Проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории»
Соня Манасян
Проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории»
Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.
Информационная карта проекта
1.Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).
2. Полное название проекта: «Весёлые истории»
3. Вид проекта: информационный, творческий.
4. Время реализации проекта: апрель месяц.
5. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители;
Цель проекта: Закрепить знания детей о творчестве писателя Н. Н. Носова.
Задачи проекта:
1. Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова.
2. Познакомить дошкольников с биографией писателя.
3. Расширять читательский кругозор детей.
4. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого.
5. Содействовать развитию репродуктивной деятельности,связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
6. Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива.
7. Воспитывать культуру речевого общения (любовь, интерес и бережное отношение к книгам.
Аннотация к проекту:
В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад.
Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Носова писатель В. Катаев «Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется мальчик». Мальчики Носованесут в себе черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени.
• Заинтересовать детей творчеством Николая Носова.
• Привлечь интерес к слушанию рассказов.
• Научить работать в команде.
Проект даёт возможность детям познакомиться с творчеством Н. Носова, с биографией писателя, с незнакомыми интересными произведениями. Это будет способствовать развитию личности и воспитанию интереса книге.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2этап. Выполнение проекта
• Экскурсия в библиотеку.
• Оформление выставки книг Николая Носова, портрета писателя.
• Чтение рассказов Н. Н. Носова.
• Проведение бесед по рассказам.
• Проведение дидактических игр.
• Консультация для родителей «О Николае Носове».
• Презентация «Детям о Николае Николаевиче Носове».
• Литературная викторина к юбилею Н. Н. Носова.
Фотоотчет о празднике, посвященном творчеству Н. Н. Носова А в этом году исполняется 110-летие со дня рождения замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова. Рассказы для детей дошкольного.
Лэпбук «Невероятные истории» по произведениям Н. Н. Носова Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Методические рекомендации учителям истории «Технология сотрудничества в группах на уроках истории в 5–11 классах» Технология сотрудничества в группах на уроках истории Двадцать первый век с его научным техническим прогрессом и массовыми формами образования.
Проект для детей средней группы «Творчество Николая Носова» ГБОУ Школа №1929 г. Москва Здание№2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ НОСОВА». Старшая группа. Краткосрочный. Групповой..
Педагогический проект «Бумажные истории» в средней группе Педагогический проект «Бумажная история» в средней группе В течение декабря в средней группе реализовывается педагогический проект «Бумажная.
Проект «Мыльные истории» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115» ПРОЕКТ «МЫЛЬНЫЕ ИСТОРИИ» Вторая младшая группа.
Проект «Новогодние истории» старшая разновозрастная группа Содержание 1. Актуальность темы. 2. Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемый результат 5. Этапы работы 6. Вывод. 7. Заключение.
Проект по ПДД «Колесо истории» «Колесо истории» Вид проекта: познавательно – игровой. База для реализации проекта: подготовительная группа Участники проекта: дети, родители.
Проект «Век в истории России» Представление X века Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. Вспоминай их добрым словом – Слава им, борцам суровым! Слава нашей.
Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи» ид проекта: поисково-исследовательский. Цель: совместно с родителями воспитанников группы собрать биографически материал для создания сборника.
Презентация по литературному чтению «Жизнь и творчество Н.Носова» 3 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Жизнь и творчество Николая Николаевича Носова Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Подготовила учитель Федорова Л.З.
Что ни говорите, а Носов — самая подходящая фамилия для писателя, тем более — для детского писателя, и уж тем более — для весёлого детского писателя. Только послушайте: Н о с о в — просто, легко и немного забавно. Хорошо, в общем. А ещё лучше, если сам писатель подходит своей фамилии.
Некоторое время семья жила в городе Ирпень (Украина), а потом переехала в Киев.
Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала «Икс», а также химия, шахматы, радио, электроника, фотография. Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Николай Носов многие годы работал кинорежиссёром, художником-мультипликатором. В годы Великой Отечественной войны он снимал фильмы на линии фронта
Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. В 1943 году он был награжден орденом Красной звезды. Орден Красной Звезды
Начал публиковать рассказы в 1938. «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры», напечатанные главным образом в журнале «Мурзилка» и составившие основу первого сборника Носова «Тук-тук-тук», 1945 год.
Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». Потом была написана знаменитая трилогия, «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне»
Викторина шляпа каша семейка охотника задача Живая Мишкина Дружная Три Федина
Выбери правильный вариант ответа: В рассказе «Мишкина каша» воду из колодца не поднимали: чайником ведром самоваром кружкой
Кто сидел под шляпой в рассказе «Живая шляпа»? Кот Собачка Попугай
Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года
Номер материала: ДБ-1540248
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Внеклассное мероприятие «Литературная гостиная по рассказам Н.Носова» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Внеклассное мероприятие в 3 классе.
«Литературная гостиная по рассказам Н.Носова»
Цель: расширить знания детей о писателе, его произведениях; развивать творческие способности; дать возможность блеснуть эрудицией, знанием произведений; воспитывать бойцовский дух, умение работать в команде;
Оформление: портрет Н. Н. Носова; выставка книг автора; детские рисунки к прочитанным произведениям, поделки; тексты телеграмм; вещи для бюро находок; отрывков из рассказов/ тексты/; компьютер; проектор; презентация.
При встрече здороваться;
— Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
— Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
О ком идет речь вы узнаете, если соберете мозаику «Рассказы»
— Конечно же, Он – автор знаменитого Незнайки, многочисленных рассказов и сказок для детей. А зовут его … Николай Николаевич Носов.
Родился этот человек 23 ноября 1908 года в городе Киеве в семье актёра. Когда вырос, окончил институт кинематографии. Почти 20 лет, с 1932 по 1951 годы работал в кино. Был режиссёром «Мосфильма». Писать начал с 1938 года. За свои заслуги в писательском деле неоднократно получал государственные премии, ордена:
Книги его переведены на разные языки и с таким же удовольствием, как у нас в стране, читаются за рубежом. В 50-х годах в Японии даже открыли детский кондитерский магазин под названием «Незнайка».
26 июля 1976 года Николая Николаевича не стало, но память о нём жива. Герои его произведений никогда не старятся. Вот и сегодня мы будем говорить о его героях.
Ведущий . Капитаны получите задание. На ваших листах зашифрованы названия рассказов. Чья команда готова? («Огурцы», «Заплатка», «Дружок»)
— Вы читали рассказы? Продолжите цепочку названий.
(Команды называют прочитанные рассказы.За каждое название 1 балл)
/Литературное дерево; на листочках написаны отрывки из рассказов/
/ Учитель. Ребята, мы с вами попали в бюро находок.
Кто здесь был и что оставил?
Учащиеся рассматривают предметы, определяют произведение и называют героев.
1. Телефон / Телефон/
2. Игрушечная машина (“Автомобиль” ;Миша и Стасик)
3.Пистолет («Саша»; Саша)
4.Нитка и иголка («Заплатка»; Бобка)
5.Кастрюля («Мишкина каша»; Миша)
6.Огурец («Огурцы»; Котька)
7.Игрушечные лопатки («На горке» Ребята)
8.Калоша («Шурик у дедушки» Шурик)
9. Отвертка, винтики / Приключения Незнайки и его друзей»
10. Шляпа (“Живая шляпа”; Вова и Вадик)
Сценка «Живая шляпа»
Сценка «Бобик в гостях у Барбоса»
Конкурс «Соотнеси пословицу»
Появляется Незнайка с телеграммой в руке».
Конкурс « Выставка рисунков»
Конкурс «Соберите имя»
Конкурс «Назовите профессии»
Сценка «Незнайка хочет стать поэтом»
Ведущий. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае. В этом вам помогут рассказы Н. Н. Носова. Книги Носова читают, они не залёживаются на полках. Так что, кто ещё не читал про Незнайку, про весёлых друзей Мишку и Костю отправляйтесь в библиотеку и возьмите «Приключения Незнайки» и сборники весёлых рассказов.