Проект по математике 3 класс математическая сказка про ноль и единицу

Сказки

Сказка про ноль и единицу: как маленькое может стать большим или через тернии к звездам

Каждая из цифр в математической стране имела свое значение и чем больше оно было, тем больше эта цифра гордилась. Именно поэтому нолик и чувствовал себя ненужным и неважным, ведь он ничего не значил. Другие цифры были не только гордые, но и очень жестокие, поэтому не теряли ни одного случая посмеяться над бедным ноликом. Насмешки часто бывали столь болезненными и оскорбительными, что нолик не раз думал покинуть свой дом и отправиться куда глаза глядят.Только один человек в математической стране никогда не смеялся над ноликом. Это была единичка — хорошая и воспитанная цифра. Ей было жаль маленького нолика, поэтому однажды она набралась смелости и начала защищать его от других цифр. К сожалению, это закончилось неудачей — цифры не только не прекратили смеяться над ноликом, но и начали придумывать обидные шутки про единичку.Конечно, единичке это было обидно, но она ни разу не пожалела о своем смелом поступке. Еще бы! Теперь она имела настоящего верного друга. А нолик больше никогда не был одиноким — друзья всегда проводили время вместе и старались не обращать внимания на насмешки других цифр.И кто знает, сколько все так бы и продолжалось, если бы однажды в математической стране не узнали важную новость – в мире появился первый компьютер! Все цифры только и говорили об этом открытии и его важности для дальнейшего прогресса. Правда, компьютер еще не умел проводить вычисления, его нужно было этому научить. Именно в этом и заключалась задача цифр.В математической стране начались настоящие соревнования — каждая из цифр хотела быть тем, кому удастся научить компьютер проводить вычисления и решать сложные задачи. Но все было бесполезно — цифры только гордились и кичились, а дело все время стояло на месте. Никто не знал, что делать, ведь компьютер не распознавал цифр и их значений.Однажды свои силы решили попробовать наши закадычные друзья — нолик и единичка. Цифры из них смеялись, ведь если им ничего не удалось, то этой парочке и подавно.Однако нолик и единичка придумали простую схему, которую решили объяснить компьютеру:— Смотри, нас только двое, поэтому нас будет легко распознать! — воскликнул взволнованный нолик.— Если ты видишь меня, то это означает «действуй» или «да», — добавила единичка.— А если меня — это «стоп» или «нет», — продолжил нолик — и так мы будем управлять твоими действиями.И о чудо, такое простое объяснение было понятным и доступным для компьютера. Именно таким образом он научился обрабатывать информацию. А потом образовался целый двоичный код — специальный язык, который понимает компьютер. Она состояла из множества комбинаций единички и нолика, ведь они стали неразлучными друзьями компьютера и технического прогресса.Другим цифрам пришлось признать свою неправоту и прекратить гордиться. А нолик и единичка, кстати, совсем не зазнались. Они просто еще раз подтвердили, что каждый имеет в этом мире свое предназначение, и если быть хорошим и стремиться к большему, обязательно можно достичь высот.

Вот и завершилась наша математическая сказка про ноль, единицу и их приключения. А вы теперь знаете больше о том, как работает компьютер.

Источник

Математическая сказка «О Ноле»

специалист в области арт-терапии

Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью.

Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все.

Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться ( ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.

Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и, наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: « Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число, с которым он сложился, оказалось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

Солнце ещё больше печёт. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число, стоящее в паре с Нолем, оказалось в проигрыше и было расстроено.

Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нолём, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.

А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нолём. С тех пор ни одно число не делится на НОЛЬ.

Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз.

И стали числа жить-поживать да добра наживать.

Некоторые примерные вопросы, которые можно задать учащимся (Порядковый номер соответствует абзацу сказки).

Почему страна называлась Цифирия? Что означает число ноль?

Читайте также:  Персонаж рассказа старшего садовника а п чехова знакомит слушателей со своей любимой легендой егэ

Чем занимается королева Арифметика в математике? ( Изучает числа и действия над ними)

Какие реки разделяют страну Цифирию и королевство Арифметики?

Какое общее название можно дать этим рекам? (Действия)

Кто собирался переходить через пустыню? ( Числа )

Чем числа отличаются от цифр?

Почему число, с которым сложили ноль, осталось недовольно?

Приведите два примера, иллюстрирующих слова сказки: «… стать парами и вычесть меньшее число из большего: у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды». Почему число, стоящее в паре с Нолём, оказалось в проигрыше? Могут ли числа стать парами так, чтобы каждой паре досталось воды поровну? Приведи примеры.

Почему число, стоявшее в паре с Нолём, не получило воды от реки Умножение?

Почему при переходе через реку Деление числа не захотели становиться в пару с Нолём?

Во сколько раз первое число больше или меньше второго: 7 и 70, 3 и 30, 50 и 5?

Полищук В.Л., учитель начальных классов

Для учащихся 2-3 классов

Можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности

Источник

Учебный проект «Математические сказки»

Волкова Елена
Учебный проект «Математические сказки»

Проект «математические сказки».

Предмет: математика

Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.

Планируемый результат: учащиеся научатся анализировать и

сочинять математические сказки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением ИКТ

Цели: познакомить детей с математическими сказками. Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию. Развивать творческие способности учащихся. Анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Работа над проектом

1. Сообщение цели и задач проекта. Создать презентации.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

1. Сбор материала.

2. Оформление работы.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

4 этап. Представление результатов, отчёт.

Представление и защита работ.

Оценивают свою работу и работы своих одноклассников.

Чьи проекты больше всего понравились.

Шевчук Нестор 3 класс

Куприненко Сергей 3 класс

Капустин Витя 3 класс

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Солнышко». Тема: «Математические знайки» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Математические Знайки». Актуальность проекта: Математика – это мощный.

Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки» Мастер – класс по проведению непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Формирование.

Педагогический проект «Сказки всегда рядом». Родительское собрание «Роль сказки в семейном воспитании дошкольников» Педагогический проект. (среднесрочный, групповой) Тема: «Сказки всегда с нами» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад» Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад»Текст сказки «Репка на новый лад» Декорации: домик (в бассейне, заборчик, пенёк.

Проект «Добрые сказки и стихи». Создание и презентация книги: русские детские сказки «Умный Колобок» Создание и презентация книги: РУССКИЕ ДЕТСКИЕ СКАЗКИ «Умный Колобок» Основная цель проекта – развитие познавательно речевой.

Презентация «Детско-взрослый проект «Логико-математические игры» Детско-взрослый проект «Логико-математические игры» Участники проекта: дети-воспитатели-родители. Для успешной подготовки детей к обучению.

Проект «Математические ступеньки» Муниципальный орган управлением образования Управление образования Тавдинского городского округа Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Проект по математике в 3 классе «Математические сказки» Недавно моей дочери, которая учится в 3 классе задали домашнюю работу: подготовить проект по математике под названием «Математические сказки».

«Изготовление пальчиковых кукол к постановке сказки «Три медведя». Самообразование 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» город Асино Томская область.

Учебный проект «Рассказ о слове». 3 класс Введение Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету… Язык – и стар, и вечно нов! И это так.

Источник

Проект по математике «Математические сказки»

специалист в области арт-терапии

ПРОЕКТ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ»

Руководитель: Сапенкова Е.В.

Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.

Планируемый результат: учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением ИКТ.

ü Познакомить детей с математическими сказками.

ü Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию.

ü Развивать творческие способности учащихся.

ü Анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности. Задачи проекта:

1. изучить литературу по данной теме;

2. использовать сказки на разных этапах урока;

3. привитие интереса к предмету математики;

4. включить учащихся в сочинительское творчество.

Гипотеза: Математика не является сухой и скучной наукой.

Практическая значимость: Можно использовать на уроках математики и во внеклассной работе.

Уже давно сложился стереотип, что математика – скучная сухая наука. Но, я так не считаю. Математика – настоящее волшебное царство… А цифры, числа, геометрические фигуры, если к ним присмотреться повнимательнее, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая тема преподносит нам такие интересные сюжеты, что самому ничего, и придумывать не нужно. Я решила оживить математику сказками. Математические сказки помогают поддержать интерес на уроке, развивают любознательность. Сказка позволяет привить вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют развитию математического мышления.

А что же такое сказка?

1. Что такое сказка?

В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Древняя Русь не знала слова «сказка». Вместо него служило слово «баснь». Баять – значит сказывать, рассказывать.

Читайте также:  Рассказы про ежика для 2 класса

2. Какие бывают сказки?

Сказки бывают авторскими (сочиненные опредленнным автором) и народные (сочиненные многими людьми). Существует и другая классификация. Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.

А что же такое математическая сказка?

Я решила оживить математику и представила задачи в виде сказок. Решение задач с необычными сюжетами способствует развитию интереса учащихся к математике, повышает их активность на уроке, предотвращает психическую усталость однообразной деятельностью.

• Однажды Пятачок уехал в гости к бабушке, а Винни-Пух всё это время сидел дома один. Пока он сидел дома, съел 12 кг мёда, а когда Пятачок вернулся и пришёл к Винни-Пуху, они съели на 6 кг больше, чем Винни-Пух один. Сколько кг мёда всего съели друзья?

• Когда Винни-Пух и Пятачок пришли к Кролику, он предложил гостям чай с вареньем. Кролик съел 1 кг варенья. Пятачок съел на 3 кг больше, чем Кролик. Винни-Пух съел на 2 кг больше, чем съели Кролик и Пятачок вместе.

Сколько кг варенья съел Винни-Пух?

• Когда Винни-Пух и Пятачок собрались уходить домой, Винни-Пух застрял в двери. Чтобы пройти в дверь, нужно весить 13 кг, а Винни-Пух весил 16кг. На сколько килограммов нужно похудеть Винни-Пуху, чтобы пройти в дверь?

• Мама попросила Красную Шапочку отнести бабушке пирожки. Она понесла бабушке 16 пирожков, но по пути она отдала волку 6 пирожков, а сама съела в 2 раза меньше, чем Волк. Сколько пирожков осталось для бабушки? • Когда Колобок убежал от бабушки с дедушкой, он покатился по тропинке, которая вела сначала через лес, потом через поле и через луг. Через лес Колобок катился 14 м. Через поле на 6м больше. Через луг на 4 м меньше, чем через лес и поле вместе. Какова длина тропинки?

• Через 15 минут от начала пути Колобок встретил зайца. Через 7 минут

волка, спустя 9 минут медведя. Сколько времени в пути был Колобок?

Работа над проектом

Сообщение цели и задач проекта. Создать презентации.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

4 этап. Представление результатов, отчёт.

Представление и защита работ.

Оценивают свою работу и работы своих одноклассников.

Я думаю, что у меня получилось заинтересовать ребят. Я показала им, что математика совсем не скучная наука. Решение задач с необычными сюжетами способствует развитию интереса учащихся к математике, повышает их активность на уроке.

Источник

специалист в области арт-терапии

Тема: Наши проекты. Математическая сказка.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: формирование навыков проектной деятельности на уроках математики через создание детского сборника «Математические сказки», ориентированного на аудиторию учеников первого- второго класса.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Составлять сказки и рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

У учащегося будут сформированы:

— интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

— оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

— интерес к познанию окружающего мира;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определение целей деятельности, составление плана действий для достижения результата творческого характера.

-находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

-вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его эталона;

Познавательные: умение вести поиск, выделять, анализировать и синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;

-подбор занимательного материала математического характера, соответствующего составленному плану

-создавать устные и письменные высказывания.

Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе (распределять обязанности, договариваться друг с другом);

-доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;

-оформлять свои мысли в устной речи, при необходимости отстаивать свою позицию.

Мотивация к познанию, к работе : личный интерес учащихся, самореализация.

Оборудование: Учебник по математике (УМК «Школа России» МИ.МОРО, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 1 ч.); источники информации: 1. книги, энциклопедии, Интернет; 2. проектор, экран, презентация

Ход урока
1. Организация класса.
Все услышали звонок?

Вместе дружно сели.

2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока.

Сегодня мы проведём необычный урок математики, который называется…
— Чтобы узнать тему урока, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Из букв составите слово. Это и будет тема нашего урока.

1.Таблица умножения (буква С) работа в паре

2.Найди значение выражений (буква К) индивид работа

4 * (15 – 6) 42 : (13 – 6)

3. Реши уравнения. (Буква А) индивидуальное задание

Х + 18 = 78 х – 25 = 30

4. Сравни величины. (Буква З) индивид работа

5 см … 15 мм 9 дм … 80 см

98 см … 1 м 20 см … 1 дм

7 см … 70 мм 9 дм … 80 см

5. Реши задачи. (Буква К) работа в паре.

— За 3 одинаковые аквариумные рыбки заплатили 24 р. Сколько стоит одна рыбка?

Читайте также:  Рассказ обрывок провода воробьев читать текст

— У Димы 5 р, а у Кости в 5 раз больше. Сколько рублей у Кости?

— Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

— Масса подушки 2 кг. Узнай массу 6 таких подушек.

6. Реши примеры. (Буква И) индивидуальное задание

43 + 52 74 – 40 64 + 36 53 – 28

— Молодцы! Справились с заданием. Составьте из букв слово.

Все люди: и взрослые, и дети любят сказки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
В сказках исполняются многие мечты людей. В сказках человек мог побывать и глубоко под землёй, в подводном царстве, в космических далях, там, где не ступала нога человека. Давайте вспомним присказку «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам – урок». Чему учат сказки? (Ответы детей)

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности .

— Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)

— А какими могут быть еще сказки? (Математические)

— Попробуйте сформулировать тему урока.

Можно ли сочинить собственную математическую сказку?

— Чему мы сегодня будем учиться?

— Верно, сегодня мы с вами будем писателями-сказочниками и придумаем свои математические сказки.

— Кому будет интересно читать ваши сказки?

— Чем будет отличаться математическая сказка от других сказок?

( Они, как и все сказки, учат добру и ещё помогают понять математические правила)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

4. Реализация проекта.

Чтение начала сказки на стр. 50 учебника.

Учащиеся читают начало сказки с остановками, выясняя вопросами детали.

— Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился? (У квадрата углов стало не 4, а 5. Он стал пятиугольником.)

— Как вы думаете, что могло произойти дальше?

(Работа в группах) Дети сочиняют продолжение сказки.

Чтение окончания сказки.

Вот с какой интересной математической сказкой мы познакомились в царстве Волшебной геометрии. Чему нас научила эта сказка? (Если у фигуры отрезать один угол, то на его месте получится 2 угла, так как угол не может исчезнуть, из этого следует, что у квадрата получилось 5 углов (3 других + 2 получившихся)) (Наглядно показываю детям: от фигуры отрезаю угол)

5. Закрепление во внешней речи.

— Темы математических сказок могут быть самыми различными. Прочитайте темы математических сказок, предложенные авторами учеб­ника.

— Как вы думаете, о чем может быть сказка?

Совместное составление плана работы по сочинению сказки:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.

2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).

3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.

4. Выбрать героев, подумайте об их именах.

5. Определить характер героев (добрые, злые).

6. Собрать информацию о «математических» героях.

7. Определить сюжет – последовательность событий.

8. Придумать задания героям сказки

9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.

11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.

6. Рефлексия учебной деятельности. Оценивание.

Вот и пришло время к окончанию нашего путешествия по волшебной математике.

— Какова была цель нашей деятельности?

— Оцените свою деятельность на уроке.

7. Домашнее задание.

С. 50-51 Выполнить проект в течение недели.

План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.

2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).

3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.

4. Выбрать героев, подумайте об их именах.

5. Определить характер героев (добрые, злые).

6. Собрать информацию о «математических» героях.

7. Определить сюжет – последовательность событий.

8. Придумать задания героям сказки

9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.

11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.

План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.

2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).

3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.

4. Выбрать героев, подумайте об их именах.

5. Определить характер героев (добрые, злые).

6. Собрать информацию о «математических» героях.

7. Определить сюжет – последовательность событий.

8. Придумать задания героям сказки

9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.

11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.

План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.

2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).

3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.

4. Выбрать героев, подумайте об их именах.

5. Определить характер героев (добрые, злые).

6. Собрать информацию о «математических» героях.

7. Определить сюжет – последовательность событий.

8. Придумать задания героям сказки

9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.

11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.

План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.

2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).

3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.

4. Выбрать героев, подумайте об их именах.

5. Определить характер героев (добрые, злые).

6. Собрать информацию о «математических» героях.

7. Определить сюжет – последовательность событий.

8. Придумать задания героям сказки

9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.

11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.

Источник

Познавательное и интересное