Презентация по сказкам Пушкина (викторина)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Викторина по сказкам А.С.Пушкина
ё Какие из сказок написал А.С.Пушкин? 1 «Сказка о царе Салтане…» 2 «Сказка о мёртвой царевне…» 3 «Сказка про козла» 4 «Сказка о золотом петушке» 5 «Ослиная шкура» 6 «Сказка о рыбаке и рыбке» 7 «Сказка о медведихе»
«Сказка о попе и о работнике его Балде» Узнай сказку по её началу: Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару.
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Сказка о царе Салтане…»
«Сказка о золотом петушке» Негде,в тридевятом царстве, В тридевятом государстве, Жил-был славный царь Дадон, Смолоду был грозен он.
Что лежит в «волшебном сундучке»?
Зеркало Объективно, строго, смело Правду говорить умело. И в приданое одно Было что-то ей дано.
Рыбка СПРАВЕДЛИВАЯ ДОБРАЯ ВОЛШЕБНАЯ ЗОЛОТАЯ
Кораблик Он бежит Себе в волнах На раздутых парусах.
К какой сказке иллюстрации?
«Сказка о царе Салтане…»
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Она песенки поёт Да орешки всё грызёт. А орешки не простые, Всё скорлупки золотые. Ну, попробуй отгадать, Как героя сказки звать.
Живёт он в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых.
Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает.
Чуть опасность где видна, Верный сторож, как во сне, Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся.
Все красавцы молодые, Великаны удалые. Все равны как на подбор, С ними дядька Черномор.
Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.
Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки.
Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? о.Буян За какую плату нанял поп работника? В год за три щелчка попу по лбу. Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? Царь Дадон В кого превращался князь Гвидон? В муху, комара, шмеля.
Назовите любимую песенку белочки из сказки о царе Салтане. «Во саду ли, в огороде» Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? Ветер Как звали бабушку князя Гвидона? Бабариха
Номер материала: ДБ-659510
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Викторина по сказкам А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
по сказкам А.С.Пушкина
«Что за прелесть эти сказки!»
Учитель: Томилина С.Б.
ТЕМА: «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А.С.Пушкина)
ЦЕЛИ: 1. Прививать интерес к русской литературе.
2. Закрепить у учащихся знание сказок А.С.Пушкина.
3. Расширять кругозор учащихся.
4. Развивать образное мышление, речь, память.
5. Развивать умение работать в группах, взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Портрет А.С.Пушкина, его няни, жены.
2. Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.
3. Рисунки сказочных предметов.
4. Кроссворд для каждой команды.
5. Набор слов для отгадывания сказок.
1. Организационный момент.
Учащиеся делятся на команды, дают им название. (3 команды)
— Ребята, сегодня мы проводим викторину по сказкам нашего любимого поэта – А.С.Пушкина. Начнём с разминки.
1. В каком городе родился А.С.Пушкин? (В Москве.)
2. Когда он родился? (6 июня 1799 года.)
3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны.)
4. Сколько всего сказок написал великий поэт? (6, одну из них не закончил.)
1 этап. Узнайте сказку по словам.
1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, веревка, расплата. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
4. Рать, воеводы, мудрец, шатер, шемаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о царе Салтане…».)
2 этап. Узнайте эти строчки.
Учащиеся должны узнать сказки и продолжить строчки.
1. Три девицы под окном Говорит её сестрица…-
Пряли поздно вечерком. («То на весь бы мир одна
Приготовила б я пир».) («Я б для батюшки царя
2. Жил старик со своею старухой (Тридцать лет и три года.
У самого синего моря; Старик ловил неводом рыбу,
Они жили в ветхой землянке ровно… Старуха пряла свою пряжу.)
3. «Свет мой зеркальце! Скажи…
(Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? »)
4. Навстречу ему Балда (Нужен мне работник:
Идет, сам не зная куда, Повар, конюх и плотник.
«Что, батька, так рано поднялся? А где найти такого
Чего ты взыскался?» Служителя не слишком дорогого?»)
3 этап. Инсценировка.
Командам необходимо инсценировать любой эпизод из сказок А.С.Пушкина так, чтобы окружающие узнали выбранную сказку.
4 этап. Узнайте сказку по рисунку.
1 рисунок: кораблик у острова («Сказка о царе Салтане…».)
2 рисунок: Зеркальце («Сказка о мертвой царевне…».)
3 рисунок: Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке».)
4 рисунок: Лебедь с короной на голове («Сказка о царе Салтане…».)
5 рисунок: Яблоко («Сказка о мертвой царевне…».)
6. рисунок: Месяц («Сказка о мертвой царевне…».)
5 этап. Ответы на вопросы.
1. Куда посадили бояре молодую царицу с сыном в «Сказке о царе Салтане…»? (В бочку.)
2. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)
3. Какую песню пела белка под ёлкой? («Во саду ли, в огороде…».)
4. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар – муха – шмель.)
5. Кем стали девицы по приказу Салтана? (Ткачихой, поварихой, царицей.)
6. Сколько раз закидывал в море невод старик в тот день, когда поймал золотую рыбку? (Три раза.)
7. Что поймал старик в первый и во второй разы? (Первый раз – тину, второй раз – морскую траву.)
8. Назовите по порядку что хотела от рыбки старуха? (Старуха посылала старика к рыбке пять раз. Просьбы были такие: новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, вольною царицей и, наконец, владычицей морскою.)
9. Как звали королевича, жениха царевны в «Сказке о мертвой царевне…»? (Елисей.)
10. У кого в тереме гостила пропавшая царевна? (У семи богатырей.)
11. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)
12. За какую плату нанял поп своим работником Балду? (За 3 щелчка.)
13. С кем соревновался Балда, чтобы получить оброк? (С бесенком.)
14. Какой фразой заканчивается « Сказка о попе и о работнике его Балде»? (А Балда говорит с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».)
15. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон.)
16. Кто подарил царю золотого петушка? (Звездочет.)
17. Каким возгласом оповещал Золотой петушок об опасности? («Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!»)
18. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? (Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.)
1. Все равны, как на подбор, 5. …(Белка) песенки поет
С ними дядька…(Черномор.) Да орешки все грызет.
2. Царь … (Салтан) дивится чуду. 6. Тучка по небу идет,
3. Навстречу ему … (Балда). … (Бочка) по мору плывет.
Идет, сам не зная куда. 7. Бог с тобою, золотая … (рыбка),
4. По горизонтали: Твоего мне откупа не надо.
Бьется … (Лебедь) средь зыбей, 8. И жених сыскался ей –
Коршун носится над ней. Королевич … (Елисей).
4. Сказочный залив, где ходит кот Ученый. (Лукоморье.)
Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Шкуринская Светлана Васильевна
Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Литературная викторина
по сказкам А. С. Пушкина
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ ЦРР
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
— Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
— Формировать связную речь, обогащать словарь детей;
— Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;
— Развивать у детей творческие способности;
— Развивать коммуникативные навыки общения;
— Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;
— Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;
— Формировать умение детей работать в команде;
— Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;
— Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;
1. Чтение сказок А. С Пушкина
2. Заучивание стихотворений наизусть
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С Пушкина
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом….
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Скажите пожалуйста, кто автор этого стихотворения? Я предлагаю вам литературную викторину, в которой мы вспомним и сказки Александра Сергеевича Пушкина и сказочных героев.
1 ТУР «Из какой сказки отрывок?»
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».
2 ТУР «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5.Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
3 ТУР «Лучший знаток сказок»
Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
3. Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».
4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком»
6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря»
8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил».
А сейчас я вам предлагаю спортивное соревнование. Игра называется «Золотые петушки».
Игрокам из каждой команды надевается шапочка-маска «петушок», они прыгают на одной ноге (на левой, на правой) до стула и вокруг него и бегом возвращаются в колонну, передавая маску следующему игроку.
А теперь, продолжим нашу викторину.
Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.
1. Три соседки под окном
Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)
2. Свет мой, зеркальце, скажи
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее. (О мертвой царевне)
3. Жил старик со своею женою
У самого синего моря
4. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна
В царство славного Ивана.
5 ТУР «Узнай сказку по словам»
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)
4. Рать, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)
В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)
4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).
5. Кличка собаки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).
6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». (Елисей).
8. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
9. Кто чах над златом? (Кощей)
10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)
А сейчас, я предлагаю еще одну эстафету, которая называется «Невод».
Двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре.
Ребята, мне сегодня почтальон Печкин принес телеграммы, но от кого они я не знаю. Вы поможете мне узнать кто же прислал их.
7 ТУР «Узнай, от кого телеграмма»
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)
2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)
3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)
4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и каждая команда заработала много очков – фишек. Мне нужен один игрок от каждой команды, для подсчета фишек. (Дети считают фишки, воспитатель подводит итог)
А наше занятие подошло к концу.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них!
Презентация «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Развлечение «А. С. Пушкин в музыке» Ход. Муз. рук: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам,.
Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»,.
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Организация непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Литературная викторина «Что за прелесть эти.
Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Мы чтить тебя привыкли с детских лет, И дорог нам твой образ благородный; Ты рано смолк; но в памяти народной Ты не умрешь возлюбленный.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»(по сказкам А. С. Пушкина) Автор:Уварова Е. В. Цель викторины – формирование.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в старших группах Викторина по сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Фоном звучит музыка, из-за занавеса выходит ведущая с книгой Пушкина в руках: У лукоморья.
Электронная игра-викторина «Путешествие по Лукоморью» по сказкам А. С. Пушкина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Технический» имени С. П. Королева» городского округа Самара Дошкольные группы.
Викторина по сказкам Пушкина
Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина» ставит своей целью пробудить в детях желание познакомиться с творчеством великого писателя. Читая сказки, ребенок не только погружается в их волшебный мир. Развивается его речевая активность.
Вопросы составлены, как для каждой сказки в отдельности, так и по общей тематике, охватывающей все изученные сказки. К каждому вопросу добавлен в скобках ответ.
Многообразные задания вовлекут школьников в сказочную атмосферу. Дух соревнования не даст скучать никому из участников этого мероприятия.
Викторина, составленная для учеников начальной школы на основе пяти сказок, состоит из вопросов с ответами. Она организована как игра, в которой соревнуются несколько команд.
Соревнуясь между собой, ребята, дают ответы на вопросы, решают тестовые задания. Победителем становится тот, у кого наберется больше всего баллов за правильные ответы.
Викторина составлена для начальной школы (правильные ответы приведены в скобках). Ее можно успешно провести в 1-2 классах, а также и в 3-4 классах, добавив к основным вопросам более сложные. Вопросы, которые рекомендуется использовать только в викторинах для 3-4 классов приведены отдельно.
Задание об авторе сказок
Викторина по сказке «О рыбаке и рыбке»
Дополнительные вопросы, заставляющие детей анализировать и делать выводы.
Викторина по сказке «О царе Салтане»
Дополнительные вопросы, стимулирующие к анализу и выводам.
Викторина по сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях»
Дополнительные вопросы, стимулирующие детей к анализу и выводам.
Викторина по сказке «О золотом петушке»
Дополнительные вопросы, стимулирующие детей к анализу и выводам.
Викторина по сказке «О попе и его работнике Балде»
Вопросы к тексту, заставляющие анализировать и делать выводы.
Угадай сказку по словам, написанным на листах бумаги.
Угадай по предмету, из какой сказки он взят?
Дополнительные вопросы
1.На карточках написаны слова-архаизмы. Нужно подобрать для них слова, которые используются в современной жизни.
2. Закончить предложения.
Не мышонка, не лягушку, а неведому …(зверюшку).
3. Задание — тест.Определить правильный ответ.
По окончании викторины сделаем активную паузу и попросим ребят показать руками:
После окончания викторины провести награждение победителей. Можно подарить книги или шоколад с репродукциями сказок Пушкина.
В основе свои сказок Пушкин положил народные сказки, которые слышал от своей няни. Переложенные в стихи, они легко читаются и любимы детьми.
Проведение викторины способствует воспитанию чувства товарищества и соперничества.В игре у детей рождаются положительные эмоциональные эмоции.
С помощью викторины развивается память детей, быстрота мышления. Викторину проводят как веселую познавательную игру.
С пятью сказками Пушкина знакомятся с дети в течение учебного года начальной школы. Ответы на подготовленные вопросы викторины помогут более глубокому усвоению полученных знаний о творчестве талантливого писателя.
Открытое занятие Игра-викторина «Сказки Пушкина»
специалист в области арт-терапии
Игра-викторина «Сказки Пушкина»
Цель: обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках;
прививать интерес к чтению книг.
Активизировать знания воспитанников о сказках А.С. Пушкина;
Учить узнавать сказку и героя по эпизоду или костюму;
Развивать образное мышление, речь, память, творческие способности.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка», выставка книг Пушкина, два листа ватмана, краски, цветные карандаши, карточки с заданиями.
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
— Ребята, посмотрите и скажите, какие сказки изображены на рисунках.
Воспитатель показывает детям рисунки к сказкам А.С. Пушкина. Ребята называют сказки.
— Вот вы и оказались в разных сказках. Кто догадался, что у них общего?
— Верно, все они написаны великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным.
И на вопрос «Кто ваш поэт?»
В строенье ль каменном, избушке,
Один у русского ответ –
Он, улыбнувшись, скажет:
— Вы догадались, какая тема нашего мероприятия? (Ответы детей).
— Сегодня мы будем говорить о сказках Пушкина. Наше мероприятие пройдет в форме игры-викторины. Для этого вам нужно разделиться на две команды ( делятся на две команды по жетонам ). Также нам нужно жюри, которое будет оценивать нашу игру ( представление жюри ).
— Итак, начинаем нашу игру-викторину «Сказки Пушкина». Правила игры – вам предстоит отвечать на вопросы, выполнять различные задания. За правильное выполнение вам будут начисляться баллы. Удачи вам, участники игры!
Командам необходимо придумать название команды, связанное со сказками Пушкина (оценивается в 3 балла).
Командам нужно узнать сказку по словам.
(За правильный ответ – 1 балл)
1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, веревка, расплата. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4. Рать, воеводы, мудрец, шатер, шемаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»)
(За правильный ответ – 1 балл)
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“ Во саду ли, в огороде. ”-
Звонко песенку поет?
У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по секрету
С этим маленьким предметом.
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
В кабинете «спрятаны» сказочные герои, командам необходимо их найти (в разных частях кабинета приклеены картинки сказочных героев) (за каждого найденного героя – 1 балл).
Командам дается 2-3 минуты, чтобы подготовиться к выразительному чтению отрывков из сказок.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
— Сказки вы хорошо угадываете, а у меня в шкатулках есть вещи, которые оставили герои этих сказок.
Ну что же, кто попробует определить, кому принадлежат эти предметы, и из какой это сказки?
Командам необходимо отгадать, из какой сказки предметы ( предметы находятся в шкатулках ).
— Ребята, а что помогает сделать сказку красочнее, интереснее?
— Конечно же, это иллюстрации. А давайте тоже с вами проиллюстрируем сказки Пушкина.
Детям нужно изобразить на листе ватмана сказку Пушкина (или несколько сказок), используя технику рисования ладошками (оценивается в 5 баллов).
Команды презентуют свои рисунки.
Ребята, отгадайте загадку:
Что за дерево такое
Уродилось в Лукоморье
Ходит котик по нему
Сказки говорит ему
— Ребята, посмотрите, на нашем дубе нет ни одного листочка. Давайте его украсим.
— Но запомните, если вы возьмёте зелёный лист, то вам мероприятие понравилось, красный – не понравилось.
— Вас ждёт ещё много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтёте не только его сказки, но и стихи о дружбе, о природе, о любви к родине, его повести, поэмы и романы.
Подведение итогов, награждение.
Цель: обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках; прививать интерес к чтению книг.
Задания игры-викторины направлены на развитие образного мышления, речи, памяти, творческих способностей, привитию интереса к чтению книг.
Номер материала: ДБ-1404365
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.