Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Андрианова Ольга
Методическая разработка «Проект в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Тема проекта: «Путешествие в сказку»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Возраст участников: подготовительная группа
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность проекта: Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей в нашей группе нами было выявлено, что дети стали меньше читать. Большинство детей знают очень мало сказок, не знакомы с видами сказок.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
познакомить детей с русскими народными сказками, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками)
формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого)
обогащать и расширять словарный запас детей;
развивать творческие способности;
развивать у детей воображение, фантазию;
формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;
познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг
создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Формы реализации проекта:
продуктивная деятельность детей;
чтение художественной литературы;
Взаимодействие с родителями:
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Помощь в изготовлении различных видов театра: пальчикового, теневого;
Подбор мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.
проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
знать различные виды театров и уметь показывать их;
уметь использовать различные средства выразительности;
уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
развитие интереса к русской и зарубежной литературе;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
творческое развитие детей
Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам»
Выставка «Книги моего детства»
Литература и грамота
Физкультминутки, динамические переходы;
Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Д/и «Из какой сказки фраза?»
Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.
Разучивание отрывка «У Лукоморья…» А. С. Пушкина
Придумывание загадок к сказкам,
Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя», «Кто лишний», «Кого не хватает?», «Что сначала, что потом?», «Собери сказку по порядку и наоборот», «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».)
Пересказ прочитанных сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Д/и «Кто чем приметен», «Путаница»
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Беседа «Сказки добрые друзья»
Математика и манипулятивная деятельность
Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия»,
Р/и «Числовые домики», «Состав числа», «Измени признаки», «Сравни», «Составь равенство»,
Н/П игры «Ассоциации», «Фигуры», «Найди цифру», Счет до 10 и обратно.
Раскрась по цифрам;
Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме.
Создание и решение задач на сложение и вычитание,
Решение логических задач.
Театрализация и муз. деятельность
Бибабо «Заюшкина избушка», пальчиковый театр «Снегурушка и лиса»
Сценки из сказки «Снежная королева».
Прослушивание аудиосказок, изготовление атрибутов и масок к сказкам
Беседы о прослушанных произведениях.
Беседы о драматизации сказок.
Конструирование
Конструирование из бумаги «Пальчиковый театр»,
Оригами «Снегурушка и лиса»,
Констр. «Лубяна и ледяная избушки»
Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами.
Правила безопасности при работе с большим конструктором.
Наука/Природа
«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»
Загадки, стихи, поговорки, пословицы о зиме.
Опыт «Цветные льдинки»,
Вода/песок
Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.
Опыты: «С водой и без воды»
Изодеятельность
Физ. минутки, речевые игры с движением.
Беседы по иллюстрациям.
Рисование «Моя любимая сказка».
Аппликация «В гостях у Снежной Королевы».
Рисование «Сказки добрые друзья»
Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.
Сюжетно-ролевая игра
С/р игры «Театр», «Библиотека»,
Рассматривание сюжетных картин на тему «Театр», «Библиотека»
Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.
Беседа «Поведение в театре»
Центр двигательной активности
П/и «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».
Разучивание считалок, речевок.
Повторение правил проведение эстафеты
Изготовление атрибутов к играм.
Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.
Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот» Орловская область Ливенский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сахзаводская средняя общеобразовательная школа».
Методическая разработка «Моделируем сказку Хаврошечка» Цель: Обучать детей рассказыванию методом моделирования сказок. Программное содержание. Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно.
Методическая разработка музыкального занятия «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в средней группе Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество, используя разные виды деятельности, закрепляя знания о музыкальных инструментах.
Методическая разработка занятия по обучению грамоте «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;.
Методическая разработка, сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «В Новый год с богатырями. Х век» Методическая разработка, сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «В Новый год с богатырями. Х век» Авторская группа: •.
Методическая разработка сценария «Мы казачата» в подготовительной группе Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни Кубанских казаков. Задачи: Развивать у детей познавательный.
Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе «Осень — за и против» Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе. «Осень: за и против» Подготовила: музыкальный руководитель.
Методическая разработка сценария экологической игры в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» комбинированного вида Методическая разработка сценария.
Методическая разработка «Весеннее путешествие с мамами» Весеннее путешествие с мамами Праздничный утренник, посвящённый дню 8 марта в средней группе, 2018/2019 г. Зал празднично украшен. В зале.
Информационно-творческий проект для подготовительной группы «В гостях у сказки»
Марина Дулова
Информационно-творческий проект для подготовительной группы «В гостях у сказки»
Проект «В гостях у сказки»
(подготовительная группа)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
(ноябрь 2014 – апрель 2015)
подготовительная группа «Почемучки»
Воспитатели: Дулова Марина Пеировна
Маренкова Олеся Владимировна
Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитанники группы «Почемучки», их родители, воспитатели.
ноябрь 2014 – апрель 2015 года.
ВИД ПРОЕКТА
Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Развитие устойчивого отношения к сказке, как к произведению искусства. Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально – отзывчивой, развивающейся личности, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
— проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
— знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
— уметь использовать различные средства выразительности;
— уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями, и с педагогами ДОУ. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через дидактические игры, через практическую деятельность, выставки, театрализацию, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Распределение задач между педагогами ДОУ.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
Положение предметно-развивающей среды.
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей, педагогов ДОУ. Оформление выставок рисунков и поделок «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», «По сказкам Пушкина», выставка книг «Мир сказок», викторина для родителей с детьми «В гостях у сказки», театрализация по сказкам. Консультация и анкетирование для родителей.
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в проведении проекта, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта, на который приглашаются воспитанники всех групп и сотрудники ДОУ.
Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».
2. Просмотры НОД с целью знакомства с опытом работы педагогов.
4. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
5. Пересказ прочитанных произведений.
6. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
7. Лепка героев и сюжетов сказок.
8. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
9. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
10. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
11. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
12. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
13. Викторина «Путешествие в сказку».
14. Организация выставок рисунков и поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», «По сказкам Пушкина»
15. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
16. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
17. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
18. Организация выставки книг «Мир сказок».
19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
20. Проведение консультации «Роль сказки в развитии ребенка»
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Цель: Познакомить родителей с видами игр, которые можно применять на практике во время чтения сказок.
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Цель: Воспитание интереса к чтению. Развитие творческих способностей дошкольников. Развитие навыков коллективной работы.
Выставка книг «Мир сказок»
Цель: Воспитание интереса к чтению. Воспитывать доброту, порядочность на примере сказочных героев.
Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Цель: Узнать, какое место занимает сказка в жизни ребенка и родителей, читают ли родители детям книги.
Викторина «Путешествие в сказку»
Цель: Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление детей и их родителей. Закреплять знания о сказках, ее героях. Углублять интерес к сказкам.
Театрализованное представление «Репка на новый лад»
Цель: Вовлечь родителей в театрализованную игру. Доставить радость детям и родителям.
Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой»
Цель: Расширить знание детей в области сказок, воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев. Развитие творческих способностей.
Театрализация сказки «Три поросенка»
Цель: воспитывать интонационную выразительность речи, доброжелательное отношение и желание работать в коллективе. Углублять интерес к сказкам.
Выставка рисунков «Сказки Пушкина»
Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина. Развитие творческих способностей в совместном с родителями и воспитателями творчестве.
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Знакомство детей с книгами способствует развитию речи. Сказки, стихи и потешки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего.
Педагогический проект «В гостях у сказки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказки» Выполнила: Машина К. А. «Театр- это чудо, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется играя,.
Проект по театрализации «В гостях у Сказки» Проект Тема: Театрализованная студия «В гостях у сказки» Долгосрочный проект. (с сентября по май) Возраст: Средняя группа. Цель: Создать.
Проект «В гостях у сказки». Видео Ни для кого не секрет, что трудности дошкольников в овладении письмом и чтением непосредственно связаны с недостаточным речевым развитием.
Проект «В гостях у сказки» ОМС Управление образованием Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа Детский сад № 53.
Проект в средней группе «В гостях у сказки» “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша”. Основание проекта Дошкольное.
Проект «В гостях у сказки» (выступление на РМО) 1-й слайд Добрый день, коллеги! Мы, хотим представить вашему вниманию презентацию по проекту «В гостях у сказки!» во второй младшей группе.
Проект «В гостях у сказки» Цель: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе знакомства с элементами народного фольклора-сказкой. Гипотеза:.
Проект «Наши добрые сказки» (подготовительная группа)
Наталия Николаева
Проект «Наши добрые сказки» (подготовительная группа)
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
• обобщить знания детей о прочитанных сказках,
• прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети подготовительной группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 01.10 по 10.11.2019 года)
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом.
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»
Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
Конкурс поделок «Наши сказки»
II этап. Практический- познавательный:
III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Показ инсценировки р. н. с. «Курочка Ряба»;
Предполагаемый результат.
— проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
— знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
знать различные виды театров и уметь показывать их;
— уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Содержание работы с детьми.
• Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома»
• Чтение разных сказок
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
• Самостоятельное составление сказок.
• Рассказывание сказок собственного сочинения.
• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
• Загадки о сказках, героях сказок.
• Викторина по сказкам.
• Посещение выставки «Мои любимые сказки»,
• Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Содержание работы с родителями.
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
• Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
• Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
• Статьи для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»,
• Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
Сценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группа «Показ сказки под Новый год» подготовительная к школе группа 1 Ведущий (ребенок): Тихо – тихо рядом сядем, Снова сказка входит в дом,.
Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.
Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.
Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.
Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.
Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.
Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.
Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.
Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.