Коллективная проектная работа по математике «Математические сказки» 3 класс
При изучении математики по ФГОС учащиеся выполняют проекты. Один из интересных проектов стал «Математические сказки» в 3 классе. Советую познакомиться с разотой. Дети не только сочиняли сказки, но и выполняли рисунки. Почитайте, интересно!
Просмотр содержимого документа
«Коллективная проектная работа по математике «Математические сказки» 3 класс»
В тридевятом царстве в тридесятом государстве жила была Тройка. Она жила в треугольном домике. Её все любили потому, что она была доброй и отзывчивой. У неё было много друзей, так как в этом царстве жили: три поросёнка, три медведя, три толстяка, три богатыря.
Однажды Тройка пошла в лес и нашла там три орешка. Они оказались не простыми, а волшебными. Ей можно было загадать три желания. И она их загадали:
1. Чтобы во всём мире не было войны.
2. Чтобы все были здоровы.
3. Чтобы все были умными.
Жили были два брата – два минуса. Они у всех чисел всё отнимали.
Но вот однажды Братья разодрались и полетели кубарем с горы. И вдруг произошло чудо. Братья стали одним плюсом. Так братья стали всё прибавлять. Жили они долго и счастливо.
Жил был царь. Его звали Ноль. Он был круглый и смешной. С ним никто не дружил, потому, что он ничего не значил.
Но вот однажды Ноль пошёл погулять в лес и встретил Единицу. Она плакала. Царь спросил её. Почему она плачет. Единичка ответила, что у неё большое горе – длинный нос и нет друзей. Жалко стало Царю Единицу и он предложил ей дружить. Она с радостью согласилась. Она взялись за ручки и пошли гулять и составили большое число 10. Увидели это другие числа и стали с ними дружить.
Если маленькое число подставить к Нулю, то получится большое число.
Жили были в стране Математики числа 8 и 48. Число 48 смеялось над числом 8, что оно меньше его.
Как-то раз от обиды восьмерка решила уйти. Чтобы не быть смешной и маленькой. По дороге она встретила число 4. Они подружились и вернулись в страну Математики одним целым числом 48. Другое число 48 больше не смеялось над ними, потому что они стали равными.
Колобок попал в мир Геометрии. В этом волшебном мире углов и прямых линий Колобок чувствовал себя одиноким. Над Колобком все смеялись и говорили, что он никому не нужен.
Однажды Треугольник и Квадрат решили поехать в царство Чисел. Положили в телегу вещи, но не смогли тронуться с места. Им мешали углы. А в это время мимо катился Колобок. И тут все поняли, что Колобок – это круг, который похож на колесо. Пожалел Колобок Треугольника и Квадрата и помог им побывать в гостях у чисел.
С тех пор в мире Геометрии все фигуры живут в мире и согласии.
В царстве Математики жили были числа 0, 1, 2,3. Поспорили они раз, кто из них главней. Ноль сказал, что без него нельзя, если умножить на ноль, то обнуляться все числа. Единица крикнула, что она главная. Если умножить на один, то получишь то же самое число. Двойка твердила, что и без неё нельзя в царстве Математики, она увеличивает число в два раза. А Тройка слушала всех и тихо сказала:
— Давайте не будем ссориться. Каждая важна по-своему. Без нас не было бы науки Математики.
Проект по математике на тему » Математические сказки» ( 3 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Как подружились арифметические действия» Проект «Математические сказки» Работа ученика 3а класса Эзирбаева Муслима Руководитель: Хаджимурадова Б.Х
СТРАНА МАТЕМАТИКА В далекой математической стране жили арифметические действия. Они всегда ссорились. Плюс и Минус считали, не справедливым, что Умножение и Деление, в решении примеров и задач всегда выполняются первыми, а уж потом действия Плюс и Минус. И ни как не могли найти решение этой проблемы.
Однажды Королева математической страны решила устроить праздник и пригласила в гости все числа и все арифметические действия. Был чудесный праздник, все веселились, но Плюс и Минус были грустными.
Королева заметила это и спросила: «Почему вы не веселитесь как все, что с вами случилось?». Плюс и Минус рассказали королеве о своей печали. Тогда, королева улыбнулась и сказала: «Вот что мы сделаем, я подарю вам скобки, когда они будут ставиться, Плюс и Минус будут решаться первыми и вам не надо больше ссориться и грустить» (23+12)*2=70 (45-13):2=16
Плюс и Минус так обрадовались подарку Королевы, и от радости начали танцевать. Арифметические действия поблагодарили мудрую королеву. С тех пор действия жили очень дружно и больше никогда не ссорились.
научить младших школьников сочинению сказок о математических действиях, о геометрических фигурах, уточнить, пополнить и расширить знания детей о сказках.
сформировать умение самостоятельно работать с требуемой литературой, развить творческие способности, расширить кругозор младших школьников.
Работая над проектом, учащиеся приобретают необходимые теоретические и практические знания, которыми должен обладать ученик. У учащегося третьего класса вырабатывается вдумчивое, внимательное, осознанное чтение. В проекте существует межпредметная связь – литературное чтение и математика.
Номер материала: ДБ-216888
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по математике на тему «Математическая сказка» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района Республики Татарстан Учебный проект по математике «Математические сказки» Выполнили: учащиеся 3 А класса Руководитель: Назмутдинова Альбина Ильсуровна Елабуга, 2019
Тип проекта: творческий Актуальность проекта: создание математических сказок способствует формированию математических понятий, что является необходимым условием успешной учебы, и развитию математического мышления, стимулирует мыслительный процесс. Цель: познакомить детей с математическими сказками. Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию. Развивать творческие способности учащихся. Анализировать и оценивать собственные творческие возможности. Планируемые результат: учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Тип проекта:
Актуальность проекта:
создание математических сказок способствует формированию математических понятий, что является необходимым условием успешной учебы, и развитию математического мышления, стимулирует мыслительный процесс.
познакомить детей с математическими сказками. Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию. Развивать творческие способности учащихся. Анализировать и оценивать собственные творческие возможности.
Планируемые результат:
учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный
1.Сообщение цели и задачи проекта
2 этап. Планирование и организация деятельности
2. Оформление работы
2.Оценка своей работы и работы своих одноклассников.
Номер материала: ДБ-956755
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
специалист в области арт-терапии
Тема: Наши проекты. Математическая сказка.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цель проекта: формирование навыков проектной деятельности на уроках математики через создание детского сборника «Математические сказки», ориентированного на аудиторию учеников первого- второго класса.
Выполнять задания творческого и поискового характера
Составлять сказки и рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.
Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.
У учащегося будут сформированы:
— интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
— оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
— интерес к познанию окружающего мира;
– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определение целей деятельности, составление плана действий для достижения результата творческого характера.
-находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
-вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его эталона;
Познавательные: умение вести поиск, выделять, анализировать и синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;
-подбор занимательного материала математического характера, соответствующего составленному плану
-создавать устные и письменные высказывания.
Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе (распределять обязанности, договариваться друг с другом);
-доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;
-оформлять свои мысли в устной речи, при необходимости отстаивать свою позицию.
Мотивация к познанию, к работе : личный интерес учащихся, самореализация.
Оборудование: Учебник по математике (УМК «Школа России» МИ.МОРО, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 1 ч.); источники информации: 1. книги, энциклопедии, Интернет; 2. проектор, экран, презентация
Ход урока
1. Организация класса.
Все услышали звонок?
Вместе дружно сели.
2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока.
Сегодня мы проведём необычный урок математики, который называется…
— Чтобы узнать тему урока, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Из букв составите слово. Это и будет тема нашего урока.
1.Таблица умножения (буква С) работа в паре
2.Найди значение выражений (буква К) индивид работа
4 * (15 – 6) 42 : (13 – 6)
3. Реши уравнения. (Буква А) индивидуальное задание
Х + 18 = 78 х – 25 = 30
4. Сравни величины. (Буква З) индивид работа
5 см … 15 мм 9 дм … 80 см
98 см … 1 м 20 см … 1 дм
7 см … 70 мм 9 дм … 80 см
5. Реши задачи. (Буква К) работа в паре.
— За 3 одинаковые аквариумные рыбки заплатили 24 р. Сколько стоит одна рыбка?
— У Димы 5 р, а у Кости в 5 раз больше. Сколько рублей у Кости?
— Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.
— Масса подушки 2 кг. Узнай массу 6 таких подушек.
6. Реши примеры. (Буква И) индивидуальное задание
43 + 52 74 – 40 64 + 36 53 – 28
— Молодцы! Справились с заданием. Составьте из букв слово.
Все люди: и взрослые, и дети любят сказки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
В сказках исполняются многие мечты людей. В сказках человек мог побывать и глубоко под землёй, в подводном царстве, в космических далях, там, где не ступала нога человека. Давайте вспомним присказку «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам – урок». Чему учат сказки? (Ответы детей)
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности .
— Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)
— А какими могут быть еще сказки? (Математические)
— Попробуйте сформулировать тему урока.
Можно ли сочинить собственную математическую сказку?
— Чему мы сегодня будем учиться?
— Верно, сегодня мы с вами будем писателями-сказочниками и придумаем свои математические сказки.
— Кому будет интересно читать ваши сказки?
— Чем будет отличаться математическая сказка от других сказок?
( — Они, как и все сказки, учат добру и ещё помогают понять математические правила)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
4. Реализация проекта.
Чтение начала сказки на стр. 50 учебника.
Учащиеся читают начало сказки с остановками, выясняя вопросами детали.
— Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился? (У квадрата углов стало не 4, а 5. Он стал пятиугольником.)
— Как вы думаете, что могло произойти дальше?
(Работа в группах) Дети сочиняют продолжение сказки.
Чтение окончания сказки.
Вот с какой интересной математической сказкой мы познакомились в царстве Волшебной геометрии. Чему нас научила эта сказка? (Если у фигуры отрезать один угол, то на его месте получится 2 угла, так как угол не может исчезнуть, из этого следует, что у квадрата получилось 5 углов (3 других + 2 получившихся)) (Наглядно показываю детям: от фигуры отрезаю угол)
5. Закрепление во внешней речи.
— Темы математических сказок могут быть самыми различными. Прочитайте темы математических сказок, предложенные авторами учебника.
— Как вы думаете, о чем может быть сказка?
Совместное составление плана работы по сочинению сказки:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.
2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).
3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.
4. Выбрать героев, подумайте об их именах.
5. Определить характер героев (добрые, злые).
6. Собрать информацию о «математических» героях.
7. Определить сюжет – последовательность событий.
8. Придумать задания героям сказки
9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.
11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.
6. Рефлексия учебной деятельности. Оценивание.
Вот и пришло время к окончанию нашего путешествия по волшебной математике.
— Какова была цель нашей деятельности?
— Оцените свою деятельность на уроке.
7. Домашнее задание.
С. 50-51 Выполнить проект в течение недели.
План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.
2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).
3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.
4. Выбрать героев, подумайте об их именах.
5. Определить характер героев (добрые, злые).
6. Собрать информацию о «математических» героях.
7. Определить сюжет – последовательность событий.
8. Придумать задания героям сказки
9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.
11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.
План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.
2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).
3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.
4. Выбрать героев, подумайте об их именах.
5. Определить характер героев (добрые, злые).
6. Собрать информацию о «математических» героях.
7. Определить сюжет – последовательность событий.
8. Придумать задания героям сказки
9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.
11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.
План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.
2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).
3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.
4. Выбрать героев, подумайте об их именах.
5. Определить характер героев (добрые, злые).
6. Собрать информацию о «математических» героях.
7. Определить сюжет – последовательность событий.
8. Придумать задания героям сказки
9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.
11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.
План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в учебнике.
2.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).
3.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.
4. Выбрать героев, подумайте об их именах.
5. Определить характер героев (добрые, злые).
6. Собрать информацию о «математических» героях.
7. Определить сюжет – последовательность событий.
8. Придумать задания героям сказки
9. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.
11.Оформите свою сказку: выполните рисунки.