Проект театрализованной деятельности в разновозрастной группе по сказке «Лиса и заяц»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки»
694036, Сахалинская область, Анивский район, с. Огоньки, ул. Школьная,18
Тел./факс 8(42441) 54-273
Паспорт проектной деятельности в младшей разновозрастной группе
«Театрализованная деятельность в младшей разновозрастной группе по сказкам «Лиса и заяц»
Подготовила музыкальный руководитель
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей разновозврастной группе
Цель : развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи :
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (игра-драматизация);
3. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
5. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
Воспитатель : Сегодня, когда я пришла на работу у нас в группе нашла вот это письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (Дети рассматривают конверт). На конверте с одной стороны иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», на другой картинка с изображением артистов.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята группы «Теремок»! Пишут вам артисты «Сказочного театра». Мы не можем приехать к вам из-за плохой погоды».
Воспитатель : Ребята, как обидно, но мы не можем ждать их долго, что делать? (Ответы детей).
А давайте сами попробуем стать актёрами и покажем сказку. Ведь и зрители у нас есть – это наши гости.
А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот мы с вами перед представлением и попробуем передать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Начнем наше игру «Передавалка». Мы передаём, друг другу все молча выражаем глаз, лицом, губами, плечами, руками. В целом это всё называется мимикой и жестами. Дети становятся в круг и передают соседу улыбку, сердитое выражение лица, испуг, страх.
Воспитатель: Молодцы! Умеете показывать настроение. А теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело или грустно и т. д.
Послушайте, вот такую фразу: «Сидел петушок на лавочке, считал свои булавочки». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель: Ребята, у меня есть смайлики с выражениями лица человечка: веселого, грустного и т. д. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки).
Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Сидел петушок на лавочке, считал свои булавочки» с той интонацией, которая изображена у вашего человечка: грустного или веселого. (Дети по очереди произносят фразу).
Воспитатель : Вот и справились со всеми заданиями. Теперь давайте начнем нашу сказку. А чтобы узнать какую сказку мы будем показывать, нужно отгадать загадку.
Загадка о сказке «Лиса и заяц»
автор: Ольга Киселева
Вот построили зверушки
каждый по своей избушке.
Жил Зайчишка в лубяной,
а Лисичка – в ледяной.
А весной Лиса пришла,
дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог
смелый маленький дружок.
Как же сказку называют,
где Зайчишка побеждает?
Воспитатель : А кто же герои нашей сказки? (Дети отгадывают загадки и показывают движениями героев).
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
И кур в деревне крадёт.
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Зовут меня (лягушка)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кот)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…(Волк)
Кто в лесу глухом живёт,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Рано я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
(Детям раздаются роли и маски).
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться! »
Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.
Идёт по лесу Мышка.
Увидела Зайку и спрашивают:
— Почему ты, Заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
— Не плачь, Зайка, я сейчас её выгоню!
Подошла Мышка к избушке и говорит:
— Уходи, Лиса, вон!
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались Мышка и убежала.
Сидит Зайка снова плачет.
Скачет по лесу Лягушка.
Увидела Зайку и спрашивают:
— Почему ты, Заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
— Не плачь, Зайка, я сейчас её выгоню!
Подошла Лягушка к избушке и говорит:
— Уходи, Лиса, вон!
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались и Лягушка и ускакала.
Идёт мимо домика Кот.
Увидел Зайку и спрашивает:
— Почему ты, Заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
— Не плачь, Зайка, я сейчас её выгоню!
Подошёл Кот к избушке и говорит:
— Уходи, Лиса, вон!
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугался Кот и убежал.
Бегут мимо Собаки.
Увидели Зайку и спрашивают:
— Почему ты, Заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
— Не плачь, Зайка, я сейчас ее выгоню!
Подошли Собаки к избушке, начала громко лаять:
— Уходи, Лиса, вон!
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались Собаки и убежала.
Сидит Зайка дальше плачет. Идёт Волк.
Увидел Зайку и спрашивает:
— Почему ты, Заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
— Не плачь, Зайка, я сейчас её выгоню!
Подошёл Волк к избушке и говорит:
— Уходи, Лиса, вон!
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугался Волк и убежал.
Воспитатель : Вы очень хорошие артисты. Какую сказку мы сегодня с вами показали? Нашим зрителя очень понравилось представление, а что понравилось вам?
Педагогический проект по сказке «Заюшкина избушка»
Данный проект разработан и реализован в условиях школы-интерната для детей с нарушениями слуха. Возрастная категория детей от 6 до 8 лет (1 класс)
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по сказке «Заюшкина избушка»»
КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»
по сказке «Заюшкина избушка»
для воспитанников с ОВЗ 1 класса
Абаева Елена Анатольевна.
г. Новоалтайск 2018
Информационная карта проекта:
Название проекта: Сказка «Заюшкина избушка»
Автор проекта: Абаева Елена Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории, КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»
Тип проекта: познавательный, творческий, коллективный
Продолжительность проекта: краткосрочный проект
Участники проекта: воспитатель, дети, библиотекарь, учителя индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формирования произношения.
сказка является интересным материалом для обучения, развития
и воспитания личности ребёнка с нарушениями слуха;
сказка помогает приобрести первые представления и знания о нравственных качествах человека;
сказка вовлекает детей в активную речевую и творческую деятельности;
сказка развивают коммуникативную и эмоциональную активность.
у воспитанников данного возраста с ОВЗ не сформирован интерес
ограниченный словарный запас;
не развита речевая деятельность (связная и диалогическая речь);
отсутствуют навыки коммуникативного общения,
не развиты умения сценического мастерства.
создать условия для формирования речевой и коммуникативной активности, через театрально-игровую деятельность.
формировать интерес к чтению;
учить передавать содержание сказки
через театрально-игровую деятельность;
формировать духовно-нравственные качества личности;
формировать коммуникативные навыки;
развивать речевую активность, познавательную деятельность, эмоциональность, любознательность, творчество, фантазию;
воспитывать любовь к сказкам.
составить этапы проекта и осуществить его реализацию через разные виды детской деятельности;
привести в систему работу по изучению русских народных сказок;
разработать адаптированные диалоги для каждого героя сказки;
ввести детей в проблемную ситуацию и разрешить её с помощью
выставка рисунков «Мы рисуем сказку»;
спектакль «Заюшкина избушка»;
фильм по спектаклю.
Название и форма итогового мероприятия:
Мини-спектакль для родителей «Заюшкина избушка»
Дата проведения мероприятия: 16 февраля 2018 года
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
дети хорошо будут знать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;
появится познавательный интерес к чтению, к книгам;
появится опыт коммуникативного общения
и сценического мастерства;
повысится творческая и речевая активность;
расширится и обогатится словарь;
дети станут добрее, внимательнее друг другу, дружелюбнее.
Ожидаемые результаты по проекту для педагога:
повысится качество воспитательного процесса в развитии у детей
духовно-нравственных качеств личности;
повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения
настольный театр «Заюшкина избушка»,
выставка рисунков «Мы рисуем сказку»;
будет создана адаптированная презентация по сказке;
будут разработаны диалоги к каждой группе героев;
пройдёт мини-спектакль по сказке для родителей;
будет создан фильм по спектаклю;
будет оформлен и защищён проект в форме презентации.
формулировка цели и задач проекта;
составление плана реализации проекта;
подготовка и организация экскурсии
в школьную библиотеку;
рассматривание книг, иллюстраций;
составление диалогов к сказке;
создание проблемной ситуации для детей;
поиск и изготовление костюмов и атрибутов к спектаклю;
составление музыкального сопровождения к спектаклю.
вводное занятие «В гостях у сказки»;
просмотр и обсуждение мультфильма;
чтение адаптированной сказки;
игры с настольным театром;
дидактические игры по сказке «Выбери героев сказки»,
«Расставь героев сказки по порядку;
конструирование избушек из объёмного строительного материала;
разучивание ролей к спектаклю «Заюшкина избушка».
выставка рисунков «Мы рисуем сказку»;
показ мини-спектакля для родителей;
представление материалов проектной деятельности на МО воспитателей;
защита проекта в форме презентации.
План реализации проекта педагога
Тема и форма мероприятия
— формулировка цели и задач проекта
— сбор методического материала
— организация и проведения экскурсии в школьную библиотеку «Где живут сказки»
— оформление настольного театра
— создание адаптированной презентации по сказке
— проведение занятия «В гостях у сказки»
— подготовка и проведение открытого спектакля для родителей
— организация и показ выставки рисунков «Мы рисуем сказки»
— создание презентации для защиты проекта
— создание фильма по спектаклю «Заюшкина избушка»
План реализации проекта для детей
Тема и форма мероприятия
— экскурсия в школьную библиотеку «Где живут сказки»
воспитанники, воспитатель библиотекарь
знакомство со сказкой
— показ презентации (чтение) адаптированной сказки;
— раскрашивание сюжетных картинок;
-разучивание диалогов к сказке;
-игры с настольным театром;
— обсуждение проблемной ситуации «лиса выгнала зайчика из дома»
строительство домиков из объёмного строительного материала;
— выставка рисунков для родителей;
— показ мини-спектакля для родителей.
учителя индивидуальных занятий
Результат работы по проекту
В школе-интернате были созданы все необходимые условия для формирования у воспитанников младшего школьного возраста представлений о русской народной сказке, формирования коммуникативных навыков, развития интереса к чтению. В работе по проекту были задействованы все работающие педагоги с данной группой детей.
Дети были активными участниками во всех мероприятиях по проекту.
Так как дети сами выбрали сказку для изучения, тематика проекта им была интересна и близка. Они с удовольствием читали сказку, рассматривали иллюстрации к сказке, смотрели мультфильм. После изучения сказки закрепляли свои знания с помощью рисования, раскрашивания, игр с настольным театром.
Воспитанники с помощью воспитателя научились изображать повадки героев сказки, приобрели первоначальный опыт сценического мастерства.
С интересом и увлечением дети разучивали диалоги, отрабатывали речевой материал с учителями индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формирования произношения, узнали много новых слов и выражений. Благодаря совместной работе у детей обогатился словарный запас, активизировалась речь, улучшилось произношение.
Сказка является любимым произведением детей. Использование сказки
с целью формирования личности имеет великое значение. Обогатились знания
об окружающем мире, о понятиях «добро и зло», о дружбе, взаимопомощи.
Дети стали дружнее, добрее, чаще приходят друг другу на помощь.
Высоко оценили просмотренный спектакль родители, им понравилось перевоплощение детей в сказочных героев, как дети владеют сценическим мастерством.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в речевом, познавательном, социальном развитии детей, а так же способствовала формированию духовно-нравственных качеств личности.
— Безруких М.М. Сказка как источник развития творчества детей. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС., 2001.;
— Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения»-: М.: ТЦ «Сфера», 2001.
— Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Мозаика-синтез; М.:; 2012.;
— Шорохова О.А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2006.
Проект месяца по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
татьяна пирогова
Проект месяца по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели.
Цель проекта:
формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной, художественно-эстетической.
Задачи проекта:
-развитие умения решать конфликтную ситуацию
-развитие речевых, игровых, познавательных способностей
-развитие логического, абстрактного и креативного мышления
Формулирование проблемы проекта.
Работа начинается с чтения сказки «Заюшкина избушка», последующей беседы и выводах о поступке лисы.
Можно ли не осуждать лису, а посочувствовать и помочь (ведь у нее беда?
Таким образом перед детьми встает задача: как лисе выйти из ситуации по-другому.
коллективно придуманная сказка с новой развязкой. Развитие детского словотворчества
Итоговый продукт проекта:
-выставка детских работ по сказке
-демонстрация сказки детям раннего возраста
-показ сказки внутри группы по новому сюжету
• Подбор книг и иллюстраций к сказке «Заюшкина ибушка»
• Изготовление реквизита к демонстрации сказки
• Изготовление настольного театра, театра косыночек, театра «Кукла-прыгунок»
• Подбор и сочинение игр по сказке
Виды деятельности в проекте
Образовательная область дата Совместная деятельность Условия для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Познавательно- интеллектуальное развитие 01.03
26.03 Чтение сказки «Заюшкина избушка»
— с деревянными предметами.
РЭМП: Д/И с геометрическими фигурами
Д/И «Кто больше сказок вспомнит?»
Просмотр сказки (настольный театр, беседа, придумывание новой версии сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке
Ведение альбома наблюдений в виде рисунков, аппликаций
Д/И с геометрическими фигурами
Д/И «Где я был и что я видел» Д/И «Скажи наоборот»
Повторное чтение сказки перед сном Наличие книг и иллюстраций для рассматривания
Различные виды конструктора
Д/И «Собери картинку», «Собери фигурку» Сбор бросового материала для изготовления настольного театра
Сбор книг «Заюшкина избушка» разных издательств
Разучивание стихотворного материала
Художественное развитие 15.03
20.03 Просмотр сказки (театр бибабо)
Аппликация «Избушки для лисы и зайчика»
Хороводная игра по сказке с использованием театра косыночек
Рассматривание иллюстраций Рачева, Васнецова к русским народным сказками сравнение образов персонажей Театрализованные этюды и ритмические игры:
«Петушок золотой гребешок»
Изготовление из цветного картона персонажей сказки (вырезание по контуру, аппликация)
Р/И «Живая сказка»
Конструирование избушек из снега, веточек, бросового материала во время прогулки. Театр «Кукла-прыгунок»,
театр «Крышек» Принадлежности для рисования, лепки, рваной аппликации
оборудование театральной комнаты Изготовление родителями совместно с детьми персонажей сказки и декорации из любого материала
Помощь в изготовлении костюмов и декораций
Социально-нравственное развитие 22.03
23.03 Театрализованная игра по сказке (настольный театр)
Театрализованная игра по сказке с использованием изготовленных детьми декораций и персонажей с импровизациями
Игры с использованием пиктограмм Использование кукол бибабо в качестве игровых моментов в различных видах деятельности Театр бибабо для самостоятельного показа сказки
Костюмы и маски для организации сюжетно-ролевой игры Экскурсия в библиотеку
Физическое развитие В течение месяца Физкультурная пауза «Веселые зверята»
П/И «Лисичка и зайцы» Разучивание движений к игре
Пальчиковые игры Хороводная игра по сказке на утренней зарядке
Использование ритмических движений типа «Лисичка», «Зайчик», «Мишка косолапый» в различных видах детской деятельности Спортивный уголок
Маски для ритмических игр
Слушание музыкальных произведений
Аудио, видео материалы Совместное занятие
1. Театрализованные этюды проводятся перед зеркалом. Детям предлагается изобразить персонаж
(мимикой, жестами, движением).
Был у зайца дом как дом,
Под развесистым кустом.
И доволен был косой:
-Крыша есть над головой! –
Куст листочки сбросил,
Дождь как из ведра полил,
Заяц шубу промочил.
Мерзнет заяц под кустом:
Никудышный этот дом.
Ах ты, лисонька, лиса.
Ты по лесу пробегаешь,
След хвостом ты заметаешь.
Петушок золотой гребешок.
На сапожках – шпоры.
Петя зернышки клюет,
Звонко песенку поет.
Ребенок громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Шла собачка через кочки
И вздремнуть легла клубочком.
2. Пальчиковые игры.
Название игры Текстовый материал Движения
Зайчик Зайчик серый скачет ловко.
Волк и лиса Серый волк бежит по лесу.
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста. Чтобы изобразить волка, большие пальцы разводим в стороны, указательные пальцы сгибаем внутрь ладоней – лоб. Остальные пальцы – верхняя и нижняя челюсти. Чтобы изобразить лису, делаем то же самое, но внутрь ладоней сгибаем так же мизинцы, чтобы мордочка была еще острее. Большие пальцы чуть сгибаем.
Зайка и зеркало Зайка в зеркальце глядит
И ушами шевелит. Левая ладонь тыльной стороной кверху, изображаем «Козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.
Сидит белка Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Заиньке усатому. На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки. На следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого.
Зайчики Жил-были зайчики
В лубяной избушке.
Надевали тапочки. Три пальца – в кулачок, указательный и средний – ушки.
Движение ладонями по туловищу.
3. Развивающая игра «Живая сказка» проводится под музыкальное сопровождение.
Текстовый материал (говорит воспитатель) № действий Действия детей
Была у зайчика избушка лубяная, 1 Дети изображают зайчика (ушки на макушке)
и избушку (руки вверх домиком)
А у лисы – ледяная. 2 Дети изображают лису (имитация движения хвостом)
и избушку (руки вверх домиком)
Пришла весна, лисицына избушка растаяла. 3 Изображая избушку, дети сначала приседают, затем ложатся на ковер, вытягиваясь («тают»).
Попросилась лиса к зайчику в дом переночевать и выгнала его 4 Встают, топают ногами.
Сидит зайчик, плачет 5 Имитация
Идет мимо собака,спрашивает: «О чем, зайчик, плачешь?» 6 Двигаются на четвереньках.
Говорит зайчик: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Лисицына избушка растаяла. Попросилась лиса ко мне переночевать, а сама меня и выгнала». 7 Выполняют по порядку действия № 1,2,3,4,5
Говорит собака: «Не плачь, зайчик, я лису выгоню». 8 Двигаются на четвереньках.
Пошла собака лису выгонять: «Гав, гав, гав, поди, лиса, вон». 9 Топают ногами.
А лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» 10 Принимают сердитое выражение лица, сначала грозят одним кулаком, затем – другим.
Испугалась собака, убежала. 11 Разбегаются на четвереньках.
Идет мимо медведь,спрашивает: «О чем, зайчик, плачешь?» 12 Возвращаются, изображая медвежью походку.
Говорит медведь: «Не плачь, зайчик, я лису выгоню». 13 Изображают медвежью походку.
А лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Выполняют действие 10.
Испугался медведь, убежал. 14 Разбегаются, изображая медвежью походку.
Идет мимо петух,спрашивает: «О чем, зайчик, плачешь?» 15 Возвращаются, изображая походку петуха.
Говорит петух: «Не плачь, зайчик, я лису выгоню». 16 Изображают походку петуха.
«Несу косу на плечи,
Уходи, лиса!» 17 Двигаются, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. Наклоняются вперед, притопывая одной ногой.
А лиса в ответ: «Одеваюсь, обуваюсь». 18 Имитация
«Несу косу на плечи,
«Несу косу на плечи,
Вернулся зайчик в свою избушку. 19 Изображают прыгающего зайчика.
4. Хороводная игра по сказке проводится под русскую народную музыку. Дети – в костюмах (театр косыночек) различных животных встают в круг, держась за руки, и выполняют движения, проговаривая текст хором.
Как наш заинька косой
Дом построил лубяной. Сужают круг, поднимая руки вверх.
Дом слепила изо льда. Расширяют круг, опуская руки.
С неба солнышко глядит.
Дом у заиньки стоит. Поднимают руки,
А у лисоньки – беда,
Вся растаяла изба. Садятся на корточки, касаясь ладонями пола.
Зайкин домик заняла. Дети встают.
Ребенок в костюме лисы заходит в круг, а ребенок в костюме зайца выходит из круга.
Плачет зайчик под кустом,
Зайчик останавливается по окончании текста. Около кого он остановился, тот заходит в круг «выгонять лису».
Ну-ка вон пошла! Зайчик находится вместе со всеми детьми.
Ребенок, «выгоняющий лису» двигается вокруг лисы, танцуя присядку или народный танец по выбору.
Медведь (собака,, выгоню. Лиса ходит вокруг «выгоняющего», помахивая платочком, или танцует по выбору. «Выгоняющий» возвращается в круг, а лиса остается в центре круга.
Плачет зайчик под кустом,
Не вернуться зайке в дом. Зайчик снова идет по кругу. Движения повторяются с другими животными, пока зайчик не остановится около петушка.
Несу косу на плечи,
(3 раза) Лиса садится на корточки, а петушок ходит вокруг нее, высоко поднимая колени и хлопая руками по бокам.
Петушок лису прогнал,
Вместе с зайкой танцевал
(Или – С зайкой весело плясал). Лиса выходит из круга и приводит в круг зайчика.
Зайчик и петушок танцуют русский народный танец по выбору, дети хлопают в ладоши.
5. Дидактическая игра по сказке с геометрическими фигурами.
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть геометрические фигуры и сказать, какая фигура на какого персонажа или предмет из сказки похожа.
Ледяная изба Лубяная изба Заяц Лиса
Собака Медведь Петух
Давай с тобой поиграем в сказку. Пусть белый квадрат будет ледяной избушкой, коричневый – лубяной, серый круг будет зайчиком, светло-коричневый – собакой, темно-коричневый – медведем, оранжевый треугольник будет лисой, а красный – петушком.
В какой избушке жил зайчик? Давай сложим фигуры вот так.
В какой избушке жила лиса? Давай сложим фигуры.
Пришла весна. Лисичкина избушка растаяла.
Попросилась лиса к зайчику переночевать да и выгнала его из дома.
Далее ребенок с помощью взрослого рассказывает сказку, передвигая фигуры.
6. Дидактические игры с поделками, изготовленными детьми совместно с родителями.
1. «Живые слова».Задача: развивать навыки составления предложений.
Ребенок берет в руки одну из поделок, например,мишку и говорит: «Мишка…» Другой ребенок добавляет слово, например, «любит». Третий ребенок продолжает, например, «мед», Получается предложение «Мишка любит мед». Далее игра продолжается с другими поделками.
2. «Скажи наоборот»Задача: развивать умение образовывать слова с различными суффиксами.
Ребенок берет в руки поделку, называет ее и подбирает родственное слово,например: заяц – зайчик – заюшка, дом – домик – домище и т. д.
3. «Где я был и что я видел»Задача: развитие фантазии.
Детям предлагается рассказать от лица персонажа какую-нибудь историю.
5. «Кто больше сказок вспомнит?»
Детям предлагается вспомнить как можно больше сказок, в которых присутствуют лиса, заяц, петух, медведь, собака.
План совместной деятельности с детьми и родителями.
-гармонизировать межличностные отношения родителей и детей;
-вызывать у родителей потребность в совместной деятельности с ребенком;
-способствовать активному включению родителей в воспитательный процесс.
-познакомить родителей с новыми видами совместной деятельности с ребенком;
-вызвать интерес родителей к театрализованной деятельности, как одной из форм игры.
1. Организованное начало занятия.
Сообщение родителям о том, что на занятии будут игры по сказке «Заюшкина избушка».
2. Родителям и детям предлагается вспомнить сказку с помощью развивающей игры (см. стр. 8-11).
3. Родителям предлагается посмотреть выставку поделок, выполненных ими дома совместно с детьми. Дети в это время самостоятельно готовятся к хороводу (надевают «косыночки», встают в круг).
4. Хороводная игра (см. стр. 12-13).
5. Родителям и детям предлагается совместно выполнить наглядный материал к сказке способом «рваная аппликация» для плоскостного театра.
Заслушивание впечатлений и пожеланий родителей и детей.
Результаты деятельности по проекту.
В процессе игры дети коллективно сочинили две сказки про лису и зайчика. Одну из которых показали внутри группы, используя поделки, изготовленные на занятиях и дома совместно с родителями.
Для детей из других групп была организована выставка детских работ.
С родителями проведено совместное занятие в рамках долгосрочного проекта «Мы нужны друг другу».
Результаты проведенного мониторинга детского развития и образовательной деятельности показали:
• повышение уровня социально-нравственного развития
• совершенствование коммуникативных навыков
• развитие творческих способностей, креативного мышления
• улучшение умений управлять своим поведением и планировать свои действия
• активизацию совместной деятельности ДОУ и семей воспитанников
• повысилась удовлетворенность родителей стилями взаимодействий в ДОУ
Сказки, придуманные детьми
Сказка про лису и зайчика.
Пришла весна. У лисички домик растаял. Зайчик пригласил лисичку жить к себе. Потом к ним в гости пришел петушок. У петушка коса. Он накосил много травы. Лиса сделала себе новую избушку из травы и стала в ней жить.
Жил зайчик в лубяной избушке, а лиса – в ледяной. Пришла весна, у лисы избушка растаяла.Лиса пошла к зайчику: «Привет».Зайчик: «Привет». Взялись они за ручки и подружились. Пригласил зайчик лису в гости. Лисичка хотела съесть зайчика, но не съела, потому что он ее друг. Они стали жить вместе и поженились. А потом нарожали много детей. И лисичка не может выгнать зайца. Как она сможет воспитать детей одна?
1. Примерная основная общеобразовательная программа ДОУ
3. «Игра и дети» №7 2007 г., март 2008 г.
4. Детский сад будущего – галерея творческих проектов №1 – 4; 2012 г.
Игра «Разрезные картинки по сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы Данная развивающая игра направлена на активизацию мышления, памяти, речи детей, развитие воображения, умения собирать целое из частей, воспитывает.
Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог,.
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.
Литературный досуг для средней группы по сказке «Заюшкина избушка» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой «Зайкина избушка». 2. Воспитывать у детей взаимовыручку, дружелюбие, честность и справедливость.
Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 Конспект Образовательной деятельности по развитию речи.
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы по сказке «Заюшкина избушка». Цель: создать радостное настроение, активизировать речь детей, обогатить малышей новыми яркими впечатлениями. Задачи: развивать умение.
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (итог проекта) Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие социально-эмоциональной сферы.
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.
Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Средняя группа Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; • развивать способность свободно и.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.