Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Елена Сальникова
Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
«Книга для детей – в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
Вид проек та: творческий.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Программное содержание:
Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Закрепить знание содержания знакомых сказок в подвижных играх и упражнениях.
Формировать у детей эмоциональное восприятие произведений через художественное описание образов.
Расширять представления родителей о детской литературе.
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Актуальность:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.
Проблема:
Почему дети предпочитают книгам мультфильмы?
Можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К. И. Чуковского?
В нашей группе далеко не все дети знакомы с творчеством К. Чуковского, а родители не придают особого значения чтению книг своим детям, в частности, книг К. Чуковского. Соответственно, у детей отсутствует интерес к книге, в детях не происходит психологического формирования читателя.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Знакомство с биографией писателя.
Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.
Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям писателя, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям К. Чуковского. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
3 этап. Результативный
Проведение выставки рисунков.
Реализация образовательных областей
Оценка результатов работы всех участников проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Знать и узнавать по портрету писателя К. И. Чуковского.
2. Знать и узнавать его произведения.
3. Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского.
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями
Консультации для родителей:
«Сказка ложь, да в ней намёк»
Итог проекта:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского «Узнай сказку»
Участие в олимпиаде «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Выставка книг с произведениями К. И. Чуковского
Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.
Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Ирина Кругликова
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: групповой (дети второй младшей группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, родители воспитанников).
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: последняя неделя марта- первая неделя апреля.
Проблема:
• почему дети предпочитают книгам мультфильмы?
• можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К. И. Чуковского?
Содержательная часть проекта: проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений.
Актуальность проекта: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта: развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского, творческие способности детей через двигательную активность и другие виды деятельности.
Задачи проекта:
• развивать интерес к книгам;
• привлечь родителей к взаимодействию – чтение дома, участие в физкультурных мероприятиях, в инсценировках;
• обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;
• развитие творческих способностей детей через художественное творчество, через изготовление атрибутов к сказке;
• в подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания знакомых сказок.
Ожидаемый результат: реализация проекта поднимет детский интерес к книгам; за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности, смогут рассказать отрывки из произведений К. И. Чуковского.
Этапы проекта:
I этап: формирование проблемы, цели, задач проекта.
II этап: практическая реализация проекта.
III этап: подведение итогов, оформление материалов по проекту, создание презентации.
План поэтапной реализации проекта.
I этап – подготовительный
1. Занятия по развитию речи, чтение художественной литературы— чтение, рассказывание произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «П»Путанница», «Краденое солнце» и др. ;
2.Посещение библиотеки- рассказ библиотекаря о К. И. Чуковском и его произведениях;
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ООД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых— подготовка атрибутов, настольно-печатных игр, изготовление масок;
2. Работа с детьми:
• организация детей на сюжетно – ролевые и подвижные игры;
Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
— разучивание подвижных игр во время занятий, в свободное время, на прогулке;
Театрализация сказки «Муха-цокотуха» в соответствии с возрастом детей
3. Работа с родителми
— разработка плана проекта:привлечение родителей к совместной деятельности;
— изодеятельность: организация родителей для создания совместных работ с детьми;
— физкультурное развлечение: привлечение родителей к участию;
— информирование родителей: формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта;
— акция «Подари книгу детскому саду»: Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского;
— оформление книжного уголка: обогащение книжного уголка;
— оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта просвещение родителей;
— оформление альбома «Путешествие по сказкам» К. И. Чуковского: иллюстрированный альбом по произведениям К. И. Чуковского
— спортивное развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»: развитие движений, реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств
— презентация проекта: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
Реализация образовательных областей
Формирование элементарных математических представлений
Задача: закрепить знание геометрических фигур, счет от 1 до 5
1. «Гости к нам пришли»
Цель: упражнять детей в счете детей до 5.
Оборудование: игрушки – герои сказок Чуковского.
2. «Кто какую фигуру принес»
Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: игрушки – сказочные герои с изображением геометрических фигур.
Сенсорное развитие
Задача: развивать представления об основных цветах спектра.
Дидактические задания:
1. «Какого цвета посуда Федора»
Цель: закрепить знание основных цветов спектра.
Оборудование: разноцветная посуда.
Цель: закрепить знание основных цветов спектра.
Оборудование: игрушки – герои сказок Чуковского.
Ознакомление с окружающим
Задача: закрепить у детей знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанных с весенним периодом (знакомят герои сказок Чуковского).
Беседа «Признаки весны на улице» (в гости на прогулку приходят герои сказок К. И. Чуковского)
Цель: расширять кругозор детей посредством сказки
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Задача: расширять представление детей о посуде. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: посуда может быть глубокая (первое блюдо – жидкое, каша, мелкая (для второго, салатов).
1. «Веселые поварята»
Цель: учить детей опытным путем определять, что можно положить в тарелку, налить в чашку.
Речевое развитие
Задача: формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
ООД «В стране Путаницы-перепутаницы»
Цель: познакомить детей с поэтическим наследием детского писателя К. И. Чуковского.
1. «Отгадай, какая сказка»
Цель: развивать речь детей за счет отгадывания загадок, учить узнавать по иллюстрациям героев сказок и уметь их описывать.
Оборудование: загадки, иллюстрации по сказкам К. И. Чуковского.
2. «Заучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского»
Цель: развивать память, сообразительность.
3. «Доскажи словечко»
Цель: учить детей досказывать сказки.
Оборудование: книги К. И. Чуковского.
Цель: расширять активный словарь слов детей с помощью прилагательных: хороший, добрый, злой и др.
Социально – коммуникативное развитие
Задача: формировать умение управлять своим поведением; договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы; оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать театрализованную деятельность детей.
1. «Мы идем в гости и принимаем гостей»
Цель: развивать игровую деятельность детей, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
2. «Рыцари и принцессы»
Цель: учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.
Безопасность
Задача: учить детей навыкам безопасного поведения в группе, зале.
1. «Осторожно, мы в физкультурном зале!»
Цель: учить детей быть осторожными при подвижных играх. Во время упражнений с предметами.
Оборудование: спортивный инвентарь, сказочные герои (взрослые).
Беседа «Как вести себя в физкультурном зале»
Цель: учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь, не шуметь, осторожно обращаться со спортивным инвентарем.
Труд
Задача: учить детей следить за порядком в группе, зале; помогать взрослым, проявлять инициативу.
Цель: учить детей следить за порядком в группе, зале, оказывать помощь друг другу и взрослым (героям).
1. «Мы – маленькие помощники»
Театрализованная игра
Задача: учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции, придумывать сказки.
1. «Сказочный концерт»
Цель: развитие артистических способностей.
Оборудование: атрибуты для героев сказок.
Цель: учить применять в игре отношения между людьми в профессиональной деятельности; развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
3. «Собираемся в гости к сказке»
Цель: развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.
Оборудование: атрибуты для сказок.
Художественно-эстетическое развитие
Задача: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей; развивать детское творчество.
Цель: развивать фантазию.
Оборудование: карандаши, краски.
1. «Посуда для Федоры»
2. «Подарки для ребят»
Цель: учить детей лепить, украшать свои работы, учить придумывать сюжет для аппликации.
Оборудование: пластилин, цветная бумага.
Чтение художественной литературы
Задача: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Чтение сказок К. И. Чуковского:
Физическое развитие
Задача: способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; учить детей имитировать действия сказочных героев; учить изображать сказочных героев во время развлечений, передавать их образ.
ООД «Путешествие в сказку»
ООД «Поможем доктору Айболиту»
ООД «По сказке К. И. Чуковского «Цыпленок»
Цель: расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах, о здоровом образе жизни.
1. «Полезные и вредные продукты»
2. «Что нужно для здоровья»
1. «Воробей и звери» («Тараканище»)
2. «Каравай» («Муха-цокотуха»)
3. «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
1. Спортивное развлечение совместно с родителями «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
2. Театрализация сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха.»
Фотоматериалы к проекту:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.
НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.
Познавательно-творческий проектдля детей второй младшей группы «путешествие по сказкам» Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы. Автор проекта: Большакова Т,С. Актуальность:.
Проект по театрализованной деятельности по русским народным сказкам для детей второй младшей группы Название проекта. «В гостях у сказки» Автор проекта. Стальчук Екатерина Андреевна, Берилюк Ирина Борисовна Продолжительность проекта.
Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Персонажи: Ведущий, Доктор Айболит (роль исполняет ребенок, Федора Дети.
Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Занятие для детей старшей логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».Учитель-логопед: Саркисян Гаянэ Юрьевна.
Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Средняя группа Актуальность: дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь.
Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для второй младшей группы
Гираева Наида
Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для второй младшей группы
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
— Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
— Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;
— Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
— Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
— Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
— Расширять представления родителей о детской литературе;
— Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
— Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Вид проекта:творческий, краткосрочный
Срок реализации проекта: с 9.010. по 19.10.2020г.
Участники проекта:
— Дети 2-й младшей группы;
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
• Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
• Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке.
Презентация проекта:
— Театрализованное представление для родителей.
— Оформление уголка, посвященного жизни и творчеству К. И. Чуковского.
— Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
— Размещение информации для родителей о пользе чтения.
Планирование и организация деятельности
Ответственные Сроки реализации
1 Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Информирование родителей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели
Родители 1-я неделя
Воспитатели 1-я неделя
3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта Просвещать родителей Воспитатели 1-я неделя
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых Создать условия для инсценировки произведений К. И. Чуковского Воспитатели
5 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Развивать у детей интерес к книгам Воспитатели 2-я неделя
6 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели 2-я неделя
7 (Чтение художественной литературы)
Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,
«Доктор Айболит», «Федорино горе» Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев Воспитатели 2-я и 3-я недели
8 Чтение весёлых стихотворений К. И. Чуковского:
«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»
Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения Воспитатели 3-я неделя
9 Вечер загадок «Угадай и ответь» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес Воспитатели 4-я неделя
10 (Физическая культура)
Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок Воспитатели
11 Экскурсия в детскую библиотеку Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам Воспитатели
13 Игра-драматизация «Доктор Айболит» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Воспитатели 7-я неделя
14 Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка).
Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора
К. И. Чуковского
Рисование «Спасем солнышко» (по мотивам сказки «Краденое солнце)
Знакомство с К. И. Чуковским
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко» Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам
Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация«, «Узнай героя сказки по описанию«, «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД «В Гостях у дедушки Корнея»; «Дорогами сказок К. И. Чуковского» (викторина);
15 Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Воспитатели 9-я неделя
16 Презентация проекта: развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Инсценировка сказки «Цыпленок»
Воспитатели 9-я неделя
Знают сказки К. И. Чуковского
Ориентируются по иллюстрациям сказок К. И. Чуковского
Берут на себя роль в соответствии с персонажем
1. Васильева, Веракса,Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.
Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.