нового я узнаю?

Я узнаю, как правильно выстраивать добрые отношения с людьми и окружающим миром. Как правильно задумывать и реализовывать свои цели.

Я научусь быть более добрым и внимательным.

Проект на плакате с цитированием поговорок

Если вам понравился данный примерный материал по домашнему заданию, то вы можете заказать персональный проект аналогичного типа у нас, для чего напишите нам по адресу:

simplexman@gmail.com
Или обратитесь по телефону в нижней части страницы.

. Стоимость точно такого же проекта (3 иллюстрации с текстом + план задания) — 500 рублей. Оплатить можно будет любым удобным для вас способом. Проект будет персональный (специально для вас, не копированный).

Источник

Проект по литературному чтению на тему «Русские народные сказки» (3 класс)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Проект Левченко Анастасия.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по чтению «Русские народные сказки» Подготовила: ученица 3 «А» класса МБОУ СОШ №49 г. Шахты Левченко А. Преподаватель: Тарасенко Т.Н. 2014-2015 уч. г.

В мире много сказок Грустных и смешных. Нам нельзя без света, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки Побеждает зло!

Виды сказок о животных; волшебные; социально-бытовые.

Добрые сказочные герои

Злые сказочные герои

Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый. Загадки Мойдодыр

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. Колобок

Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети? Семеро козлят

Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? Царевна-лягушка

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

Проект по литературному чтению на тему «Русские народные сказки» подготовила ученица 3 класса Левченко Анастасия. Презентация содержит общие сведения о народных сказках, видах сказок, о героях этих произведений. Ученица подобрала загадки о сказках и их героях, которые сопровождаются яркими иллюстрациями. В приложении к презентации вы можете найти замечательную песню «Сказки гулляют по свету».

Номер материала: 290678

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект по литературному чтению для 3 класса «Русские народные сказки»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по литературному чтению «Русские народные сказки» Подготовил: ученик 3 класса МКОУ Нагаевская СШ Камалетдинов Самир руководитель :Андреева Л.В. 2018-2019 уч. г.

В мире много сказок Грустных и смешных. Нам нельзя без света, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки Побеждает зло!

Цель: Познакомиться с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи: 1. формировать у себя знания о русских народных сказках. 2. воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 3. прививать любовь к книге.

Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка. Методы исследования: 1. Чтение и изучение художественной литературы; 2. Просмотр мультфильмов и сказок; 3. Рисование героев сказок.

История: Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования. Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя и дополняя их новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и – вопреки нашему представлению – не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх – и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые учёные полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись – рассказы же сохранились как кладези полезных и поучительных знаний.

Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь. Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.

В мире много сказок грустных и смешных, нам нельзя без света нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

Виды сказок о животных; волшебные; социально-бытовые.

Источник

Проект по литературному чтению 3 класс русские народные сказки

Новое на сайте

Популярное

Главное меню

Авторизация

Сказка ложь, да в ней намек…

Сказка ложь, да в ней намек… Знаменитое высказывание. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, завещает быть смелым и достойным, учит нас буквально с пеленок. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл.

Когда на Руси складывались первые сказки, народ наш жил очень трудно и только в сказках избавлялся от жестокой нужды, от непосильного труда, от неправды и притеснений. За то и любили сказку. А еще тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. Кто читает сказку, и себя невольно чувствует смелым, могучим, готовым сразиться с любым коварным и сильным врагом. А это очень важно! Раз почувствуешь, два почувствуешь, а там, глядишь, и вправду героем станешь.

Скрытый смысл русских народных сказок

Сказки детям необходимы, особенно народные, они это интуитивно чувствуют, хотя, может, и не могут их расшифровать. Но на психику сказка ложится, как зерно в подготовленную почву.

Сказки складывались для того, чтобы они обдумывались, осмысливались и делались определенные выводы. Они наполнены метафорами, образами. Нужно уметь понимать эти метафоры.

«Колобок» — астрологическая сказка. Она — о луне, которая превращается в месяц. Оказывается, в первоначальном варианте каждое животное откусывало от колобка по кусочку. Так круглая луна становилась все меньше и меньше.

В «Заюшкиной избушке» ненавязчиво рассказывается о смене времен года. Лиса — зима, заюшка — лето. Зайчик за помощью обращается к разным животным, которые в жизни без труда могли бы победить лису. Но побеждает петушок — солнышко, которого очень боится лиса — зима.

Народная культура очень богата своими традициями, обрядами, песнями, сказками, мудростью. Мы должны знать свою культуру, относиться к ней с достоинством, жить в ней.

Пословицы и поговорки

Сказки тесно переплетаются с поговорками и пословицами. И сказки и пословицы похожи своими взглядами на жизнь, своими целями.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

Сказки в обработке известных писателей

Кроме народных есть еще сказки, которые написали писатели. Сказки есть у Пушкина, Толстого, Лескова и других.

А. С. Пушкину сказки сказывала няня Арина Родионовна. Когда поэт вырос, он сочинил поэмы и даже роман в стихах. Но в нем постоянно жила память о чуде и радости. Чудом и радостью, от которых сладко щемит сердце, были нянины сказки.

Л. Н. Толстой тоже никогда не забывал о чуде, которое во дворцах было только гостем, а рождалось и жило под соломенной крышей крестьянской избы,— о чуде русской сказки. Он сочинил сказку про Машу и трех медведей и многие другие. Складно сочинил, народ эти сказки принял и признал за свои.

А есть ли у сказки будущее? Станем ли мы, нынешние дети, рассказывать сказки своим внукам? Что бы мы ни изобрели, куда бы ни залетели — сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет и сказка жива. Она словно светлячок перед сном в колыбели. И для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Источник

В гостях у русской народной сказки (проект)

Исследовательская работа ученицы 3 класса по теме «В гостях у русской народной саказки». Методы исседования: опрос, анкетирование, сравнение, анализ.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у русской народной сказки (проект)»

XI районная научно-практическая конференция
младших школьников «Учение с увлечением – старт в науку»

В гостях у русской народной сказки

Бахолдина Евгения Евгеньевна,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Руководитель исследовательской работы:
Чупринова Ирина Михайловна,

учитель начальных классов,

МОУ СОШ № 9, п. Новокавказский

2019-2020 уч. год SHAPE SHA

В настоящее время взрослые беспокоятся, что дети читают мало. Телевизор, видео, компьютер, мобильные телефоны всё чаще занимают свободное время ребенка. Неужели дети не знают и не читают даже сказки? Меня очень заинтересовал этот вопрос, и я решила узнать о сказках больше и привлечь внимание своих одноклассников к чтению русских народных сказок.

Все люди с самого раннего детства любят сказки. Благодаря сказкам мы получаем уникальную возможность окунуться в волшебный мир, взрослые вспоминают свое детство и окунаются в радостные воспоминания. Знакомясь с волшебным миром сказок, мы воспитываем в себе любовь к слову и интерес к чтению.

Сказки для нас несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

— формируют понятие «добро и зло»;

— прививают уважение к себе как к личности, и к старшим.

А задумывались ли Вы над тем, когда появилась сказка? Сколько ей лет? Какие бывают сказки? Кто их главный герой? Что это за волшебные предметы, помощники героя? Чему учит сказка? Вот эти вопросы меня очень заинтересовали, так появилась тема моего исследования « В гостях у русской народной сказки»

Предварительное изучение исследуемого вопроса позволило мне предположить следующую гипотезу: сказки помогают развивать интерес к чтению, воспитывать положительные качества личности.

Цель: изучить историю возникновения сказки, ее жанры и особенности; привлечь внимание одноклассников и вызвать у них интерес к русским народным сказкам.

Изучить историю возникновения сказок, их особенностей и донести до других эту информацию.

Выявить, какие русские народные сказки особенно популярны среди детей, а какие среди взрослых.

Выяснить каким героям в сказках дети и взрослые симпатизируют, а каких осуждают.

Сравнить вкусы и предпочтения взрослых и детей.

Методы исследования: изучение литературы, опрос, анкетирование,

сравнение, анализ результатов

1.Исторические корни русских народных сказок

Слово сказка известна с XVII века. До этого времени употребляли термин «байка» или «басень», от слова » бать», » рассказывать». Впервые это слово было употреблено в грамоте воеводы Всеволодского, где осуждались люди, которые » сказки сказывают небывалые». Но ученые полагают, что в народе слово «сказка» употреблялось и раньше. Талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве их них не осталось никаких сведений. Однако уже в 19 веке появились люди, которые поставили своей целью собрать и систематизировать устное народное творчество.

2.Особенности русских народных сказок

В русских сказках часто встречаются повторяющиеся определения: добрый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец, а также сочетания слов: пир на весь мир; идти, куда глаза глядят; буйну голову повесил; ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго ли, коротко ли…

Часто в русских сказках определение ставится после определяемого слова, что создает особую напевность: сыновья мои милые; солнце красное; красавица, писанная… Характерны для русских сказок краткие и усеченные формы прилагательных: красно солнце; буйну голову повесил;- и глаголов: хвать вместо схватил, подь вместо пойди.

Языку сказок свойственно употребление имен существительных и имен прилагательных с различными суффиксами, которые придают им уменьшительно – ласкательное значение: мал-еньк – ий, брат-ец, петуш-ок, солн-ышк-о…Все это делает изложение плавным, напевным, эмоциональным. Этой же цели служат и различные усилительно-выделительные частицы: то, вот, что за, ка…(Вот чудо-то! Пойду-ка я направо. Что за чудо!)

Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика переплеталась в них с реальностью. Живя в нужде, люди мечтали о коврах-самолетах, о дворцах, о скатерти-самобранке. И всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло.

3.Жанры русской народной сказки

Русские народные сказки можно разделить на три жанровых разновидности:

4.Композиция и сюжет волшебной сказки

В отличие от других видов сказок, волшебная сказка имеет в своей основе вполне четкую композицию и сюжет. А также, чаще всего, узнаваемый набор неких универсальных «формул», по которым ее легко узнать и отличить. Это и стандартное начало – «Жили-были в некотором царстве в некотором государстве…», или финал «И я там был, мед-пиво пил…», и стандартные формулы вопросов-ответов «куда путь держишь?», «Дело пытаешь или от дела лытаешь», и другие.

Кроме того, в волшебной сказке персонажи четко делятся на роли – герой, ложный герой, даритель, помощник, отправитель, царевна (или отец царевны). Не обязательно чтобы присутствовали все они, и каждую роль исполнял отдельный персонаж, но те или иные персонажи явно видны в сказке.
В основе сюжета волшебной сказки – рассказ о преодолении некоей недостачи, потери, для того, чтобы преодолеть причину потери, герою обязательно нужны чудесные помощники. Но получить такого помощника непросто – нужно пройти испытание, выбрать правильный ответ или верный путь. Ну, а заключением становиться чаще всего свадебный пир, тот самый, на котором «и я был, мед-пиво пил…», и награда в виде царства.

5. Волшебная сказка как лекарь

6. Наши любимые сказки и герои

В рамках проекта я решила провести анкетирование и выяснить, какие же сказки предпочитают дети и родители нашего 3 класса. Вместе с учителем мы составили анкеты для учащихся и для родителей. В анкетировании приняли участие 20 учащихся и 20 взрослых. Анкета для учащихся состояла из 6 вопросов, на которые дети отвечали письменно. «Приложение 1». Анкета для взрослых состояла из 5 вопросов. Опрос взрослых проводился устно, я отмечала результаты. «Приложение 2». По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых ответов и определены сказки и герои победители. Одноклассникам с помощью учителя я предложила тест« Герои русские народных волшебных сказок», «Приложение 3» который выявил их знания героев сказок.

7. Анализ результатов анкетирования

Отвечая на первый вопрос анкеты, дети и взрослые называли многие сказки, но, просмотрев, ответы я выбрала самые популярные и поместила в таблицу.

Источник

Читайте также:  Рассказ драгунского англичанин павля чему учит
Познавательное и интересное