Проект по сказкам чуковского 2 класс

Сказки

Презентация по чтению «Мир сказок Чуковского» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мир сказок Чуковского

На фотографии Чуковский справа от мамы Екатерины Осиповны

Молодой корреспондент Чуковский Чуковский со своими детьми

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, радоваться.

Музей Чуковского в Переделкино был основан в 1971 году. Он располагается в здании дачи, которую писатель занимал с 1938 по 1969 год.. Рабочий стол детского писателя. За этими воротами – музей К.И.Чуковского. Ул.Серафимовича, 3 Рабочий кабинет, дом-музей К.И.Чуковского

Чуковский К.И. (Дом музей в Переделкино). Чудо дерево. Детская библиотека Чуковского действует по сей день. Детский писатель Корней Чуковский во время встречи со своими юными читателями в детской библиотеке в Переделкино. 1959 год Корней Чуковский с детьми на своей даче в Переделкине.

Знаменитый костер «Здравствуй, лето!» на даче у Корнея Ивановича Чуковского

Расшифруйте имена сказочных героев БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКЛ КРКДЛ БРБК ГПППТМ

Определите, фрагменты каких сказок изображены на картинке

Соедините героя сказки с поступком, который он совершил

В каких сказках и стихах К.И. Чуковского встречаются эти предметы?

Ираклий Андроников «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь»

Номер материала: ДБ-669563

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект «В гостях у Корнея Чуковского» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОЕКТ «В гостях у Корнея Чуковского» Выполнили обучающие 2В класса МБОУ «СШ №8» г. Смоленска под руководством учителя высшей квалификационной категории Юрявичене Н.А.

Актуальность проекта В наш век научно-технического прогресса, где ведущую роль заняло телевидение, компьютеры, дети читают все меньше и меньше. Но роль книги неоспорима в становлении личности ребенка, его социализации. Произведения К.И. Чуковского были выбраны не случайно. Они имеют огромное познавательное и эстетическое значение, легки для понимания и запоминания. Эти чудесные сказки способствуют развитию речи, дикции, расширению словарного запаса и, конечно, способствуют расширению читательского интереса.

Задачи: познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, обогащению словарного запаса детей; формировать умение работать в паре, группе; развивать творческие способности детей при драматизации произведений писателя, во время рисования героев из сказок; углубить знания детей о творчестве писателя, приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений К. Чуковского

МЫ ЗНАКОМИМСЯ С БИОГРАФИЕЙ К.И. ЧУКОВСКОГО И ЧИТАЕМ ЕГО СКАЗКИ

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков) родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге в семье Эммануила Соломоновича Левенсона и полтавской крестьянки Екатерины Осиповны Корнейчуковой. Вскоре его мать переехала в Одессу и мальчик был отдан в гимназию, но в пятом классе был отчислен. С детства увлекался поэзией,писал стихи и даже поэмы. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Он любил писать сказки для детей. В 1916 году он составил сборник «Ёлка» и написал свою первую детскую сказку «Крокодил». Его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище» выходят в 1923 году. А замечательную сказку «Чудо-дерево», написанную в 1924 году, он посвятил своей маленькой дочери Муре, рано умершей от туберкулеза. В 1916 году по приглашению Горького он стал руководить детским отделом издательства «Парус» и продолжает писать стихотворные детские сказки: «Мойдодыр» (1923), «Муха-цокотуха» (1924), «Бармалей» (1925), «Айболит» (1929) и др.

Источник

Проект по теме «К.И. Чуковский»

специалист в области арт-терапии

«Как хорошо уметь читать»

По страницам сказок К. И. Чуковского

Тип проекта: литературно- творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: классный руководитель Гулина Л.Ю., ученики 1 «А» и 5 «А» класса, родители.

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

2. Прививать любовь к творчеству автора.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

4. Воспитывать у учеников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие школьников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье.

Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в ученике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования детей на этапе становления современной личности.

Создание в классе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Читайте также:  Придумать мораль к басне любопытный крылова

Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Проявление у учеников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

1. Определение темы проекта.
2. Мониторинг детей и родителей.
3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Жизнь и творчество Корнея Чуковского»

«Откуда пришла книга?»

«Как надо относиться к книге?»

-дети ознакомлены с жизнью и творчеством Чуковского

-просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского»

-знакомство детей с биографией К. И. Чуковского

-закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ)

-игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки»

-отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЧУКОВСКОГО

-совместное чтение в классе

-заучивание отрывков из произведений

ВИКТОРИНА «ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК К. ЧУКОВСКОГО»

-подготовка к викторине

-чтение дома с детьми произведений Чуковского

-участие в викторине

-приобщение к художественной литературе

-рисование «Мой любимый герой К. Чуковского»

-совместные рисунки родителей с детьми.

-подбор музыкальных произведений по теме.

-знакомство детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев

-лепка «Герои сказок К. Чуковского»

-рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

-беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях)

-памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги»

-привлечение родителей к оформлению книжных уголков

-консультация для родителей «Дорога в библиотеку»

-анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.

-формирование культурно-гигиенических навыков

по сказке «Мойдодыр»

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

3. Выставка детских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

5. Защита проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского»

6.Литературная гостиная «В гости к Мухе – Цокотухе», совместно с учениками 5 «А» класса и Н. А. Нефёдовой.

1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».

2. Фотоотчёт проекта.

3. Фотостенд для родителей «Мир сказок К.И.Чуковского»

Номер материала: ДБ-666815

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект Путешествие по сказкам Чуковского

специалист в области арт-терапии

Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный (20 марта 2017 года – 21 апреля 2017 года).

Участники проекта: воспитатель, логопед, музыкальный работник, тифлопедагог, дети старшей группы, родители.

Актуальность данного проекта обуславливается тем, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общественных источников, таких как телевидение и компьютер, т. е. фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как семейное чтение.

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

— Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

— Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

— Развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

— Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию художественных произведений;

— Формировать умение выразительно читать отрывки из сказок, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности;

-Способствовать воспитанию посредством произведений К. И. Чуковского у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду, сострадания к слабым и беззащитным, показать, что добро побеждает зло.

-Расширять представления родителей о детской литературе.

-Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых ОУ, к семейному чтению литературных произведений.

— формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;

— формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него;

— развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;

— развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения;

— развитие интереса к творчеству К. Чуковского; к художественной литературе;

— развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

— развитие эмоциональной отзывчивости;

— популяризация семейного чтения.

1. Подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения.

2. Рассматривание книг с произведениями писателя.

Читайте также:  Рассказ российского писателя михаила зощенко кроссворд

3. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.

4. Составление альбома загадок и стихов по творчеству К. И. Чуковского.

5. Подготовка наглядного и дидактического материала для игр и изобразительной и продуктивной деятельности;

7. Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству

• Развивающие настольно-печатные: «Лото», «Доктор Айболит», «Прочитай слово по первым звукам», «Противоположности», «Составь сказку из частей», «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай сказку по предмету», «Каким героям что нужно?», «Что сначала, что потом?», «Аскорбинка и ее друзья».

• Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Разговор с детьми: «Почему люди болеют?», «Чистота, витамины и здоровье».

• Разговор по безопасности: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Как не потеряться».

• Труд. Совместно с воспитателем: изготовление атрибутов к ролевой игре, к игре «Узнай сказку по предмету»;

Беседа на темы «Для чего необходима посуда», о жизни и творчестве Корнея Чуковского.

Конструирование «Дом для Федоры»,

НОД ФЦКМ «По страницам наших сказок».

Здоровье и физическое развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков детей через беседу «А у нас сегодня гость…». (Айболит, Муха-Цокотуха, Федора)

Обсуждение рецептов средств народной медицины: малины, меда, лука и сахара, лимонов, чеснока, сока алоэ.

Создание картотеки старинных и современных подвижных игр.

Игры на релаксацию и с использованием здоровьесберегающих технологий: «Улитка», «Смотри – слушай», «Чайка», «Напишите глазами цифры», «Замок», «Бабочка»

Ситуативные разговоры с детьми («А что произойдет, если?».)

Дидактическая игра: «Из какой сказки?»

Речевая игра «Назови ласково», «Назови детенышей», «Посчитай животных», «Закончи предложение», «Подбери признаки»

Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево», пересказ прочитанных и их инсценировка.

Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского.

Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей» и др.

• Лепка: «Доктор Айболит и его друзья».

• Рисование: «Любимый герой сказок К. И. Чуковского»

• Аппликация: «Гости Мухи-Цокотухи».

• Песня – инсценировка: «Путаница», З. Я. Роот.

• Разучивание танца «Стирка» под музыку.

• Показ сценки по отрывку из произведения «Федорино горе» в костюмах и масках-шапочках.

Работа с родителями:

1. Подбор фотографий с изображением мам.

2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности, книжного уголка (книги К. И. Чуковского).

3. Помощь в изготовлении костюмов и декораций к театрализованному представлению.

4. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Биография К. И. Чуковского», «Дети и книга».

1. Подведение итогов

2. Выставка творческих работ детей по сказкам К. И. Чуковского.

3. Драматизация сказок.

4. Презентация проекта.

В результате работы над проектом дети познакомились с творчеством поэта, они с удовольствием и большим интересом принимали участие во всех мероприятиях. Отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации, а так же творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх Родители приняли активное участие в реализации проекта

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»; сблизила детей и педагогов нашей группы.

Обогатился уровень знаний и представлений детей о предметах окружающей обстановки, живого мира, социальной действительности.

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2003.

3.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика – Синтез, 2014

5. Ивич А. «Сказки и заповеди Корнея Чуковского» (в кн. Ивич А. «Воспитание поколений»).Москва: «Детская литература», 1969 г.

6. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

7. Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском». Москва: Советский писатель, 1966

8. Чуковский К. И. «Сказки, стихи, песенки». Москва: АСТ, 2012 г.

Источник

Проект «По страницам произведений К.И.Чуковского»

специалист в области арт-терапии

Педагогический проект взаимодействия с родителями

«По страницам произведений Корнея Ивановича Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно.

Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

Развитие и приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

4.Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным. На примере сказок К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

5.Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

6.Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.

7. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (март)

Участники проекта : дети старшего возраста 6-7 лет, педагоги, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.

Основное содержание проекта

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Читайте также:  Сказки черного города билеты

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно.

В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.

Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

1.активное включение родителей в реализацию проекта;

2.приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3.проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4.приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

5. У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».

6.У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей

7.У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.

Методы и формы взаимодействия с родителями:

2.Консультация для родителей: «Библиотека-это Дом книги».

3. Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К. И. Чуковского.

6.Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.

Этапы реализации проекта:

I. Предварительный этап

1.Определение темы проекта.

2.Мониторинг детей и родителей.
3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

1.Чтение произведений К.И.Чуковского.

2. «Жизнь и творчество Корнея Чуковского» Обсуждение.

3.Беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»

4.Памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги»

5.Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.

1.Продолжить чтение произведений К.И.Чуковского.

2.Лепка «Посуда для бабушки Федоры».

3.Загадки про литературных героев сказок Чуковского.

4.Консультация для родителей «Библиотека- это До книги».

2.Работа с раскрасками «Сказка в гости к нам пришла».

3.Заучивание отрывков из сказок К.И.Чуковского.

4.Пальчиковая гимнастика «Свинки».

1.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

2.Рисование «Мой любимый литературный герой из произведений К.И. Чуковского.

3.Игра «Угадай из какой сказки по описанию».

4.Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня».

1.Конкурс чтецов произведений Чуковского.

2.Игра «Испорченный телефон».

3.Логоритмика «Путешествие в Африку».

сюжетно- ролевая игра «Муха – Цокотуха».

«Найди пару», ( пары варежек или башмачков).

Игра «Солнечного зайчика» по сказке краденное солнце

Инсценировка сказки «Айболит»

1. Участие во Всероссийском конкурсе чтецов, посвященный творчеству К. Чуковского «В читальном зале с Корнеем Чуковским»

2.. Квест «В мире сказок К.И.Чуковского».

2. Фотостенд «Мир сказок К.И.Чуковского».

Картотека игр по сказкам К.И.Чуковского

1. «Путешествие по сказкам»

Цель : вспомнить отрывки из произведений и назвать сказки.

Правила игры: Взрослый вытаскивает карточку со стихотворной загадкой, зачитывает ее. Ребенок, должен закончить предложение и назвать из какой сказки отрывок. Потом взрослый показывает картинку с правильным ответом (книгу), ребенок проверяет себя.

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше…(ворону)!

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких…(детей).

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Из- за синего лесочка,

Из далёких из полей

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

— Я больше…(идти не могу).

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

И в руке его горит

И полотенце пушистое,

2.«Сбежавшие герои сказок»

Цель: узнать героя и его сказку.

Правила игры: Ребенок вытаскивает себе карточку с персонажем из сказки, называет, кто изображен на ней и из какой он сказки.

Цель: собрать целую картинку из частей.

Правила игры: Детям раздаются подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок писателя). Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.

Цель: вспомнить, какие героические поступки совершили герои из сказок К. Чуковского и рассказать о них.

Правила игры: Ребята вытаскивают из чудесного мешочка себе эмблемы с персонажами сказок. Воспитатель выбирает карточки с текстами поступков (выложены обратной стороной), зачитывают их, и ребенок, чей герой совершил этот поступок, должен поднять руку, и рассказать, как был совершён этот героический поступок.

Цель: узнать, каким персонажам принадлежат сказочные имена.

Правила игры: Взрослый называет сказочное имя персонажа сказки, а ребенок называет самого героя и находит его на картинке.

Анкета для родителей

«СКАЗКА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»

1.Часто ли Вы рассказываете своему ребенку сказку?

2.Ежедневно ли вы читаете своему ребенку? В какое время дня?

3.Волнует ли Вас проблема детского чтения?

4.Просит ли ваш ребенок читать сказку несколько раз?

5.Есть ли Любимая сказку у Вашего ребенка?

6.Придумываете ли вы сказку для вашего ребенка?

7.После чтения сказок, обсуждаете ли Вы содержание сказки?

8.Знаете ли вы о том, что сказка носит воспитательный характер?

9.Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл. Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек?

10. Считаете ли вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам или предпочесть купить компьютер и смотреть телевизионные передачи?

Бланк вопросов Викторины проекта «По страницам произведений К.И.Чуковского» для

1. Заполните анкетные данные. 2. Прочитайте текст задания.

3. Правильный ответ необходимо отметить любым знаком.

Фамилия, имя участника: _________________________________

1.Как звали обжору, который скушал сорок человек, и корову, и быка?

А)Робин Бобин Барабек

2.Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку?

Б) Липопо, липопо, липопо

3. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»?

4.Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?

5.Кто потушил море в сказке «Путаница»?

6. Кто напал на Муху Цокотуху?

7.На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?

В) На воздушном шарике

8. Как звали нечистоплотную бабушку в сказке К.Чуковского?

Источник

Познавательное и интересное