Проект по русскому языку в 3 классе «Семья слов» (УМК «Школа России»)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по русскому языку на тему : «Семья слов» ученицы 3 а класса МБОУ Холмовская СШ Белкиной Анастасии
Предложения 2)Часто рассаду выращивают в городских квартирах, как правило, на подоконниках. 3)Они были подобны двум деревьям, посаженным рядом заботливой рукой садовника. 1)В вишнёвом саду, неподалёку от нашего нового дома, висел гамак.
Слова, которые подходят к схемам: садовый сады посадки рассада садовод
Спасибо за внимание
В программе изучения русского языка УМК «Школа России» детям предложено обобщить свои знания по теме «Однокоренные слова. Состав слова.» проектной работой. В процессе работы предусмотрено использование словаря.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности ( группы родственных слов).
Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний о родственных словах и отработка умения применять полученные знания на практике.
Развивающая цель: формирование способности к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствование исследовательских навыков.
Воспитательная цель: воспитание коммуникативных и личностных УУД: умение вести диалог, слушать напарника, представить свои результаты работы,осознание значимости своей работы, уважение к семье, к русскому языку, воспитание доброты.
Номер материала: ДБ-1238238
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Семья слов» (3 класс).
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ СОШ с. Победино МОГО «Смирныховский» Сахалинской области Проект по русскому языку «Семья слов» Выполнил ученик 3 класса МБОУ СОШ с. Победино Яковлев Илья.
Однокоренные слова Имена существительные: море, моряк, морячка, мореход, мореплаватель, морячок, приморье, морепродукт, мореплавание, мореходство, поморы, взморье. Имена прилагательные: моряцкий, морской, приморский, заморский.
Толковый словарь: Взморье: 1. Морское побережье, близкая к берегу часть моря. 2. Административная единица (населенный пункт) в Сахалинской области. Морепродукты — пищевые продукты (рыба, водоросли и т.п.), добываемые в море. Мореходка — мореходное училище. Мореход — мореплаватель. Моряцкий — принадлежащий моряку. Поморы — коренное русское население побережья Белого и Баренцева морей, а также представители этого населения. Приморье: 1.Физико-географический район в составе Амуро-Сахалинской страны Дальнего Востока России, охватывающий южную (Заамурскую) часть Хабаровского края и Приморский край Российской Федерации. 2. Местность, расположенная у моря, примыкающая к морю.
Предложения: Наши родственники живут в Приморском крае. Мой брат Илья учится в мореходном училище. Моряк стоит у штурвала корабля. Морские коньки плавают на глубине.
МОРЕ МОРЯК МОРСКОЙ ВЗМОРЬЕ ПРИМОРЬЕ ПОМОРЫ Соответствие схемам ЗАМОРСКИЙ ПРИМОРСКИЙ МОРЕПРОДУКТ МОРЕХОД
Из литературных произведений Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Жили они в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года… («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин) «Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли — Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!» («Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкин)
Мореплаватель и купец Синдбад отправился со своим богатым товаром в далекие страны. По пути команда корабля увидела небольшой остров, который оказался огромной рыбой, попытавшейся их проглотить. («Синдбад-мореход» арабская народная сказка) Синдбад-мореход был смелым и отважным путешественником. Во время второго путешествия корабль Синдбада пристал к прекрасному острову. На корабле, помимо Синдбада, были купцы. Все вышли погулять на остров. («Второе путешествие Синдбада»)
Спасибо за внимание!
Проект «Семья слов» выполнил учащийся 3 класса МБОУ СОШ с. Победино Яковлев Илья. Илья работал над словом МОРЕ. Он не только выполнил задания данные в учебнике к этому проекту, но и составил предложения с некоторыми словами, составил «Толковый словарь» малознакомых слов, привел примеры использования однокоренных слов в художественной литературе.
Номер материала: ДБ-655960
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект по русскому языку по теме «Семья слов» 3 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект на тему: «Семья слов» Работу выполнил: Ученик 3 «А» класса МОУЧСО школы №1 Андрей Рошков
Цель проекта: научиться подбирать слова с одинаковым корнем, но разным значением Задача проекта: научиться подбирать информацию; находить состав слова; представить свой проект. План: 1. Собрать материал в Интернете; 2. Подобрать иллюстративный материал; 3. Составить «Семью слов» 4. Оформить презентацию 5. Показать проект одноклассникам; 6. Оценить результаты своей работы
Прочитайте слова: Вода это жидкость, содержащаяся в атмосфере, земле, живых организмах и образующая реки, озёра, моря.
Водопад — падение воды в реке с уступа, пересекающего речное русло.
Какое слово на рисунке подходит к этой схеме? о Вода Водолаз Водичка Водяной Водопад
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-359422
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка 3 класс Проект «Семья слов»
Как можно назвать группу слов? Зима, зимушка, зимовье, позёмки, зимний, зимовать, предзимье.
Девиз урока Зри в корень
Цели урока Вспомним… Научимся подбирать… Будем учиться…
[Прай’экт] Проект нас учит Проблемы решать, Вместе работать И мир познавать! Проект
Помни, при разборе слова Окончание и основу Первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставка – впереди.
Разбор слова по составу Окончание Основа слова Корень Приставка Суффикс
снеговик Снегурочка Снегурка снегопад снежный снегоочиститель снегоход снежинка снеговой снегомер снегозащита снегопогрузчик белоснежный подснежник снегокат снегоуборочная заснеженный снежить ПРОВЕРИМ!
ПЛАН РАБОТЫ Подготовка к проекту. Создание проекта. Защита проекта. Оценка проекта.
Домашнее задание Нарисовать своё дерево с однокоренными словами
Номер материала: ДБ-897064
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект по русскому языку в 3 класс «Семья слов»
специалист в области арт-терапии
Проект по русскому языку в 3 классе
Основная часть проекта:
Практическая часть. Индивидуальные работы обучающихся.
Подведение итогов работы.
Список использованной в проекте литературы.
Для усвоения материала о частях речи и для выработки твердых навыков орфографии большое значение имеет изучение раздела «Состав слова». Изучение морфемного состава слова имеет большое значение еще и потому, что осознание структуры слова позволяет учащимся глубже понять его лексическое значение и точно употреблять слова в речи.
Интересный способ запоминания в рамках изучения однокоренных слов и словообразования для младших школьников – проект «Семья слов».
Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о корнях слов, образовании слов, учит находить полезную информацию, используя различные источники: интернет, орфографические и словообразовательные словари. Обучающиеся повторят материал по темам: «Правописание приставок и суффиксов», «Однокоренные слова», «Единообразное написание однокоренных слов».
Обобщение и систематизация знаний о родственных словах и отработка умения применять полученные знания на практике, формирование способности учащихся к новому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности (группы родственных слов).
формирование способности к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствование исследовательских навыков.
В оспитание коммуникативных и личностных УУД: умение вести диалог, слушать напарника, представить свои результаты работы, осознание значимости своей работы, уважение к семье, к русскому языку, воспитание доброты.
различать группировать однокоренные слова, выделять в них корень;
наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования;
знать алгоритм разбора слов по составу;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
проводить разбор слов по составу.
осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы;
осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах;
уметь договариваться в паре в ходе работы над заданием;
учиться оценивать свои достижения в работе над проектом;
учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;
коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы на отдельных этапах урока;
ориентироваться в учебнике.
пользоваться приемами анализа и синтеза при работе над словами;
сравнивать и сопоставлять между собой родственные слова;
строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения);
овладевать способами классификации (группировки) в работе над родственными словами.
выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых.
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Основная часть проекта.
— Что обозначает слово «семья»?
— А почему мы стали говорить о семье на уроке русского языка?
— Скажите, какие слова называются однокоренными?
Работа по учебнику русского языка 3 класса с. 101;
Самостоятельная работа «Создание семьи слов».
Работа на уроке по учебнику русского языка 3 класса с. 101.
— Сколько слов можно образовать от одного корня?
1. Рассмотрите рисунок на с. 101. Прочитайте слова.
2. Что общего у всех этих слов?
3. Какие слова на рисунке подходят к этим схемам?
4. Составьте предложение с любым словом.
Как пахнет в лес у после дождя!
Каждой паре предлагается создать «Семью слов» с предложенным корнем.