Творческий проект-Сказки А.С. Пушкина
специалист в области арт-терапии
Творческий проект к уроку внеклассного чтения в 5 классе
по теме «Сказки А.С. Пушкина»
Обобщить знания учащихся о сказках А.С. Пушкина, расширить знания биографии поэта.
Развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно добывать, обрабатывать и оформлять информацию, развивать творческие способности учащихся.
Воспитывать у учащихся личностные качества, необходимые для достижения поставленной цели и коллективной работы: самостоятельности, воли, умения слушать других, принимать коллективные решения.
Класс разделён на 4 группы, между группами распределены задания.
1 группа – сбор информации о биографии писателя, его творчестве.
2 группа – иллюстрирование сказок А.С. Пушкина.
3 группа – подбор заданий для закрепления знаний о сказках А.С. Пушкина.
4 группа – оформление проекта в виде компьютерной презентации (с участием учителя), оформление выставки книг А.С. Пушкина.
2 этап – выполнение проекта
1 группа – подготовлено сообщение о жизни и творчестве А.С. Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт.
Родился Александр Сергеевич Пушкин в Москве 6 июня 1799 года. Отец его отставной военный чиновник Сергей Львович Пушкин, а мать Надежда Осиповна Ганнибал. Прадедом его был знаменитый арап Петра Великого — Абрам Петрович Ганнибал. Сын африканского князя, он был ещё мальчиком увезён с Родины в Россию. Пушкин был похож на прадеда: вьющиеся волосы, смуглый цвет кожи.
В детстве был Саша шалуном и проказником. И мать, Надежда Осиповна, за это частенько строго наказывала старшего сына (в семье Пушкиных кроме Саши было ещё двое детей).
Но непоседливый и озорной мальчишка, затаив дыхание, сидел и слушал, когда няня, или, как он её ласково называл «мамушка», Арина Родионовна рассказывала чудесные русские сказки.
Образованием дётей в семье Пушкиных, как и во всех дворянских семьях того времени, занимались гувернёры и гувернантки — специально нанятые для этого учителя. Саша был не слишком послушным учеником, но очень любил читать. Первые стихи он написал в восемь лет на французском языке.
Когда мальчику исполнилось двенадцать, он поступил учиться в Царскосельский лицей. Это было новое учебное заведение. Сам царь Александр I присутствовал на его торжественно открытии. А затем начались будни. Шесть лет лицеисты должны были жить вдали от родных и близких.
Пушкин быстро привык к лицею, он стал для него настоящим родным домом. Ребята, а в лицее учились только мальчики, полюбили Пушкина за его ум, честность, весёлый нрав. Товарищей было много, но самым лучшим другом Пушкина всегда оставался Иван Пущин.
Потом была государственная служба. Царь не слишком-то жаловал Пушкина за его любовь к свободе и справедливости. В 1826 году А.С. Пушкин попал в ссылку, в село Михайловское. В ссылке поэт жил в обществе дорогой и любимой няни Арины Родионовны. В это время он написал много стихотворений.
В 1826 году ссылка закончилась, и А.С. Пушкин приехал в Москву, в 1830 году он уехал в Болдино. Это была пора литературных трудов.
В 1831 году Александр Сергеевич женился на Наталье Николаевне Гончаровой.
Только 37 лет прожил поэт. 10 февраля 1837 года Александр Сергеевич погиб от руки Дантеса.
Сказки Пушкина переносят нас в необычный, полный колдовства и тайны мир, в котором побывал когда-то и сам поэт:
И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
2 группа – выполнены иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о мёртвой царевне «Сказка о попе и о работнике его Балде»
3 группа – составлены задания по сказкам А.С. Пушкина
1. Угадать, из каких сказок эти строки.
«…В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут…
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…»
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…»
«…Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу…»
«СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»
Между тем по свету скачет,
Нет как нет! Он горько плачет…»
«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»
2. Ответить на вопросы.
Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?
«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что кричал петушок, сидя на спице?
Царствуй, лёжа на боку!…»
Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
«…Смилуйся, государыня рыбка!…»
Что приговаривал Балда с укоризной, беря расплату с попа?
«…Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной…»
3. Какому герою принадлежат слова?
«Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить!» БАЛДА
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…» КОРОЛЕВИЧ ЕЛИСЕЙ
«Не печалься, ступай себе с богом…» ЗОЛОТАЯ РЫБКА
«Чем вы, гости, торг ведёте
И куда теперь плывёте?» КНЯЗЬ ГВИДОН
Я исполню как мою» ЦАРЬ ДАДОН
4 группа – оформлена в классе выставка книг – сказки А.С. Пушкина, подготовлена презентация
3 этап – демонстрация проекта в ходе урока внеклассного чтения по теме «Сказки А.С. Пушкина»
4 этап – анализ работы, подведение итогов, выводы
1. Как работали над проектом?
Работали в библиотеке – сбор информации о А.С. Пушкине, подбор книг для оформления выставки;
Выполняли иллюстрации к сказкам;
Придумывали интересные задания на знание сказок А.С. Пушкина;
Учились готовить презентацию.
2. Чему научились, работая над проектом?
Планировать работу над проектами;
Находить источники информации и выбирать нужные сведения;
Праздник в 1 классе по сказкам А.С.Пушкина
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Сказочная радуга праздник по сказкам Пушкина.doc
Праздник для детей 1 класса по сказкам А.С.Пушкина.
Учитель. Много лет назад миру явился великий поэт – Александр Сергеевич Пушкин. Я вам, ребята, даже немного завидую: вы только начинаете открывать для себя Пушкина, какое это счастье читать его замечательные стихи, сказки, поэмы! А может быть, вы уже знаете что-нибудь о великом русском поэте?
Ученик. Мне известно, что еще ребенком Саша перечитал множество книг, а потом сам начал сочинять пьесы. Он с сестрой соорудили в детской сцену, и Саша был единственным артистом, а сестра изображала публику. Им очень нравилось играть в театр.
Ученик. А я знаю, что у Пушкина была замечательная няня – Арина Родионовна, он ее очень любил. Она была добрая, очень жалела маленького Сашу и рассказывала ему на ночь сказки. Александр Сергеевич посвятил ей стихи: «Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов игривых и печальных
Тебя я знал во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных».
Ученик. А учился Александр в лучшем учебном заведении того времени – Царскосельском лицее. Именно в нем юный Саша стал настоящим поэтом и превзошел дарованием не только своих сверстников, но и литераторов старшего поколения!
Ученик. Но по математике Саша учился неважно. Однажды учитель вызвал его к доске и после неудачного ответа сказал юному дарованию: «Садитесь на свое место и пишите стихи, это у вас получается лучше!» И Пушкин писал, писал, писал!
Учитель. По Пушкину мы учимся говорить, читать, думать. Поэзия Александра Сергеевича приходит к нам в раннем детстве, когда мы еще малы и не умеем читать, нам читают вслух сказки великого поэта мамы, папы, бабушки.
Учитель . Когда дети подрастают, то с удовольствием учат отрывки из сказок.
Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила бы пир.
Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
Учитель. Наши ребята умеют не только красиво читать стихи, но и танцевать. Сейчас они исполнят танец, а вы, мамы и папы, угадайте, кто поет песню, под которую будут танцевать дети, а так же назовите сказку, в которой прозвучала эта песня.
Танец под песню белки из «Сказки о царе Салтане».
Учитель. А сейчас вопрос зрителям: ребята разыграют перед вами отрывок из сказки Пушкина,
назовите название сказки и главных героев.
Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит, девица, что тут
Знать, не будет ей обидно.
Никого меж тем не видно.
Дом царевна обошла,
Все порядком убрала,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.
Выходят семь мальчиков:
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: «Что за диво!
Все так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
5. Коль ты старый человек.
Дядей будешь нам навек.
6.Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
7. Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
1. Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица.
И царевна к ним сошла
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Что-де гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
Учитель. Сейчас прошу ответить на мой вопрос.
Мальчик . А моя любимая сказка Пушкина – «Сказка о золотом петушке» А вы, ребята узнаете ли героиню этой сказки:
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
Исполняется танец Шамаханской царицы.
Посмотрите, к нам в гости пришел печальный князь, сейчас он расскажет вам о своей проблеме:
Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Не женат лишь я хожу.
Да на свете, говорят,
Невозможно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Учитель. Поможем нашему князю, ребята? Давайте все вместе позовем прекрасную царевну! Как ее зовут?
Выходит царевна- лебедь и исполняет с князем танец.
Учитель. Близится к завершению наша встреча. Мне очень приятно, что все ребята знакомы с замечательными сказками Александра Сергеевича Пушкина. Спасибо родителям, ведь именно они вам первыми прочитали эти сказки.
И все мы точно знаем, что пройдет еще 200 лет, и если Земля будет существовать, а на Земле будут жить люди, которые не разучатся читать, то они снова и снова будут восхищаться чудесными строками поэта! Пушкин был, есть и будет СОЛНЦЕМ русской поэзии! А СОЛНЦЕ – оно одно.
Проект по сказкам Пушкина.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по сказкам А.С Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» МБОУ Гимназия № 44 Коллектив 2 «В» класса Классный руководитель: Малинова Елена Павловна
. Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: средне-срочная (январь-февраль) Участники: учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители. Интеграция областей: художественная литература, познание, музыка,театрализация, коммуникация, художественное творчество.
Актуальность: В год литературы как можно больше узнать о величайшем гении А.С.Пушкине. Мир пушкинской поэзии — это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитания чувств.
Проблемная ситуация Кто написал сказку «О Попе и его работнике Балде»?
План проведения проекта: 1 неделя: 1-ое занятие:(1 час) Вводное занятие. Знакомство с биографией А.С. Пушкина + этапы творческой деятельности + события жизни, повлиявшие на творчество поэта,просмотр видеоролика об эпохе.в которой жил Пушкин.
План проведения проекта 2 неделя: 2-ое занятие:(2 часа) Чтение и обсуждение сказки А.С.Пушкина «Сказка о метрвой царевне и семи богатырях». Просмотр Мультфильма.
План проведения проекта: 3 неделя: 3-е занятие:(1 час) Обсуждение сказки А.С.Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде». Просмотр мультфильма.
План проведения проекта 4 неделя: 4-ое занятие:(1 час) Обсуждение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».Просмотр мультфильма.Знакомство с музыкой Римского –Корсакова «Три чуда из оперы«Сказка о царе Салтане».
План проведения проекта 6 неделя: 6-ое занятие:(1 час) Обсуждение сказки А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке». Просмотр мультфильма.
План проведения проекта 7 неделя: 7-ое занятие:(1 час) Обсуждение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Просмотр мультфильма.
Подготовка к проведению проекта 8 неделя: 8-ое занятие:(1 час) Подготовка к инсценировке сказокА.С.Пушкина «. Распределение ролей. Получение текста. Чтение отрывка сказки по ролям. Подготовка костюмов к инценировке родителями.
Пплан проведения проекта 9 неделя: 9-ое занятие:(1час) Реппетиция инсценировки отрывка сказки.
Номер материала: ДБ-213187
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект Путешествие по сказкам А.С Пушкина
специалист в области арт-терапии
Я ищу – значит я обучаюсь, я ищу – значит я, я обучаю.
Проведено: 08.10. – 12.10. 2018 г. Учитель: Зуева И.И.
Воспитатель: Саламандык В.П.
Тема: Проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
С использованием современных технологий:
«Технология проектного обучения»
познакомить с творчеством А.С. Пушкина.
вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс.
создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников
через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к
Продукт проектной деятельности: игровая программа «Игра – путешествие в страну сказок».
Практическая значимость: развитие интереса к творчеству Пушкина, развитие познавательной активности, расширение кругозора, развитие творческих способностей, формирование эмоциональной отзывчивости.
.
книги Пушкина, его портрет, иллюстрации к его произведениям, материалы для творческой деятельности, презентация.
Название проекта: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Актуальность реализации проекта:
Если мы говорим о России и её культурном наследии, первое имя, которое приходит на ум – Александр Сергеевич Пушкин, который является одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в его душе, как взрослого, так и ребёнка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Задача взрослых познакомить с ним ребёнка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Мы решили поближе познакомиться с творчеством А.С.Пушкина и сделать небольшой проект, а назвали мы его «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
Сроки проведения: 1 неделя.
Участники проекта: 1 «А» класс, учитель, воспитатель ГПД.
Форма проведения: беседа, чтение, просмотр видеофильмов, выставка книг, рисование рисунков, выставка рисунков.
информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Руководитель проекта: Зуева И.И., Саламандык В.П.
Беседа учителя начальных классов Зуевой Ираиды Ивановны «Александр Сергеевич Пушкин».
Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.
В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь.
В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.
9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет.
2. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Беседа воспитателя группы продлённого дня Саламандык Вероники Петровны по содержанию сказки.
Рисование сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» акварельными красками.
Самостоятельная работа в группах.
Договоритесь, кто, что будет рисовать. Работайте дружно, помогая друг другу.
( Во время работы учитель и воспитатель ГПД оказывают при необходимости помощь).
Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
Выразительное чтение детьми отрывков из произведений А.С.Пушкина.
Игра – путешествие в страну сказок.
— Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря. »
— В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?
первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»
— Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (царь Дадон)
— В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская царица? («Сказка о золотом петушке»)
— В «Сказке о попе и о работнике его Балде», каких работников искал поп на базаре?
(конюха, повара и плотника)
— Сколько лет прожил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года)
«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года»
— С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. »
— Чем был полезен золотой петушок царю Дадону?
(указывал с какой стороны есть угроза нападения на владения царя)
— Из ветки какого дерева князь Гвидон сделал себе лук? (из ветки дуба)
«Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зелёный над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук…»
— В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как вы думаете, почему сенную девушку звали Чернавка? (Она была служанкой, выполняла «чёрную» работу по дому)
— Как старуха бранила старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!»
— В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь? (в комара, муху, шмеля)
— В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей)
«Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей…»
— Назовите оптический прибор, с помощью которого князь Гвидон рассматривал приближающиеся к острову корабли? (подзорная труба)
— В «Сказке о золотом петушке», что кричал петушок, сидя на спице»
(«Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку!»)
— В «Сказке о царе Салтане», какие три чуда были на острове Буяне? (белка, 33 богатыря, царевна Лебедь)
«Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…»
«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря…»
«А у князя жёнка есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит…»
— Что это были за изделия из золотых скорлупок, которые пускались в ход по свету?
(золотые монеты)
— Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
— новое корыто
— новая изба
— быть столбовою дворянкой
— быть вольною царицей
— быть владычицей морскою
— Кто дал царю Дадону золотого петушка? (мудрец-звездочёт)
— В «Сказке о рыбаке и рыбке», из какого меха была на старухе душегрейка, когда она стала столбовою дворянкой? (Из меха соболя)
«Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке…»)
— Кто вскружил голову царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке»? (Шамаханская царица)
— К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты, и кто ему подсказал, где её искать? (к солнцу, месяцу и ветру; подсказал ветер)
— Давая попу щелчки, что приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)
Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин)